Кокроугх

Дул холодный осенний ветер.
Выйдя из маршрутки, я поднял воротник повыше и закурил, загораживая спичку
ладонями. Настроение было восхитительным. Провести выходной день в объятиях
любимой женщины- что может быть лучше для уже уставшего от разочарований
тридцатилетнего мужчины!

Я шёл по мокрому асфальту, насвистывая бодрый мотив и вдруг понял, что проваливаюсь вниз. Не то чтобы я не заметил ямы, или же под тонким слоем дорожного покрытия оказалась пустота - просто в какой-то момент асфальт вдруг изменил свои физические свойства и из вполне твёрдой субстанции превратился в густой кисель, в который я ушёл словно металлическая ложка в полной кастрюле...

Я приземлился мягко, почти незаметно, совершенно не потеряв равновесия. Оглядевшись, я понял что нахожусь в тесном овальном помещении, с тёмно-коричневыми стенами, терявшимися во мраке. И со мной в этом месте находились ещё трое существ...

Тут впервые произошло нечто странное: при взгляде на них моя человеческая натура возопила от страха. Однако самым необъяснимым было то, что помимо человеческого, вдруг из ниоткуда вылезло моё второе "Я", которое как оказалось, всегда существовало во мне, ничем не выдавая до сего момента своего присутствия. И это второе "Я" обрадовалось этим троим, словно потерявшийся маленький мальчик, вдруг увидевший своих родителей.

Однако, человеческому "Я" глядя на моих соседей стало бы просто жутко: Несмотря на то, что передвигались все трое на двух ногах, ничего общего с людьми у них не было. Гигантские фасеточные глаза, шесть тёмно-зелёных мохнатых лапок, огромные жвала и большие сложенные крылья, светящиеся странным зеленоватым светом выдавали в них насекомых.

"Эрргхоррт!" - протрещали трое, причём неясно было, крылья или жвала производят эти звуки.
"Да, это я!" - ответил я, к своему собственному изумлению.
И в этот самый момент будто бы пелена спала с моих глаз: я увидел, что вся моя человеческая жизнь, минту назад так занимавшая меня, оказалась лишь кратким заданием, выполнив которое я вернулся в свой мир.
"Вот ты и дома!" - сказал самый крупный из моих собеседников, глядя на меня своими гигантскими фасеточными глазами, в каждой ячейке которых, несмотря на мягкий коричневый полумрак, уютной пеленой окутывавший всё помещение, я мог разглядеть своё собственное отражение. Мог. И разглядел. Из зеркальных зелёных ячеек на меня смотрел огромный шестиногий жук со сложенными за спиной крыльями. Я пошевелил жвалами и увидел, как отражение повторило мой жест. Сомнений не оставалось - это действительно был я.

************

"Ты выполнил задание,Эрргхоррт. Память будет возвращаться к тебе постепенно" - сказал мой собеседник.
- Да, я вспоминаю немного уже сейчас. Тебя зовут Хрраймм, ты - Хранитель Северного Входа в Улей.
- Улей рад слышать тебя,Эрргхоррт! Прислушайся!
Постепенно в моём сознании появились тысячи голосов, создающих монотонный равномерный гул. И что странно: я знал их по имени - всех и каждого! Более того: я знал всё о каждом из них, знал всю их жизнь, все их мысли, чувства, переживания и ощущения. И все они знали всё обо мне, чувствовали каждый мой шаг, переживали, страдали и думали обо мне и любили меня. А я любил их - свою Великую Семью - свой Улей. Он знал всё обо мне, а я знал всё о нём и знал всё что знали остальные кокроугхи. Невозможно было представить, чтобы человеческий мозг мог вместить такое количество информации. Но мой мог, потому что я не был человеком. Я стал им на тридцать лет земной жизни, а теперь снова стал самим собой - зелёным кокроугхом Эрргхорртом из Улья.. Я понял это только сейчас.
- Задание. Я ничего не помню о нём, Хрраймм - сказал я - что я такого делал? Я жил обычной человеческой жизнью: учился, работал, ел, спал, любил женщин. Мне кажется это не могло быть заданием. Обычное существование одного из миллиардов людей, населяющих Землю.
- Это и было задание, Эрргхоррт. Оплодотворить человеческих женщин. Нам нужны их дети, готовые стать питанием для нашей души.
- Питанием? Ты хочешь сказать, что мы их едим? - Человек внутри меня содрогнулся от ужаса: "Мои дети, НЕЕЕТ!!!"
- Не совсем, Эрргхоррт. Их души - питание для нашей души. Мы не едим их тела.
- Что происходит с ними? - спросил я. И удивился тому, как изменилась моя способность задавать вопросы. Теперь мне достаточно было подумать - и Хрраймм, а вместе с ним и весь Улей мгновенно мысленно отвечали мне.
- Ты знаешь что происходит - ответил Хрраймм. Вспомни.
Я порылся в закромах своей памяти, которая стала неразрывным целым с памятью Улья и увидел ответ. Память агентов Улья, как и я посланных на Землю для производства душ: Некоторые из них остались и видели что происходит с их детьми. Человеческими детьми. Гигантские зелёные жуки наклоняются над лежащим на земле мальчиком. Его трясёт от ужаса, но он не в силах пошевелиться. Усики жуков проникают ему в уши, рот и нос. Голова мальчика дёргается всё сильнее. Глаза закатываются, и наконец, он замирает. Навсегда.

******

- Ты нервничаешь, Эрргхоррт. Улей видит, что ты слишком устал. Ты слишком долго пребывал в человеческом теле. Обычно мы не позволяем нашим агентам так долго задерживаться в нём. Но ты был очень эффективен и принёс Улью немалую пользу, - сказал Хрраймм, внимательно глядя на меня.
- Ты прав - ответил я, опустив глаза - тридцать лет - не малый срок. Мне действительно, нужно отдохнуть. Пойду к себе.
Я опустился на все шесть лапок и шустро побежал по коридору, время от времени перемещаясь на потолок, чтобы пропустить встречных рабочих-кокроугхов, несущих яйца и питательные капсулы с душами по узкому коридору. вскоре тоннель кончился и я увидел перед собой вход в знакомую нору. Воспоминания о моей прежней жизни в Улье нахлынули на меня тёплым потоком. Я заполз в нору, лёг на пол и мгновенно уснул.

******

Миш, обедать! - закричала Елена, высунувшись в открытое окно, ведущее в сад. Во сне мне показалось, что она сейчас выпадет из окна и я импульсивно обхватил её за талию. Сын крикнул снизу что-то неразборчивое, но мы уже не слышали его, повалившись на пол и срывая с себя одежду.
- Скорее, скорее, он сейчас вернётся - шептала жена, обхватив мою шею.
- Когда это он с первого раза тебя слушался? - так же шёпотом спросил я, усмехаясь. - Мишка весь в меня, будет торчать на улице пока не стемнеет, пока ты силком его не затащишь.
Внезапно дверь приоткрылась, и сын заглянул в комнату.
- Маам, ты где? Я пришёл, все пацаны домой разбежались - внезапно его взгляд упал на смущённую Елену, стыдливо прикрывавшую грудь халатиком.
- Миш, иди в столовую, мы сейчас - пробормотала она краснея.
- И быстро! - рявкнул я - не смущай маму.
Мишка скрылся за дверью, а мы посмотрели друг на друга, и хором фыркнули.
- Блин, ну надо же! В кои-то веки с первого раза вернулся домой - и именно в этот момент! - возмутилась Елена, - А всё ты виноват! "С первого раза не придёт, с первого раза не придёт!" - передразнила она меня.
Вдруг острая как лезвие ножа мысль пронзила мой мозг: МИШКААА!!!! НЕТ!!! ТОЛЬКО НЕ ОН!!! ТОЛЬКО НЕ ЕГО!!!! Я НЕ МОГУ ОТДАТЬ ЕГО ЖУКАМ!!!!"

*******

Я вскочил на четыре лапки, и непроизвольно сделал движение передними двумя, будто пытаюсь продрать заспанные веки.
- Чёрт! Глаза-то!! - Выругался я - хорошенькое дело - человеческие привычки у кокроугха. Осталось только пойти сварить кофе!
Я вспомнил о Мишке и сон как рукой сняло. Сын. Сына я им не отдам. Что с дочерьми от второго брака я не знаю. Значит не знает и Улей. После развода жена увезла их в Штаты и никогда мне больше не писала, так что за них можно не волноваться. Но Мишка был для них самым лакомым кусочком - вот уже полторы тысячи лет агенты кокроугхов, спаривающиеся с человеческими женщинами производили на свет только девочек. Надежды заполучить приниципиально иной тип души толкнули Улей на рискованный эксперимент: позволить мне прожить в человеческом теле на десять лет больше положенного агенту. С предыдущими агентами, немного превысившими срок пребывания в человеческом теле, происходили неприятные изменения: многие из них сошли с ума и Улью пришлось уничтожить их после возвращения. Потому-то так пристально и разглядывал меня Хрраймм, пытаясь понять, насколько безумен я стал. Они чувствуют моё безумие - мелькнуло у меня в голове. Чувствуют, что чужеродные человеческие мысли подобно вирусу заразили мой разум. И я чувствую, что не могу с ними бороться!! МИШКА! - снова мелькнуло у меня родное имя. Я выскочил из норы и бросился бежать. Наперерез мне бежал Хрраймм и трое стражников Северного входа. Ну конечно! Они же всё знают! Всё что творится у меня в голове - известно всему Улью.
- Люк! -вспомнил я. До Северного Входа оставалось 200 метров. Я расправил крылья и понёсся по узкому туннелю, изредка задевая лапками ползущих внизу рабочих. Вот и заветный лаз. Ещё 300 метров вверх - и я у цели. Я взмыл ввысь, подобно боевому вертолёту и вырвался из туннеля в узкую трубу. Человеческая канализация. Круглое отверстие люка было открыто. Я выполз на асфальт и понёсся к дому. Судя по времени, Елена и Мишка должно быть только что вернулись из школы. Внезапная мысль посетила меня. Они не успеют сообразить что к чему. Я срочно изменил маршрут и ринулся в направлении воинской части.

******

Сержант Алексей Васильев и еврейтор Сергей Петраков курили у входа на КПП. Никого из офицеров поблизости не было, предстоящая увольнительная радовала душу, а планы на вечер были самые радужные, так что настроение у Васильева было великолепным. Внезапно странный звук заставил его задрать голову и выронить сигарету: прямо на него треща огромными крыльями нёсся гигантский тёмно-зелёный жук. Огромные чёрные жвала раскрылись, а в следующее мгновение голова сержанта отделилась от тела, и покатилась по асфальту.
"Мать твою!" - заорал Петраков и бросился к дверям. Выскочившие было наружу солдаты моментально скрылись обратно, а через секунду над КПП затрещали очереди "Калашниковых"

*********

Я знал, что через пару минут после моей атаки начнётся стрельба, поэтому сделал круг над гарнизонной гауптвахтой и вылетел за ворота части. Вой сирен дал мне понять, что план удался. Из ворот мне вдогонку выскочил БТР, на броне которого сидело полдесятка солдат. Я рванул к дому Елены, стараясь менять траекторию полёта, чтобы не попасть под автоматную очередь раньше времени. В городе выли сирены.
Предстояла последняя атака.

**********

Мишка как всегда безобразничал за столом, не хотел есть и ныл. Елена отчитывала сына, постоянно глядя на часы. Грохот разбитого стекла заставил её умолкнуть на полуслове. В комнату влетело гигантское зелёное насекомое, и пугающе треща, растопырив мохнатые лапы двинулось на ребёнка. Женщина взвизгнула и схватив сына за руку, потащила его из комнаты.

***********

Эрргхоррт! Мы видим тебя!!! - Взвыли голоса в моём мозгу. Четыре чёрные точки на ярко-синем небе стремительно приближались к окну Елениного дома.
- Только бы успел БТР - подумал я и бросился в погоню за женой и сыном.

***************

- Там!! Оно там!!! Кричала Елена, махая солдатам, въехавшим на БТРе прямо в центр сада. Разворошив клумбу огромными колёсами боевая машина рычала, словно раненый зверь. Водитель и не думал глушить двигатель.
- В машину, срочно! - проорал Петраков, хватая женщину с ребёнком и заталкивая её в люк БТР-а.
Шум и грохот, доносившиеся из дома, заставили его вскинуть автомат.
Балконная дверь с грохотом и звоном рухнула через перила, увлекаемая вниз телами пяти гигантских жуков.
Десяток автоматных очередей прорезали тишину сада. Башня БТРа повернулась в сторону дома и загрохотал крупнокалиберный пулемёт.
Ошмётки разрезанных пулями крыльев, хитиновых панцирей и голов брызнули во все стороны.
Я знал что из-под кучи трупов моих врагов мне не выбраться. Пули достанут и там. Но главная цель была всё же достигнута - теперь Улей точно не узнает....

*********

- Мы прочли запись. Решение таково: следующих агентов не посылать к людям более чем на десять лет. И не пускать в Улей до особого решения начальника входа, встречающего агента.
Рабочий кокроугх в знак почтения пошевелил усами, склонив голову, и потащил измочаленную пулями голову Эрргхоррта в Архив Улья.


Рецензии