Бог простит...

   - Вот и всё, Святой Отец, рассказали-объяснили, ничего трудного, если правильно спросить. – Рыцарь довольно хохотнул, бросил на стол тяжелую кольчужную перчатку, присел, отхлебнул глоток из большой глиняной кружки.
   - Воистину, сам Господь отправил тебя сюда. – перекрестился священник.
   - Знаешь, сын мой, это ведь большое село. Сотня мужиков, с дубьём, во славу Божью, любую ведьму… Так не хотят ведь. Бегают к ней, за зельем приворотным, или наоборот, мужика от хмельного отвадить… В прошлом году мор был, так они не в церковь... Образа святые не целовали, молебны не заказывали. И в Храм пожертвований… Я даже на панихидах… их и не было, из-за неё. Нашла какое-то снадобье...
   - Вы не печальтесь, Святой Отец, я тут подумал – а давайте не будем её убивать? Зарубить в лесу… ни славы, ни чести. А вот если эту тварь сюда, и на площади, как в Столице, и дрова сырые…
   - Хорошо бы, - кивнул священник, – воистину, славная задумка, так и сделаем.
   Пиво кончилось, заказали ещё. Молодая девка, дочка шинкаря, принесла пару кружек, брякнула о стол, ловко увернулась от рыцарской руки и спряталась за стойку. Смотрела оттуда злобно, как кошка, только что не шипела. На неё не обращали внимания. К чему? Обед вкусный, пиво свежее. Сидели, говорили о высоком…
   Перед уходом, расщедрившись, рыцарь добавил ещё монетку. Улыбнулся, подмигнул:
   - Жди. Если до заката успеем, приду к тебе. Не сомневайся, я щедрый. А насчет отца… В следующий раз умнее будет, добром же спрашивал.
   Помолчал. Так и не дождавшись ответа, пробормотал сквозь зубы: «А куда ты денешься?» Вскочил на коня и помчался догонять священника.
   Когда всадники скрылись за поворотом, подошла мать. Молча погладила по голове, утерла слёзы:
   - Не плачь, милая, отлежится батюшка, в себя уже пришел. Ты, Олесь, сбегала бы, предупредила. Я их по длинной дороге отправила, успеешь. А Отец Святой…  Зря он так. Ведь никому вреда от Марфы, столько народу спасла.
   - Он же говорил, что Бог – это любовь. А сам… огнём, живого человека . – девушка всхлипнула.
   - Ну, да Бог его простит. Доченька, не стой, беги, времени мало, они же верхом.
   - Боженька добренький, боженька простит. Вот он пускай и прощает! А я… я не бог. Человек я.
   - О чём ты, милая?
   - Не надо Марфу предупреждать. Они ей зла не сделают. Но я схожу, схожу. Ты мне только денежку дай, а то у нас… У нас весь яд крысиный закончился.


Рецензии