Сущность глава 41

Глава 41
1
   Они сидели на берегу моря втроем; Валера, Олеся и психолог Лариса Гусева. Стоял теплый летний день, и небольшие волны прибоя с шумом разбивались о прибрежные камни. Дети смотрели на море, почти совершенно игнорируя присутствие взрослого. Он был им не интересен. И Валера, и Олеся как всегда молчали. Им не нужны были слова, чтобы общаться между собой. Валера указал на что-то рукой вдали. Олеся улыбнулась, и кивнула головой. Вся эта пантомима разыгрывалась молча, и Ларисе Гусевой казалось, что она наблюдает какой-то немой фильм или спектакль. Она набрала в руку горсть песка, и медленно высыпала его обратно, наблюдая, с загадочной улыбкой, за детьми. Все трое сидели прямо на песке, в нескольких метрах от воды. Соленый морской ветер развевал волосы, делая Олесю с Валерой удивительно красивой парой, несмотря на их очень юный возраст.
   Лариса Гусева в очередной раз поражалась необычным способностям детей, осознавая при этом, что никогда не сможет мыслить так, как мыслят они. Чтобы понять их логику до конца, необходимо родиться с таким даром, родиться подобной им. Все попытки вообразить себя на их месте, заканчивались для Ларисы неудачей. Это все равно, что глухому понять, что такое музыка. Между детьми и нею лежала пропасть, которую ей никогда не удастся преодолеть.
   И внезапно Лариса пришла к выводу, что эти дети всегда будут изгоями в человеческом обществе. Ей стало невыносимо жалко их. Общество никогда не сможет их принять. Они навсегда останутся для общества пугалами или даже чудовищами.
   Видя, что дети по-прежнему не обращают на нее никакого внимания, Лариса заговорила:
   - А как вы собираетесь жить в дальнейшем?
   Дети повернулись к Ларисе, словно только что заметили ее.
   - Что вы будете делать, когда станете взрослыми?
   - Мы не понимаем вас, - сказала Олеся.
   - Я имею в виду, как вы будете жить среди других людей? Вас всего двое. Вы не сможете противостоять всему человечеству. В обществе царят совсем иные законы, чем те, которые проповедуете вы. Как вы сможете жить?
   - Вы ошибаетесь, - сказал Валера. – Таких как мы тысячи. Мы рассеяны по всему земному шару, подобные нам есть почти в каждой стране.
   - Тысячи? – тихо ахнула Лариса.
   - Если нас собрать всех вместе, - продолжал Валера. – Мы смогли бы составить целую нацию. Если, конечно, не учитывать того, что мы все принадлежим к разным народам. Но мы не видим в этом препятствия. Некоторые ученые окрестили нас «Детьми Индиго». Но мы представляем собой нечто иное, чем полагают они. Нас считают едва ли не пришельцами из иных миров, приписывают нам что-то сверхъестественное, дьявольское. Говорят, будто мы понимаем язык животных, можем предсказывать будущее. Но на самом деле все гораздо проще. Природа просто вернула нас к истокам, сделала нас такими, какими должны были быть люди с самого начала, и ка-кими они и были в те времена, о которых история ничего не может вспомнить, наука ничего не может сказать. Библия говорит, что Бог создал человека по своему образу и подобию, и только потом в человека вошел дья-вол. Теперь же природа вернула нам нашу первоначальную сущность. Мы родились иными, чем вы. В этом нет нашей заслуги. Таково было распоряжение свыше. Мы не знаем, почему так случилось. Просто случилось, и все.
   Лариса слушала Валеру, и качала головой. Откуда эти дети могут знать, что именно произошло с ними, кто им это сообщил. Как они могут это понимать?
   - Откуда вы знаете про других детей? И как вы сможете их найти?
   - Мы уже их нашли. Вернее, мы с самого своего рождения находились с ними в телепатическом контакте. Только мы и сами этого не понимали, так как все остальные находятся от нас слишком далеко. Но позже мы сумели это выяснить. Нам не нужна речь для того, чтобы общаться друг с другом, нам не страшны никакие расстояния, поскольку для телепатии они не являются препятствием. Мы всегда вместе, мы мыслим как одно целое. Что узнает один из нас, то мгновенно узнают и все другие.
   Валера помолчал, не сводя глаз с Ларисы.
   - Нам непонятно, почему вы, прикрываясь Библией и Новым Заветом, совершенно не прислушиваетесь к тому, что в этих книгах сказано. А там имеются ответы на все ваши вопросы. Вам, почему-то, совершенно неприемлемо содержание этих книг. А ведь в них указан путь, по которому должен развиваться человек. Вы задаетесь вопросами о смысле жизни, фантазируете о каких-то иных мирах и утопиях, но совершенно не приемлете тот путь, который вам указывает Библия. И не нужно ничего придумывать. Необходимо просто совершенствовать себя, а не искать спасения в техническом прогрессе. Достижения цивилизации не сделает вас счастливее. Счастье – это состояние души. Никакая наука, никакой технический прогресс, не способны сотворить это состояние. Люди всю свою историю пытаются создать себе рай без Бога, не понимая того, что Бог есть начало всему, и если человек не сможет достигнуть высшего духовного совершенства, то он никогда не сможет создать себе рай.
   Лариса Гусева слушала Валеру. То, что говорил этот восьмилетний мальчик, вызывало трепет в душе. Священный трепет перед неизвестным и не-понятным.
2
   - Но ты не ответил на мой вопрос, - сказала Лариса. – Что вы собираетесь делать в дальнейшем?
   Валера пожал плечами.
   - А что мы можем сделать. Я думаю, что со временем мы разыщем друг друга. Мы создадим свой город, или нечто в этом роде.
   - Но вы же всегда будете доминировать над остальными людьми. Люди будут вас бояться и ненавидеть. Рано или поздно, они попытаются уничтожить вас. И я думаю, что им это удастся. Что вы сможете им противопоставить? Как вы сможете защититься?
   Валера покачал головой.
   - Всех нас все равно не смогут уничтожить. К тому же в мире постоянно рождаются новые дети, подобные нам. Разные обстоятельства влияют на это. Пытаться уничтожить нас, все равно, что пытаться уничтожить жизнь. Тот, кто будет пытаться это сделать, рано или поздно погибнет сам.
   - Ты хочешь сказать, что рано или поздно вы вытесните все человечество? – ужаснулась Лариса.
   - Что значит, вытесним? Просто с каждым годом будет рождаться все больше и больше таких детей. Нормальных, как называете их вы, будет становиться все меньше. Это как смена поколений; молодежь сменяет стариков. Этого нельзя избежать, это закон природы. А если остальные люди не изменятся, и будут продолжать творить зло, сеять ненависть и смерть, то они, в конце концов, уничтожат друг друга сами. И тогда мы с полным правом наследуем землю.
   - Скажи, а ты уверен, что вы и в самом деле не способны творить зло? – вдруг спросила Гусева. – Что если это всего-навсего детская логика. И где гарантия, что вы, став взрослыми, не пойдете тем же путем, что и все остальное человечество?
   - По-другому немыслимо развитие разумной жизни, - возразил Валера. – И это единственный возможный путь сосуществования людей.
   - Но люди до сих пор жили, враждуя между собой. Всегда были интриги и коварства. Однако жизнь не прекратилась.
   - Человеческая система все больше и больше заходит в тупик. И рано или поздно люди достигнут такого технического прогресса, что неизбежно уничтожат друг друга. И мы это прекрасно понимаем.
   - Все остальные люди тоже это понимают, - возразила Лариса.
   - Понимать-то, может быть, и понимают, но ничего не могут поделать со своей сущностью. Первородный грех им этого не позволяет.
   Лариса подумала.
   - А не кажется ли тебе, что вы все впадаете в гордыню? А гордыня, как это известно из Библии, является основой всех грехов.
   - Мы говорим так вовсе не под воздействием гордыни, - сказал Валера. – Мы обладаем генетической памятью. Это означает, что мы знаем, понимаете, знаем, что было в прошлом человечества. Не предполагаем, а знаем.
   - Генетическая память, - с благоговейным страхом произнесла Лариса. – Я так и предполагала, просто боялась верить.
   Она на мгновение закрыла глаза.
   - Что ж, в таком случае, это многое объясняет. Но ведь это же невероятно! Вы знаете то, что не знает никто! Вы знаете ответы на вопросы, которые задает себе все человечество на протяжении тысячелетий.
   - Да, мы знаем все то, что было дано знать пророкам, а значит, в какой-то мере, мы можем предсказать и будущее. Нам открыты все эти знания.
   Лариса невольно потянулась всем телом к Валере.
   - Так дайте людям эти ответы, - просящим тоном сказала она.
   - Они у вас уже есть.
   Лариса вновь замолчала. Ее мозг отказывался воспринимать услышанное.
   - И все-таки, я не понимаю, - вновь заговорила она. – А как же инстинкт самосохранения? Вы не способны испытывать гнев? Говорят, что вы способны найти общий язык с любым животным. А как же хищники?
   - Хищники являются таковыми только по отношению к другим животным. Им запрещено было нападать на людей, и нарушили они этот устав только потому, что человек отпал от Бога. В пророчествах сказано, что наступит время, когда ребенок будет играть с ядовитой змеей, и та его не ужалит. Для этого нужна только духовная чистота. Не бойтесь хищников, не бойтесь природы, а ищите единения с ней, не оправдывайте войны и убийства, а прикладывайте все силы, чтобы удержать свою руку от того, чтобы поднять ее на другого человека. Проливший кровь человека уже перестает быть человеком, он становится запятнанным до конца своей жизни, до страшного суда, на котором произойдет всеобщее очищение. Сохраните в себе человека, и ищите единства.
   Валера и Олеся поднялись с песка и, взявшись за руки, направились к морю. Лариса осталась сидеть на песке. Она подтянула ноги к подбородку, и не сводила с детей завороженного взгляда. А у самой кромки воды, освященные полуденным солнцем, стояли, держась за руки, мальчик и девочка, представители будущего человеческого рода.
2008-й год


Рецензии