Счастье не в деньгах, оно в наших детях

               
 Неожиданный звонок телефона оторвал Марка от нехитрого ужина.
-Если можешь, то приезжай. Кто знает, увидимся ли ещё! Здорово прихватило!-хрипел в трубку голос Сергея Павловича. Марк взял такси и вскоре уже звонил в квартиру Сергея Павловича. Дверь ему открыл Петя. Увидев Марка, он равнодушно ушел в свою комнату, где Петю ждала его новая подруга. Они с увлечением смотрели видиокасссету американского фильма.  Марк заметил среди запылённого хрусталя и ковров на тахте грузное тело Сергея Павловича. Тело подавало признаки жизни.
-Что с Вами? Сердце? Может вызвать врача?
-Врач уже был. Вчера понервничал. Захотелось моему сыну кваса. Ногами десять шагов ему трудно сделать, так он взял автомашину. Что там долго объяснять? Трёхкопеечная кружка кваса мне обошлась в три тысячи рублей. Петя хладнокровно встретил это несчас- тье. Оказывается, этого захотел Б-г. Б-г наказал меня за Валентину. Я не забрал своё заяв- ление о краже. Теперь мне не на чём ездить на работу. При моей комплекции это -пробле- ма. Я работаю, как слон, чтобы мой сын расстратил всё, как осёл. Преимущество бедности в том, что она оберегает от большого количества друзей. Мой дом -проходный двор. По -стоянно кто-то толчётся у Пети. Умру- всё растащут!
-Не надо обижаться на Петю. Он болен.
-Болен ли? Этот вопрос не даёт мне покоя. Может быть, только набалован. Я расскажу Вам, откуда у него появился такой диагноз. Как-то вечером он попросился погулять во двор. Ну, как не пустить ребёнка на свежий воздух? Проходит час, другой, время уже позднее, а ребёнка ещё нет. Жена нервничает. Я одеваюсь и иду во двор. Спрашиваю старушку на скамеечке, не видела ли она моего сына? Она показывает на будку строителей. Я стучу в эту будку. Дверь изнутри заперта. Слышу голоса, возню, наконец, дверь открывается. Стоит передо мной Петя и смущённо опускает глаза. Я пощёчину ему. Он принял её с облегчением. Чувствую, что что-то случилось. Осматриваю будку, а там ещё две девчонки и Илья -этот еврейский разбойник. Все испуганные, въерошенные, злобные. Я Петю за шиворот, тащу домой, спрашиваю: что там было. Он молчит. А через пару дней повестка от следователя: явиться Пете к следователю. От следователя он домой не вернулся- взяли под стражу.
   Мой сын -малолетний преступник. На него завели дело об изнасиловании. Что было с мо ей женой! Она не пережила этого позора. Теперь я знаю причину, вызывающую рак, -нер -вы! Всё, бывало, ляжет на диван и молчит, страдает молча.
   Судья грозил пятью годами для малолетних преступников.
Что Вам ещё сказать? Отправили его в рядовую психушку, а там вынесли решение -здоров. Надо бы радоваться, а мы в отчаянии. Я добился повторной экспертизы, теперь уже в ин -ституте им. Сербского. Заплатил кое-кому и, как великое счастье, получил заключение, что мой Петя шизоид. Но не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.Это решение освободило Петю  от тюрьмы и от армии, что не лучше тюрьмы. Состоялся суд. Ясно было, что Петю посадить нельзя, да и мальчики были невиновны. Две подружки возвращались со дня рождения. Они были здорово навеселе. Увидели мальчиков и попросили купить им водки.
Илья взял деньги у Пети и принёс две бутылки. Эта компания заперлась в будке строителей  и распили эти бутылки. Как разобраться, где инстинкт молодого парня, а где злой умысел? Петя считал, что заплатил девочкам и поэтому имеет право залезть под юбку. Девченка заупрямилась. Тогда он попросил Илью подержать её за голову. Но девочка так отчаянно вертела своим телом, что у Пети ничего не вышло. Со злости  он сорвал с неё золотую цепочку и потребовал, чтобы  девочки вернули ему деньги за водку. А тут стук в дверь -это я подоспел за Петей. Если бы не эта золотая цепочка, то девчонки забыли бы об этом приключении. Наутро они пришли требовать цепочку, но Петя хотел обменять её на удовольствие или деньги. Так возникло это злополучное дело. И хоть бы девочки были стоящие, а то уличные потаскушки. Адвокат спросил их: ”Зачем Вы дразнили мальчиков своей доступностью?” Тут судья прервал адвоката: ей очень хотелось посадить в тюрьму Ильюшку. На её лице было прямо написано: долго ли эти еврейские мальчики будут подкупать водкой наших дур?
    Так мой сын стал шизоидом, но теперь я, действительно, не узнаю его. Он чужой. То ли врачи его испортили, то ли какие-то нацисты -славянофилы. Он никогда не был антисеми- том, дружил с Ильюшкой, тот из-за него сел  таки в тюрьму. Теперь говорит такое об евре- ях, что уши вянут.
-Грустная история, -заметил Марк.
-И на работе нет ничего хорошего,- пожаловался толстяк, и он объяснил:
-У меня лично всё в порядке, а вот разговоры между сотрудниками идут невесёлые: “Ост -ров невезения в океане есть”. Это наша великая по размерам и несчастьям страна. Ничего-то толком у нас не получается! Если урожай хороший, то не успеваем до холодов его соб -рать, что соберём, то на дороге в закрома потеряем, или в хранилищах сгноим. Ты сам это знаешь. Вот и надумали на самом верху, не повернуть ли нам назад, к капитализму. Ну, не совсем туда, а где-то около. Вот я и беспокоюсь. А мне -то тогда, куда?  В капиталисты-поздно, в рабочие давно не гожусь.
-Ничего, ничего, сменится ямщик на перегоне, а телега останется старой.
-Я тоже надеюсь на это, но кто знает, кто знает?
Тем временем Сергей Павлович предложил Марку: "Возьми на серванте путёвку в санаторий Ликани. Бери, бери, я всё равно туда поехать не могу. Ты видишь, как я болен. Поезжай -это особый санаторий для заслуженных людей. Я заслужил много привилегий, но не в них счастье. Счастье в хороших детях. Только они дают смысл всей твоей жизни.
    Марк поблагодарил Сергея Павловича за подарок, распрощался с ним и пошел домой. По дороге домой он размышлял: заслуженные привилегии у нас даются за умение хорошо ориентироваться в управленческой местности: умение отбиться от нежелаемой работы, угодить начальству. А платят хорошо тому, кто имеет больше прав, чем обязанностей. В системе управления действует закон безответственности: дедка за бабку, бабка за внучку, а внучка за мышку, и лишь мышка за репку, которая всем нужна.  И получается, что совесть-дело коллективное. А дома Сергей Павлович снимает с себя маску, что носит на работе, цинично высказывается обо всём, и в результате сын ищет правду жизни, а вместо неё, славянофилы подсовывают ему новую порцию лжи.
               


Рецензии