О мужестве

    Случилось что-то из ряда вон… Сергей сделал для себя удивительное открытие. Оказывается можно просто открыть дверь… И оказаться в совершенно другой стране, причем в любой, по желанию. Нужно было только загадать. Он стал готовиться к каждому путешествию. Изучал язык этой страны, обычаи, географию, экономику.    
Сначала была  Франция, он давно мечтал там побывать. Страна покорила его своим весельем, щедрым солнцем, виноградниками. Потом Италия, Греция, Англия, Испания.

    Шотландия своими бескрайними зелеными равнинами, развалинами немыслимой старины, навевала какую-то грусть и, в тоже время, полное спокойствие, почти отрешение. Он испытал священный трепет от одной мысли, как давно все это было, и будет, для человеческой жизни, почти вечность.

    Его родные были удивлены его новыми способностями. Конечно, он не рассказывал им о своих путешествиях, но скрыть знание стольких языков было почти невозможно, так как это стало для него естественным. Он мог спокойно переходить с одного языка на другой, часами рассказывать о разных странах. Стал спокойней и уверенней в себе. Насколько может быть спокойней молодой человек двадцати лет, навсегда прикованный к кровати.


Рецензии
Многие очень известные и признанные авторы (писатели, режиссёры, публицысты, драмматурги) искренне стремились создавать предельно простые, ясные произведения. Другие пытались (и пытаются) достичь предельно возможной объективности (как в классической науке – ничего привнесённого, додуманного от себя); такие, вероятно, терпят поражение или становятся публицистами, педагогами, а может и просто занудами. Есть и те, кто нацелен на захватывющий сюжета некоторые, вообще, на подкуп читателя, зрителя; последние, скорее всего, просто превращаются в коммерсантов.
Автор Алюня, похоже, не помышляет о постановке подобных вопросов. И уж точно – не заботиться о том, чтобы кому бы то ни было понравиться.
Однако именно в этих текстах в полной мере проявляется умение предельно просто (это не обычная простота, а подобная скульптуре большого мастера: когда в глыбе мрамора не остаётся ничего лишнего, только нужное) выражать, как в человеке отражается мир, а в мире – человек. И, прежде всего, это сам автор, но и читатель, даже который ещё не читал. Тексты получаются прозрачными и честными, да ещё без всякого морализаторства, "критериальными", обладающими некой "воздушной фундаментальностью"...
Спасибо!
Успехов Вам во всём!

Сергей Антюшин   18.11.2018 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Ваши рецензии получаются длиннее моих миниатюр))) Удачи!

Алюня   18.11.2018 16:21   Заявить о нарушении
И об этом я тоже пытался сказать.
Краткость, порой, не сестра таланта, а сам талант!
Спасибо!

Сергей Антюшин   18.11.2018 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.