Давно в апреле
Хотя романтическая и пестрая история этого города началось давным-давно, более 650 лет. В одной из легенд, а Кишинев (Кишинэу) полон ими, как старинный бабушкин сундук, говорится о каком-то вале и о Влайку Пыркэлабе. А мне в тот день, 7 апреля, предстояло побывать именно близко к той улице, носящая имя Влайку.
Как обычно были неотложные дела и повседневная работа в офисе. А утро на 7 апреля мне ничего не предвещало. Чтобы сэкономить время передвигался по прямой линии со стороны улицы легендарного Заики, через парк Кафедрального Собора и триумфальной Арки прямо к пересечению площади Великого Национального Собрания.
Была весна и мне показалось, что поэт Никита Стэнеску, хоть и после смерти, был присущ в сердцах молодых на улицах на лицах и вообще, что его дух витал в воздухе. Не подозревал, что пахнет революцией или «цунами», от которого начинается точка отсчета для больших и тяжелых изменениях, которым суждено начинаться с того дня.
Я бодро вошел в кабинете на втором этаже здания с окнами выходящие к Дому Правительства, то есть, к Белому большому Дому.
- Желаю Вам интересно и хорошо жить! С этими словами меня встретил Габриель и как обычно поинтересовался, если я в курсе всех событий.
- Мне не до них, пытался я отписаться. А тем временем по тротуару стекались молодые люди. Они шли мирно, но были способны вызвать большие волны. Я это понял своей интуицией, но превратился, что не понимаю или, иначе говоря: «… что мне штиль и что мине тальи, я уехал от Натальи. С морем борется гремящий…
Пароход мой, но не я…»
Через час выхожу и направляюсь к своему офису в сторону Медицинского Университета, что почти в конце бульвара Штефан чел Маре. Собрался переходить через то же место, что и утром, но море юношей и девушек уже успели накрыть мой переход. Одни держали флаги над головами, другие мирно шли как бы с букетами весенних цветов. Море людей в несколько минутах превратилось в океан людей. И этот океан уже имел очень высокие волны. Наподобие девятого вала (самой сильной и бурной волны, которая по старинным представлениям роковые для мореплавателей). И этот вал брал меня то с одной стороны, то с другой и невольно оказался в гуще океана.
Мысли молодых людей мне не были чуждыми. Я их отлично понимал или думал, что понимаю, поэтому увидев одну девушку, вторую, третью возрастом примерно в 14-15 лет спросил: «А что заставило прийти туда, ведь по возрасту явно они ещё не принимали участие в выборах 5 апреля 2009 года».
- Я нет, не приняла участие. А вот родители. И против них голосовали мертвые…
Я сразу пожалел о том, что не имел с собой репортерский магнитофон. Были такие ответы… Такие откровения. И не только от девушек, но и от юношей.
Примерно такая ситуация была много лет назад. Но при других обстоятельствах. Тогда мой современник поэт Дабижа и поэт Стэнеску высказывали друг другу свои поэтические мысли. Если бы у одного из них был бы тогда магнитофон, то сейчас, наверно, вышла бы книга воспоминаний о беседах с Никитой Стэнеску с условным названием: «Бессарабия – четыре миллиона друзей».
Тогда 7 апреля в океане людей не были миллионы, а только тысячи, двадцать, тридцать, ну сорок или пятьдесят незнакомых, невинных, наивных. Короче, была большая масса людей ещё девственных в своей политической закалке, ещё легко управляемых эмоциями и действиями хорошо поставленных среди них людей странного происхождения, одним словом, провокаторов.
Могу ещё сказать, что видел в одних юных как моё желание,
Не светится,
А растёт в Эдем, как оазис в пустыне,
Оазис-мираж, лужайка, колодец, остров зеленый...
А между ногами,
И под пяткой той девственницы -
Ломаются камни эроса,
От которых влюбленные...
Спотыкаются и падают:
В Эдем,
в любимую Родину, на поле битвы.
Эти мои строки из: «У каждого своя…» на стихи точка ру
Я их писал в сентябре. С долей ярких воспоминаний и ассоциаций взятых из того океана молодых людей и из происшедшего, с молодыми людьми, особенно с девушками, которые до 7 апреля и последующих после этого арестов и пыток в отделениях полиции, возможно были девственницы.
- И что было дальше?
Я хорошо помню все, что было. Это был неприятный сон, это как бы кильватер, кошмарное зрелище.
Тот океан людей хлынул на площади Великого Национального Собрания и своим девятым валом напал на здания резидентуры, проще говоря на здание Президента и на здание Парламента. Естественно, не Евро Парламента!
Меня, слава Богу, не успел брать в своих объятиях ни один из тех валов, ибо я сознательно оставил их и вернулся в свой офис. Но, когда позвонила моя юная львица, любовь моя в самое жаркое лето, я не выдержал и побежал обратно к бушующему океану, чтобы понять, что происходит!?
Участок от Медицинского Университета до улицы Сфатул Цэрий был не многолюдный и машин или троллейбусов не видел. Гоняли только скорые. Машины Скорой помощи.
- Откуда гоняют и почему? Что случилось? Ибо, когда я прошел мимо главных государственных зданий, всё было мирно и спокойно. Ничего не предвещало кошмара. Однако увиденное мною картина была как бы картина после удара мощной волны цунами.
События от 7 апреля внимательно смотрели люди по телевизору со всего света. Они смотрели, но без эффекта присутствия! А я оказался в гуще событий и стал наблюдать сам этого не хотя. Потом, по свежим следам писал: «Поэтично о весьма прозаическом взрыве»
http://www.proza.ru/2009/04/11/609
В одном из отзывов Палюк Длинный из Чебоксары, 13 апреля, 2009 года отмечал: «Я согласен, детей не надо в вязать в такие «революции». Ни к чему хорошему не приведут. А кровь безвинных людей прольется…»
Увы! Он оказался прав.
Сразу после событий 7-8 апреля коммунисты, которые находились восемь лет у власти в Молдове, объявили о попытке государственного переворота.
Они, которые разрушили почти всё от футбольного стадиона до гостиницы Националь, бывшая «Интурист» трубили, что была попытка переворота. А то, что они разрушали всё национальное, разве было благими деяниями? Я так понимал, разрушить гостиницу «Националь» равно разрушению гостиницы «Россия» в Москве.
Лишь после того, как их удалили от власти, что-то стало яснее и Правда стала выйти на поверхность. Но, не вся.
Так, что, скоро будет больше года с тех событий. Однако ещё не сказано до конца: что же произошло тогда, во время девятого вала в апреле!
Была ли революция молодого поколения против всего старое, или был просто взрыв эмоций с непредсказуемыми последствиями.
Вопросы, вопросы. Однако будут когда-нибудь и ответы. Ясные и полные ответы!
Свидетельство о публикации №210042601170
Джованна Куин 10.05.2010 10:09 Заявить о нарушении
Я и не удивляюсь! В то море юношей и девушек, которые успели накрыть мой переход держа флаги над головами, могли быть и многие другие. И очень интересно, что и вы мирно шли с ними, как бы с букетами весенних цветов. Море людей! Но в это море были пущены мины, то есть, были пущены провокаторы.
Вот они то и перевернули весь ход событий. А кто их поставил? Как видно, до сих пор правда об этом ещё находится на дно моря.
Валериан Чобану 11.05.2010 09:46 Заявить о нарушении
Валериан Чобану 11.05.2010 09:49 Заявить о нарушении