Авиация

               
Приблизительно сто лет назад сбылась давняя мечта человечества (или может быть лишь отдельных его представителей?!) – летать, как птицы. В самом начале двадцатого века в воздух поднялся первый самолёт с керосиновым двигателем.
Да, наверное, в общем и целом, авиация – это полезное изобретение человечества. Но когда, чуть ли не ежемесячно, читаешь в газетах, слышишь по радио и смотришь репортажи по телевидению, о том, как мирные люди сотнями гибнут в авиакатастрофах, начинаешь задумываться. Да, современный мир, к сожалению, устроен на принципах – «После нас – хоть потоп!», «Оторви и брось!», "Обдери как липку ближнего своего!", «Лес рубят – щепки летят!». Что такое, в общем-то, для человечества какие-нибудь пару тысяч разбившихся насмерть в год – так, пустяки, «щепочки». Мы же ведь «Лес рубим!», дела глобальные вершим!
А если вдуматься, то насколько это рискованно, насколько это бесчеловечно, перевозить людей самолётами вообще и тем более такими, которые  то и дело падают!
Посмотрите сколько риска:

Двигатель отказал или ещё какое-нибудь техническое устройство;
Погода резко изменилась;
У пилота здоровье внезапно пошатнулось;
Пилот просто не справился с управлением;
И т.д. и т.п.

А ведь всё это происходит на высоте в несколько тысяч метров над Землёй!
Этим смертникам ведь даже парашютов не выдают!!!
Кому нужны эти скорости?! Кому нужны эти жертвы?!
И никто не скажет: «Ребята! Давайте-ка это безобразие прекращать. Давайте использовать авиацию только для грузоперевозок, спасательных операций, в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Пусть в воздух поднимаются только профессионалы! Давайте откажемся от  пассажирских авиаперевозок!»
Говорят - кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
Тем, кто рискнул полететь на самолёте и погиб - уже не до шампанского.
Зато, шампанское активно хлещут владельцы пассажирских авиакомпаний, которые ничем собственно не рискуют.


Рецензии