Глава 17

После нашего возвращения прошло два дня, и до окончания отпуска оставался последний день, я сидела на диване и смотрела телевизор. С тех пор как мы приехали, вестей не было ни от Хэлен, ни от Колина. Эти два дня я провела дома, для меня это было глотком свежего воздуха после особняка Колина, снова очутиться в родных краях, в последний день, мне только это и нужно было. Я смотрела какую-то передачу и как всегда думала о другом, ещё месяц назад, перед началом отпуска у меня, было куча  планов: повидаться со Стивом, свои кузеном, он уже давно звал меня в гости, и я в отпуск грозилась приехать, но так и не приехала; хотела погулять с Одри, она не раз звонила мне во время отпуска, но я всё время была с Хэлен и Колином, поэтому и с ней я тоже не увиделась. Я весь отпуск провела с ними, так ничего и, не сделав общественно полезного или хотя бы просто полезного. С утра и до следующего утра, каждый божий день, мы где-нибудь зависали втроем, и так  весь месяц, всё, конечно, было весело, но это всё равно было не так как раньше, когда мы каждое лето проводили вчетвером, я, Хэлен, Ник и Сэм, вот тогда были времена, тогда я ни о чём не жалела, ни об одной прожитой минуте, ни об одном мгновении, а сейчас, кажется, жалею.
Теперь, когда уже много воды утекло, моменты из прошлого вспоминаются довольно реже и уже не так трепещут душу и сердце, как раньше. Но  иногда всё же, мне приятно вспоминать, как мы каждое лето пропадали у Сэма в квартире, как мы справляли наши дни рождения, как мы пели песню неизвестного происхождения, а на выпускном выяснилось, что эта песня ди-джея «Flash», как мы поехали в клуб на выигранные билеты и так и не попали в него, потому что проспали нужную остановку. Ни один из прожитых дней не обходился без приключений, то мы неслись, сломя голову через весь город, чтобы попасть на представление в театре, только потому что, стоимость билетов для школьников там была в два раза дешевле, и нас не останавливало то, что этот театр находится в другом конце города, ведь на дорогу мы тратили почти столько же денег, сколько и стоит билет в любом другом театре, находящемся неподалёку от нас. Глупо, конечно, но тогда нам это казалось забавным и смешным. И таких моментов, которые до сих пор согревают душу, было не мало, но другое дело, что как их не вспоминай, их уже не вернуть, а от этого становилось печально и тоскливо на душе. Всё детство, а с ним и юношеская радость и беспечность ушли безвозвратно. Теперь остаётся утешать себя тем, что в двадцать лет жизнь только начинается, хотя это далеко не так. С тех пор как мы закончили учиться, закончилось и время беззаботных дней, когда мы могли делать, что угодно и где угодно, сейчас такого себе уже не позволишь и времени нет, да и возраст уже не тот. Сейчас мне двадцать три года, а что у меня есть?! Разбитая машина, съёмная квартира, бесприбыльная работа, из-за которой в результате умрёшь либо с голоду, либо со скуки. Нет, ни друзей, ни семьи, даже друга нет, и как показывает практика, его и не будет ещё долгое время. Раньше-то парни не особо знакомились со мной, а теперь, когда уже подкатывает ещё не совсем старость, но что-то похожее на неё и вовсе знакомится никто не будет, хотя и так никто и не знакомится. Мои единственные поклонники за всю мою жизнь, это Сэм, и мальчик из колледжа, которого и поклонником-то не назовёшь, вот так и проходит моя жизнь, грустно и бессмысленно.
Мне почему-то очень захотелось узнать, где сейчас Сэм? Что с ним?! Как он?! Я так по нему соскучилась, что была готова ехать к нему прямо сейчас, хоть на край света, лишь бы знать, где он. Мне вообще было интересно, где сейчас  Адам – староста нашего класса, Том – хороший друг Сэма и Ника,  Мишель и Люси - самые заядлые сплетницы, и вообще все наши одноклассники и одноклассницы, где теперь все?! Почему за шесть лет мы не разу не встретились и не созвонились, хотя все друг другу обещали не теряться. Как сейчас помню слова Адама на выпускном: «Пусть сколько лет бы не прошло, при встрече, мы были такими же жизнерадостными!» Однако прошло шесть лет, мы так и не встретились, более того, я вообще ничего ни о ком не знаю, как будто все «в воду канули», так и мечтали окончить школу и скрыться. Ещё не так давно мы клялись  в вечной дружбе, что будем дружить и после школы, а что теперь получается, что это была ложь, и вечной дружбы не существует?! Хотелось бы верить в обратное, но на деле получается всё так!!
Я бы ещё долго сокрушалась по своей бессмысленной жизни, вспоминая дни из прошлого, но мои мысли нарушил звонок в дверь, я удивилась, кого бы это могло принести без предупреждения. «Предупреждать, наверное, надо о визите» - подумала я про себя. Я подошла к двери, посмотрела в глазок, за дверью стояла Хэлен.  Хэлен никогда не приходила, не сообщив об этом заранее, она всегда предупреждала о своём прибытии, звонила, отправляла смс-сообщение или писала на почту. Не то что бы, она не могла прийти ко мне, не позвонив перед этим, просто это было не в её репертуаре нагрянуть внезапно, она в основном любила «громко кричать» о своём будущем визите, позвонить десять раз перед приходом и сказать, что она уже идёт. Без предупреждения Хэлен приходила, только когда случалось что-нибудь из  ряду вон выходящее, чаще всего, это было плохое, и сейчас, её вид об этом и говорил.
Я  открыла дверь, Хэлен стояла напротив меня, по её лицу было видно, что она ревела перед приходом ко мне.
- Можно я войду! – отрезала Хэлен.
Я даже испугалась.
- Привет, входи, конечно. Что случилось? Ты ревела? – постаралась я задобрить подругу.
Но Хэлен, ни в какую не поддавалась! Со стеклянным выражением лица она пронеслась в мою комнату, бросив пиджак на комод с зеркалом. Я медленным шагом направилась за ней. Хэлен села на мою кровать, и, не дав ничего мне сказать, злобно произнесла:
- Признавайся, что у тебя с Колином?!
Я даже растерялась, такого хода событий я не ожидала, я не знала, что ответить, хотя отвечать-то в принципе было нечего, между нами ничего  не было.
- Хэлен, ты с ума сошла?! – начала я уверенно отвечать, обвиняя её в несправедливом суждении, - между нами нет ничего, не было и быть не может, ты что несёшь-то, я его знаю не больше месяца, к тому же больше и не увижу его, что у нас может быть?! Ты что придумываешь, вообще?! – последнюю фразу я произнесла обиженно.
- А что тогда это?! – сказала она, потом встала и направилась к компьютеру.
К моему сожалению, он был включен, но что хотела сделать Хэлен, я ещё не поняла. А Хэлен тем временем, вставила флэш – карту в компьютер и открыла какую-то папку, только подойдя ближе, я прочитала название этой папки, папка называлась «Три дня». В этой папке были  мои фотографии из особняка Колина, Хэлен открывала  одну фотографию за другой, я была во всех позах, причём о существовании многих фотографий я даже не знала, наверное, Колин фотографировал меня, когда я даже об этом и не подозревала. Вся флэш - карта была заполнена моими фотографиями и фотографиями Колина, ни одной фотографии Хэлен здесь не было. Хэлен смотрела на меня, пролистывая каждую фотографию, она смотрела мне в глаза, как смотрит враг на врага, и ожидала ответа.
- Хэлен, я не знала об этих фотографиях. Когда Колин нас фотографировал, я думала, он фотографирует нас обоих, я и представить себе не могла, что на фото буду только я одна, - уже не говорила, а кричала я, хотя Хэлен казалась спокойной, но  блеск в глазах, выдавал её жестокость и злость в эти минуты.
- Ты говоришь «Не знала», - передразнила меня Хэлен, - а это ты тоже не знала?
Хэлен продолжала листать фотографии, на каждом фото моё лицо просто святилось от счастья. Для меня, эти три дня в особняке Колина, оказались пыткой, мне хотелось поскорее уехать оттуда и забыть всё случившееся там раз и навсегда, а особенно, поскорее забыть Колина и наш разговор с ним, но, судя по фотографиям, всё выглядело совсем иначе. Сейчас, я видела наш отдых в искажённом виде, как в королевстве кривых зеркал, всё было наоборот.  Складывалось впечатление, что мне было в радость, находится в доме Колина и быть рядом с ним, сладкая улыбка на губах и искры в глазах были почти на каждой фотографии.
- Хэлен, всё было не так, как ты думаешь! Я даже не знала об этих фотографиях. Где ты их взяла вообще?!
- В компьютере Колина! Я думала это фотографии, где мы с ним, ведь наших фотографий было больше, но все наши фотографии он удалил и оставил только те, где ты! Может, ты уже скажешь, что между вами?! Ты влюблена в Колина? – на глазах Хэлен накатывались слёзы.
Я молчала, я просто ничего не могла сказать, столько было мыслей и теперь вдруг не одной.
- Молчишь, значит, тогда я начну! – слёзы из глаз Хэлен мигом прекратились капать, и на её лице проявилась злость и жестокость.
Я не знала чего ещё ожидать от Хэлен, но я приготовилась к худшему, но не до такой степени.
- Тот злополучный день,…когда ты попала в аварию на своей машине. Ты говорила, что в тот вечер на мосту кто-то был, и ты была уверена, что сбила человека, но никто не взял это во внимание, потому что все были заняты исключительно тобой, ни полиция, ни скорая помощь, ни случайные свидетели – никто, ничего не заподозрил.  Но меня это сразу насторожило, показавшаяся тебе фигура, не могла бесследно пропасть, либо кто-то был в тот вечер на мосту, либо не было. Я не знала от чего оттолкнуться и как начать поиски случайного прохожего, но факты сами указали на себя. Я собрала все газеты того времени, статьи в интернете, тогда все писали про странную смерть подростка на мосту, что виновник торжества так и не был найден. Я прочла всю найденную мной информацию, Ника нашли через два дня, после твоей аварии. И, Анэт, ты не представляешь, его нашли на том же мосту, на котором ты попала в аварию! Странное совпадение, не правда ли?! – последняя фраза меня привела в ступор, я не могла понять, то ли мне уже слышалось, то ли казалось, что Хэлен это говорила, но я себя уже плохо помнила с того момента, - какой-то рыболов через два дня обнаружил Ника, лежащего под этим мостом, грязного, сырого, наполовину в воде, не этот бы рыбак, Ник мог бы пролежать там ещё неделю или больше. Понимаешь, Анэт, через два дня, полиции уже просто не хотелось поднимать дело, списали всё на несчастный случай, ещё и обвинили Ника, в том, что он там оказался. Моего Ника, представляешь Хэлен, он уже мёртвый был, он там лежал наполовину в воде, вода вообще могла унести его тело, но спасибо богу, что он курточкой за дерево зацепился, а они его обвинили, они все его обвинили, в том, что он сам виноват в том, что там лежит. Единственное, что полиция смогла полезного сделать, это установить дату смерти. Приблизительная дата, это двое суток, и десять часов, Анэт, ты понимаешь, в чём дело?!
Только сейчас, спустя уже год, я вспомнила, что лицо, которое я видела в тот злосчастный вечер, мне показалось знакомым. В свете фонарей и отблеска капель дождя, я видела именно лицо Ника, и ничьё другое, но потом я обо что-то ударилась, это был руль, и совсем про это забыла, этот момент словно вырезали из моей памяти и с того времени я об этом и не вспоминала. А сейчас, когда Хэлен снова напомнила об этой истории, многое началось проясняться  и все события той аварии, всё до мельчайшей подробности, восстановились в моей памяти.
Я молчала, я не хотела себе признаваться в этом, но это я сбила Ника, что это Ник был на мосту в тот злосчастный вечер. Я не отдавала себе отчёта, я просто стояла и продолжала слушать Хэлен, хотя Хэлен уже молчала, но я ждала, что Хэлен вот-вот продолжит говорить дальше, и присудит мне этот страшный приговор.
- Снова молчишь! – воскликнула Хэлен, - Да сколько уже можно молчать, ты так ничего и не поняла?! Анэт, это ты сбила Ника! Да! Да! Ты, и никто другой! Ник тогда шёл по мосту, где ты его и сбила, и почти ровно через двое суток нашли его труп. Это ты убийца, ты отняла у меня моего любимого! Ника больше нет, и его уже не вернуть, и ты в этом виновата. Ты не только лишила жизни его, ты лишила жизни и меня.  Я перестала жить после его смерти, перестали жить и его родители, ты всех нас лишила  будущего, - голос Хэлен уже надрывался, её крик, казалось, был слышен везде, - я тебя просто ненавижу, лучше бы ты была на его месте и валялась под мостом!
Последнюю фразу Хэлен произнесла хоть и в порыве ненависти, но в её голосе звучала уверенность и попытка мести за содеянное. Она сидела на моей кровати и заливалась слезами, Хэлен не плакала, слёзы просто сами текли из глаз, так бывает, когда хочешь сдержаться, но обида не позволяет. Я подсела к подруге, чтобы успокоить её, но Хэлен высвободилась из моих объятий, я сначала не поняла, что она хочет сделать. Тут Хэлен судорожно протянула ко мне руку и  медленно разжала ладонь, в руке у неё лежал скомканный кусок газеты, даже по этому маленькому клочку я поняла, что газете уже было, по меньшей мере, не один год, пожелтевшие края, буквы было еле видно. Я взяла этот обрывок, развернула его, это была статья про смерть Ника. Все факты теперь были у меня на ладони, моё лицо окаменело, окаменели и глаза, я замерла в одном положении, смотря на этот скомканный обрывок, всё было, так как сказала Хэлен, это я сбила Ника, это Ник был тогда на мосту, а не какой-то бомж, как я считала весь год. У меня закапали слёзы, и этот обрывок начал превращаться в кусок бумаги с чёрными пятнами.
Я сидела в одном положении, держа этот обрывок газеты у себя в руках, и смотря в одну точку, я будто была в трансе, я не понимала, что происходит во внешнем мире, сейчас я была полностью погружена в себя, Хэлен сидела рядом, но что она делает, я тоже не понимала. Мне было трудно осознать, что я только что стала убийцей парня своей лучшей подруги. Весь год я жила с мыслью о том, что я сбила человека, я предполагала, что это мог быть какой-то бомж, случайный прохожий, или если  на то пошло, самоубийца, в конце концов, но я и представить себе не могла, что этим человеком может оказаться Ник, но всё было именно так. У меня кружилась голова, а по лицу текли слёзы, мне было страшно подумать, что сейчас творится в душе у Хэлен, как она теперь меня ненавидит, и что думает обо мне, но я нашла в себе силы посмотреть на Хэлен. Хэлен сидела с видом человека, который был готов мстить, и мстить очень страшно, её глаза были полны ненависти и отчаяния, губы сжаты, она их так сжимала, только когда была очень зла или расстроена, сейчас, я думаю, она была просто в ярости. Мы, не долго сидели молча, Хэлен быстро меня вывела из транса, продолжив наш жестокий разговор:
- Ник – был будущим и прошлым, убив его, ты лишила меня всей жизни. Я думала, что сойду с ума, что меня отправят в психбольницу или что-то вроде этого, я уже потеряла надежды, оправится от потери, но я встретила Колина, и жизнь понемногу начала обретать краски.  Я думала, что я уже никогда и никого не смогу полюбить, что теперь моё сердце разбито и гниет от ужасной утраты, но Колин смог вселить в меня силы и волю к жизни. Я поняла, что моё сердце ещё способно любить и верить, я влюбилась в Колина. Сначала, это казалось лёгкой влюблённостью, попытка пережить прошлое и утаить горечь потери далеко - далеко, но узнавая Колина всё больше и больше, я поняла, что уже люблю его по-настоящему, всем сердцем.  Ты отобрала у меня Ника, того кого я любила больше всего, но видимо, тебе этого показалось мало! Ты решила отобрать у меня и Колина, теперь, когда я о Нике вспоминаю гораздо реже и только начинаю возвращаться к жизни, ты, ненасытная тварь, решила украсть у меня того, кто мне дорог и сейчас?!
Хэлен на меня смотрела взглядом хищника на свою добычу, я не знала, что ответить, я вообще не знала, что сказать.
- Хэлен, да что ты такое говоришь! Я…я…, - я действительно не знала, что сказать, даже с чего начать, - я ведь не знала! Я не знала,  я и не могла представить, что на мосту в тот вечер окажется Ник, - на моих глазах текли слезы, и я начинала реветь взахлёб, путаясь в словах и в мыслях, - я не хотела никого отбирать у тебя, и не хочу отнимать…
Я даже не успела вставить имя Колина, но Хэлен, видимо поняла, к чему я веду, и сама продолжила начатый мной диалог. 
- Я видела фотографии, и ты их тоже видела, я думаю никому ничего не надо объяснять, всё видно невооруженным глазом, ты влюблена в моего парня, именно поэтому весь свой отпуск ты не отходила от нас не на шаг и не сводила с него глаз!
Атмосфера накалялась, я чувствовала, что сейчас что-то произойдёт, но не могла понять, что именно. Что-то зловещее скрывалось в воздухе, словно ангел смерти уже летал надо мной. «Неужели, всё так печально» - думала я про себя. «Не уж-то наш разговор закончится так плохо?!» - всякие мысли посещали мою голову в тот момент, но я всё же предпочитала надеяться на лучшее, ведь я до сих пор считала Хэлен своей подругой, которая не сможет причинить мне боль, тоже самое, я считала, что и думает Хэлен по отношению ко мне.
Хэлен мне не оставила выбора, она просто поставила меня перед фактом, влюблена я в Колина или нет, но отвечать за все совершённые поступки буду только я.
- Хэлен, это не так! Ты сама видела, что Колин делал эти фотографии, когда я об этом и не подозревала!
Но Хэлен, будто меня не слышала, она продолжала настаивать на своём.
- Ты прекрасно знаешь, что у меня случилось в жизни! Я потеряла своего любимого человека, с которым хотела разделить свою жизнь, ты отняла его у меня, теперь ты хочешь отнять и Колина?! Вот что я тебе скажу! Не получится! – прокричала Хэлен.
Всё произошло так быстро, что я не успела ничего понять. Пару отвлекающих манёвров и жестов, которые сбивали с мысли собеседника сидящего рядом, и Хэлен уже, быстро раскрыв сумку, вытащила из неё маленький флакончик, похожий на духи.
- Это для тебя моя хорошая! Духи, первой степени тяжести!
Она резко направила флакончик на меня, в моей голове сработал сигнал увернуться от вспышки гнева, но Хэлен уже выпустила струю зловещего аромата прямо мне в лицо. Пламя жар птицы охватило мои глаза, губы, щёки, а особенно глаза, было ужасно больно и противно, мои глаза горели, словно в огне, я зажмурила их, и закрыла ладошками всё лицо.
- Что-то же это такое? Хэлен, что? – моё подсознание уже поняло, что произошло, хотя разум ещё не был уверен в случившемся, - ты с ума сошла? Что ты со мной делаешь?!
Я не понимала, что произошло, мне хотелось кричать и плакать от невыносимой боли и от обиды за сделанное, но я уже переставала, что-либо чувствовать, земля начала уходить из под ног, голова закружилась, словно я встала в центр карусели, воздух перестал попадать в лёгкие, и фраза Хэлен на последок: «Это тебе за Ника и Колина! Теперь ты не будешь видеть себя в зеркале, и осознавать какая ты красивая!», полностью добила меня, я упала в обморок.


Рецензии