Эрмитаж

                КАРТИННАЯ РАМА.

   Ах, mon cher ami! Сколько же мне лет? И не  припоминаю...
Но ещё не потеряла былой красоты, изящества и привлекательности.
Вокруг меня в зале тоже висят красивые рамы с картинами. Почитай,
мы знакомы около двухсот лет. Но я лучше всех и моя картина самая
знаменитая. Скажу честно - видела её только один раз в жизни,
когда полотно вставляли в меня. Больше ни разу. Вы же понимаете,
господа, это совершенно невозможно!

   Ах, Боже мой, сколько же я повидала на своём веку!
И царей с домочадцами; и услужливых придворных в свите; и прекрасных
дам и кавалеров, и как на них с годами менялась мода; кожаных
комиссаров-революционэров, тушивших об меня окурки; рабочих -
депутатов и пионеров; потом залы заполнили демократы. Чем одна власть
отличается от другой - ума не приложу? Цари-то хоть за Отчизну радели!

   Публики очень много бродит по залам и все в тапочках.
Пыль так вредна для моего здоровья! Большинство посетителей ходят
стайками за экскурсоводом. Много и одиночек с вытаращенными глазами:
всего много и всё непонятно...

   Сегодня утром, как и всегда перед открытием, меня внимательно
осмотрели, аккуратно протёрли и прочистили. Таков порядок.
Как я люблю чистоту! Открылись двери и первые любители прекрасного
робко зашуршали тапочками по изумительному паркету. Вот и мой
любимый экскурсовод Матильда. За ней гуськом увязалась огромная стая
иногородних и примкнувших. Но я-то хорошо знаю по опыту многих лет,
что Матильдушку слушать о картине никто не будет. Все будут любоваться
мной. Не скрою - всегда приятно внимание! И куча традиционных вопросов:
из чистого я золота или так, слегка; сколько во мне веса и каким
краном меня поднимали на стену. А один маленький очкарик даже ни разу
не обратил на меня внимание - с восторгом смотрел на картину.
Обидно до слёз, право!

   Вечером нас с картиной снимут и будут тщательно упаковывать.
Под очень строгой охраной отправляемся в турне: Лондон-Париж-Мадрид.
Последняя остановка - Флоренция, родина Картины. Она не была там с 1530 года.
Аж, целый год вояжа! Представляете, господа! Пусть уж мной полюбуются
и в Национальной Галерее, Лувре, Прадо и Галерее Уфицы. Как в старину говорили:
"КАРТИНА БЕЗ РАМЫ - ГЕНЕРАЛ В БАНЕ".

   Моё почтение, Господа! Good-bye! Bonsoir! Adios! A rivederci!

   Прим. Тициан "Кающаяся Мария Магдалина".

   Посвящается Светлане Шапиро.
 


 


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.