Рассказ

Вечером ученик и учитель дискутировали, учитель задал вопрос ученику:
 Будь у тебя одна- единственная возможность переместится в прошлое, что бы ты изменил в истории человечества?
- Я думаю, взял бы себе что-то из прошлого и, вернувшись в наше время, продал бы это.
- Но имея такую могущественную силу, хватило бы у тебя смелости просто так использовать её. Я дам тебе пять дней на размышление.
После ежедневных упражнений, учитель и ученик дискутировали на эту тему.
День первый.
- Я повторю свой вопрос: Будь у тебя одна- единственная возможность переместится в прошлое, что бы ты изменил в истории человечества?
- Я остаюсь при своем мнении: взять что-то из прошлого, например работы с Александрийской библиотеки, и продать их в наше время будет самый легкий и правильный способ разбогатеть.
- Неужели в богатстве ты найдешь свое счастье?
- Непременно.
- Представь себе свой город, себя и многие миллионы своих денег, ты бы был счастлив?
- Я уверен в этом.
- Но если в этом городе нет не только твоих друзей, но и ни одного человека, ты бы был счастлив?
- Нет…
- Значит не в богатстве счастье, богатство это только средство, а не цель жизни. Подумай еще над этим вопросом.
- Хорошо, учитель.
День второй.
- Я повторю свой вопрос: Будь у тебя одна- единственная возможность переместится в прошлое, что бы ты изменил в истории человечества?
- Учитель, я обдумывал сегодня ночью этот вопрос, и пришел к выводу, что я должен принести пользу человечеству, и поэтому я уверен, что взяв из настоящего вещь, которая поможет людям в прошлом, как например лампочка или электричество, я смогу помочь человечеству.
- Но не думал ли ты, что все наши новаторские технологии и являются «помощью из будущего». Как например человек в будущем, изобретатель машины времени переместится к нам, в наш год и отдаст эту машину времени нам, то какое действие будет первым в истории человечества: изобретение машины времени или передача этой машины нам? В временном пространстве, скорее машина времени окажется у нас в руках, чем в будущем она будет только изобретена. Так что было первое? Причина- создание машины, или следствие- дарование машины нам? Не кажется ли тебе, что забирать что-то из настоящего и передавать это в прошлое это не самый лучший вариант, хотя, стоить отметить, ты уже на правильном пути.
День третий
Мастер и его ученик продолжили дискуссию.
- Мне повторить свой вопрос?
Да, учитель.
- Будь у тебя одна- единственная возможность переместится в прошлое, что бы ты изменил в истории человечества?
 - Вчера Вы сказали, что я на правильном пути, поэтому я продолжил размышления, но направил его в одно русло.
-В какое?
- Я понял, что мне необходимо изменить что-то в прошлом. В истории человечества было много моментов, событий, которые многие люди хотели бы забыть, многие закрывают на них глаза, но тем не менее, они происходили. Единственная оправданная жертва, которую мы можем возложить на себя, это убить того, кто впоследствии убьет многих. Поэтому, будь у меня такая возможность, я бы смог лишить жизни только таких людей. И их, к сожалению, в истории человечества хватало. Самый яркий пример- Гитлер, Сталин, Па;велич. Личности, совершившие геноцид, личности, начавшие войны - именно их и следовало бы лишить жизни до их действий.
- Ученик, но на их месте стали бы другие. Желая вырвать бурьян, ты не будешь отрывать каждую травку, ты все вырвешь сразу. Продолжи свои размышления, ты уже близко.
День четвертый
- Я могу повторить свой вопрос.
-Нет, спасибо, я его уже запомнил.
-Тогда я тебя слушаю.
- Вы вчера провели аналогию с бурьяном и человеком, поэтому бурьяном в этом случае выступает наш древний предок, которому в голову идея, породившая, в будущем, неравенство между людьми. Поэтому единственная жертва, которую я могу взять на себя, это лишить жизни именно нашего предка. Предка, который, например, придумал надеть на себя одежду, который придумал деньги или присвоил себе что-то.  Все это породило неравенство между людьми.
- Если повторить пример с бурьяном, то ты вырвал его только один, а его целое поле, и он настолько высокий, настолько дикий, что уже ничего тут расти не будет, поэтому единственное, что можно с ним сделать, это…
- Уничтожить?
- Слово грубое, но смысл правильный. Теперь давай спать, завтра продолжим.
День пятый, заключительный
Ученик не спал всю ночь, он дискутировал сам с собой, он понимал то, что хотел сказать ему учитель, но он не хотел в это верить. Проснувшись, он почувствовал, что эти пять дней его изменили больше, чем 5 лет его жизни до его знакомства с Учителем.
- Доброе утро, давай изменим наше расписание, и сначала поговорим, а потом пойдем тренироваться.
- Хорошо, я вопрос помню, и ответ мне тоже ясен, так что же ты хочешь услышать
- Все то, что ты обдумал.
-Будь у меня одна- единственная возможность переместится в прошлое, я бы изменил в истории человечества саму историю, само человечество. Человечеству нужно что-то, что стоит выше него, то, что будет срывать эти бурьяны и облагораживать почву, но так как этого нет, то мы считаем себя выше всех, выше животных, растений, выше самой природы.  Единственная жертва, которую я могу совершить, это не убийство личности, не убийство первопричин ненависти, злобы, а убийство самого человечества, убийство первого Homo sapiens.
- Ты осознаешь, что сделав это, ты исчезнешь, тебя не будет, не будет и всего того, что происходило с тобой. Не будет твоих родителей, не будет тех счастливых моментов?
-Но и не будет всех тех жертв, не будет зла…
- Не будет и добра, так как все это не более чем человеческое восприятие. Все названия, все чувство исчезнут, ты это осознаешь?
- Да.
Учитель смотрел на него светящимся, то ли от радости, то ли от гнева, глазами.  Ученик ожидал совершенно не то, что сказал ему учитель
- Пошли тренироваться, у нас сегодня многое запланировано…


Рецензии
Блин, я думал он на пятый день вернятся к идее бабосика :)
не понял, что ты имеешь ввиду. в чем тут интерес, что никого не будет?

Алексей Алексеевич 5   26.04.2010 21:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.