Паломник 10

Паломник 10
/продолжение/
                Глава - IX
         «Когда женщине стукнет за тридцать-первое, что  она начинает забывать-это   свой               
                возраст, в сорок он уже совершенно сглаживается у неё из памяти»
                /Никон Ланкло/
         Удивительно, но уже привычным становится для меня этот необычный режим.
И даже совсем не замечается временная разница часового пояса. Значит, моя адаптация пройдена успешно, как во времени, так и в пространстве… Это шутливое моё настроение особо подмечается, когда наконец, возвращаешься домой, после нелёгкой работы, да ещё при «тропической» жаре…
         Но всё же после водной процедуры, ощущаешь удивительную лёгкость и ощущение восстановления сил. И тогда с неподдельной радостью находишь какую-нибудь работу по домашнему хозяйству.
         А потом, уже можно свободно сесть за свои дорожные записи, внося  туда массу впечатлений об этой удивительной Стране. И им всегда найдётся место в моём дорожном блокноте… Но сегодня почему-то не возникает подобное желание, и я не могу раскрыть свой блокнот. И подержав его немного в руках, как бы взвешивая его объём, я отложил его в сторону и взял первую попавшую книгу…
         И давно зревшие желания, в каком-то лихорадочном поиске, заставляли меня найти как бы подходящий повод для неожиданного визита к Надежде…
Хотя никаких поводов в этих местах и не нужно. Ведь если надо к кому-то зайти в гости, собирайся и иди, без проблем и без повода. Да и время для гостя всегда сыщется, и дела свои отложатся. Важно самим нужно быть внимательным, с чем приходишь в гости, и своевременно ли выбран момент общения. Вот такие они общительные и гостеприимные обитатели…
         И хотя мне не хотелось злоупотреблять их гостеприимством, но именно в этот вечер внутренний мой голос, как впрочем, и сердце толкало меня на этот шаг…
         Закрыв книгу, я собрался и решительно направился к Надиному дому… Запоры в их домах хотя и существовали, но они почти не применялись. Постучав несколько раз в дверь, используя азбуку Морзе, я вошел в дом. Сердце трепетно билось…
         Застал я её с ухватом у печи, где она весело напевала, и что-то стряпала вкусное, будто ожидая гостей.  Её пряди, начинающихся седеть, черных, густых волос, наполовину выбивались из-под вязаной голубой полоски, закрывая левую часть лица, делая его более загадочным и мечтательным… Медленно скинув прядь в сторону свободной ладонью, она необыкновенно грудным и ласковым голосом предложила мне войти в дом. Тактично не обращая внимания на то, что я уже находился в нём.
         Она сразу же заинтересовалась моими делами, и стала расспрашивать о нашей работе по строительству школы, порой ловко вставляя свои комментарии по различным ситуациям. Я же не переставал удивляться её цепкой прозорливости (как же она успевала обо всём здесь знать?)…
         Ей было за сорок. Но она была стройна, изящна, со смуглым неувядающим лицом, и по южному красива. И всё это она умело подчеркивала своим незатейливым сарафаном, из голубой ткани с серебристой полосочкой. Движения её, даже с увесистым ухватом, выделялись исключительной плавностью и изяществом. Голос был нежен, с бархатистым певучим оттенком. По дому, а точнее по «хате», как она называла свой дом, она не просто ходила, она танцевала, классически перебирая своими босыми ножками…
                «Милая моя, в платье из серебра,
                Танцует для меня,
                А я смотрю для неё»…
         Эти лирические строчки Володи Капункина, словно с неё были списаны, подметившие её красоту, и изящество танцевальных движений…
         Заметив моё восхищение, бросающий взгляд на её босые ноги, она быстро нашла уместную тему для интересного разговора. Она спросила меня о моём отношении о закаливающих процедурах. Что я и подтвердил энергичным кивком головы, давая понять о моём полном согласии со всеми методиками, какие только знаю.
         Видимо это тоже, такой хоризматический дар общения, суметь завести собеседника интересной темой. И у неё это получается…
         - Знаешь, когда-то жил очень оригинальный и интересный человек. Это пастор Себастьян Кнейп. Советую о нём прочесть. По-моему он очень интересно написал о закаливании:
           «Хождение босиком по мокрой траве - это верх наслаждения.
          Так вот, хождение босиком можно назвать вытяжным пластырем, оттягивающим все вредные соки к ногам и оттуда наружу».

               


 Правда, здорово подмечено. Но я этим занимаюсь уже давно, наверное, с самого детства, когда ещё бабушка меня заставляла так снимать хвори. А теперь и зимой во дворе иногда босиком по снегу пробегусь…
(Глядя на Надю, я представлял её в образе барышни прошлого века, занимающей дорогих гостей рассказами…)
         -В такие-то морозы?
         -Ну и что, результат от этого ничуть не хуже. Правда эту процедуру более четырёх минут делать нельзя. Потому как на стопах наших ног располагаются энергетические зоны, которые активно проявляют как бы стимулирующий процесс того органа, за который они отвечают. Правда подобные энергетические точки у нас имеются на любом участке тела. Этим эффективно и пользуется мануальная терапия и акупунктура. Оказывается немало нетрадиционных методов оздоровления физического тела человека основаны на энергетических особенностях нашего организма. И этому способствует богатый опыт древнего восточного целительства…
         Переливающийся багряный румянец на щеках выдавал её увлечение поделиться своими знаниями, которые подчёркивали её речь от детской тональности, до убедительного тона лечащего врача… Видимо здорово сказывается практика преподавателя медицинского училища, с категоричностью Гиппократа. И не мудрено, после таких «лекций», стать обладателем профессиональных знаний в области оздоровительных процедур.   
         - Извини, что перебиваю, но мне бы хотелось напомнить один случай из моей лечебной практики. Как-то во времена начала популярности гомеопатии, мне посоветовали обратиться к врачу гомеопату, который считался хорошим специалистом по почечным болезням. Он и назначил мне курс лечения с его препаратом из маленьких горошин. Но курс с ним я так и не закончил, потому, как этот врач уехал в Германию.
         И тут я узнаю, что недалеко от нашего дома, в протестантской Церкви, принимает врач терапевт по всем вопросам. Я обращаюсь туда, и мне отвечают, что они не занимаются ни экстрасенсорикой, ни бесовским лечением. Я тогда спросил: а травами-то хоть Вы лечите? Это сильно её озадачило, и она молча проводила меня к выходу.
         Надя, я спокойно отношусь ко всему новому и не смею отрицать старого. Почему же получается так, что многие, даже те, кто считают себя кем-то, способным в этой жизни, так отвергают всё старое, где есть много накопленной полезной мудрости, и боятся всего нового, где можно увидеть самое необходимое, самое недостающее. Вот какой-то такой консерватизм получается…
         Даже, если и прозвучал в моих словах упрёк и какая-то ирония, то она как бы этого и не заметила, а продолжала свой рассказ. Весело и живо глядя мне в глаза, она спросила меня.
         - А как бы ты хотел? Для чего происходит разделение? Да для того, чтобы можно было принимать что-то своё и больше своих версий выдвигать. И порой консерватизм тоже отличается меж собой, принимается только то, что станет более выгодным.
         А я же в свою очередь хочу продемонстрировать тебе свою «сенсорику», как ты сумел выразиться… Давай, к примеру посмотрим на твои проблемы с беспокоящими тебя болячками. ( Я ещё и рта не успел раскрыть, как она уже принялась их перечислять. Ну, как же это ей удаётся? И правда что-то в ней колдовское есть…Да простит она мне эту мысль, конечно же это больше похоже на волшебство…) И конечно же это прежде всего, твоя спина, и все из этого вытекающие проблемы: радикулит, шейный хондроз, и ещё много чего, что может касаться мужчин… Достаточно, или продолжить?…
         - К глубокому моему сожалению, Надюша,  ты права… И как видно, ни гомеопатия, ни что-то другое мне не помогло. Но вот твоя «сенсорика», как впрочем, и твоё доброе слово меня выручить смогут… Они растворят во мне любую соль… 
         -А что ты думаешь, слово бывает сильнее любого лекарства. Да и мнение моё на сей раз таково, что остеохандроз твой ни в коей мере не связан с отложением солей. Хотя в незначительной степени здесь и такое имеет место. Но главный корень зла, дорогой мой «больной», (после этих слов и такого тона я чуть не упал со стула, это был бальзам, это самое эффективное лекарство в моей жизни) таится в дегенеративных изменениях, которые с возрастом и происходят в самом позвоночнике. Т. е. это происходить может через последствия травм, его износа от перегрузок, от неправильной осанки, как результат неверного образа жизни, и от многих других причин. Я понятно излагаю, «пациент»?…
         Её игривый тон, алел на щеках и отражался искорками в её карих глазах, ещё более заставлял выпрямиться моему позвоночнику.
         -Конечно, мне всё понятно. Но, доктор, меня можно ещё спасти?… Так жить хочется… Особенно после такой профилактики…
         -Да, этим обязательно нужно заняться, дабы не нажить более серьёзных осложнений. Ведь даже малейшее нарушение в позвоночнике, впоследствии могут более серьёзно отразиться на других органах, которые уже сейчас проявляют у тебя слабость… Так что, уже есть над чем поразмышлять и серьёзно поработать…
         Ведь вовремя устраняя что-то одно, можно спасти и другое. Что не сложно предугадать заранее. Позвоночник действительно играет ключевую роль в нашем организме для хорошего здоровья. И ненормальное состояние его является прямой причиной для многих болезней, причем и серьёзным основанием для патологических отклонений внутренних органов. Ведь в этом случае большое значение имеет правильная осанка. (О, как же мне стыдно за свою сутуловатую осанку, которую я так тщетно пытался исправить многие годы. Ведь её и скрыть-то нельзя. Но она деликатно не заметила мою застенчивость).   Но что бы правильно подойти к этому вопросу, нужно правильно подобрать для себя необходимую методику по его восстановлению, для его нормального функционирования.
Для этого уже сейчас существует достаточное множество брошюр по гимнастике и оздоровительным упражнениям. Занимаясь которыми, в какой-то мере можно позволить устранить этот недостаток… Что и позволит восстановить былую работоспособность…(А ведь она так деликатно говорит об этом, как заботливый врач, как давний добрый знакомый, который искренне печётся о моём здоровье).
         - Прости меня, Надя, но я опять перебиваю тебя. Мне бы очень хотелось уточнить у тебя кое-что, пользуясь твоим профессионализмом в многолетнем врачевании. Честно хочу признаться тебе, что здесь очень здорово одолевает меня какая-то беспощадная усталость…
         - Ну, ничего, это нормально. Многие приезжие сюда из мира, даже в течение нескольких лет так и не могут адаптироваться здесь в плане работоспособности. И даже более молодые страдают этим недугом… Хотя больше это касается людей более старшего возраста, и тех, у кого ещё ослаблен по разным причинам организм.
         - Но у меня немного другой случай. Вот послушай. На работах в лесу я не могу работать физически более часа. Мне всегда после такой работы требуется какой-то отдых. Бывает, что валюсь в глубокую траву, даже не замечая комаров, и безразлично гляжу в бездонное небо…
         -Но, учитывая твою неготовность и твой возраст, это тоже нормально. Нельзя этого пугаться.
         -Но это ещё не всё. Ведь после окончания рабочего дня, уже здесь, дома, мои силы быстро восстанавливаются. И я уже не думаю об этой работе…
         -Ну и хорошо, не думай. Отдыхай себе, это можно…
         -Но был один день, когда я так наработался с брёвнышками, что думал не сумею восстановить свои силы. Однако вечером на футбольном поле, уже на равных играл в футбол с местными ребятами. И именно это не могли не заметить мои товарищи по работе. Мне стало так стыдно за эти мои перемены… Ведь мои ребята могут уличить меня в лени и хитрости. А я бы этого так не хотел…
         -У тебя, что действительно какая-то хитрость, или лень?
         -Что ты, напротив.
         -Тогда зачем тебе выдумывать эти глупости? Зачем так думать про братьев своих? Будь уверен, они всё прекрасно понимают. Ведь у тебя же есть желание потрудиться с ребятами на стройке? Ты прости меня, но ответь хотя бы сам себе, нет ли в тебе какого-то лицемерия?…
         -Да ты что, напротив, у меня огромное желание помочь в этом строительстве. Но почему-то получается наоборот, что от неимоверной усталости мне хронически хочется отдохнуть. Какая-то напасть усталостная…
         -Конечно есть и такое понятие, как синдром хронической усталости. И до сих пор многие специалисты относят его к такому явлению, как «воспаление хитрости». Чем по моему разумению заболевают всякие лодыри, халявщики и тунеядцы. Правда справедливо будет заметить, что это явление, как вирус, и будет очень опасным в новом тысячелетии.
         -И на что же это, похоже?
         -Это может выглядеть так, что на фоне полнейшего здоровья, и как бы формального благополучия, человек всё же чувствует себя истощённым и разбитым. Словно завядший цветок… Моя одна знакомая, Света, очень характерно сравнила это явление с воздушным шариком, из которого выпущен воздух. Так это будет точнее.
         И именно в этот момент его слабости, мир для него теряет свою привлекательность, становясь более обыденным и серым. У него проявляется частое раздражение и этот человек невольно впадает в томительные постоянные депрессии. И естественно в этот момент его и одолевает мучительная усталость.
И надо заметить, что такое чаще происходит с теми, кто себя ориентирует именно на активный образ жизни, на активный умственный и физический труд.
Но заметь, что они не учитывают свои силы, способности и возможности, изнуряя себя в этом неведении. Особенно этим будут страдать те, кто, яко бы, с чувством высокого долга и собственного достоинства, решительно и энергично начинают проявлять свою настойчивую требовательность и щепетильность, не считаясь с другим мнением. Вот таким достаётся очень здорово. И это относится больше к нам, к женщинам. Хотя и мужчины немало подвержены этому, и в особенности молодые ребята.
         Ну и конечно же, тогда серьёзно подвергается вся нервная система, полностью голова, эндокринная и иммунная системы. Что и начинает вызывать всеобщее недомогание и телесное усталостное ощущение, выражающиеся мышечной усталостью и болями в суставах и позвоночнике.
         Но здесь может сработать и, как бы, самовнушение. Например, нытики могут этим заболеть из-за частой неудовлетворённости в жизни, от своих не сбывшихся желаний, что и вызывает у них постоянные стрессы.
         Или же, например те, кто очень много стремится взять на себя, тем самым беря колоссальную ответственность, с которой им никогда не справиться. И действительно, в конечном итоге организм их не справляется с взятыми обязательствами, и они не выдерживают. А это вынуждая уйти в глубокую депрессию, где они и будут  испытывать усталость.
         Таких примеров можно привести ещё много. Но это действительно становится похоже на эпидемию. И в миру с этим явлением будет очень сложно справиться. А вот здесь такая возможность есть. Это я не только, как врач заявляю, но и как житель этой Земли.
         -А что же делать теперь таким «хроникам»? Ведь таковым может оказаться даже и тот, кто живёт здесь.
         -А делать что? Да очень просто. Нужно к этому не боясь, правильно отнестись и придать ему некоторое позитивное значение, и серьёзно заняться собой. Вот и всё… Это так просто… Ведь посмотри, прежде всего нужно правильно учесть свои умственные и физические нагрузки. И здесь каждый поймёт тебя, не осуждая. Т. е. я хочу сказать, что не нужно очень «заноситься», не пытаться всегда быть первым, быть на высоте, выполняя что-то лучше, чем другие. Обязательно нужно убрать вот это соперничество.
         -Но, как же так, ведь это стимул роста?
         -Да не совсем это так. Нужно научиться перенимать чей-то опыт, в принципе так же, как и суметь его передать, без всякого превосходства, без самобичевания и без соперничества. Да и не ставить перед собой сверхзадачи, в особенности, если это будет касаться какого-то самолюбия с целью превосходства. Здесь это, уверяю тебя, никак не получится. Просто не выйдет это… Как впрочем и в миру такое уже отражается в ряде заболеваний, и в этом тоже.
         Но ещё не нужно забывать о здоровой и правильной пище. Это тоже немаловажный фактор. Ну и нужно для себя подобрать приемлемые расслабляющие упражнения, в виде гимнастик и самомассажей. Лечебная гимнастика очень сильно вообще влияет на позитивные изменения в организме. Даже слепых делает зрячими, а инвалидов здоровыми…
         -Но это уж очень круто…
         -Не улыбайся, а постарайся поверить, при правильном оздоровлении и такое бывает. Но главная задача здесь, как мне представляется, это то, что приезжающий сюда из другого мира, совершенно благоприятно меняет обстановку. Так необходимую именно для этого случая. Что и станет в основу всего оздоровления.
         Я когда-то была знакома с книгами П.Брегга. и в них мне удалось почерпнуть очень много полезного для своей практики. Удивительно, почему сильные мира сего не хотят понять, что наша нынешняя цивилизация настолько уродлива, что сделала нас ужасно неспособными к жизни в естественных нормальных условиях, т.е. в условиях приближенным к природным. И всё это благодаря технократическому прогрессу и ненормальному образу жизни. Давай посмотрим внимательней на себя со стороны, какие же мы все неподвижные и неповоротливые, утратившие свою природную активность. Причём, это гораздо более касается жителей городов. Именно те, которые у меня ассоциируются с неким образом мещан. Они же лишних сто метров никогда не пройдут пешком, им транспорт подавай.
         А если обратить внимание на то, как мы переедаем. Вот здесь точно перешагнули все рамки дозволенного, причем не считаясь с тем, что употребляется в пищу. А ведь большинство её и пищей-то назвать нельзя. Она же не натуральная, сплошь синтетическая, и рафинированная. Она такая же искусственная, какими становимся и мы сами… А взять ту пищу, что приготовлена на крови и поте большинства животных, которых выращивают и убивают в угоду ненасытному чреву… Ты уж извини меня за столь грубую резкость. Но почему-то об этом никак не получается сказать иначе. Да и есть ли смысл об этом говорить…
         Невольно вспоминаются мои давние споры на эту тему…
         -Ты ещё и спорить можешь?…
         -Да, только не улыбайся. Я тоже любила поспорить, да ещё как… Так вот, в этих спорах мне бессмысленно приходилось доказывать явное преимущество вегетарианцев над мясоедами. Ведь я тогда очень серьёзное значение придавала этому вопросу, считая, что именно в этом кроется патология ненормального развития человека. Я и до сих пор так считаю, что наше несовершенство именно от неправильного образа жизни. И даже хорошо изложенные доводы в пользу вегетарианства, не имели своего убедительного воздействия на моих оппонентов. Я приводила массу научных фактов и достаточно компетентной информации, доказывая пользу натуральной и растительной пищи, которая гораздо лучше переваривается, легче усваивается и более способствует синтезу необходимых продуктов для организма, причём с большим выделением энергии, нежели пища животного происхождения. Ведь именно на последнюю требуется ещё и дополнительная энергия собственного организма.
         Но что им мои доводы, они старательно приводили свои не менее впечатляющие аргументы. Доказывая, что именно мясная и молочная пища быстр поднимала безнадёжно больных, и успешно восстанавливала их силы. Правда, я как врач могла согласиться, что только для больных, и уж если хотите, для безнадёжно больных, как впрочем и употребление молочных продуктов. Но ведь только для больных! Потому как информация клеток на восстановление организма, ещё не может полностью поменяться и отказаться от другой пищи в таком критическом состоянии. Но они же упорно доказывают обратное, что эта пища больше насыщена полезными витаминами и микроэлементами.
         Ну что тут можно возразить, и отстаивая свою правоту, я порой очень грубо и резко оправдывала свою причастность к вегетарианцам. Указывая, что у каждого в организме этих витаминов и микроэлементов так много, что они сами и борются с ними, становясь на сторону самоубийцы… Что этим самым можно даже оправдать и каннибалов, тех дикарей, для которых ещё законы не писаны, и которые им более сродни чем вегетарианцы. Только сейчас я начинаю понимать, что нельзя так навязывать своего понимания, как нужно жить и как нужно кушать… И даже стыдно становится за свои прошлые споры, которыми я ничего так и не могла доказать. Даже в своей собственной семье. Где я напоминала им, что они все ведь любят вкусненькие овощи и фрукты, чего в изобилии у нас всегда было в доме. Так зачем же выдумывать что-то другое, которое может быть вредным организму и оказать ему недобрую услугу. Ведь было в древности сказано, что наша пища та, что у Бога на столе!
         А ведь сколько ещё древних учений на эту тему. Которые даже предлагают самое большое разнообразие вегетарианской кухни. И там такие вкусности встречаются, что ни один современный гурман бы не отказался от такого лакомства. Но пока общество людей так и не внемлет добрым и полезным подсказкам. А жаль!…
         Да что там, добрые подсказки, если уж Истину узреть не могут. Более расплывчатую философию приемлют, а вот конкретную Истину принять не хотят, да не только не хотят, но и бегут от Неё совсем в другую сторону…
         - Надя, но ведь и стремятся уже многие к Ней.
         -Да, и это правильно. Что-то меня уже заносит… А ведь начали с тобой о здоровье. А это касается конкретно каждого в отдельности. Сказано же: «Измени свой образ жизни, и ты обретёшь здоровье».   
         Но ты подожди, друг, не кивай так головой. Это ещё не всё, хотя и очень важно… Но и очень важно, как мы все друг к другу относимся. Ведь изнашивая плоть свою и замусоривая собственное сознание в этой бездеятельной жизни, где и питаемся не совсем здоровой пищей, мы всяческие ищем пути, чтобы помочь себе, хоть как-то. И ведь некоторые находят. Но только некоторые…( Голос её становился более резким, но ничуть не окрашенным гневом и раздражением. А скорее всего в нём звучали нотки переживания и сочувствия за тех, кому она всячески стремится оказать свою искреннюю помощь. Здесь очень заметен её педагогический профессионализм, преподавателя медицинского училища. Заметив несколько волнующий мой взгляд, она робко смутилась…). Ты извини меня, пожалуйста за такое гостеприимство. Развыступалась тут, как перед аудиторией оппонентов. Мне право, как-то неловко… Да ведь и соловья баснями не кормят, давно уже пора от теории перейти к практике…
         И Надежда тут же преобразилась, и принялась хлопотать с ужином, подавая на стол горячие, душистые лепёшки, печёную тыкву и заваривая чай в глиняном чайнике.
         - Знаешь что, пока заваривается чай, я постараюсь исправиться и проведу на тебе расслабляющий массаж. Да ты не стесняйся, я же профессиональный врач. И причём, по мнению многих здесь мужчин, неплохой массажист…
         Лёжа на жесткой кровати, я с приятной дрожью ощущал тёплое прикосновение её нежных рук на своей, ещё побаливающей спине. И все её профессиональные манипуляции, до боли, с хрустом перебирающие мои позвонки, успокаивающе действовали не только на мои натруженные мышцы, но и на моё, полностью расслабившееся сознание. Я не только ощущал мастерство её целительных рук, но и их чувственный, и до тонкости нежный аромат, как бы источающий из моего далёкого детства, до радости знакомый запах родного дома. И я на себе прочувствовал один из редких мануальных сеансов, представляющих собой оживляющий и исцеляющий массаж.
         Ещё в молодости моей, один уважаемый преподаватель физкультуры, часто поучал: «Каждый мужчина и женщина могут сбросить со своего возраста тридцать лет, если растягивать и усиливать свой позвоночник».
И в этой благостной обстановке, я с уверенностью могу подтвердить бесспорный факт этой незаурядной мудрости. Потому как с приливом сил, я вновь почувствовал свою юную былую осанку, с корректировкой которой поработали, словно искусные руки скульптора.
         Видимо некоторые мудрости начинаешь понимать только тогда, когда они познаются при непосредственном соприкосновении с возникшими проблемами. И, прежде всего, с пошатнувшимся здоровьем.
         Мне невольно вспоминается девиз нашего физрука: «Каждый человек настолько молод, насколько складен и молод его позвоночник». За что я очень благодарен моей «целительнице». И ещё я бесконечно обязан ей за «назидательный урок», с которым я очень надеюсь пополнить и обогатить свою мудрость…
         За чаем она, с особым, привлекательным прищуром мудрой женщины, и с нисходящей ласковой улыбкой, очень внимательно слушала меня, как бы изучая меня, держа двумя руками небольшую чашечку, и маленькими глотками отпивая ароматный чай, из незнакомых мне цветов. (Да и вообще, земного ли происхождения этот чай?).
         И всё же меня не покидало ощущение, что сейчас я ей кажусь этаким малым неуклюжим ребёнком. Хотя превосходство моё в возрасте довольно чувствительно…
         Как я и предполагал вначале встречи с ней, возраст её чуть превышает сорок лет. Кстати, я убедился, что число «4» её цифра, и оно её восхищает.
         -А как же, это число многое определяет и многое означает. И даже объясняет многие явления. Вот например: четыре стороны света; четыре конца у креста; четыре конечности у животных и у людей; четыре времени года; четыре года, разделяющих Високосный Год; четыре жизненно важных составляющих фактора, как-то- Земля, Вода, Воздух, Свет (Эфир). Даже некоторые исследователи предполагают наличие четырёх Ноевых Ковчегов.
         -Ну, эта вещь недоказуема.
         -Хорошо, пусть так, можно ещё множество примеров привести, - но возражать ей сейчас у меня не было никакого желания. И как бы замечая мою наигранную иронию, она решительно добавила, - и конечно же можно указать на твои четыре деформированных поясничных позвонка, которые как основные позвонки могут доставлять серьёзные проблемы.
         Но к моей радости, её замечания меня уже не смущали, напротив, я как-то этому был очень рад…
         Одно лишь печально, что наше время уже позднее, и оно однозначно указывало на вежливое отношение к гостеприимству, а это значит на языке стратегов: «отбой». Причём об этом такте говорит этикет пребывания в гостях, где важно быть внимательным ко времени пребывания.
         Ещё Ларошфуко заметил: «Чаще всего тяготят окружающих те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость».
         Посему, пора возвращаться домой, несмотря на явное нежелание расставаться… Я думаю, многим станут понятны мои чувства…
         Воистину это был один из самых замечательных вечеров в моей жизни…

/продолжение следует/


Рецензии