Видение прп. Серафима и дар по его св. молитвам

              Разглядывая фотографию перенесения мощей св.Серафима Саровского, вспомнил свое посещение преподобного во время вторичного обретения его  мощей. Было это в Москве в Елоховском храме. Я приехал в Москву в командировку и остановился у своего знакомого, Николая Волобуева, бывшего в ту пору вратарем Даниловского монастыря. На следующий день утром к нему вдруг позвонили из Елоховской церкви и по старой дружбе (он там когда-то  работал) просили помочь перенести деньги в виде мешков с монетами с третьего этажа вниз, откуда их уже забирали инкасаторы. Одному это сразу было не унести, а помочь ему в это время никто не мог, все были заняты в связи с прибытием мощей преподобного Серафима в их храм (он в то время был патриаршим собором). Николай, не зная, как выйти из положения, пожал плечами, а затем, взглянув на меня, спросил меня не могу ли я в этом помочь.
Я кивнул в знак согласия. Тогда он предложил тому, с кем он говорил по телефону, мою кандидатуру и получил согласие. Вот таким чудным образом я оказался в числе первых, кто приложился к мощам преподобного. Войдя в храм с тыльной стороны, мы сделали все, что от нас требовалось и спросили о возможности приложится к мощам преподобного. Нам разрешили это сделать прямо сейчас. Вначале к мощам прикладывались духовные лица, потом миряне. В храме было немноголюдно и я достаточно долго был около мощей преподобного. Трудно это объяснить, кроме, как чудом преп.Серафима, т.к. в следующие дни, когда я проезжал мимо собора, то видел огромную в несколько человек шириной очередь верующих, ожидающих возможности подойти к мощам преподобного.
              Вспомнил я также, что дважды видел преп.Серафима Саровского. Первый раз это было так.
В храме Всех Святых, где в то время я был прихожанином, служил помощником настоятеля прот.Григорий. У него был сын Иоанн, молодой  священник, недавно закончивший семинарию. Он был высокого роста, худощавый и имел очень кроткий нрав. Прослужил он два года и неожиданно для всех умер. Когда он заболел, никто не предполагал, что это серьезно, но болезнь коснулась сердца. Помню этот день. Его отец служил Божественную Литургию в тот день вместе с прот.Георгием, моим духовником, затем вдруг, через некоторое время я понял, что его нет на Богослужении, он куда-то ушел. После службы, когда мы шли с прот.Георгием домой, он сказал мне, что его помощнику, прот.Григорию, вдруг прямо на богослужении стало плохо, стали отказывать ноги, и он отпросился домой. "Не знаю, в чем дело, т.к. раньше он всегда себя чувствовал нормально и на здоровье не жаловался", - озадаченно говорил прот.Георгий. "Я слышал, что сын его, иерей Иоанн, сейчас болеет",- сказал я. "Да, он сейчас лежит в больнице, что-то с сердцем", - ответил прот.Георгий.
              Придя домой, я прилег на пол отдохнуть (дело было летом, кажется, 1986г) и на случай, если засну, поставил возле своей головы будильник. Звонок установил на 14.00. Заснул я неожиданно для себя, т.к. в момент пробуждения я первое время не мог понять спал я или нет, мне казалось, что я не спал, так реально было то, что я видел. Во сне я увидел стоявшего предо мной прп.Серафима Саровского в черной рясе, он что-то мне говорил. Он очень похож на свое изображение на иконе, только волосы у него совсем седые и немного завихряются у плеч. Затем я увидел иерея Иоанна, облаченного в праздничные золотистого цвета священнические одеяния и с митрой, как у митрофорного протоиерея, на голове. По обе стороны от него стояли два монаха в черных ризах. Затем они взяли его под руки и куда-то повели. Видел я его очень хорошо, так, как будто я стоял к нему лицом к лицу и хорошо разглядел даже элементы его одеяния. После этого я опять увидел пр.Серафима, он опять мне что-то говорил (теперь я уже не помню этого), затем он очень четко сказал мне: "Вставай, вставай!". Я вскочил ото сна, не понимая, сплю я или нет. Затем, взглянув на будильник, который еще не прозвенел, т.к. на нем было 13.50, я понял, что по-видимому, я заснул и это все видел во сне.
              Отпевали этого святого иерея Иоанна в нашем храме. Я рассказал о своем видении своему духовнику прот.Георгию. Он, внимательно выслушав, кивнул мне: "Подожди-ка, подожди! Я сейчас спрошу о времени смерти у родных покойного" - и быстро вошел в храм, где еще они находились. Через несколько минут он вернулся и сказал, что умер иерей Иоанн в 13.50. Стояли мы в это время слева от дверей храма (если стоять лицом к двери) с внешней его стороны у одной из ниш, глядя лицом на кладбище. Теперь на этом самом месте в этой нише стоит большая икона пр.Серафима Саровского, которого очень любил мой духовник, а могила уже ныне покойного прот.Георгия, моего духовника, умершего в 2001г, находится как раз напротив этой иконы, т.е. именно в том направлении, куда мы с ним смотрели во время разговора, стоя у этой ниши. Возможно, прот.Георгий еще до смерти поставил эту икону пр.Серафима и завещал похоронить его напротив ее так, что могила его "смотрит" как раз на эту икону. Кстати, тогда мне прот.Георгий сказал, что покойный иер.Иоанн был достоин сразу пойти на небо, т.к. у него было золотое сердце.
              Второй раз прп.Серафим Саровский явился мне во сне перед моей командировкой в Москву, когда я надеялся, что и мне удастся приложиться к св.мощам преподобного. В это время и в газетах и по телевизору сообщали о новом обретении мощей прп.Серафима Саровского в Казанском соборе Ленинграда (Санкт-Петербурга) и по распорядку (установленном московской патриархией) его мощи должны были на какое-то время привезти в Москву. Я люблю пр.Серафима и в свое время так был в него влюблен, что прочитал о нем все, что мог, и переписал от руки его высказывания, опубликованные задолго до его канонизации. Я принял всем сердцем его слово о "стяжании Духа Святого" и вместе со многими считал его величайшим святым нашего времени.
              В этот раз он явился мне также в черной рясе без головного убора и, приглашая следовать за собой, привел меня к небольшой серебрянной раке своих мощей. Когда он поворачивался ко мне боком, я увидел, что он очень ссутулится, так, как его иногда и изображают на иконах. Увидев серебрянную раку, я удивился, подумав, что она очень мала для человеческого тела, т.к. наверное в длину меньше его половины. Прп.Серафим, как бы угадывая мою мысль, подошел к раке, открыл ее и показал мощи, сложенные аккуратно в виде костей, затем опять закрыл ее и повернулся ко мне. Конец видения.
              В это время на работу пришла телефонограмма, приглашающая нас участвовать на каком-то международном совещании в Москве. Начальник, вызвав меня, сказал мне, что я тоже должен ехать и сделать там небольшой доклад. Вот таким образом я и оказался в это время в Москве, впрочем, я как-то внутренне был уверен, что пр.Серафим не оставит меня без утешения поклониться его мощам. Я всегда чувствовал внутреннюю связь с ним. Чувство это меня не обмануло, спасибо Тебе, Милосердный Господи! Спасибо тебе, преподобный отче наш Серафиме, Саровский чудотворче!


Рецензии
Очень люблю преподобного Серафима Саровского! Именно после приложения к его мощам я и испытал те чувства, который привели меня к вере.

С любовью, Саша

Александр Сорокин Российский   07.07.2010 13:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.