Паломник 13

паломник 13
/продолжение/
                Глава-XI

                «Говорят, что кузнечное дело-
                отец всех ремёсел. Но рисунок-
                это основа вообще всей деятель-
                ности рук человека».
                /Виссарион Х-с/
         Ну, как же иногда «свербит» сильное желание, поскорее встретить воскресный день. Возможно, это естественное желание отдохнуть после трудов и будничных забот. Но моё влечение к этому дню всё же от желания встреч с близкими друзьями прежде всего.
Но есть ещё одно стремление, это уединиться с самой природой, имея при себе блокнот и карандаш. И если кого это может и удивить, то моё уединение, как бы то ни было, есть небольшая частичка моей личной жизни. И даже накопленные личные проблемы так и ждут этого дня, который порой раскрывается особой таинственностью, имеющей невообразимые фантастические идеи…
         Хотя нельзя не заметить, что именно этот воскресный день и приходится бездарно расходовать на какие-то пустые проблемы, которые долгое время рутиной наваливаются на плечи…И приходится решать самые банальные бытовые вопросы, упрощая их, до совсем заурядных проблем. Питая зыбкие надежды, когда-нибудь от них отказаться…
         Но тем и прекрасно всё ж воскресенье, что, решая любые проблемы, обязательно можно испытать чувство удовлетворения.
         Но воскресенье здесь, оно ни с чем не сравнимо!
         Да, я конечно радуюсь этому воскресенью… И конечно же не потому, что очень устал за эту неделю. Хотя восстановить силы, смысл есть немалый.
         Но давайте отбросим все лишние заботы и ненужные проблемы… В этот великолепный солнечный день у меня встреча с одним прекрасным человеком, к кому моё безудержное влечение, словно юношеская страсть возрастает день ото дня…
         Надежда встретила меня на огороде. Одетая в нарядный сарафанчик (даже не сомневаюсь, что он собственного её пошива. Да она ведь на все руки мастерица). И она с пинцетом причудливой конструкции «колдовала» над какой-то пышущей зеленью, широко раскинувшейся на низенькой грядке. На фоне ярких цветов и различных огородных растений, её внимательное смуглое лицо, с взбившейся из под косынки черной прядью волос, выражало особую таинственную сосредоточенность заботливого хирурга у тяжело больного пациента.
         - А, это Вы, - почему-то именно в минуты такой сосредоточенности она обращается в вежливой форме на «Вы». Хотя её вежливость и без этой формы выглядит вполне убедительно, - А я тут вот кажется безнадёжно борюсь с какой-то тлёй.  Посмотри, как она жестоко напала на мою маленькую тыковку. А я её с таким трудом получила из Краснодара. Много с ней пришлось повозиться, да вот видишь на такую, да красавицу, напасть этакая непредвиденная. Испробую вот этот последний вариант, а дальше будет видно, что с ней делать. Но помочь ей всё же придётся… Есть надежда, что что-то должно получиться. Что ж, поживем, увидим…
         Видимо много сил и души она вложила в это несчастное растение, жертвуя своим единственным выходным днём. А впрочем, у всех здесь живущих именно так этот день и проходит.
               
         Но заметив мой нескрываемый восхищенный взгляд в сторону её плантаций, она вмиг как-то преобразилась, повеселела, словно ей вернули её любимую вещь, и стала удивлять меня очень мудрёной и забавной, какой-то древней крестьянской философией.
         - Знаешь, мне очень приятно обнаружить на твоём удивлённом лице какое-то детское восхищение, которое я готова приписать славе моего огорода. И пусть он не на Черноземье, и даже не на Среднерусской земле, хотя, как знать. Но именно наши Сибирские сады и огороды должны прославить русское сельское хозяйство.
         Почему ты и видишь частичку заложенного труда, вот здесь на этом огороде. Как впрочем, и на всех наших огородах, и ты в этом скоро убедишься.
И если твоя улыбочка, похожая на ухмылочку попытается возразить по поводу вон тех добрых зелёных зарослей, принимая их за сорняки, то могу уверенно сказать тебе, что это твоя глубокая ошибка. Вот так…
Но подожди так быстро соглашаться, ведь я ещё не авторитет в этой области, я только познаю всю эту крестьянскую премудрость, как впрочем, и многое другое здесь. Но если твоё терпение позволит тебе кое-что выслушать, то я готова поделиться маленьким опытом, и тем самым удовлетворить твоё любопытство.
         Я с охотой кивал головой, готовый выслушать любые сельские истории о плодородии и о сверх урожае. Только уж, не исчезала бы эта тема, дабы насладиться не только её крестьянской мудростью, но и нежным голосом, поющим для меня о своих волнениях и радостях её женского быта, несущим счастье и наслаждение в самом искреннем общении с этой богатой Сибирской землёй.
         -Видишь ли, я наверное не смогу так убедительно многие секреты огородничества объяснить, я ещё очень мало в этом деле знаю, но очень многое чувствую и нутром понимаю, и готова верить своим чувствам, а уж природа, да сама земля мне подскажут.
         Хотя нужная литература тоже бы не помешала. Но такой информацией нас пока не балуют. А вот кое-какое древнее наследие нам уже досталось…
         Но тут много понимать-то и не нужно, ты же видишь, какие перемены нас коснулись, что не может не затронуть интересов человека. Это, как раз то, что непосредственно будет участвовать в нашей жизни. А это прежде всего отразится на наших взаимоотношениях с Землёй-Матушкой… Где человек пока стремится получить от неё лишь дары её, как говаривал один известный дедушка-академик.
Но нам не только брать от неё нужно, но и дать, как можно больше, т.е. обогатить её, как можно больше. И особенно здесь, истощенную, каменистую почву мы возродить должны (наверное, как и всю Сибирскую землю, основывая на ней новую Цивилизацию).
         Но ты я вижу, почему-то улыбаешься, - и она заметила мой взгляд, обращённый на заросшую каменистую грядку, где она только что «боролась» с какими-то «букашками» - Уверяю тебя, именно на такой грядке, на такой вот земле, заросшей и с камушками можно иметь хороший урожай, не принося ущерба самой земле. Так что не улыбайся так, и с бедненькими несчастными букашечками тоже договоримся… А я с ними и сейчас уже дружу…
         Но всё же тема эта серьёзная, да и не только здесь. Причем ваша помощь, в плане необходимой литературы, так же была бы своевременной. И здесь предвзято подходить не нужно, как это допускалось раньше, даже научными работниками. Так что труд на селе менять тоже нужно конкретно и основательно, чем мы тут и пытаемся заняться. Это же наш хлеб насущный…
         А ведь опыт такой у нас в России издавна применялся. И я надеюсь, что он здесь ещё проявит себя. Ведь мы его не только пытаемся здесь использовать, но и передать другим. Да, вот так…
         Так что с нашей загруженностью этот опыт нам пришелся кстати и ко двору. Ибо кормим себя мы не только сами, но и с помощью вот этой доброй родной земли. (Наблюдая за её разрумянившимся взволнованным лицом, я подумал, что именно такие женщины никогда не будут пользоваться косметикой).
А впрочем, если внимательно посмотреть на этот, казалось бы простой вопрос, можно заметить, что тема эта здесь стала настолько серьёзной и насущной, что без решения этой проблемы нам сложно будет решать другие вопросы, да и нормально прожить в сельских условиях. И без нужных знаний здесь не обойтись. А это, ты должен понимать, и земледелие, и агрономия, и агрохимия, и агроэкономика, и многое другое, о чем мы еще не знаем, что тесно связано с сельским хозяйством. Впрочем, в условиях выживания это самая необходимая практика с землёй.
         Понимаешь, я хочу тебе сказать, что выращивая свои продукты на огороде, как впрочем и в саду, у нас имеется самый тесный, так необходимый для нас контакт с природой. Такой экологический контакт на энергийном уровне между человеком и землёй. Где и выращиваются вот такие, жизненно необходимые продукты. Вот эти растения, как продукты, они словно симбионты поддерживают нашу жизнь. А ведь они за время своего тысячелетнего существования совсем не утратили своей ценности. То есть, испытывая многие губительные воздействия, в основном от вмешательства человека и его технических средств, они продолжают выживать и жить, гармонично используя свои защитные свойства. А ведь в этом им, растениям, сильно помогала земля, не смотря на человеческие вмешательства с помощью различных «химий» и технологий.
         Вот теперь я удивлю тебя своими познаниями в агрохимии…
         Ведь земля для растений, это дом родной. Где, обрати-ка внимание, она питает и охраняет их корни. И эта почва -  жизнеобеспечение для всех растений. Правда, здорово! Всё, как для человека…А, улавливаешь?
         Ведь именно во взаимоотношении всего живого и земли, т.е. почвы, происходит такое явление природы, как симбиоз. А что такое симбиоз? Симбиоз поддерживает и улучшает жизнь, не требуя взамен ни каких жертв.
Но только человеку оказалось этого мало, и он стал невежественно вмешиваться в этот природный процесс, внедряя в него свою технократию. За что земля, как невинная жертва расплачивается до сих пор. А не понимая причин такой реакции земли, человек в этом видит только свои проблемы. На решения, которых приходится затрачивать целый комплекс непредвиденных усилий, как на физическом, так и на научно-техническом уровнях.
Причем, фактически не решая их, но внося дополнительные сложности, ещё более запутывая ситуацию. Именно сейчас и нужен разумный подход, который сможет восстановить утраченную гармонию, поддерживая правильные отношения человека с землёй.
         Ну как… Тебя ещё не утомила моя затея?-и получив моё упрямое согласие, она почему-то повертела пинцет в руках и продолжила свой рассказ.- Ведь эта тема для меня нова, но она очень заинтересовала меня. Потому-то я и ищу многие ответы на этой маленькой грядке, на этом небольшом клочке земли, который, заметь, кормит не только меня, но и всю нашу Семью. Как видишь, это у нас так принято…
         Так вот, обрати внимание на саму почву, на которой мы умудряемся что-то вырастить. А ведь почва должна быть такой, какой её создаёт и поддерживает природа. То есть, она ей даёт то, что в нашем понятии и называется плодородием почвы. Где и находятся все питательные вещества вместе с влагой, гармонично сочетающиеся в ней, сохраняя в ней многие годы плодородное свойство.
Может быть я не такой специалист, в плане доходчивого объяснения, но понимание на сей счет у меня имеется. Где я прекрасно вижу, что наша почва представляет собой весь арсенал органических и неорганических включений. Как бы представляя этот мир, составляющий живую своеобразную структуру разнообразных включений, корешков, червячков, насекомых и прочих микробов, по праву обитающих в этой почве, составляя совершенную гармонию, такой живой мир, живую флору.  Я именно и представляю так свой огород.
         А вот землю мне жалко… Которую с давних времён так мучительно возделывают, по какому-то невежественному убеждению, переворачивая её вверх дном, тем самым нарушая её сложную структуру, состоящую из инженерных комбинаций, всяких там канальцев и лабиринтов, разных входов и выходов. Составляющий единый организм, способный брать и отдавать необходимые питательные вещества, как для растений, так и для живых организмов, обитающих в этой своеобразной среде. Которая для них и есть родная живая среда.
         И благодаря этой структуре почва и становится плодородной. Понимаешь, пло-до-род-ной. (Она так увлечённо об этом говорила, что посторонний наблюдатель мог бы подумать, что речь идёт о какой-то микро вселенной).               
         Тогда зачем, вкладывая столько сил и энергии, столько знаний и старания, столько тяжкого труда, нужно сводить на нет плодородные усилия самой почвы? Ведь нарушая гармонию, нельзя её восполнить никакими научно техническими открытиями, и прочими аграрными методами селекционирования. 
         Я пожалуй всё это могу сравнить с творчеством мастера. Который так усердно творил свою скульптуру, красиво, бережно и со вкусом вылепливая её из глины. И вот на время он отложил своё ваяние, свой труд, не мало значащий в его жизни. А кто-то другой, например его помощник, взял да и смешал это творение в бесформенный комок. А ведь он старательно оказал свои творческие услуги… А ведь эта услуга здорово напоминает банальную «медвежью услугу».
         Но для мастера, что эта услуга? Создала проблему и невосполнимую утрату… Утрату его неповторимого творчества.
         Вот что-то похожее происходит и у нас с обработкой почвы. И поскольку её творит природа, то нам к ней нужно быть внимательными. И хорошо нужно знать эту природную связь, что бы правильно суметь помочь ей, почве-то. И прежде всего нужно внимательно присматриваться, как это делает природа, чтобы внести свою разумную лепту, не нарушая гармонии, но обогащая её.
         Вижу, как тебе хочется перейти к практике, потому и не буду больше утомлять тебя своим рассказом. Хотя эти вопросы тесно связаны с нашим пребыванием здесь. Впрочем, как и с нашим развитием, где есть похожий процесс переустройства…
Ведь по правде говоря, я впервые соприкоснулась по-настоящему с землёй только здесь. Почему и увлечена так серьёзно ею…
         И давай-ка мы с тобой возьмёмся за руки и скажем всем садоводам и огородникам: «Дорогие люди! Давайте не будем убивать нашу землю, на которой живёт эта почва, ибо она есть часть нашей Земли, дающей нам жизнь, кров и пищу! Так сольёмся же с ней в Единой Гармонии»…
         И для меня становится уже привычным, через её загадочную улыбку, с каждым сказанным словом, получать нужную, такую добрую подсказку, что я и воспринимаю как очередной дар моей судьбы, моей надежды.
И в придачу, получив от Нади ещё и два ведра, я быстро сообразил, что означает такой жест в этот жаркий день для благополучия её грядок.
Я засучив рукава, уже на практике принялся усваивать те азы, о которых мне только что так замечательно поведали. Да и все премудрости обычного полива, заключались в том, чтобы вылить содержимое двух бочек с водой на грядки. После чего, эти бочки снова наполнить водой. Что и было мне по силам…
Но с такой великолепной лейкой, какие здесь делают местные мастера, можно не просто работать, но и наслаждаться своей работой. И я вновь почувствовал, как какая-то благодать наполняет мои мускулы, чего давно я уже не чувствовал, даже на постоянных физических тренировках.
         Быстро и аккуратно справившись со своим заданием, я с нетерпением ждал очередных распоряжений от Нади, которая всё ещё мудрствовала на своих длиннющих грядках.
         Покончив с огородными делами, Надежда предложила мне свой необыкновенный чай, от которого просто невозможно было отказаться. Надин чай, как всегда был душист и вкусен. И что же она такое туда кладёт, что его аромат улавливается даже за пределами её дома?
Чай мы пили с вишнёвым вареньем и вкусными хрустящими лепёшками. Даже для меня варенье показалось какой-то роскошью, ибо я уже стал здесь привыкать пить чай без сладкого. Но такой стол с красивым душистым вареньем сумеет соблазнить кого угодно…
         -Это варенье мне привезли с моей родины, когда приезжала одна сестра погостить ко мне. А вот лепёшки мои из местной ржаной муки. Но я туда добавила немного тмина и кориандра.
         А лепёшки действительно имели необыкновенный вкус. И они, как говорится, с пылу-с жару, вкусив которые, уже не променяешь ни на какие пироженные. Чем-то далёким родным, добрым и близким веет от их тёплой хрустящей корочки, приятно заполняющий небольшой дом своим стойким хлебным ароматом с ржаным вкусом. И кто бы, каким бы сытым ни был, в любой момент дня и ночи, при виде их, непременно пожелает откусить, хотя бы краешек этого удивительного хрустящего лакомства.      
         Вот так, держа двумя руками это ржаное чудо жизни, освещённое и благословенное трудом доброй женщины, я вкушал его и наслаждался загадочным манящим вкусом…
         Напротив меня висела замысловатая картина небольших размеров, «сочно» написанная маслом. Она висела среди расписанных досок и тарелок и поэтому очень выделялась на фоне этого народного творчества.
         На ней было изображено совершенно не стройное дерево причудливой формы с неизвестными плодами, ярко зелёной окраски. За деревом протекал, по-видимому бурный ручей, спадающий с высокого каменистого холма. Рядом с деревом стояла старинная плетеная корзина с такими же зелёными плодами в ней.
На нижней ветке этого дерева висело полотенце с красивой узорчатой вышивкой. Весь пейзаж был освещён ярким солнечным светом, который создавал множество тональных оттенков, делающих картину яркой и загадочной.
         Хотя дерево казалось и не знакомым, но сам сюжет картины как-то смутно мне напоминал далёкие страницы моего детства…
         Моя не совсем твёрдая память как-то неуверенно стучалась во все двери моего сознания. Но упрямый поиск мучившего ответа был совершенно безрезультатным. Видимо таков мой характер, постоянно испытывать свою память…
         Бывает же так, что не всегда находится правильное решение, для того чтобы суметь разгадать тот или иной вопрос, или же разрешить какую-то трудную задачу. Ну и что? Тогда он откладывается до дальнейшего его рассмотрения. Но бывает, что порой принимается совершенно не адекватное решение…
         Иное дело обстоит с такой памятью, когда вопрос зависает в пространстве, и ни один слой былой информации не в состоянии даже приблизиться к желаемому ответу, в то время как память с упорством неопытного археолога пытается зацепиться хотя бы за малейшую возможность вскрыть что-то из тех немногих пластов прошлого, где может скрываться необходимая разгадка далёкой тайны. Которая как навязчивая идея упорно заставляет мучиться в тщетных воспоминаниях.
         Но вот вопрос: следует ли так мучительно терзать свою больную память, где могут задеваться душевные чувства? Ведь память не случайно глубоко прячет те или иные события жизни, дабы не нанести вреда самому человеку, и не повредить его душе, что-то ненужное скрывая для его же блага. И очень важно в этот момент осознать ту беспомощную погоню по глубинам собственной памяти, которая способна будет нанести тупую боль живой душе.
         Заметив мой интерес к картине, Надя по-детски оживилась и с охотой согласилась пояснить её историю.
         - Эту картину, а точнее это чудненькое дерево я писала по памяти.
         - ???
         - Да, мой друг, по памяти. Когда-то мне очень хотелось запечатлеть мои самые радужные детские впечатления о нашем старом саде. Поэтому, прежде всего и нужно было нарисовать это дерево. Но это дерево и есть наша старая яблоня.
         - ???
         - Да, да не удивляйся, это и есть самая красивая яблоня с очень вкуснющими яблоками! - её газа по-детски озорно блистали, отражая зелень самих яблок. И она, словно забравшись в яблоневую зелень густых ветвей, будто дразнила: «А ну-ка достань!» - Я очень часто играла на её сучьях, где сама сооружала себе укромное «убежище». Я даже привязывала к сучьям несколько планочек для удобств маневрирования по ней. И у меня там было сооружено некоторое подобие беседки, которую я оборудовала папиным плащом. И мне очень удобно и комфортно было оттуда наблюдать за всем, что происходило внизу.
         Это было так дико интересно, и мне казалось тогда, что меня так никто и не замечает, а я-то всех, всех вижу… Но сейчас я конечно понимаю, что взрослые со мной так же играли. И что папа, когда неожиданно смешно спотыкался и падал, потом вставал и снова падал, чего-то, громко бормоча, когда, уже, вылезая из ручья, он поглаживал свои промокшие штаны, я ещё не понимая его клоунской шутки, начинала громко хохотать… А он стоя перед яблоней как бы в нерешительности, по-настоящему говорил с моей яблоней: « А ты, яблонька, зачем надо мной смеёшься? Я вот возьму, как и потрясу тебя…» Я же в диком смехе кричала: «Не надо! Не надо!». Тогда он как бы отставал от неё и просил умоляющим голосом: «Ну, тогда подари мне своё яблочко, яблонька!». И я ему кидала несколько яблок, за что он вставал на колени и благодарил: «Спасибо тебе яблонька, милая, кормилица наша!».
         Мне моя яблоня была не только забавой, но и каким-то гимнастическим снарядом, откуда я никогда не смела свалиться. Для меня это были какие-то гимнастические тренировки, когда я на ней выделывала такие кошачьи, или обезьяньи трюки, после чего заметить меня на яблоне, просто было невозможно.
         Сейчас, глядя, на эту мудрую женщину, трудно представить, что она когда-то была шаловливой девочкой…
        - А будучи уже взрослой, и живя в городе, от дома далеко, мне очень часто снился наш старый сад с развесистыми вишнями, с сочными и крупными ягодами. И словно в обязательном порядке, мне снилась так же, моя «подруга» яблонька…
Жива ли она сейчас?- Надя глубоко вздохнула. - Вот и появилась задумка написать её по памяти на этом небольшом холсте… Но мне пришлось её трижды перерисовывать, что-то заставляло меня это делать. И знаешь, какая-то непонятная фантастическая сила водила моей кистью, чтобы изобразить её вот такой, какой ты её видишь сейчас. Да и яблоки в корзине мало, чем похожи на те вкусные, когда-то сочные и ароматные лакомства, которые так смешно всегда выпрашивал у меня папа. - Глядя на картину, можно убедиться в правдивости Надиных слов, и мне самому захотелось испробовать эти фантастические плоды.
Нужно отдать должное автору «Яблони», как искренне изображены мельчайшие подробности отдельных фрагментов картины: какая удивительная вышивка на полотенце, что висит на суку. Какие узоры плетения корзины, словно напоказ выставленной с переполненными яблоками, которые без сомнения были собраны самой маленькой Надей.
И всё же это яблоневое дерево не давало мне спокойно созерцать картину в целом… Оно почему-то начинало действовать на моё сознание. Словно своей развесистой кроной с её узловатыми  сучьями пыталась проникнуть в отдалённые тайники моей взволнованной памяти, где возможно ожидает меня немало интересных, удивительных таинств…
         - Я вижу, что тебя заинтересовала вышивка на полотенце, - я лукаво согласился, - таких у нас в доме тогда было несколько. И их вышивала сама бабушка! - трудно было скрыть её гордость за свою бабушку, - А как она вышивала! Знала все способы вышивки. Ещё в юности моей, бабушка мне рассказывала о назначении каждого такого полотенца. Это было нашей русской традицией придавать каждому полотенцу свой конкретный смысл.
Ведь полотенце, с которым приходилось соприкасаться человеку, обязательно заключал в себе некий магический смысл. И с этим все считались, как с любым обиходным предметом в быту. Потому полотенца и имели определённые различия, как по внешнему виду, так и по их назначению.
         Вот приведу интересные примеры. Люди всегда считали, что человек получает от Бога неиссякаемую силу в виде лучей света. И это всегда отображалось в искусстве иконописи. И такое же имело место и в старинном народном творчестве. Как, например, такой земной ответный луч солнцу, с разнообразными пожеланиями, вышитыми на полотенце. Да ещё и со смысловыми рисунками и орнаментом. Причём, по обоим концам полотенца вышивались совершенно одинаковые рисунки, которые хотя и выглядели симметрично, но несли некий духовный смысл, подчеркивающий важность жизни, как на земле, так и на небе. Где, и там, и там, человеческая жизнь проходит по одним законам…
         И каких только полотенец не было у наших предков: и для женского головного убора, и для всеобщих праздников, и для встречи почетных гостей, и конечно, для украшения красных углов дома. Бабушка рассказывала, что были даже полотенца больших размеров, во всю длину стены избы. И оно предназначалось в дар будущему жениху во время удачного сватовства. А значит, если родители невесты одевали на плечи жениха это многообещающее полотенце, то это означало, что невеста согласна, и свадьба не за горами… А во время свадьбы этим полотенцем обматывали жениха и невесту, как бы скрепляя этим их брачный союз.
Вот такая традиция была,- Надя мечтательно вздохнула,- А было ещё такое полотенце, на котором принимали новорожденного человечка. И оно украшалось очень богатой красивой вышивкой, чтобы ребёнок мог сразу увидеть, как прекрасен этот мир, в который он попал…
Было ещё полотенце с соответствующей вышивкой от всех бед и несчастий. Поговаривали, что оно очень помогало от множества ненастий. И тогда горе и болезни непременно начинали отступать.
Да мало ли их было…
         Сейчас становится обидно за то, что это искусство во многом утрачено, и многие смысловые вышивки навсегда утеряны, а значит,  утерян и традиционный смысл этих вышивок.
         - Наденька! (как же так, впервые вырвался у меня подобный возглас… Может быть она этого и не заметила) Надя, нужно быть уверенным, что нынешние мастера здесь смогут восполнить какую-то утрату в народном творчестве. И это ведь делается сейчас не только здесь, на этой Земле, но и в Российских глубинках. И не случайно именно здесь начинает возрождаться истинное искусство, как в живописи, так и в народном ремесле.
         - Да, нужно с уверенностью добавить, что нет такого человека, который равнодушно бы отнёсся к той, или иной живописи, ведь она привлекает человека в любой сфере его быта. И одни сами занимаются каким-то творчеством, изображая всё то, что отображает их внутренний мир. А другие используют его, наслаждаясь этим искусством, которое однозначно вызывает у них всякий интерес и вполне искреннее восхищение.
         - Но, нужно учесть, что в зависимости от чистоты и уровня восприятия самой действительности, как у тех, так и у других проявляется совершенно разное отношение к подобному творчеству. Ибо, если кто-то использует свой талант во имя расцвета этого замечательного искусства, вкладывая чистоту и всю полноту души, то такое творение несомненно доставит радость и наслаждение. Как, например, твоя «Яблонька»…
         - Пожалуй, это очень лестно и громко сказано, - Надя очень серьёзно взглянула на свою картину.
         - Хорошо, не будем об этом. Тогда взглянем на другой пример. Если в творчество закрадётся хотя бы немного корысти, неважно какой, слава там, или коммерция, то содержание такой работы будет нести нечто другое. Там будет другая форма содержания.
Там определённо будет присутствовать негатив, такой например, какой можно увидеть в недопроявленной фотографии. С той лишь разницей, что на фотографии этот недостаток заметен. А в живописи это не видно на первый взгляд, хотя его действие не лишено силы восприятия. Ибо туда будет занесено что-то нечистое, что-то безобразное, неряшливое и небрежное.
 И какой бы гениальностью не отличался мастер такого произведения, но если он в душе неряшлив, то это и будет сокрыто в его творчестве. И что обидно, ведь именно его духовный мир, его характер, вложенный в его произведение, на нет, перечеркнёт всё его искусство.
         А иные мастера живописи не случайно вызывают у меня сомнения, а умеют ли они вообще рисовать нормально, реально? Ибо в тех творениях вижу только абстрактный сумбур и какую-то путаницу. Они таких квадратов там нарисуют, что начинаешь сомневаться, а правильно ли она висит? И с какого боку подойти к этой картине?


Рецензии