Паломник 15

ПАЛОМНИК 15
/продолжение/
         Но тут прервав мои размышления, раздался далёкий протяжный колокольный звон. Это заставило нас немного постоять в молитвенном молчании. В такие моменты я начинаю ощущать, доселе неиспытанное благостное состояние, которое медленно наполняло меня волной нежного трепета, когда приятно покалывающее тепло, от лопаток переливалось по всему телу… Будто неведомая сила,  пытается во мне расправить невидимые крылышки…
         Я рассказал об этом Наде, о чём она откровенно порадовалась за меня.
         - Еще в древние времена на Руси люди заметили, что колокольный звон оказывает благодатное, целебное воздействие на человека, причём положительно влияя на его организм, и даже как спасение от неизлечимых болезней. А если настроиться на свой чувственный внутренний мир, да ещё когда помолишься, то мгновенно могут пройти даже и такие боли, как головные и зубные. И я неоднократно испытала это на себе, на собственном опыте.
         Вообще, звуки колоколов, это целая наука. Например, действие от звона большого колокола, вполне положительно сказывается на человеке даже на приличном расстоянии. И подсчитано, что сила его звука действует до 70-и километров, причём с большой передающей энергией, вибрирующей на низкой частоте. 
         - Мне искренне жаль, что в трудное для России время, очень много славных колоколов в церквах было порушено.      
  - Мне тоже жаль… И всё же, хочу заметить одну деталь, что для эффективного, целебного воздействия, что получается от колокольного звона, необходимо в унисон частоте его вибрации, как бы настроить свое энергийное состояние.  То есть, свою психологическую частоту волны.
         - Как это? Направить уши?
         -Подожди улыбаться… Сейчас поясню как это делаю я сама.
Для меня самой существует такая интересная практика: достаточно мне настроиться как бы внутренним голосом в унисон звучащему колоколу под его тональность. При этом можно использовать слегка проявляющийся гортанный звук, ну, как в тувинских песнях, либо читая молитву, либо исполняя какой-нибудь псалом.
Кстати, о таком музыкальном настрое могу заметить, что подобная практика существует и при литургии, когда так же в унисон можно либо подпевать, либо издавать звуки не раскрывая рта. Когда  произносится всего лишь одно слово «УМ» на протяжении всей мелодии.
         - Как мычание?
         - Ну, это грубо конечно, но что-то такое похожее есть.
         - Но верующему такое позволительно?
         -Полагаю, что позволительно всем. Здесь важно, чтобы душа могла обогатиться от самого участия в псалмопении, на литургии. Ибо подобное благо только на пользу будет каждому. Правда, если равнодушно проходить мимо звучащего колокола, как бы не обращая на него внимания, то колокольный звон не сможет оказать такого благостного эффекта. Почему и говорю, что надо настроиться.
         - В таком случае этот момент можно сравнить с тем полезным лекарством, которое дали в руки, а кто-то не знает, как с ним поступить.
         - Можно и так представить. Да,  ибо это лекарство никак не оказывает полезного действия.
Хотя, кто его знает, здесь тоже можно возразить, и «пофилософствовать» на чисто медицинскую тему. Возможно ли тут такое?
         А мне всегда были приятны философские темы. Но в этой теме я нахожу какое-то магическое таинство, потому как сам звук колокола меня необыкновенно чарует, и когда я слышу звуки колоколов я готов забыть все боли и обиды. Из меня моментально исчезает чувство обиды и всякие неприятности. Какое же великое это чудо-изобретение человека - звучный медный колокол!
Колокольный звон над землёй летит,
Колокольный звон в сердце зазвучит!
Колокольный звон о любви поёт!
Колокольный звон к Богу призовёт…
/продолжение следует/


Рецензии