Веселая Муся. Глава 5. Дигл

Глава пятая

Дигл

- Ты можешь мне объяснить, господин Нос? - поднял с пола кота Джек. – В доме постоянно что-то происходит, а я не в курсе. Расскажи, кто, кроме тебя, мог так тюк с сеном разодрать. Если бы бык это и сделал, то поел бы сухой травы. Кроме того, если на ферме не появились новые коты, то там – именно твои следы. А вот чьи отпечатки находятся рядом – не пойму. Сначала я думал, что это мышь. Однако не совсем же она глупа, чтобы идти вместе с тобой. Так скажешь мне, что происходит?

В ответ кот только жалобно мяукал, а затем начал громко мурлыкать и помахивать хвостом.

- И ещё, - продолжил Джек. – Молока ты не пил. Тогда чем так наполнено твоё брюхо?

В ответ послышалось сытое мурлыкание.

- Признавайся, может, ты цыплёнку голову оторвал, - усмехнулся Джек. – Ну и дела... Увидел бы кто-нибудь, как я разговариваю с котом, посмеялся бы надо мной.

Из компьютера раздалось тихое хихиканье.

- Кто тут? – непроизвольно схватился за кобуру Джек. – Выходи! Я обещаю, что не накажу.

Раздалось повторное хихиканье, и монитор на миг мигнул.

- Ничего не понимаю... – присел от удивления Джек. – Оказывается, есть и такой вирус. Что-то я слышал, кажется, называется «Троян». Придётся мастера звать. Лучше сейчас ничего не трогать. Сегодня иным ограничусь.

Джек поудобней уселся, посадил Носа на колени и включил телевизор. Шла реклама, после которой должна были начаться интересная программа. Как раз показывали баночки «Вискас».

- Я уверен, что он бы тебе понравился... – усмехнулся Джек. – Надо же... Столько денег тратят на всякую ерунду. А по мне, все эти «Чаппи», «Вискас» и прочее, ломаного гроша не стоят. Знаешь, Нос, есть коты и собаки, которым под силу даже купить несколько таких ферм, как эта. Их хозяева, от нечего делать, своим любимцам завещают миллионы, купают специальными шампунями и держат особых парикмахеров, чтобы каждый день причесывали их четвероногих друзей. Может, и мне начать тебя мыть и ухаживать за тобой?

Кот только мяукнул, а Джек вновь громко рассмеялся.

Началась программа «Непознанный Мир».

- Сегодня, поздно вечером мы получили важное известие, - говорил с экрана ведущий. – Четверо человек встретились с гуманоидами. Сейчас с нами на связи участники этого происшествия: Билл Смит и Марк Кергоф.

- Опять Билл?! - Подскочил Джек. - Куда ни ткнешься, только это имя и слышишь.

Меж тем диктор начал интервью.

- Расскажите нам, господин Кергоф, как всё происходило на самом деле. Что вы видели?

- Всё было очень просто, - начал охотник. – Еще в прошлом году мы с Хэмптоном решили поохотиться на волков. Понятно, что сейчас никто просто так не ходит в лес и не ищет целыми днями этих серых разбойников. Самый простой и безопасный способ – нанять вертолёт, затем сверху увидеть, где прячется стая, а остальное – дело меткого выстрела. Вот и мы пошли по такому же пути. И я, и Хэмптон имеем много охотничьих трофеев.

- Позвольте прервать вас, господин Кергоф, но наших телезрителей интересует сама встреча с гуманоидами.

- А я про что говорю? – возмутился Марк. – Так вот, летим мы на вертолёте, а внизу волчья стая бежит. Я прицелился, но первый выстрел промазал. Тут командир вертолёта и кричит: «Мы садимся, Билл, я ничего не вижу. Машина мне не подчиняется и сама по себе идёт на посадку»

- А вы что скажете на это, господин Смит? Как прокомментируете слова вашего друга? – обратился ведущий к штурману.

- Всё так и было, - буркнул Билл. – Юджин кричит мне, что непонятно, почему теряем высоту, и просит сказать, где мы находимся. Тут я смотрю на карту, а она превратилась в белый лист.

- Так уж прямо в чистый листок бумаги? – недоверчиво переспросил ведущий.

- Это ещё только начало, - перебил Билла Марк. – Вы послушайте, что дальше произошло. Сели мы. Вокруг – лишь снег, и волки воют. Понятно, что настроение - не из лучших. Тут я немного пошумел, а если честно, чуть было дело до драки не дошло. Ну не мог я поверить Биллу, как и вы сейчас не верите. Злой был. Говорю: "принесите карту, хочу посмотреть, как она стала ненужным клочком бумаги". И что вы думаете, я там вижу?

- Даже не могу предположить, - развёл руки ведуший. – Отпечаток руки гуманоидов, а, может, какие-то тайные иероглифы?

- Если бы так, - радостно вскочил Марк. – Никто не догадается. Смотрим мы и видим, что вместо карты Аляски у нас в руках Мичиган.

- Как это Мичиган? – непонимающе замотал головой диктор. – Изображение индейца?

- Какого индейца? – рассмеялся Марк. – Карта штата Мичиган перед нами была.

- И что здесь особенного? - пожал плечами ведущий. – В вертолёте могла быть подробная карта всех Соединенных Штатов. Разве это доказательство контакта с внеземными цивилизациями?

- Вы посмотрите на него, - хлопнул в ладоши Марк. – Я разве неясно сказал, что других карт с нами не было, ни штата Гурон, ни Оклахомы.

- И что было дальше? – кисло улыбнулся ведуший. – Вы только не нервничайте, господин Кергоф. Учтите, что наша передача весьма популярна, и её смотрят миллионы зрителей.

- Так вот, - продолжил охотник. – Мы там все разнервничались и малость вышли за рамки, а потом сели в кабину и думаем, что же делать. Командир, Юджин, пытается завести моторы, а они – словно два мертвеца.

- Господин Кергоф, - прервал говорящего ведущий. – Я, конечно, понимаю, что вы взволнованы, однако очень прошу, постарайтесь несколько иначе выражаться.

- А что мне сказать, если моторы не заводились, - зло уставился в камеру Марк. – А потом приборная доска замигала, на секунду погас свет, после чего двигатели завелись, и, главное, карта Мичигана в мгновение ока приняла прежний свой вид. Я сам своими глазами прочёл: Аляска. Тут выглянул в окно и вижу их, человечков. Разные они... Были и гиганты, под четыре метра, и о чем-то все бурно говорили и жестикулировали.

- Не было такого! – вмешался в разговор Билл. – Все это его выдумки и не более.

- Как это не было? – опять подскочил Марк. – Я сам их видел, а ты в это время рассматривал карту.

- Но и Юджин с Хэмптоном ничего подобного не заметили, - попытался было возразить Билл.

- Конечно, не заметили, вы так были поглощены картой, так радовались, что ничего кроме этого и не видели. А я, помнишь, ещё в кабине говорил про зелёные существа. Вот, как всё было.

- Если мне не изменяет память, после вашего возвращения вертолёт был осмотрен, - продолжил интервью ведущий.

- Конечно, все проверили... – как-то сомневаясь, промямлил Билл.

- И что показал бортовой самописец? – последовал вопрос ведущего.

- Там есть непонятный сигнал... – попытался быстро ответить Билл.

- Ты мне этого не говорил, - резко повернулся в сторону штурмана Марк. – Вот видите, видите! Какие ещё доказательства нужны, что всё это проделки гуманоидов?

***
Тут экран копьютера мигнул, и вновь раздалось хихиканье. Это было так неожиданно, что Джек подскочил, и Нос с его колен свалился на пол. Кот недовольно мяукнул, и, как бы в знак протеста, вышел из комнаты.

Стоило животному оказаться вне дома, как он услышал знакомый голос:
- А скажи, как я всё здорово устроила, - это веселилась Муся. - Ну и Марк, вот же врун. Выдумал про инопланетян. А сигнал, так это, видимо, тот самый, что я послала.

- Для меня это немного сложно, - смутился Нос. – Ты пойми. Я обычный кот, которых сотни на близлежащих фермах. И хоть очень благодарен тебе, что сегодня наелся до отвала, однако я – плохой собеседник при обсуждении чего-то очень сложного. Вот, про то, как ловить мышей и как их караулить у норки, могу часами говорить.

- То, что ты можешь мне рассказать, уже давно показано в мультфильмах «Том и Джерри», - рассмеялась Муся.

- Лучше при мне не говори про эти глупые истории, - тут же возмутился Нос. – И, хоть там кот не полосатый, а чёрный, нельзя было снимать подобного. Выходит, что мы, коты, глупее всех, если какая-то малюсенькая мышка нас постоянно вокруг пальца обводит.
Я одного никак не пойму, - неожиданно завилял он хвостом. – Почему ты сама не прогрызла себе выход из сена?

- Ты всё же думаешь, что я обманываю тебя, и что я – обычная мышь? – обиделась на кота его подруга. – Вон сам посмотри, - и она открыла рот.

Там, вместо острых зубов, были видны едва заметные резцы.

- Послушай, - увидев такую картину, смутился Нос. - А что ты ешь? – мы с тобой уже целый день вместе, но я не видел, чтобы ты, хоть росинку в рот положила.

- А мне много не надо, - рассмеялась весёлая гостья фермы. – Если я смогла тебя накормить через компьютер, то и о себе позаботилась. А там, в лесу, мне Дигл дробит желуди или семена елей, и я их ем. А бывает, что в поле перехвачу травинку. Мне этого хватает.

- Фи, есть траву, - сморщился Нос. – Это же так невкусно. Мы, коты, да и собаки, хотя про них не люблю говорить, только, если больны, притрагиваемся к зелени.

- Но ведь ты знаешь, что и Огромные рога, и Острый клюв не едят мяса, - возразила Муся. – Или позабыл об этом?

- Так то – Огромные Рога... – как-то странно произнёс Нос. – И, кроме того, коровы, хоть и кушают всякую зелень и сено, зато, какое у них молоко! А яйца кур – просто вкуснятина!

- А откуда тебе известно, каков вкус того, что несут пеструшки? – хитро улыбнулась Муся.

- Давай лучше поговорим про Огромные Рога, - смущенно мяукнул Нос. – Я слышал, что он – самый большой бык в округе. Сама видела, какой он здоровый и грозный.

- Ладно, не буду больше расспрашивать, - согласилась Люшка. – Раз не хочешь говорить про курочек, поговорим о другом.

Неожиданно около них раздался шорох.

- Неужели мышь? – подскочил Нос и выгнул спину. – Ты меня подожди, - повернулся он к своей подруге. – Я скоро вернусь.
- Это – не мышь, это я, Дигл, - совсем близко раздался голос. – Нечего меня ловить, я сам пришёл.

- Это кто ещё? - озирался по сторонам Нос.

Тут он заметил, что неподалёку, на поленнице дров, сидит пушистый бурундук.

- Какой же ты смешной, - рассмеялась Муся. – Стоит только услышать шорох, как тут же на уме – только мыши. Разве ты забыл, что я рассказывала про своего лесного друга, Дигла?

Нос перестал мяукать и начал внимательно рассматривать гостя. Это был крупный и упитанный бурундук, который постоянно улыбался и махал хвостом.

- Ты часто смеёшься, а он улыбается, - замурлыкал кот. – Может, это от желудей, которые вы едите.

Муся уже и не слышала, что говорит ее полосатый друг, а бежала к поленнице.

- Не бойся, Дигл, Нос тебя не тронет, - на ходу выговаривала она. – Но как ты узнал, что я именно здесь и нашёл меня?

- Очень просто, - начал рассказывать неожиданный гость. – Я копался в Интернете, читал новости, и увидел, якобы кто-то видел гуманоидов, и те посадили вертолёт с охотниками на волков. Тут же подумал, что такое только ты могла проделать. Я сразу же Бетси сказал: «Это точно проделки нашей Муси».

- А что и бурундучиха – тоже здесь? - стала оглядываться по сторонам компьютерная проказница.

- Нет, я пришёл один, - вздохнул Дигл. – Наши малыши ещё совсем беспомощные, нельзя их оставлять одних. Хорёк может их съесть.

- Вот, вспомнил!  - неожиданно вмешался в разговор Нос. – Ты спрашивала, откуда я знаю вкус яиц, так одно время хорёк сюда наведывался. Он и крал яйца, а мне только скорлупа оставалась.

Только это тебе и перепадало? – засомневалась Муся. – Лучше признавайся, что сам иногда лакомился куриными «подарками».

- Ты лучше меня с Диглом познакомь, - как бы, не слыша вопроса, промурлыкал кот. – Зачем старое ворошить?

- Будьте друзьями, - протянула Муся руки. – Это – мой друг, Дигл, а это - мой друг Нос. Надеюсь, что вы найдёте общий язык.

- Конечно, подружимся, - весело махнул хвостом бурундук.

- И всё же я не пойму, как ты меня нашёл, - повернулась к Диглу Муся. – Ну и что с того, что ты понял, будто я помешала охотникам убивать беззащитных волков?

- А я думал, ты уже догадалась, - соскочил на землю лесной гость. – Для того, чтобы ты смогла сотворить такое  - необходим компьютер. А я знаю, что ни на одной ферме, кроме «Белых овечек» его нет. Это тебе повезло, что ты попала сюда. Теперь – твой черед мне рассказать, как ты оказалась здесь.

- А меня сюда в сене привезли, - улыбнулась Муся. – Ты же знаешь, как я люблю гулять по полю и ночевать в свежескошенных стогах.

- Неужели ты так крепко уснула, что тебя на машине привезли сюда.

- Какой ты смешной, - захлопала в ладоши Муся. – Вот, за что я тебя люблю, Дигл, так за твою наивность. Бетси бы никогда не сказала такое.

- Ты послушай... Как только я понял, что это твои проделки, то о них дома рассказал. Тут моя жена и говорит: «Иди, Дигл, и найди нашу Мусю! И не смей без неё возвращаться!»

- Так значит, это она заставила тебя сюда прийти, - приуныла компьютерная проказница. – А я думала, что мы – настоящие друзья.

- Ничего она меня не заставляла, - впервые перестал улыбаться бурундук. Просто уже близился вечер, и я, без её подсказки, сам решил утром начать поиски.

- А как ты так быстро оказался здесь? – поинтересовался Нос.

- И это просто, - вновь начал улыбаться Дигл. – Я приблизительно знал, где находится ферма, оставалось только найти попутную машину, что я и сделал.

- Ну, ты и молодец, - с завистью посмотрел на гостя кот. – И на компьютере умеешь работать, и голова хорошо «варит».

- Что, я?.. – рассмеялся Дигл. - Считай, что по сравнению с нашей Мусей я ничего не умею. Это только она может проникнуть в сам компьютер и делать все, что ей вздумается. Помню, я как-то приболел, так наша умелица залезла в Интернет, нашла лекарство и притащила его к нам. Не помоги тогда она, могло быть иначе.

Тут Дигл стал грустным и как-то особенно тяжело вздохнул.

- Не будем вспоминать грустного, - смутилась его спасительница. – Я уверена, что будь ты на моём месте – так же бы и поступил.

- А меня она сегодня «Вискасом» накормила, - промырлукал Нос и благодарно лизнул подругу.

- Она у нас такая, всегда придёт на помощь, - гордо произнёс Дигл. – Вот в прошлом году... Пришли какие-то здоровяки с электропилами и начали валить деревья. Муся, как увидела это, так тут же нырнула в компьютер. И началось... То пилы стали глохнуть, то зубья – ломаться. Лесорубы так чертыхались, что даже листва слетала с деревьев и вяла. А потом их бригадир и говорит: «Плохо дело, ребята. Видимо, мы злого духа в этом лесу повстречали, теперь нам не будет удачи. Так что лучше поскорее уходить отсюда».
Он и завершить не успел, как все работники разбежались. Сели в машину и давай жать на газ. Бригадир кричит: «Подождите, возьмите меня. Куда вы?» А те – словно глухие, или, может, шум моторов мешал. Но знаю одно, что пришлось их начальнику пешком идти.

- Уже поздняя ночь! – посмотрев на небо, промяукал Нос. – Отличное время. Мы, коты, ночные животные. Днём все больше спим...

- Вы, и правда, очень активны в это время, - кивнула Муся, - а вот мне и Диглу стоит немного поспать. Трудный был день.

Давай, бурундук, оставайся на ферме, - потянула за лапку друга знаток компьютеров. – А утром решим, что дальше делать. Одного только не представляю, где нам на ночь устроиться.

- Зато я знаю, - гордо проговорил Нос. – Пошли, - и он направился в сторону коровника.

***
- Это ты, Нос, - удивлённо промычал Огромные Рога. - Что тебя сюда привело в это время?

- Принимай гостей, - выгнул спину кот, и бык увидел Мусю и Дигла.

- А это кто? – удивился Огромные рога. – Очень похож на белку, но с пятнами.

- Это – бурундук, - с видом знатока произнёс кот. – А с Мусей ты утром познакомился. Они хотят провести ночь в надёжном месте, вот я и решил, что под такой охраной, как ты, их никто не тронет.

- Это ты верно говоришь, - потряс головой бык. – Пусть только кто-то сунется, кто мне не по нраву.

Услышав это, кот немного отпрыгнул. Было видно, что несмотря на утренние заверения в дружбе, он всё же опасается грозных рогов и копыт.

- Устраивайтесь, где вам удобно, - обратился к гостям бык. – Здесь и сено есть, и солома, что больше по нраву, то и выбирайте.

- Нам все равно, - благодарно улыбнулась Муся. – Спать и так осталось недолго. Скоро начнет светать.

Нос проводил своих новых друзей в угол коровника, убедился, что они хорошо устроились, после чего, высоко задрав хвост, как истинный герой, покинул коровник.


Рецензии
Добрый день, Григорий!

Улыбаюсь. Такая чудесная сказка. Животных выручают, деревья сохраняют.

Она действует намного эффективней любых нотаций на эту тему.

Спасибо!

С уважением, Любовь.

Любовь Григорьева 2   19.09.2014 09:00     Заявить о нарушении
Мои благодарности:)

Григорий Иосифович Тер-Азарян   21.09.2014 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.