Глава 12

Прошла неделя, она тянулась медленно, словно прошёл целый месяц. Секунды тянулись минутами, минуты часами, всё происходило как в замедленной съёмке и меня это раздражало. Однако, мне не давали скучать.  Приходил Сэм, потеря Ника сказалась и на нём, он словно разочаровался в жизни, выглядел уставшим, потерянным и всё время говорил о том, что ему не хватит времени всё успеть, он не говорил конкретно, что имел в виду, но думаю, ответ всем очевиден, моя внезапная  авария и смерть Ника напугали всех.
Приходил Стив – мой двоюродный брат, точнее приходила вся его семья, надарили мне кучу подарков, но моё внутренне состояние почему-то не улучшалось. Я до сих пор не могла осознать, что Ника уже нет и не будет, и, даже выписавшись из больницы, я его не увижу. Мне казалось, что всё это временно, что как только я поправлюсь,  всё вернётся на свои места, но, увы, это была реальность, и как бы мне  не хотелось, многого уже было не вернуть. Приезд Хэлен я встретила лёжа на кровати, поскольку мне всё ещё было запрещено двигаться, но на похороны Ника меня отпустили.




Ужаснее зрелища я ещё ни разу не видела, если только в фильмах, но здесь всё было намного хуже, потому что всё это происходило со мной. Мы находились на кладбище «Shaun Mounties» - на этом кладбище было всегда мрачнее, чем на всех остальных, а в этот день особенно. Мама Ника  ревела непереставая, ещё бы, потерять единственного сына, этого не выдержит никто. Отец Ника успокаивал её, даже его глаза были в слезах, но он старался держаться, иначе, кто тогда поддержит Сильвию, так звали маму Ника. Рядом стояла Хэлен, вся в слезах, реветь сил у неё уже больше не было! На похоронах было  много человек, родные и близкие, друзья и знакомые, многих я даже не знала, но никто не стоял, не проронив хотя бы одной слезинки, плакали все без исключений. Как только я приблизилась к этому месту, меня словно обдало некой волной грусти и печали и мне самой захотелось плакать. Хэлен меня сразу же увидела, и только я приблизилась к ней, она крепко обняла меня, и начала плакать навзрыд, я не могла терпеть это и тоже заревела.
- Анэт, я не хочу здесь находиться, давай уйдём! Мне здесь плохо, я не могу смотреть на всё это.
- Хэлен, но ты должна быть здесь, надо почтить память Ника.
Я подошла к семье Ника и выразила свои соболезнования, мама Ника была вообще не в состоянии, что - либо говорить, поэтому я не стала долго задерживаться возле них. 
Церемония погребения прошла ужаснее некуда, даже мне стало плохо от вида «черных душ», окружавших гроб, и плача, который выражался шёпотом и ропотом вокруг меня, словно все боялись нарушить тишину, царившую среди памятников и надгробий, меня чуть не стошнило, и я вышла из толпы. Я отошла довольно далеко, встала около машин, на которых приехали все эти люди, меня до сих пор охватывала дрожь от похорон. Я оглядела толпу на кладбище, и только сейчас заметила, что нет Сэма, его одного я здесь не видела. Я набрала его номер, но абонент находился вне зоны доступа. Я не могла понять, почему Сэм не пришёл на похороны, ведь Сэм и Ник были лучшими друзьями с детства, и отсутствие Сэма было не то, что даже  непонятным, было, скорее всего, некультурным и даже лояльным, по отношению к семье Ника и его близким. Я решила узнать, что случилось с Сэмом и где он сейчас. Я попрощалась с Хэлен, сославшись на дурное самочувствие после аварии, ещё раз выразила свои соболезнования родителям Ника и отправилась прямиком к Сэму. Чувствовала я себя плохо, жуткая головная боль, с которой я уже, по-моему, свыклась, не давала мне покоя не днём, не ночью, и тем более сейчас, но ничего из этого меня не остановило, и я отправилась к «чёрту на рога» через весь город к Сэму.
Я вызвала такси, чтоб быстрее доехать, иначе на автобусе ехать я бы просто напросто не выдержала. Дорога оказалась долгой, я даже успела уснуть, а когда проснулась, мы уже подъезжали к дому, где жил Сэм, вернее, где раньше они жили вместе с Ником.
Я поднялась к квартире Сэма, как назло они жили на седьмом этаже. Мне становилось ещё хуже, меня тошнило, кружилась голова, и я еле шевелилась, видимо, я ещё не оправилась после аварии. Но мне не хотелось так думать, поэтому я пыталась делать то, что делают нормальные люди, чтобы не чувствовать себя ущемлённой, и я понимала, что если не буду пытаться жить как все, то меня ещё надолго могут привязать к койке. Я позвонила в дверь, никто не открыл, я позвонила ещё раз, и ещё раз, только после третьего звонка, по другую сторону двери кто-то зашевелился. Наконец-то, Сэм открыл дверь.
- Какие люди! – удивлённо произнёс он.
- Сэм, привет! Что ты здесь делаешь?!
- Как что?! Я здесь живу! – в голосе Сэма звучала ирония, - но ты заходи я тебе рад.
- Сэм, я не о том, чем ты здесь занимаешься, а о том, почему ты не похоронах Ника.
Сэм сморщился, поглядел по сторонам, и мотнул головой в сторону квартиры, чтобы я входила. Я вошла, квартира была довольно просторная, но её загромождали вещи, которые были разбросаны повсюду, даже в тех местах, где им совсем не следовало находиться. Я прошла в комнату, судя по разбросанным вещам, эта была комната Сэма. Сэм развалился на диване, рядом лежали пустые бутылки из под пива. Я не поверила своим глазам, но увиденное было реальным.
- Сэм, может, хватит уже!
- Что хватит? – как ни в чём не бывало, спросил Сэм.
- Плохо не тебе одному, а ты ведёшь себя как последний эгоист, ты видел, что творится сейчас с Хэлен, а с мамой Ника, нет, чтоб прийти их поддержать, а ты….!
- От моей поддержки ничего не изменится, Ника уже не вернуть!
- Сэм, какой ты эгоист, - проговорила я, и направилась к двери, но Сэм преградил мне дорогу.
Я немного испугалась, Сэм был явно не в себе, к тому же он был пьян и, от него можно было ожидать всё что  угодно, хотя он никогда в жизни и мухи не обидел, но почему-то сейчас мне стало страшно.
- Почему всё так? – печально произнёс он.
- Что?! – я не поняла к чему он ведёт.
- Та, которую я люблю больше всего на свете, и знать меня не желает, а я… знаю, что виноват, но уже ведь ничего не исправить, и…, - Сэм говорил, заикаясь, чего раньше я за ним не замечала,- и….я прошу простить меня, потому что Анэт, я тебя так люблю, что просто ещё одной потери мне не выдержать!
У меня  дрогнуло в груди, Сэм никогда раньше не говорил об этом, а теперь вдруг через столько лет, когда всё уже стало неважно, он опомнился. Раньше, когда может Сэм мне и нравился,  и я что-то и ждала от него, он не проявлял никаких чувств, кроме дружеских, а теперь через столько лет, когда мои  чувства к нему остыли, Сэм проснулся и заговорил о любви. «Вот, это удар ниже пояса» - подумала я про себя, хотя мне уже совсем было неважно, что он думает и чувствует, но тогда я вдоволь намучалась и, сейчас мне не особо хотелось вспоминать об этом.
- Что молчишь? Я опоздал, да?!
- Сэм, я пришла поговорить не об этом! – стояла я на своём.
- Я знаю! – отрезал Сэм, - но я уже потерял самого лучшего друга и твои нотации его уже не вернут. А этот разговор ещё что-то может исправить. Анэт, я люблю тебя уже давно, с тех самых пор, как мы закончили школу. Я не мог тебе в этом признаться… как и себе в принципе тоже…боялся, что отвергнешь, ведь в школе я вёл себя как последний дурак, и всё это время мне было уроком за моё непослушание. За эти пять лет, у меня ни разу не было серьёзных отношений! Были девушки, не спорю, но никого всерьёз  из них я не воспринимал, потому что знал, что нужна лишь ты одна,  они просто были утешением в безответной любви. Можешь спросить…да у кого спрашивать-то?!  Ника ведь нет, а в курсе всех событий был только Ник, только Ник знал, как я мучился, если бы Ник был в живых, он бы всё подтвердил, слово в слово. Я и так долго молчал, но теперь уже не то время, чтобы молчать, если мы не поговорим об этом сейчас, мы уже не поговорим об этом никогда. Скажи мне только одно! Я опоздал, да?!
- Раз ты хочешь поговорить об этом, то поговорим, - я выдержала паузу и с сарказмом в голосе произнесла, - Ты опоздал! Примерно лет на пять!
- Анэт, прости меня, каким же я был глупцом! Я только сейчас осознал, что со мной рядом была самая лучшая девушка на свете, а я её упустил. Мне нет прощенья, но Анэт, я люблю тебя и я готов пойти на всё лишь бы ты простила меня. Мне не нужна жизнь без тебя! 
Я молчала, кроме того, что Сэм опоздал на пять лет, сказать мне было нечего.
- Анэт, не молчи, пожалуйста! Твоё молчание ещё хуже для меня!
Мне было действительно жаль Сэма, но я не питала к нему никаких чувств, кроме дружеских.
- Сэм, услышав такие слова, пять лет назад, я бы была им очень рада, потому что, как бы я не вела себя тогда и чтобы не говорила, ты мне действительно нравился, и я бы хотела встречаться с тобой! Но с тех пор прошло пять лет, немало воды утекло, и мои чувства остыли, а ты ... ты не мог сказать это пять лет назад?! Признайся мне в любви тогда, возможно, сейчас бы всё было по-другому! А сейчас ты просто опоздал! – последняя фраза прозвучала из моих уст довольно грубо.
- Анэт! Зачем ты так! Я был молодой и глупый, ветер в голове, творил что хотел, и, вот, сейчас, когда уже годы и опыт я понимаю, что совершил самую большую ошибку в своей жизни - я потерял тебя!
- Сэм, прости, но я тебя не люблю! – сказав это, я ушла из квартиры Сэма, хлопнув дверью. Как говорится, ушла по-английски, не попрощавшись, сама не поняла, зачем так сделала, но мне было очень обидно, что все пять лет он гулял с девчонками направо и налево, а теперь опомнился, но кого винить в этом, возможно, не такие и сильные чувства были у меня к нему!
Я выбежала из дома Сэма, от обиды мне стало ещё хуже, самое большое желание в данный момент было –  попасть в постель.


Рецензии