Светская тема или давайте убьём всё человечество

Светская тема.
(Давайте убьём всё человечество.)
Собралась как-то в Критерианскую эпоху знатная вечеринка. Вечеринка была шумной и насыщенной разной масти народом. Но часа через четыре, когда разошлись основные закуски и были обглоданы и перемыты косточки участников всех последних новостей, стало ... ну, слегка скучновато, что ли. Тогда хозяин вечеринки, знатный граф Лоритон 2307й, слегка озадачился и решил, что необходимо для продолжения веселья придумать какую-то общую интересную тему ненавязчивую, злободневную и нетребующую особенной подготовки — вполне подходящую для ведения лёгкой светской дискуссии. Но пока граф только задумывался об этом, тема нашлась сама, неожиданно подсказанная маленьким внуком графа — В'альтом.
"Ох, как здесь душно", - сказала графиня-мать, а мальчик — он был уже практически пятнадцати лет и допускался на неофициальные мероприятия — тут же, подхваченный вдохновением беседы, добавил: "Да-да, но стало бы гораздо просторнее и свежее, если бы убили всё человечество. Не так ли, мама?" Гости дружелюбно рассмеялись — какой тонкий юмор у отпрыска графа, весь в отца... Кто-то зааплодировал, задабривая будущего наследника преувеличенной похвалой. Граф лишь пожал плечами — сойдёт и эта тема, лишь бы гости развлеклись — ведь нет ничего вреднее для репутации правителя, чем скучные вечеринки. Мальчик самодовольно надулся, напоминая при этом графского индюка, и умолк, так как высказать по этому вопросу ему было более  совершенно нечего. Кое-кто хихикнул, но достаточно тихо. И следующим, как полагалось, вступил второй индюк графства судья Грег Дюк'а.
- О да! Они заслуживают смерти!
- Вот вы, представители рода марсиане графства Галоньён. Разве не досаждали они вам, выпуская чертовых железных паразитов на кожу вашей планеты и всё ковыряясь, ковыряясь? Разве не было потом у вас бурь и странных болезней?
-Были, были!! - подхватили молодые послы марсиане.
- А вы — лунные сырные люди!
Лорсиане приняли боевую стойку.
- Не напрягайтсь — не я вас так назвал, разве не оскорбляет вас такое сравнение — Луна и из сыра, значит её могут съесть обычные мыши?
- Конечно, он прав — люди невежественны и надоедливы. Разве не просто понять, что Луна состоит из затвердевшего звездного молока и представляет собой звездную ряженку, поэтому уж никак не может состоять из сыра, а мыши живут на Луне равно как и мы и никогда не пробовали съесть собственную планету. Разве люди едят Землю?! Это оскорбление! Убить их!
- А что они пишут про вас, о великие, - спросил судья, обратившись к отвратительного вида великанам с немного дебиловатыми выражениями лиц— вы прародители их самих — боги льда, живущие глубоко под полюсами и выходящие два раза в год зажигать и тушить северное сияние — ничего. Люди ничего не знают о вас, они только выдумывают! Называют вас троллями?
Тролли при этом возмутились — мы не имеем  к великанам никакого отношения, это и ежу понятно, а человеку вот — нет.
- Или снежными людьми? и при этом пытаются убить или по крайней мере сфотографировать.
-Разве они не знаю как нежно ваше зрнние? трубно проревели великаны. Мы дарим им свет, а они хотят вогнать нас во тьму... невежественные глупцы... глупцы.
-А вы, Драконы? Что наговаривают на вас?! Вас называют ящерами и змиями, человеческие ученые и литераторы исписывают вашу репутацию домыслами будто толпа детей цветными мелками асфальт. Ваши портреты рисуют кровью! И, к тому же, вас лишаю разума и совести. Пускай сейчас охоты на вас нет, как было то в прежние века, но новые коварства наверняка зреют в уме человека?!
- Да-да.... мы часто с грустью думаем об этом... но рано или поздно они сами уничтожат себя...
-Ах так, а если вас они всё же уничтожат раньше?..
-В этом мире, но не во всех мирах... И Дракониха направилась к бару за новой порцией мартини... с огоньком...
- А вы — жители миров? Судья обращался ко всему залу, взгляд его горел, а из уголка рта капала зелёная слюна, которая дымясь прожигала в полу небольшие, но заметные дыры. Вот вы — акворины, ваши моря полны их грязи... А вы — атмосферусы — ваше небо полно их копоти? Как вы считаете, достоин ли человек умереть?
- Да, но ведь мы — мирные народы... мы не хотим войны...
- Ну а ты?! - представитель дома БУ — обратился судья к маленькому жуку в бархатном камзоле — разве тебе не тяжело живётся — твои кузены идут на корм рыбам, племянники преследуются спец спецслужбами и истребляются всевозможными ядами, твои братья приколоты булавками к письменным столам и научным панно тупиц и недоумков с дипломами! Ты готов пойти со мной войной на них!
-Я? Готов! Сказал жук, сделал еще один глоток портвейна, икнул и упал в салат... в салат прямо к ничего не подозревающему флорентийцу, который из-за дальнозоркости своих основных 28 зелёных глаз и 2 боковых голубых посла народа Бу не заметил и схрустел — да так аппетитно и быстро, что судья и предупредить никого успел, а потому благоразумно решил промолчать, дабы не провоцировать политический конфликт. К тому же, хотя флорентийцы достаточно добродушны, они весьма массивны и неуклюжи от природы, а волнение флорентийца в общественных местах — а волнение это непременно наступило бы, вызванное суровыми муками совести по поводу нечаянно съеденного посла дружественной державы — бывают довольно разрушительны.  Пока судья обдумывал свою дальнейшую стратегию привлечения союзников, так как был он не то чтобы очень воинственный, но очень уж любил справедливость, особенно немедленную и похожую на самосуд, граф приказал подать десерт и гости постепенно забыли быстро наскучившую тему. Да тут и граф задал тон разговора о налогах... Граф понимал, что справедливость — это хорошо и весело, но всё же не так полезно для карьеры правителя, как весёлые вечеринки. А том, как и почему убить всё человечество можно будет еще раз поговорить на Рождество.

Мария Караченцева. 29.09.08.


Рецензии