К евреям перевод с греческого

Бог множество раз и многими образами в давнем отцам в пророках произнёсший в эти последние дни нам говорил в сыне которого наследником всего поставил через которого и века сотворил
    этот будучи сиянием славы и отпечаток его сущности всё словом его силы несущий очищение от грехов совершил и в правой величия в высоком сел
    будучи настолько превосходнее ангелов насколько славнейшее перед ними имя наследовал ведь кому когда из ангелов сказал ты сын мой я сейчас тебя родил и ещё я ему Отцом буду и он мне сыном будет и когда опять первенца в обитаемую вводит говорит и пусть ему все ангелы Бога поклонятся и к ангелам говорит его ангелов дуновениями и его служителей пламенеющим огнём творящий
    к сыну же твой престол Бог в век века и жезл прямоты жезл твоего царства
    ты праведность полюбил и беззаконие возненавидел потому тебя Бог помазал твой Бог маслом радости более твоих соучастников и в начале ты Господь землю основал и дело твоих рук небеса есть а они погибнут а ты пребываешь и все как накидка ветхими сделанными будут и будто покрывало их как накидку свернёшь и изменёнными будут но ты тот же и твои годы не исчезнут и кому когда из ангелов он говорил у меня справа сядь пока твоих врагов в подножие твоих ног положу
    разве не все они служебные духи посылаемые на служение для готовящихся наследовать спасение потому нам надлежит к услышанному особенно внимательными быть чтобы мы не утекли ведь если через ангелов произнесённое слово твёрдым было и всякое преступление и непослушание праведное воздаяние получало
    то как мы убежим столь великим пренебрёгшие спасением тем которое начало взявшее через Господа произносилось
    через услышавших для нас упрочненным было
    при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами и разделениями святого духа по его воле ведь не ангелам Бог будущую вселенную покорил о которой говорим
    некто где то засвидетельствовал говорящий
    что есть человек что его помнишь или сын человека что за ним присматриваешь
    ты не много его перед ангелами славой унизил и честью ты его увенчал
    всё под его ноги покорил и когда ему всё покорил то ничего не покорённым ему не оставил и теперь ещё не видим чтобы всё ему покорённым было но видим что за претерпение смерти увенчанный славой и честью Иисус который не много перед ангелами униженным был чтобы ему благодатью Бога смерть за всех испытать ведь ему подобало из за которого всё и через которого всё приводящего многих сынов в славу предводителя спасения их через страдания совершенными сделать ведь и освящающий и освящаемые все от единого поэтому он не стыдится их братьями называть говорящий твоё имя моим братьям возвещу и в середине церкви тебя воспою и ещё я в нём убеждённым буду и ещё вот я и дети которых мне Бог дал а как детей телу и крови приобщил то и он также похожим образом приобщился чтобы через смерть он силы упразднил у имеющего смерти
    это есть дьявола и он этих освободил сколькие в страхе смерти всю жизнь рабством подверженными были ведь не ангелов на себя берёт но семя Авраама на себя берёт потому он должен был во всём братьям уподобленным быть чтобы он милостивым сделался и верным первосвященником у Бога в прощении грехов народа ведь как сам он страдание претерпел бывший испытанным то может и испытуемым помочь и откуда братья святые участники в небесном звании посланника и первосвященника Иисуса нашего признания рассмотрите который верный его поставившему как и Моисей во всём его доме ведь он удостоенный большей славы перед Моисеем поскольку большую честь имеет соорудивший его дом ведь всякий дом кем либо сооружается а всё соорудивший есть Бог и Моисей верный во всём его доме как служитель в свидетельство того что надлежало возвещённым быть
    Христос же как сын над его домом а дом его мы есть если только уверенность и похвалу надежды удержим потому как святой дух говорит сегодня и когда его голос услышите ваших сердец не ожесточите
    как в огорчении в день испытания в пустыне где меня отцы в испытании меня испытывали и мои дела сорок лет видели потому я на это поколение вознегодовал и я сказал всегда сердцем заблуждаются и сами же они мои пути не узнали потому я в моём гневе поклялся
    разве они в мой покой войдут но братья смотрите чтобы не в ком либо из вас злого неверного сердца не было в отступлении от Бога живого но друг друга каждый день наставляйте до которого времени сегодня называется чтобы кто из вас обманом греха не ожесточился ведь мы соучастниками Христу сделались если только начало в действительности твёрдым до конца сохраним в котором говорится сегодня и если его голос услышите ваших сердец не ожесточите
    как во время огорчения ведь некоторые из слышавших огорчились но не все вышедшие из египта с Моисеем и на кого же он сорок лет негодовал
    разве на согрешивших которых кости в пустыне пали и против кого же клялся что в его покой не войдут
    если не против непокорных итак видим что они из за неверия не могли войти итак давайте побеспокоимся чтобы когда ещё обещание остается в его покой войти и кто либо из вас опоздавшим не оказался ведь и нам оно возвещённое как и тем но им пользу не принесло слово слуха не растворённое верой услышавших ведь мы в покой поверившими входим
    как он сказал я в моём гневе поклялся что они в мой покой не войдут
    хотя от дел основания мира осуществлённых ведь где то о седьмом дне так он сказал и покою Бог в седьмой день от всех своих дел предался и ещё разве в мой покой входить будут итак остаётся некоторым в него войти а тем которые прежде благовестие получили в него из за непокорности не вошли то ещё некоторый день определяет в слове сегодня в Давида говорящий после столького времени как прежде сказанное словом сегодня если его голос услышите ваших сердец не ожесточите и если их Иисус успокоил бы то не о другом дне он говорил бы после этого дня и тогда народу Бога празднование субботы остаётся ведь кто в его покой вошёл и сам от своих дел как и Бог от своих успокоился итак давайте постараемся в тот покой войти чтобы кто по тому же примеру в непокорности не пал ведь слово Бога живое и действенное и острее всякого двухстороннего меча и до разделения души и духа составов и мозгов проникает и способное соображения и мысли сердца разбирать и нет создания сокровенной от него но всё перед его глазами открытое и обездвиженное к которому у нас слово итак имеющие первосвященника великого прошедшего небеса Иисуса сына Бога давайте признание держать будем ведь мы не такого первосвященника имеем который нам в наших слабостях сострадать не может а испытанный по всему подобию без греха но давайте же с уверенностью к престолу благодати подходить будем чтобы мы милость и благодать для своевременной помощи мы нашли ведь всякий первосвященник из людей взятый для людей к Богу становится чтобы он дары и жертвы за грехи приносил и могущий не знающим и заблуждающимся сострадать но поскольку и сам в немощи находится и потому он должен как за народ так и о нём за грехи приносить и никто сам собой эту честь не получает но призываемый Богом как и Аарон
    так и Христос не себя самого прославил первосвященником быть но к нему произнёсший ты мой сын я сегодня тебя породил
    как и в другом месте говорит ты священник вовек по положению Мелхиседека который во дни его тела с сильным воплем и со слезами принёсший прошения и моления могущему его от смерти спасти и услышанный от благоговения хотя будучи сын он послушанию научился от которого он страдание претерпел и совершённым он для всех его слушающих виновником вечного спасения сделался от Бога названный первосвященником по положению Мелхиседека о котором у нас многое слово и труднообъяснимое чтобы говорить поскольку вы тугие ушами сделались ведь и по времени вам учителями надлежит быть но опять нужду имеете вас каким то частицам начала слов Бога учить и вы нуждающимися в молоке сделались а не твёрдой пище ведь всякий приобщающийся к молоку неопытный в слове праведности ведь он младенец есть а твёрдая же пища есть у совершенных которые наупражнявшиеся овладели чувствами к различению добра и зла потому оставившие начала Христа слово к совершенству давайте нестись будем и не снова основание полагающие покаяния от мёртвых дел и вере в Бога учению о крещениях о возложении рук и из мёртвых восстановление и о вечном суде и это сделаем если Бог позволит ведь невозможно однажды освещённых и испытавшие дара небесного и соучастников святого духа сделанных и испытавшие Бога слово и сил готовящегося века и отпавших опять для покаяния обновлять
    собой самими сына Бога распинающих и на позор выставляющих ведь земля часто пьющая на неё дождь сходящий и растения рождающая тем полезные из за которых и возделывается и часть благословения от Бога получает а выносящая колючие растения и репейники непригодная и близкая к проклятию которых конец в сожжении но мы же о вас убеждённые любимые что вы в лучшем и спасения держитесь если и так произносим ведь не неправедный Бог чтобы ваше дело забыл и любовь которую вы в его имя оказали послужившие святым и служащие и желаем чтобы каждый из вас для полновесности в надежде такую же усердность до конца оказывал чтобы вы медлительными не сделались но тем подражали которые через веру и долготерпение обещание наследуют ведь Бог пообещавший Аврааму как не мог никем высшим клясться а клялся самим собой говорящий истинно благословляющий тебя благословлю и умножающий тебя умножу и так проявивший долготерпение он обещанное встретил ведь люди по большому клянутся и клятва во удостоверение всякий их спор оканчивает потому и Бог желающий больше показать наследникам обещания непреложность его желания посредником клятвы сделался чтобы через два дела непреложных в которых невозможно Богу солгать мы твёрдое утешение имели и побежавшие предстоящую надежду схватить которая для души как якорь имеем
    непоколебимую и прочную и входит во внутреннее завесы куда предвестником за нас Иисус вошёл
    навек по положению Мелхиседека первосвященником сделавшись ведь этот Мелхиседек царь салима священник Бога всевышнего тот который Авраама встретил и его благословил возвращающегося после поражения царей которому и десятину Авраам от всего отделил
    во первых по знаменованию имени царь праведности и затем же царь салима то есть царь мира и без отца без матери и без родословия не имеющий не начала дней не конца жизни уподобляясь сыну Бога священником навсегда остаётся
    видите же сколь великий этот которому Авраам патриарх десятину из верхних куч дал ведь священство из сынов Левина имеют заповедь по закону десятину с народа требовать
    это есть с их братьев хотя эти от бедра Авраама произошли
    этот же из них не происходящий десятину от Авраама получил и имевшего обещания благословил
    без же всякого противоречия меньший благословляется большим и здесь десятины люди смертные берут а там о себе свидетельство имеющий что он живёт и как слово сказать а через Авраама и Левий десятины принимающий десятину дал ведь он ещё в бёдрах отца был когда Мелхиседек его встретил итак если бы совершенство через левитское священство достигалось ведь при нём народ законно устроенный то какая ещё нужда была бы другому священнику по положению Мелхиседека восставать а не по положению Аарона именоваться ведь с переменой священства необходимо перемене и закону быть ведь тот о котором говорится этот к другому племени принадлежал из которого никто к жертвеннику не приступал ведь очевидное что Господь наш из Иуды взошёл о котором племени относительно о священниках Моисей ничего не сказал и это ещё яснее ясного есть если по подобию Мелхиседека другой священник встаёт который таковой не по закону заповеди телесной но по силе жизни непрестающей ведь свидетельствуется ты священник вовек по положению Мелхиседека а отменение предыдущей заповеди по причине её слабости и бесполезности делается ведь закон ничего не усовершенствовал но лучшая надежда вводится через которую к Богу приближаемся и поскольку не без клятвы ведь есть священники без клятвы сделавшиеся а который с клятвой через говорящего к нему говорит поклялся Господь и не раскается ты священник во век а постольку лучшего завета поручитель Иисус сделался ведь очень много священников сделалось из за препятствия смерти потому не остаются а этот как вечно остающийся и священство непреходящее имеет и откуда и всегда приходящих через него к Богу может спасать будучи всегда живым чтобы за них заступаться ведь таковой нам первосвященник и подобал святой незлой непорочный отделенный от грешников и выше небес превознесённый который ежедневно необходимость не имеет как первосвященники прежде жертвы за свои грехи возносить потом за грехи народа ведь это он разом сделал себя самого вознёсший ведь закон первосвященниками людей имеющих немощи ставит а слово же клятвы после закона сын навеки совершил но же главное в том о чём говорим есть то мы такого первосвященника имеем который справа престола величия в небесах сел и служитель святых и скинии истинной которую Господь установил а не человек ведь всякий первосвященник для приношения даров и жертв поставляется а потому нужно было чтобы и этот также имел что принести если бы он на земле оставался то не был бы и священником которые по закону дары приносят которые образу и тени небесного служат
    как Моисею что оповещённый был когда он к завершению скинии приступал ведь говорит всё подготовь и по образу показанному тебе на горе сделай и он теперь отличного служения достиг и скольким лучшего завета он есть посредник который на лучших обещаниях законно устроенный ведь если тот первый безупречным был бы то второго места не искалось бы ведь их укоряющий говорит вот дни наступают говорит Господь когда я с домом Израиля и с домом Иуды новый завет совершу и не по завету какой я с их отцами в их день сделал когда их за руку взял чтобы их из земли египетской вывести потому что они в моём завете не остались и я их пренебрёг говорит Господь потому что этот завет который дому Израиля завещать буду а после тех дней Господь говорит мои законы в их разум дам и их на их сердцах напишу и их Богом буду а они моим народом будут и каждый его гражданина учить не будет и каждый его брату Господа познай говорить не будет потому что все от малого до из них большого меня знать будут потому что я милостивым к их не праведностям буду и их грехов более не вспомню говорящий новый и он первого ветхим сделал а ветшающее и стареющее близкое к исчезновению итак первый требования в святом мирском служения имел ведь скиния первая устроенная была в которой светильник и стол и предложение хлебов были ту что святое зовётся а после второй завесы скиния называемая святое святых и золотую кадильницу имеющая и ковчег завета со всех сторон золотом покрытый где золотой сосуд с манной и жезл Аарона расцветший и плиты завета а над ним херувимы славы осеняющие умилостивление но теперь о чём подробно не нужно говорить и при таком устройстве в первую скинию всегда священники входят служение совершать а во вторую однажды в год один первосвященник не без крови которую за себя и за незнания народа приносит и этим святой дух изъясняет что ещё путь в святое не открытый пока прежняя скиния стоит ту что есть символ настоящего времени по которой дары и жертвы приносятся не могущие в совести совершенным служащего сделать но только относительно еды и питья и различных омовений требований тела которое полагается до срока исправления а Христос же прибывший первосвященник осуществивший доброе через большую и совершеннейшую скинию нерукотворной то есть не этого создания и не через кровь козлов и телят а через собственную кровь разом в святое вошёл и вечное освобождение нашёл ведь если кровь козлов и быков и пепел тёлки через обрызгивание оскверненных освящает чтобы тело чистым было то сколько больше кровь Христа который через вечного духа себя самого Богу безупречным принёс и нашу совесть от мёртвых дел очистит для служения Богу живущему и потому он есть посредник нового завета чтобы его смертью бывшей для выкупа от преступлений сделанных в первом завете призванные к вечному наследию обещанное получили ведь где завещание там необходимо чтобы смерть завещателя унесла ведь завещание действительное есть после умерших поскольку силы не имеет и когда завещатель живой потому и первый завет не без крови утверждённый был ведь Моисей все заповеди по закону перед всем народом произнёсший то кровь телят и козлов с водой и алой шерстью взял и иссопом саму книгу и весь народ он обрызгал говорящий это кровь завета которого вам Бог заповедал и также кровью и скинию и все вещи служения он обрызгал и почти всё по закону кровью очищается и без пролития крови прощение не делается итак необходимое образами небесными и этим очищаться но же само небесное лучшее против этих жертв ведь Христос не в рукотворное святилище вошёл по образу истинного но в само небо чтобы теперь за нас перед лицом Бога предстать и не для того чтобы многократно себя самого приносить как первосвященник в святое каждый год с чужой кровью входит поскольку надлежало бы ему многократно от начала мира страдать и теперь однажды к концу веков для отвержения греха через свою жертву он явился и поскольку людям полагается однажды умереть а потом суд
    так и Христос однажды принесённый в многих грехи вознести во второй раз без греха видимый сделанным будет для его ожидающих для спасения ведь закон имеющий тень готовящихся благ а не сам образ дел одними и теми же жертвами каждый год постоянно приносимыми никогда не может совершенными подходящих сделать поскольку перестали бы их приносить потому служащие бывшие однажды очищенными уже никакого сознания грехов не имели бы но жертвами каждый год напоминается о грехах ведь невозможно чтобы кровь быков и козлов грехи убирала потому в мир входящий говорит жертву и приношение ты не пожелал но ты мне тело наладил а всесожжения о грехе ты не одобрил и тогда я сказал вот я пришёл в заглавии книги обо мне написанное есть твоё Бог желание сделать выше говорящий что жертвы и приношения и всесожжения о грехе ты не пожелал и ты не одобрил
    те которые по закону приносятся и тогда он говорит вот я пришёл чтобы твоё желание сделать и первое убирает чтобы он второе поставил и по этому желанию мы освящённые есть через приношение тела Иисуса Христа разом ведь всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы которые никогда не могут грехи снять
    этот же одну жертву за грехи принёсший навсегда справа у Бога сел в остальном ожидающий пока его враги в подножие его ног положенными будут ведь он одним приношением навсегда совершенными освящаемых сделал и нам же и святой дух свидетельствует ведь после сказанное есть этот завет который им после тех дней завещать буду и Господь говорит и мои законы в их сердца дам и в их разум их напишу и их грехов и их беззаконий более не вспомню а где прощение там приношение за грех не нужно итак братья имеющие право для входа во святое в крови Иисуса которой он вновь нам открыл путь новый и живой через завесу
    это есть его тело и великого священника над домом Бога и давайте с искренним сердцем в полновесности веры подходить будем сердцами от порочной совести обрызганные и чистой водой телом омытые и давайте непреклонное признание надежды держаться будем ведь верный обещавший и давайте друг к другу внимательными будем побуждающие к любви и к добрым делам своё собрания не оставившие как у некоторых обычай есть но утешающие и стольким более насколько приближающийся день видите ведь если мы познание истины получившие произвольно грешим то более жертвы за грехи не остаётся но некое страшное ожидание суда и ярость огня готовящегося противникам и если отвергшийся закона Моисея при двух или трёх свидетелях без милосердия умирает то сколь тягчайшему полагаете наказанию удостоенным будет тот кто сына Бога растоптал и за общую кровь завета считает в которой он освящённым был и духа благодати оскорбивший а мы знаем того кто сказал у меня отмщение я воздам и ещё Господь свой народ судит и страшно в руки Бога живого впасть и вспомните прежние дни когда вы освещёнными великую борьбу в страданиях выдержали ведь это в поношениях и в угнетениях обозреваемые
    это же сообщники тех в таком же состоянии находившихся ведь узниками страдание претерпели и вашего имения расхищение с радостью приняли знающие в себе самих лучшее и непреходящее имущество имеете итак ваше право не отбрасывайте которое великое воздаяние имеет ведь вы в терпении нужду имеете чтобы волю Бога исполнившие обещанное получить ведь ещё немного совсем немного и приходящий придёт и не замедлит а праведный мой из веры живым будет а если кто отступится к тому моя душа удовольствие не обретёт но же мы не есть на отступление для погибели но верой к спасению души стоим
    вера же есть осуществление ожидаемых и уверенность в невидимых делах ведь в этой старшие засвидетельствованными были
    верой понимаем что века словом Бога наладились так что из невидимого видимое произошло
    верой Авель Богу большую жертву чем Каин принёс и ею получил свидетельство что он праведный как засвидетельствовал Бог о его дарах  и ею через неё умерший ещё говорит
    верой Енох переселённым был так что смерти не увидел и его не находили потому что Бог его переселил ведь прежде переселения он свидетельство получил что Богу угодил а без веры невозможно угодить ведь надлежит чтобы к Богу приходящий поверил что он есть и его ищущим воздаёт
    верой Ной оповещённый о ещё не видимых благоговение проявивший ковчег для спасения его дома соорудил через которую он мир осудил и наследником праведности по вере сделался
    верой Авраам призываемый послушался в место войти которое в наследие имел получить и пошёл не знающий куда придёт
    верой он на земле обещания поселился как на чужой и в шатрах поселившийся с Исааком и Иаковом сонаследниками того же обещания ведь он город имеющий основание ожидал у которого Бог мастер и творец
    верой и сама Сарра бесплодная силу для основания семени вопреки возрасту получила поскольку сочла что верный обещавший потому и от одного они рождёнными были и притом омертвелого как звёзды на небе множеством и как песок на берегу моря бесчисленный и все эти по вере умерли не получившие обещаний а только издали увидевшие и поприветствовавшие и признавшие что они есть странники и пришельцы на земле ведь те которые так говорят показывают что они отечество разыскивают и если бы они помнили то из которого вышли то имели бы время возвратиться а теперь к лучшему стремятся
    это есть к небесному потому их Бог их Богом называться не стыдится ведь он им город приготовил
    верой Авраам испытываемый Исаака принёс и принявший обещание единственного приносил к которому произнесённое было что в Исааке тебе семя названным будет и посчитавший что Бог силён и из мёртвых поднять потому и его в символе он получил
    верой и о готовящемся Исаак благословил Иакова и Исава
    верой Иаков умирающий благословил каждого сына Иосифа и над верхушкой его посоха поклонился
    верой Иосиф при кончине об исходе сынов Израиля вспомнил и относительно его костей приказал
    верой Моисей по рождении три месяца его родителями скрываемый был потому что они увидели прекрасного ребёнка и приказа царя не устрашились
    верой Моисей в возрасте отказался сыном дочери фараона называться а лучше зло с народом Бога перетерпеть чем временное греховное наслаждение иметь и поношение Христа большим богатством почёл чем египетские сокровища ведь он на воздаяние смотрел
    верой он египет оставил ярости царя не устрашённый ведь как видящий невидимого он выдержку проявил
    верой он пасху и пролитие крови сделал чтобы губящий их первенцев не тронул
    верой они красное море как по суше перешли на что покусившись египтяне потонули
    верой стены иерихона по семидневном обхождении пали
    верой Раав развратница с миром принявшая соглядатаев с не покорившимися не погибла и что ещё скажу мне времени недостанет чтобы повествовать о Гедеоне о Вараке о Самсоне и Иеффае о Давиде и Самуиле и пророках которые верой царства побеждали и праведность наработали и обещания получали и пасти львов заграждали и силу огня угашали и острия меча избегали и от недомогания укреплялись и сильными на войне сделанные были и становища чужих прогоняли а их умерших восставшими женщины получали а другие замученные были не принявшие освобождение чтобы лучшее восстановление они встретили а другие поругания и побои испытали а также цепи и тюрьмы и они камнями побитые были и распиленные и убитые мечом они умерли и они в овечьих шкурах и козьих кожах скитались нуждающиеся угнетаемые претерпевающие зло те которых весь мир не достойным был скитались по пустыням и горам по пещерам и ущельям земли и все эти засвидетельствованные через веру обещанного не получили потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее чтобы они не без нас в совершенстве сделанными были и следовательно мы вокруг нас такое облако свидетелей имеющие всякое отягощение и легко обступающий грех отложившие через терпение давайте предстоящую нам борьбу проходить будем на предводителя и совершителя веры Иисуса оглядывающиеся который вместо предстоящей ему радости крест выдержал и презревший позор справа у престола Бога сел ведь с собой сравните в подобие выдержавшего в себе противоречие от грешных чтобы вы не изнемогли и вашими душами не ослабеть ведь вы ещё не до крови противоборствующие к греху противостали и вы утешение забыли то которое вам как сынам говорится мой сын наказанием Господа не пренебрегай и не унывай когда он тебя обличает ведь Господь кого любит того наказывает и бичует всякого сына которого принимает а если вы наказание терпите то Бог с вами как с сынами поступает ведь какой сын которого отец не наказывает а если без наказания вы есть в котором все соучастниками сделались то вы незаконнорождённые и не сыны вы есть а затем отцов воспитателей по нашим телам мы имели и их уважали то разве не многим более Отцу духов подчинёнными будем и жить будем а они по им кажущемуся для немногих дней наказывали а он же для пользы чтобы часть в его святости получить и всякое наказание в настоящее время кажется не радостью а печалью но же позднее через него наученными мирный плод праведности доставляет итак опустившиеся руки и ослабевшие колени распрямите и вашим ногам колеи прямые делайте чтобы хромое отвращённым не было а более исцелённым было и за миром и освящением со всеми гонитесь без которого никто Господа не увидит и наблюдайте чтобы не кто либо от благодати Бога отстающий и не какой либо корень горечи наверх растущий осаждал и через него многие осквернёнными были и не какой либо развратник или нечестивец как Исав который за одну еду от своего права первородства отказался ведь вы знаете что после того он желающий благословение унаследовать отвергнутым был ведь место покаяния не нашёл хотя со слезами его искал ведь вы не к осязаемому и зажжённому огню и тьме и мраку и буре и трубному звуку и голосу слов подошли который услышавшие упросили к ним слова не прибавлять ведь приказываемое не переносили как если зверь горы коснётся камнями побитым будет и в столь ужасном видении Моисей сказал я есть в страхе и трепете но вы к горе сиону и к городу Бога живого подошли к небесному иерусалиму и собранию десятков тысяч ангелов и церкви первенцев написанных на небесах и к судье всех Богу и к духам праведников достигших совершенства и к посреднику нового завета Иисусу и к крови обрызгивания произносящая лучшее против Авеля но смотрите и вы от произносящего не отвратитесь и если те не послушавшие на земле вещающего не избегли то тем более мы если от небес отвратимся голос которого тогда землю поколебал и теперь он пообещал говорящий ещё однажды я не только землю но и небо сотрясу но же ещё однажды объясняет изменение колеблемого как сотворенного чтобы неколеблемое оставалось потому неколебимое царство принимающие давайте благодарность иметь будем через которую давайте благоугодными Богу с благоговением и страхом служить будем ведь Бог наш есть огонь истребляющий и пусть братолюбие остаётся и гостеприимства не забывайте ведь через него некоторые не знающие а гостеприимство ангелам оказали и узников как вместе связанных и зло претерпевающих помните так как и сами в теле находитесь и брак во всём честным будет и постель не осквернённой будет а развратников и распутников Бог судит но же не сребролюбивым поведением довольствуясь тем что есть ведь сам сказал тебя не отпущу и тебя не оставлю так что мы смело говорим Господь мне помощник и неубоюсь что мне человек сделает и  ваших наставников помните которые вам слово Бога произнесли и рассматривающие исход жизненного пути их вере подражайте ведь Иисус Христос вчера и сегодня и тот же вовек а за различными и чуждыми учениями не уноситесь ведь хорошо благодатью сердца укреплять а не едой в которой пользы ходящие не получили а жертвенник имеем из которого питаться служащие скинии власти не имеют ведь кровь животных которая для очищения греха через первосвященника в святое вносится и тела этих вне стана сжигаются то и Иисус чтобы людей через собственную кровь освятить вне ворот пострадал и давайте к нему за стан выйдем его поругание носящие ведь здесь постоянного города не имеем но будущего ищем и давайте через него непрестанно Богу жертву хвалы возносить будем и это есть плод губ его именем в любви признающихся и общность и благотворительность не забывайте ведь такие жертвы благоугодные Богу и вашим наставникам покоряйтесь и уступайте ведь они о ваших душах бодрствуют как отчёт намеревающиеся отдать чтобы они это с радостью делали а не стонущими ведь вам это не полезное и за нас молитесь ведь убеждённые что добрую совесть имеем во всём желающие себя честно вести и особенно же прошу это делать чтобы я скорее вам возвращённым был
    Бог же мира воздвигший из мёртвых пастуха овец и великого в крови завета вечного Господа нашего Иисуса пусть вас во всяком добром деле усовершенствует к исполнению его воли производящий в вас перед ним благоугодное через Иисуса Христа которому слава во веки веков аминь и вас братья прошу слова убеждения держитесь ведь через краткое я вам послание написал и знайте что брат наш Тимофей освобождённый и я с ним а если он скоро придёт вас увижу и всех ваших наставников и всех святых приветствуйте и вас которые из италии приветствую ведь со всеми вами благодать
   


Рецензии
взял в избранные

Юрий Николаевич Горбачев 2   20.08.2021 12:59     Заявить о нарушении