Демерджи

 
 
   В небе над Коктебелем было несколько людно. От парапланов, дельтапланов и планеров рябило в глазах. А душа просила тишины, красоты и перемены мест. Поэтому мы поехали на Демерджи. Но не так все просто. Я знал, что нам нужно выехать пораньше и в полпятого утра уже варил кофе на примусе возле палаток. Несмотря на шум и бодрящий запах напитка, команда отказывалась покинуть объятья Морфея. Проснулся только злой Гера - наш водитель. Оно и понятно, ему вчера не наливали. Пилоты хотели спать, но от меня не так просто отделаться. Экипаж был успешно погружен и разбужен (или в другой последовательности) и мы выдвинулись в Лучистое.
   Эти лентяи хотели заехать на Демерджи на переднеприводном авто. Какая наивность!
   Я смотрел на веши реалистичнее. И вот мы - трое пилотов, уже поднимаемся по крутому юго-восточному склону. Вчерашний коньяк явно мешал моим товарищам наслаждаться общением с великолепной природой. Хорошо, что я не пью. А вот Гера и рад бы, но за рулем. Потому такой злой. А тут еще к подножью горы понаехали киношники и нагло согнали Геру вместе с автомобилем. Не вписывался он в средневековый пейзаж.
   Мои опасения о том, что мы опаздываем, начали подтверждаться. Тучи накрывали одну гору за другой. Не успел я предложить стартовать немедля, с полсклона - накрыло и нас.
   Назад идти не хотелось. Была надежда на то, что с юго-западной стороны облачности меньше. Нет нужды объяснять, почему все запасы воды кончились еще метров за 300 до вершины. Надеялись на скорый полёт в долину. К прохладным родникам и ручьям.
   Вышли на гору. Под ногами лежал плотный ковёр из облаков. Лететь некуда. Серёга грустно закурил. Дым показал правильное направление ветра. На первой затяжке. На второй - прямо противоположный результат - вниз по склону, туда, где он обрывается грандиозным обрывом в сторону Долины Приведений. Приехали. А пить хочется всё сильней. Даже мне. А я, как вы помните, малопьющий.
   Три параплана украсили собой зелёное плато. Ветра не было. Сплошная облачность живописно клубилась у кромки обрыва. Изредка, космы тумана протягивали к вершине свои руки, проверяя, есть ли кто живой.
   В одно из этих безрадостных мгновений я увидел в облачном одеяле прореху. Каюсь. Будучи более опытным, и на Демерджи уже летавшим, я должен был вначале запустить друзей. А я малодушно упорхнул первым. Облачная калитка за мной закрылась. И сигаретный дым опять потянулся вниз по склону. Группа пожилых немцев, как раз шла по тропе. Они пофоткали мою скрывающуюся в облаке спину и обратили объективы на двух русских пилотов изнемогающих от жажды. Немцы не нашли ничего умней, как угостить страдальцев конфетами. Только эсесовцам могло такое в голову прийти.
   Я, тем временем, стремительно удалялся от скал. Возле них слишком кидало. Над долиной тоже было неспокойно. До старта я думал, что смогу повыпендриваться над долиной, пофотографировать. Я забыл об этих планах на второй минуте полёта. Скорей бы на Землю. Обнять её родную. И желательно не переломанными конечностями. Ближе к середине долины я приметил большое поле. На маленькую площадку, при такой болтанке, я боялся не попасть. Над лэп и возле речки поднимало восхитительно, но набирать не хотелось. Хотелось сложить уши*. Что я и делал неоднократно, потому, как приходилось их отпускать и отлавливать шикарные клевки. Крыло категорически не хотело на землю в отличие от меня. Ветер был сильный и вверх по долине. И откуда он взялся? Я понял всё уже приземлившись. Над Чатыр-Дагом громыхнула гроза. Я с беспокойством посмотрел на Демерджи. Серёга летел по моим следам. Высота метров 500.
   Потап единственный кто не забыл о том, что мы хотели приземляться возле конюшен, и упрямо пробивался через турбулентность. Кидало его так, что киношники бросили снимать своё средневековье, и повернули камеру на Потапа. Оператор, наверно, размышлял, кому можно продать такие кадры, особенно если этот псих разобьется.
   Серега отвернул в сторону Алушты. Я потерял его из вида. Мобилку он забыл, и связаться с ним я не мог.
   Потап приземлился благополучно и объяснил мне по телефону всё, что он думает об этой Демерджи.
   Потом мы колесили по всем окрестностям в поисках Серёги. Машина была его, а хозяин запропастился. Когда горючее уже кончалось, Серёга отзвонился с чужого телефона и убитым голосом рассказал, что протаранил Мерс. Сочинял складно. Мы поверили и напряглись. Моё богатое воображение быстро нарисовало угрюмых братков на фоне помятого Мерседеса. На самом деле, у него, всего-навсего, купол в кроне дерева запутался.
     Домой ехали через Ангарский перевал. День казался бесконечным. Так медленно время идет только в  детском саду.  Мы,  явно, впали в детство со своими дорогими игрушками. А это значит, парапланеризм подлевает жизнь? Несомненно, если конечно, столь беспокойное занятие не угробит нас раньше срока.
     Гроза прошла. Потоки дождевой воды выносили на дорогу камни.
     Вот так полетали. Который год пытаюсь вытащить Серёгу и Потапа опять на Демерджи. А они не хотят. Почему? Не понимаю.
   
   
   
   *сложить уши - пилотажный прием, помогающий быстрее приземлиться
   

   
   
   
   
   
   
    
 


Рецензии
Хорошо, Александр. Написано интересно.
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   23.11.2010 22:26     Заявить о нарушении
Нашла Вас через рец. Маковецкому.
А я с ним знакома, я и поместила этот рассказ, сканировав его из книги, сфотографировав писателя летом 2010 с героем рассказа, бывшим бригадиром Гудовым.

Нина Тур   21.03.2011 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.