О смерти

Рассуждая  о целесообразности своей дальнейшей жизни, я не мог не думать о смерти. Но не её приближение собственно и мучало меня. Я тяжело болен и умереть в какой-то момент своего существования не вызывало у меня животного ужаса. На момент написания мне уже 40 лет, полагаю, я достиг максимума того, что мог бы сделать. Да и сделано было немало, при кажущейся никчёмности своей жизни. Что меня привязывает к ней?.. Профессия врача и возможность помочь людям - так они сделали всё возможное, чтобы отказаться от этой помощи. Любовь женщин?.. Так не любовь была им нужна, а признание их исключительных качеств, да и многие выходили замуж за такое дерьмо и так успешно с ним жили на протяжении n-нного периода времени, что впору было ставить вопрос о равноценности личностей,  связавших брачными узами свою жизнь.
Да, дерьма и погани в своей жизни я видел предостаточно. А дружба, счастье, любовь?.. Да не было этого ничего, столько грязи, сколько может вылить влюбленная девушка на голову любимого, пожалуй, не выльет никто. Достоевский писал: "Своей любовью воздаст!". Да если честь и достоинство избранника для неё ничего не стоит, чем она воздаст?.. Собой?.. Своим телом, получив равноценное наслаждение?.. Заботой?.. А что, разве о ней не будут заботиться?.. Разве к любимой игрушке не относятся трепетно и ласково?.. Милый Фёдор Михайлович, ты, конечно, великий психолог русской литературы, но что-то в своём сознании не довёл до конца. Нуждается она в объекте заботы, муже, ребёнке. Это не плохо, но сколько грязи выльется на голову и того и другого в процессе взаимного общения!..
Не видел, не знал, каюсь, за 25 лет сознательной жизни ни того, что можно назвать любовью (влюбленностью, страстью, да!), дружбой (Господи, я даже не знаю что такое обычное человеческое доверие!).  Говорить в этом контексте о смысле жизни было бы глупостью. Любовь?.. Да где?.. Дружба?.. Может, в преисподней?.. Жить ради других людей?.. А кого?.. Которые сдадут тебя со всеми потрохами при первом удобном случае?.. Это бесполезно да ещё и признак врожденного идиотизма.
Как видите, ценность жизни относительна и имеет только тот смысл, за который её можно отдать. За другого человека. Жизнь ребёнка. Его счастье и любовь. Но.. Нужно ещё быть достойным этих жертв, а не мнить себя богом, относясь к другим иногда с чувством неприкрытого превосходства, подобно тому, как начальник ни во что не ставит подчинённого. Да поздоровайся с последней уборщицей, наводящей порядок в твоём кабинете, ведь без неё утонешь в бардаке!.. Почему в ней ты не видишь человека?.. Но это уже тема для другого разговора. Я слишком отвлёкся. Жизнь возможна и имеет смысл ради какой-то поставленной перед собой (пусть и не великой) цели. Ради этого стоит жить. Если у тебя есть план твоей будущей жизни, прекрасно, следуй ему, если тебе хватит воли его реализовать.
Но те цели, которые я ставил, практически исчерпаны и я не могу ничего изменить. Я не вижу дальнейшего смысла своей жизни. Ни ради кого-то, ни ради чего-то высшего.  Я пытался уклониться от своей судьбы, но это бесполезно. Обстоятельства, пусть и созданные нами, выше нас. 10.03.09 г.


Рецензии