Проект гимна МРО Движения Народный Собор

Проект гимна Межрегионального Общественного Движения
«Народный Собор».


Премудрым промыслом небесным,
Святая Русь в сердцах воскресни!
Молитвами ко Христу,
Животворящему Кресту.

Пусть вновь сияет для народа,
в очах икон его свобода.
Весь мир он просит сотни лет,
принять любви нетварный свет.

Искупит грех народ-мессия,
заклания Царя России.
Восхвалит небо всякий вдох!
Мы русские — С нами Бог!


Толкование и обоснование.


1. МУЗЫКА

Музыка А. И. Коношенко, И.Н. Храбров на основе мелодии произведения Г.В. Свиридова «Зимнее утро» из цикла «Пушкинский венок».

Отношение музыки к гимнам Российской Империи, СССР, Российской Федерации.

Задача, на мой взгляд, стоит в преемственности, в развитии (в историко-эстетическом смысле, то есть в культурном) тех идей (прежде всего архетипически-музыкальных) которые выражали дух нации. В музыке проекта гимна, мне кажется, нужно учесть все особенности, в том числе музыкального развития учитывая историю музыки, ее эволюцию.

Зараженная идеями коммунизма, музыкальная эстетика нации СССР, все же несла высокое величие и мощь, возвышенная маршевость и в то же время, что видно в квартовом построении (кварта это три тона) мелодии.

Одной из задач, которая была поставлена РУКОВОДСТВОМ в отношении функциональности гимна это то, чтобы слова и музыку гимна мог пропеть и профессиональный хор и рота солдат, и чтобы можно было сыграть на гитаре на блатных аккордах. 

Музыка написана в размере 3 четверти (раз-два-три, раз-два-три, в темпе вальса), но при желании ее можно пропеть и маршовым размером (4 четверти, раз-два-три-четыре). Это обуславливается музыкальностью выбранного стихотворного размера (классический ямб). И поэтому в принципе, на мой взгляд, в этом отношении задача выполнена, то есть исполняемость мелодии проекта гимна универсальна.

Сама мелодия гимна композиционно имеет следующую структуру:

ПЕРВЫЙ куплет. Первая тактовая доля сильная (в классической музыке ударение падает на первую тактовую долю: рАз-два, трИ-четыре), это в стихотворении эквивалентно ямбу (где ударение падает на четные слоги). У Г. В Свиридова это просто омелодивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». То есть музыкальность размера, переносится на внешнюю уже собственно музыку. То же самое и в первом куплете проекта гимна, музыка Свиридова положена только под первые две строки куплета, 3-я и 4-я строка были дописаны.


В основу ВТОРОГО куплета положена музыка Г.В. Свиридова ПОЛНОСТЬЮ. И вот почему. Дело в том, что это очень красивая мелодия и, на мой взгляд, самое красивое место всего произведения «Зимнее утро». Тонкая, чарующая, глубокая, трепещущая, драматичная, трагичная, возвышенная, эпичная мелодия. И самое главное в этом мелодии сильная доля ВТОРАЯ. То есть музыкальное ударение ставится на вторую долю такта (раз-двА-три-четЫре, в стихосложении аналог этому стихотворный размер хорей – там ударение падает на нечетные слоги). Это джазовая схема, то есть в музыку гимна будет инкорпорирован джазовый (очень незаметно) стиль и что называется, включен целый пласт, целое музыкальное направление, которое во многом антагонистично классической музыке и искусству, но, тем не менее, в своих лучших образцах возвращается в классику (как блудый сын) и пополняет ее. Забегая вперед, что именно философская нагрузка второго куплета, как бы сглаживает, примиряется с джазовостью (индивидуальностью, эгоцентричностью) музыки этого куплета. 

Само собой, второй куплет гармонизирован с первым и музыкально плавно вытекает и развивает его.

Музыка к ТРЕТЬЕМУ куплету написана А.И. Коношенко и мной.
В нем в мелодическую структуру первой строки, 3-го куплета положена кварта – главное музыкальное пересечение с российско-советским гимном. Главное музыкально-поэтическое пересечение с государственным гимном – это трехкуплетность.  Само число три классично и гимн при желании можно петь как длинно, так и коротко, в зависимости от аранжировки. На мой взгляд, если делать припев, то это будет слишком кондовое копирование государственного гимна, тогда как трехчастная структура вполне выпукло ассоциирует проект гимна «народа» с гимном «государства», не оппозиционирует себя по отношению к нему, но находится в гармонии с ним. 

Последняя нота проекта гимна самая высокая в произведении, это нота Си, она поется на последнем слове проекта гимна, на слове Бог.  Она также самая высокая в октаве, и это очень символично, на мой взгляд (может быть я неправ).
Сам нотный ряд “До-ре-ми-фа-соль-ля-си” был введен в качестве названий нот музыковедом десятого века Гвидо д’Ареццо. И названия нот были взяты из первых слогов первого куплета латинского католического гимна Св. Иоанну:
 
Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Iohannes.
(«Да восхотят слуги твои слабыми голосами восхититься славным деяниям твоим. Очисти вину с нечистых губ, Святой Иоанн». – перевод А. Луговского).
Итак, в основе ноты «Си» лежит слово Sancte – то есть «святой». Думаю, что в том числе и поэтому, именно эта нота весьма хорошо гармонирует со словом Бог в проекте гимна.
3-я и 4-ая строка входят в кульминацию и достаточно торжественно-эпичны, на мой взгляд. В музыкальном отношении произведение, на мой взгляд целостно. И нет куплетных мелодических повторов, что ассоциирует проект гимна с гимном Российской Империи «Боже Царя храни». Мелодия произведения создает адекватную смыслу эмоционально-духовный контекст и содержание.

Почему выбрана музыка Г.В. Свиридова?

1. То же самое можно и сказать о гимне РФ, почему выбрана музыка другого гимна, гимна СССР?
2. Второе, на мой взгляд, важное следующее. Размер выбран как у
А.С. Пушкина, классика, демиурга русской словесности, солнца русской поэзии, и в этом отдается дань уважения великому русскому поэту. В названии музыки это подчеркивается в том, что взято именно из цикла ПУШКИНСКИЙ венок. Произведение Г.В. Свиридова «Зимнее утро» из этого цикла, это как раз о природе, самый замечательный стих о природе, который мне приходилось слышать. Гармония искусства и природы, нашей русской природы, с русским духом, это глубочайший эстетико-духовный народный архетип. Именно это что называется обусловливает «народность», а не ЗАСТЫВШУЮ правильность, академичность проекта гимна, его оторванность от народа, на мой взгляд. А возможная ирония по поводу «Мороз и солнце день чудесный» и улыбки на этот счет, на мой взгляд, работают против этих ироников, так как это лишь дополняет сам проект гимна, а не отменяет его, ведь в названии указаны источники.
3. Музыка Г.В. Свиридова взята за основу, но музыка проекта гимна это уже другое музыкальное произведение. Дописанное. И законченная формулировка авторства музыки звучит, на мой взгляд, адекватно.


Теперь общий вывод о звучании, о миссии музыки проекта гимна.

Идея взять музыку Г.В. Свиридова за основу принадлежит мне. Возможно, мои аргументы слабы и музыку нужно услышать, прежде чем судить. Но мелодия уже готова и ноты можно сыграть.
Вся проблема с хоровой аранжировкой, а это дальнейшая творческая работа, которую я интенсивно стараюсь делать.

В то же время, я понимаю, что возможно справился плохо, и все в плане музыки нужно переделать. Или даже начать заново, я к этому готов. Но музыку нельзя воспринимать в отрыве от текста, поэтому перейдем к рассмотрению самого сложного и неоднозначного, к рассмотрению текста проекта гимна.



2. СЛОВА

Текст проекта гимна я предлагаю рассмотреть построчно в следующих пластах:

Политико-идеологический;

Художественно-эстетический;

Философский;

Богословский;

Духовно-нравственный;

В тех же пластах, можно рассмотреть и музыку, и она необходимо дополняет и развивает текст, на мой взгляд. Задача любого произведения искусства, или мудрости, и составляет, то чтобы произведение давало ответ на вопрос любого уровня.

На мой взгляд, идеология наша, должна быть сжато, выражена в гимне. Точнее слово «идеология» (оно между прочим является этимологическим уродцем), но мы принимаем это слово в качестве первого, утилитарного уровня интерпретации проекта гимна.

Всем известно что наша идеология сводится к концепции Третьего Рима и Святой Руси. «Россия – Ноев Ковчег человечества».

Должна идти детализация идеологий, христианство – это самая емкая философская онтология, и политическая идеология. В него универсально включено все: и марксизм, и либерализм, и национализм.

Поэтому лозунги нашей идеологиями нельзя и лозунгами назвать, это сращение фундаментальной, вечной истины, и преходящей, лозунговой политической сиюмитности. Но все же эти суперлозунги следующие, на мой взгляд:

СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО ВО ИМЯ ХРИСТА.  Ф.М. Достоевский

Развивая великого классика можно сказать:

ПЛЮРАЛИЗМ МНЕНИЙ ВО ИМЯ ХРИСТА (Единство в главном, разнообразие во второстепенном, во всем – любовь. Блаженный Августин).

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ (в православной вере) во Имя Христа.

Национальная и расовая самобытность во имя Христа

Конечно же, сексуальную революцию под этим лозунгом многие попытаются провести. Но под «во имя Христа» имеется ввиду, конечно же, православная вера и поэтому утрировать эти лозунги не получится у врагов веры.

Поэтому я считаю, но это мое личное мнение, которое может быть неверным, что мы должны в случае с гимном исходить из следующих слов Господа:

«Итак, кто устыдится Меня и слов Моих в век сей прелюбодейный и грешный, того устыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего вместе с ангелами святыми» (Мк, Глава 8, стих 38).

Цитата В.Е. Хомякова, сопреседателя Общественного Движения «Народный Собор»:

  «Мы не красная девица, чтобы всем нравится», - лично я разделяю данную точку зрения. На тактическом поле мне кажется должна быть золотая середина, но надеюсь моя аппеляция к цитатам представителей федерального руководства НС не спровоцирует некие взаимоотталкивания в Соборе. Мне кажется, просто, что мы должны находить середину между тем, чтобы вестись на конъюнктуру, и быть все же уникальными и привлекательными, как это блестяще решено в форменной одежде соратников МРО НС.

Политика сейчас очень релиогизированна. На Ближнем Востоке идет, по сути, религиозная война арабов с евреями. То же самое на разных точках планеты. Пакистан – Индия, албанцы – сербы, Китай-Тибет.

По Москве ходят русские девушки в чалмах, и гостарбайтеры с шапками с надписью «Россия». На мой взгляд, мы не можем обходиться, ограничиваться, обтекаемыми и политкорректными словами, о справедливости, о товариществе, когда сами молимся на собраниях и публично заявляем о своей религиозности и воцерковленности. К тому же гимн, это все же больше чисто внутренний фактор нашей жизни, это не главный способ пиара, хоть и не второстепенный. Мы должны быть в центре истории, как и говорил А.А. Лапин в своем выступлении на собрании МРО НС, 25.04.2010г. И для того, чтобы быть в нем, наш гимн должен проводить самую глубокую концепцию всемирной истории, которую выражает Библия и Священное Предание.

У нашего государства есть гимн, проект гимна НС не должен оппозиционировать или подменять государственный, это просто, на мой взгляд развитие нашей истории. У Церкви тоже есть гимн. На мой взгляд, это Символ Веры, ведь это не сколько молитвенное обращение к Господу, сколько констатация своей веры в Бога и в Церковь,.  Народ как сила составляющея ядро (то о котором говорил Н.Я. Данилевский труде «Россия и Европа») и государства и Церкви, а русский народ это ядро именно Русской Православной Церкви и гимн «Народного Собора», пока только как организации, а не как Народного Собора без кавычек, это как бы проявление народного духа, национального духа, который никак не подменяет спасительную миссию Вселенской (а не только русской) Церкви или доблесть и достоинство России как государства (в лучшем историческом содержании слова государство).

Гимн не является молитвой, потому что в нем нет обращения к Создателю.  И в нем есть необходимые для нашей идеологии описанной, по-моему, частично выше.

Возможно это видение моя ошибка. Я открыт для критики.


ПЕРВАЯ СТРОФА

Премудрым промыслом небесным,
Святая Русь в сердцах воскресни!
Молитвами ко Христу,
Животворящему Кресту.

Гимн СССР идеологичен:

«В победе бессмертных ИДЕЙ коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!»

Поэтому думается, что гимн должен обязательно быть проводником идеологии, наша идеология это концепция Святой Руси, поэтому она и упоминается в проекте гимна:

«Премудрым промыслом небесным
Святая Русь в сердцах воскресни».

Сначала вместо «премудрым» был «всеблагим», но из-за позорного отсутствия знания церковно-славянского языка у меня, я не знал, что в прилагательном «всеблагий» ударение ставится на последний слог и это ломало размер, но к счастью, премудрым промыслом, удалось найти слово «премудрый» и заменить им слово «всеблагий».  Прилагательное «премудрый» говорит о «теополитике» (термин Д. Радышевского), о том плане, который имеет Всевышний по отношению к миру. В проекте гимна мы надеемся и верим и просим  (глагол «воскресни» хоть и в повелительном наклонении, но выражает просьбу), в этом есть немного от молитвы, что этот план совпадает с воскресением Святой Руси.

На мой взгляд, этот призыв достаточно торжественен, ДОСТУПЕН для обыденного понимания, и он исторически обоснован. Ведь 70 лет «идеи коммунизма», а сейчас идеи либерализма, только калечили души. На мой взгляд, также слова «небесный» и «воскресни» красиво рифмованы, хотя рифмы это моя слабость, я плохо чувствую музыку фонем.


Молитвами ко Христу,
Животворящему Кресту.

Сначала было «Честнейшему Его Кресту», но, во-первых местоимение «Его» встречается второй раз во второй строке и это помарка, хотя с маленькой буквы, и это было хорошо, для подчеркивания отношения Его Крест и его (народа) свобода. Подчеркивания статуса объекта местоимения.
Но слово «честнейший» не употребляется в молитвах по отношению к Кресту, а только к Богородице, а прилагательное «пречестный» имеет ударение также на последний слог, поэтому я выбрал «животворящий», но вопрос остается открытым, хотя художественно кажется более цельным и минималистким по-моему не в примитивном смысле.

В строке «Молитвами ко Христу», есть сложность, в ней семь слогов, (в 3 строке 2-й и 3-й строф) по 8 слогов. Получается 788. Простите меня за нумерологию, но дело в том, что в «К»абалле (в кавычках с большой буквы), насколько мне известно из книги П.В. Мультатули «Николай II Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти», сочетание цифр 888 означает имя Иисуса Христа. Поэтому я решил уйти от такого количества слогов. Правда признаюсь честно, я не знаю, что означает 788, но главное что не Имя Господа. Может быть это дешевая нумерология, но я не мог ее не подчеркнуть, раз выявил ее.
Это было бы безответственно.

ВТОРАЯ СТРОФА

Пусть вновь сияет для народа,
в очах икон его свобода.
Весь мир он просит сотни лет,
принять любви Фаворский (или нетварный) свет.

Рифмы по-моему здесь неплохие, не на уровне ботинок и полуботинок, но повторю что это моя слабая сторона, и все-таки они мертвоваты. Самая лингвистически сложная и спорная и с другой стороны философско-богословски нагружена вторая строка строфы. «Пусть вновь сияет для народа» выражает некую надежду, веру, в то, что премудрым промыслом небесным, Святая Русь в сердцах воскреснет, то есть, идет развитие того, что изложено в первой строфе(куплете). Развитие идет и музыкальное и смысловое и художественное (вспомним переход мелодии на джазовую тактовую долю). Содержательно же говорится что для народа Святой Руси было бы желательно вернуться в Святую Русь, в небесное Царство Благодати Святого Духа, молитвами ко Спасителю -  «Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)».

«В очах икон его свобода». Вот тут, по-моему, все чисто, это самая философская строка и одновременно богословская.

«Самое поразительное, что есть в иконе – это лица и глаза. В ликах проступают мудрость и любовь. Их глаза передают такое состояние, которое можно выразить старым и точным словом – «радостопечалие». На иконе это радость святого о том, что он сам уже с Богом, и печаль его о том, что те, на кого он смотрит, еще далеки от Него». А.В. Кураев. Учебник «Основы православной культуры», глава «Икона».

Именно «радостопечалие» и есть, выражаясь по-гегелевски снятие диалектики, снятие времени. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин 8: 31-32.». Именно эту истину и свобода сияет в очах на иконах. И именно эту свободу и считал всегда своей русский народ, через свою преданность и любовь ко Христу, исповедуя православную веру. Но это не значит, что эта свобода узурпирована нацией, здесь нет элитизма, есть просто историческая данность. В вечности Истина, наднациональна, но исторически она конкретна – есть народы которые выбрали Христа, а есть другие.

Однако, эта прямая отсылка к вечности, буквальная, и одновременно образная. Но есть определенная сложность. «В очах икон» несколько неловко звучит. Но это на первый взгляд как мне кажется. На мой взгляд, поэзия это единство символа, метафоры, аллегории (все различны, но в основе каждого перенос) и реальности. То есть реализм, сочетается с символизмом. И вот «В очах икон» можно понять и как «пасть окон», «мускулы туч» метафорически и т.п., но можно одновременно домыслить, и понять уже реалистично – что мол на иконах изображены Святые, Господь во всех Ипостасях, Ангелы и т.д., и что у них есть глаза и именно в этих глазах сияет свобода. И эта неловкость «В очах икон», как мне кажется, исчезает. Но я могу быть неправ, слишком это может быть натянуто, однако как выразить по-другому именно эту мысль и в этом ритме и размере, я не знаю.

«В очах икон ЕГО свобода». Здесь также очень красиво нагружено местоимение «его» двухсмысленностью. Во-первых «его (народа) икон», во-вторых «его свобода (чья? - народа)». Верно и то, и то. Глаза святых на иконах не сияют свободой для тех, кто надменно на них смотрит. А если они сияют, то это уже свобода внутри человека. Это уже внепространственная и вневременная формация. Опять же оговорюсь что это мое субъективное мнение.

При этом, еще подчеркивается очень важный момент принадлежности народа к Православной Церкви (потому что в ней только иконы). Это отсекает протестантов, хоть и католиков не отсекает, но важно, что это подчеркивает ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к Церкви в целом. А отсечение от католиков хотя бы строка «Святая Русь в сердцах воскресни».

«Весь мир он (народ) просит сотни лет, принять любви Фаворский(нетварный) свет» - здесь можно сказать о тысячах лет, но пока это сотни, и возникает вопрос, как это он «просит»? Ведь не собирает же он дипломатов и просит сотни лет все население планеты об этом. Я думаю, что имеется ввиду жертвенность многолетняя война -  на протяжении (700 лет) - беспрерывные оборонительные войны. И смиренное возмужание в культуре и силе. Своей мощью (которая заслужена страданиями) нация просит уважать ее. Попытаться понять ее ценности, ведет честную дипломатию, выручает друзей, выступает истинным миротворцем и миссионером. Именно этим и выражается просьба принять Фаворский свет. Прилагательное «нетварный» более философично, и этим хорошо, но, во-первых, если принять вариант с «животворящим» в четвертой строке, первой строфы (куплета), то тогда будет диссонировать двойное употребление корня «твар». Но это допустимая мелочь. Однако Фаворский художественно очень притягательно. И означает тоже самое, и то, что мы говорим о том, что Фаворский свет принять можно и сегодня, то мы, и говорим о его вечности и предвечности. Но, правда, не так прямо как само слово «нетварный».
 

ТРЕТЬЯ СТРОФА

Искупит грех народ-мессия,
заклания Царя России.
Восхвалит небо всякий вдох!
Мы русские — С нами Бог!

Самая неоднозначная и сложная строфа. Особенно первые две строки.
Сразу же оговорюсь, что я не уверен в истинности этого.

Но у меня есть теория всемирной истории, которую я выражаю в своих статьях. Она основана на библейской эсхатологии (учение о Конце Света).
В основу этой теории положены труды О. Шпенглера, К. Кодряну, К. Маркса, Г. Гегеля, И.А. Ильина, Л.Н. Гумилева и других.

Здесь не место развертывать все подробно, это частично сделано в статье «Русофобия-комплекс неполноценности идеологий, суперэтносов и цивилизаций» - Сайт «Народный Собор» http://www.narodsobor.ru/default.asp?trID=378&artID=9561 ;
Сайт Московское региональное отделение Народного Собора   05.02.2010, а также в рецензии на книгу В.Н. Осипова «Корень нации. ЗАПИСКИ РУСОФИЛА» http://www.proza.ru/2010/04/26/1374.
И других статьях. Но суть сводится к следующему:

Есть книга великого русского художника И.С. Глазунова под названием «Россия распятая». Название очень говорящее, дальше есть книга
П.В. Мультатули «Николай II Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти».

Теперь придется пуститься в некоторые, возможно несколько пространные, рассуждения. Вот выдержки из Доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых на Юбилейном Архиерейском Соборе, 14.08.2000 (далее Доклад):

«Одним из главных доводов противников канонизации Царской Семьи является утверждение о том, что гибель Императора Николая II и членов его Семьи не может быть признана мученической смертью за Христа. Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово «СТРАСТОТЕРПЕЦ» стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников».

«Канонический статус миропомазанного на Царство православного государя НЕ БЫЛ ОПРЕДЕЛЕН В ЦЕРКОВНЫХ КАНОНАХ. Поэтому попытки обнаружить состав некоего церковно-канонического преступления в отречении Императора Николая II от власти представляются несостоятельными (к слову, сам факт отречения не доказан)».

«Комиссия в своем подходе к этой теме стремилась, чтобы прославление Царственных мучеников было свободно от всякой политической и иной коньюктурности. В связи с этим представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с МОНАРХИЧЕСКОЙ и, тем более, не обозначает «канонизации» монархической формы правления, к которой можно, конечно, относиться по-разному».

Очень тонкая политкорректная формулировка, «по-разному» это по логике вещей, возможно по принципу симфонии Властей в православном Царстве, который  сформулирован в преамбуле к 6-ой новелле Святого Императора Юстиниана: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и Царство, из которых первое (священство) заботится о божественных делах, а второе (Царство) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни [на земле]. Потому ничто не лежит так на сердце Царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу».

«Поскольку с тех пор, насколько известно, не было новых результатов научных изысканий в этой области, захороненные 17 июля 1998 года в Санкт-Петербурге «екатеринбургские останки» на сегодняшний день НЕ МОГУТ быть признаны нами принадлежащими Царской Семье».

Заканчивая данную цепь цитат, можно отослать к книге
П.В. Мультатули и к его выводу, в котором полноформатно (всесторонне, полно и объективно), факт неустранимых сомнений версии расстрела, как способа убийства Царской Семьи. Версия Г.Т. Рябова и нахождение им останков, это вещь достаточно сомнительная, и политически ангажированная, и факт того, что эта версия подвержена сомнению Комиссией по канонизиации, косвенно говорит, что возможен ритуальный характер убиения Царской Семьи.

Каббалистические надписи (которые были сфотографированы на следствии Н.А. Соколова в 1918г.) на стене «расстрела» Царской Семьи были расшифрованы находившимся в эмиграции ученым-лингвистом
М. В. Скарятиным, писавшим под псевдонимом Энель. В своей книге «Жертва», вышедшей в 1925 году в Париже, Энель дает подробный лингвистический анализ «четырем знакам», основываясь на своих обширных научных знаниях. Он приходит к выводу, что эти знаки являются тройной еврейской буквой «Ламед», написанной на трех языках: древнееврейском, самаритянском и греческом («Лямбда»). Тройное начертнаие «Ламеда», как утверждает Энель, сделано человеком, владевшим черной магией. Этот человек сделал надпись как бы «вверх ногами». В результате длительной работы Энель пришел к следующим выводам о сути этой надписи:

«Как совокупность нашего исследования мы приходим к заключению:
1. Убийство Царя было выполнено».
2. Оно было выполнено слугами темных сил с целью разрушения существующего порядка, людьми, прибегающими к сверхестественным магическим силам, происходящим от доисторической науки.
Полное раскрытие тайного значения надписи выражается так:
«ЗДЕСЬ, ПО ПРИКАЗУ ТАЙНЫХ СИЛ, ЦАРЬ БЫЛ ПРИНЕСЕН В ЖЕРТВУ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА. О СЕМ ВОЗВЕЩАЮТСЯ ВСЕ НАРОДЫ».
Несмотря на то, что выводы Энеля много раз подвергались критике, никто еще до сих пор НЕ МОГ их убедительно опровергнуть (П.В. Мультатули «Николай II Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти»,
стр. 537) .

Не признавая идентичность екатеренбурских останков и останков Царской Семьи, Церковь, оставляет логическое пространство для солидарности с версией о ритуальном убийстве Царской Семьи.

Если признать эту версию истинной, и перевод надписи Энелем истинным, то выходит, что Царь, был принесен в жертву, то есть ЗАКЛАН. (По версии П.В. Мультатули были найдены следы кинжальных ударов в деревянных досках и по многим другим признакам (протоколы допросов свидетелей, которые противоречат друг другу, сравнительный анализ баллистических характеристик огнестрельного оружия фигурировавшего в деле), Царь, Семья и слуги, были заколоты кинжалами).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПОИСК СЕРЕДИНЫ МЕЖДУ ЦАРЕБОЖИЕМ И ЦАРЕБОРЧЕСТВОМ.

Как сказано в Докладе Митрополита Ювеналия, статус Царя – канонически неопределенен. Это позиция Русской Православной Церкви. Неопределенность, мне кажется, тут тождественна слову истина. Это неопределенность задает лишь отрицательные определения, точно также как в Халкидонском Оросе «Единаго и тогожде Христа Сына Господа Единороднаго во двою естеству НЕСЛИТНО, НЕИЗМЕННО, НЕРАЗДЕЛЬНО, НЕРАЗЛУЧНО (;; ;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;, ;;;;;;;;, ;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;) познаваемаго (к слову, более возвышенной мысли на мой взгляд, не было сформулировано во всей истории философии человечеством)». Точно также нельзя понять симфонию духовной и светской власти, также нельзя понять симфонию двух природ Господа, божественной и человеческой, и двух воль, божественной и человеческой. Но если взять эту аналогию на вооружение, если искать ее обоснованность в том, что после ритуального убиения Царя, также ритуально убивался клир, народ (под масонские знамена – звезда пятиконечная это давний знак тамплиеров), то можно сказать, что жертва Царя и народа Святой Руси, это есть как бы жертва тела этого единства Государства и Церкви.  Государство это тело, Церковь это душа. Государь это разум, Патриарх это сердце. И разум чувствует, и сердце думает, но все же в основном каждый занимается своим.

И Церковь имеет черты государства (иерархия, право) и государство имеет черты нравственности. Защита правопорядка, и т.п. Но государство существует лишь потому, что существуют внешние враги Церкви.
Произойдет именно, то самое сращение Государства и Церкви, если не было бы этих врагов.

Христос как подвигоположник всех видов подвигов, установил подвиг искупления, как самый высокий подвиг.

Как известно, человек создан по образу и подобию Божию. Образ это вечное, подобие это меняющеяся, в зависимости от свободы воли во времени (см. Митрополит Макарий «Догматическое православное богословие»).

Получить образование, это значит, вернутся через подобие к образу. Это и есть состояние святости. Во всем может быть подобен человек Богу. Но ТОЛЬКО ПОДОБЕН или преподобен, в том числе, по моему исключительно субъективному мнению, и в подвиге искупления, но никак не заменить Христа.

На мой взгляд, Царь Николай II в своем СТРАСТОТЕРПЕНИИ (вспомним формулировку, в докладе: «В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово «СТРАСТОТЕРПЕЦ» стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук ПОЛИТИЧЕСКИХ противников»). Мне кажется, что неопределенность статуса Царя, и содержание понятия страстотерпения (определения страстотерпения ничем не отличается от обычного мученичества, кроме как тем, что умучиваются лица от политических противников, то есть лица государственного масштаба) могут наполниться как раз мистическим подвигом богоподобия в искуплении грехов. Но только богоподобия, а не подмена самой Крестной Жертвы. Опять же я отдаю себе отчет, что могу ошибаться, и я выражаю только мнение. И в этом состоит замысел творца, чтобы человек в своей свободе воли, полностью уподобился Творцу, настолько, насколько Сам Творец, захотел сделать по Своей Благой воли возможным. Еще здесь же промыслительно мне кажется, тот факт что Государь Николай II родился в день праведника Иова. Иов был богат и имел все, но не отрекся от Господа. Царь Николай II мог иметь всю земную власть (исторически это было возможно, если бы он был «жестче»), но он не поддался этому искушению и свидетельствовал о Христе до смерти.

Если это допустить, что это так, то тогда в эпоху начиная от убийства Царя и его Семьи, и заканчивая Сталинградской Битвой, русский народ повторил подвиг этого страстотерпения, и именно в этом контексте очень к месту название книги И.С. Глазунова «Россия распятая».

Но это был уровень телесной жертвы и в этой войне зла с добром, возможно, многие спаслись жертвуя жизнью. Все самые страшные идеологии, были пущены в ход для уничтожения России (либерализм, марксизм, теософия, даврвинизм, постмодернизм – все это основано на диалектике, на относительности морали) и все они потерпели поражение на физическом, телесном плане.

И теперь, на  сегодняшний день  идет война именно за души русских людей и других православных народов (да и по сути традиционных обществ). Весь поток искушений направлен на вечное погубление этих душ, силами тех, кто уже почти погубил свои.

И когда я говорю «ИСКУПИТ ГРЕХ НАРОД-МЕССИЯ, ЗАКЛАНИЯ ЦАРЯ РОССИИ», я имею ввиду именно победу русских над своими страстями, над самими собой, над собственничеством, эгоизмом. И искупит не только свой грех что попустил заклание Царя (хотя это сделал не народ, он был обманут, это сделала интеллигенция, именно она попустила, народ же был развращен ею только поверхностно, но чист в глубине своей), но также и грех тех, КТО заклал. Подобно и только подобно, тому, как Спаситель молился за тех кто распял Его, и Своим Честной Крестной Жертвой, Он ведь искупил и грехи распинателей, первородные, а не приобретенные.
Если это так то русские будут непобедимы (не существует идеологий и философий, которые могут соперничать с верой отныне), потому что вновь повернутся к Богу.

Однако есть перекос царебожия вроде такого:

«Очень важно помнить, чем вера правого исповедания отличается от кривотолков: Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1Иоан. 4,2-3). Это полезно знать всем нежелающим признавать необходимость для новозаветного Израиля (Церкви земной) Царя земного, Помазанника Божьего, который есть ЗЕМНОЙ ОБРАЗ Иисуса Христа, пришедшего во плоти». Ресурс «Москва – Третий Рим»  http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/apr/frame_n161.html».

Такой род царебожия, есть историческая противоположность папству (где наместником Бога объявляется папа) и то и другое крайность. Равно как и цареборчество внутри Церкви, как и богоборчество внутри Государства.

Крест разделяет царебожество и цареборчество. Тонкая середина православной истины между монофизитством и несторианством  в Халкидонском Оросе, тоже нужно выразить и между цареборчеством и царебожием.
И, на мой взгляд, цитата из Доклада примиряет эти две ереси:

«За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке».

Восхвалит небо всякий вдох!
Мы русские – с нами Бог!

В гимне есть сверхзадача – 11-ая строка – «ВОСХВАЛИТ НЕБО ВСЯКИЙ ВДОХ!» Это пересекается с молитвенным возгласом «Всякое дыхание да хвалит Господа», но теперь это сверхзадача земной жизни нашего народа – торжество Православной Веры на во всем мире, что, безусловно, объединяет такие уровни интерпретации как: идеологический, философский, богословский и духовно-нравственный. Подтверждается слова Спасителя:

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф 24:14).

Евангелие должно быть проповедано через Православную Веру. Думаю, что доказывать что,  по-другому (по-католически, по-протестантски или там «по-мормонски и свидителеиеговски») проповедуется что-то, мягко говоря, другое, но не Евангелие.

В этом сверхзадача русского народа. И вот на философско-богословском уровне постараемся обосновать необходимость самой щепетильной строки «Мы Русские! С нами Бог!» Во-первых, мне кажется, что эти строки интересны эстетически – удалось подобрать хорошую рифму вдох – Бог. Буква «х» есть нечто среднее между «г» и «к», она из греческого языка, с нее начинается имя Бога – Христос. И конечная буква слова Бог как раз и обозначает то, что скрыто в звуке «х» в слове «вдох», бессознательно ассоциируется.

Последняя строка проекта гимна принадлежит великому полководцу
А.В. Суворову.

В строке «Заклание Царя России», подчеркивается именно, то, что это Россия, многонациональное и многоконфессиональное государство. Здесь подчеркивается космополитизм (в державном, имперском смысле) русского духа. И в то же время, терпимость к конфессиям и инославным.

Нельзя сказать, правда ли или нет, что русский народ мессианский. Но также можно сомневаться в вере вообще. Однако если обратиться к истории, то подлинно православным народом оказался русский. Именно имперским, вселенским народом, Римом. Но это только его историческая суть. Государственно-культурная сущность. Духовно же, русский народ, ничем не лучше (здесь нет степеней сравнения) сербов, греков, других православных народов. И здесь что называется единство в главном – в любви ко Христу.

Русские это не славяне-великоросы, это православные для себя, и этнос для других. Но мы должны сказать другим что мы великороссы, но русские мы только по православию. И эта православность, так глубоко проникла в нашу этническую сущность, что мы стали от природы православными – это выражется в красоте наших женщин, и в силе наших мужчин.   Но главное этот дар Божий, который выстрадали для нас наши предки, не растратить.

В заключении процитирую фрагмент статьи «Извращенцы пошли в наступление. Предстоит схватка»  А.Артюха
http://www.narodsobor.ru/default.asp?trID=378&artID=10573:

«Гей парады, запланированные содомитами в Москве и Петербурге, – это, во многих аспектах, те же теракты, что и в Московском метро. Современные теракты – силовой элемент информационной войны и психологического давления на противника, которые, в конечном счете, направлены на ликвидацию политической системы, на развал общества и государства».

Не является ли парад войск НАТО на Красной Площади в День Великой Победы, пробным шаром, для возможного парада истинных слуг сатаны – содомитов, даже возможно именно в этот День? В будущем. В качестве некой насмешки, в качестве некой абсолютной цели.

Все зависит от свободы воли человека  и человечества, с одной стороны, а с другой и с главной – на все воля Божия. Я заканчиваю словами Феофана Затворника:

«Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее».









 
 
 
 


Рецензии