Люда

        Я уезжала из Красинки - маленькой таёжной деревушки, где родилась, и где обрела первый опыт работы в школе. Уезжала, потому что вышла замуж. Возможно, это достаточно уважительная  причина, если муж живёт в Киргизии, но мне не отдали трудовую.
        А я - уезжала, потому что тогда ещё не могла прощать ничего - мне не нравилось, что директор школы - словесник, в объявлениях не ставит запятых в нужных местах...Очень верит учебникам - ни на шаг от инструкций!
 И вообще, он меня увольнял зимой, за то, что не поработала синей ручкой в работах ученических при проверке контрольных из РОНО!
        У меня "отобрали" за три часа до начала выпускного напутственную речь, отдав другому молодому специалисту право сказать нечто хорошее ребятам.
И вообще - пожелали не видеть на празднике! Я вначале хотела доставить такое удовольствие власть имущим, но передумала и пришла в клуб, где проходила торжественная часть, в белом платье своего выпускного, в надежде затеряться среди других девушек в белом.

Зачем меня держать там, где не хотят видеть?

Мне больно было только оттого, что мой бывший седьмой класс - теперь уж восьмой, оставался без меня.  У нас много было сложностей в общении, и казалось, что не получилось у меня ничего с этим проблемным классом. Даже походы у нас проходили странно - одна часть шла тесной группой, а другая - на приличном расстоянии - с осторожностью присматриваясь. Они называли меня "Таней нашей" - не в глаза, конечно!

       Лётное поле - аэродром - просто площадка ровная рядом с деревней. Оставалось десять минут до появления Ан-2, когда на велосипеде подъехала Люда Кожанова - моя ученица. Она спрыгнула с велосипеда, прислонила его к углу домика - зала ожидания и подошла:
-Это правда, что Вы уезжаете?
-Правда, Люда. Уезжаю далеко - в город Фрунзе.
Ты можешь написать мне, - я на листочке записала ей адрес.
Она спрятала его в карманчик зелёной кофты, и подняла  глаза - это были два голубых озерка с водицей:
-А я никому не поверила...Я думала, что Вы нас никогда не бросите!
Теперь готовы были пролиться и мои зелёные озёра.
Я обняла её:
-Пиши, Люда! Обязательно отвечу!

        Ни одного письма я от неё не получила. Мама в письме сообщила, что первого сентября на линейке весь восьмой класс вслед за Людой понёс цветы ей, и директор, разводя руками, преграждал им путь, указывая на других учителей. В этом эпизоде мама усмотрела только добрую память детей обо мне.
Память.  Как ты неожиданно проникаешь в душу! 
Я не могла сдержать слёз, читая письмо.

       Когда через полтора года приехала к родителям в гости, отец сказал, что Люда умерла от криминального аборта.
 В 15 лет.
 Забеременела от сожителя матери.

   


Рецензии
Сколько в этом повествовании... Жутко и больно... Сколько мыслей вызвали. Хочется поклониться Вам и сказать, что нет ничего сильнее слова, подкрепленного разумом и логикой. Без них талант ничего не стоит. Слова без души - всего лишь рисовка. Благодарю!

Тина Свифт   26.11.2016 18:06     Заявить о нарушении
Горькая и трагичная реальная история...
Благодарна Вам за неравнодушное прочтение, Валентина!

Татьяна Кожухова   27.11.2016 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.