Глава 11

Прошёл почти месяц. Было начало июня и до приезда Хэлен оставалось чуть больше трёх недель. Теперь, когда приезд Хэлен стал ближе, всё происходило словно в онлайн, мы каждый день разговаривали с Хэлен по телефону, уже строили планы, почти каждый день встречались с Ником и Сэмом.
Ник и Хэлен помирились, и теперь Ник стал как прежде, жизнерадостным и весёлым, с его уст не слетали шутки, а улыбка сияла на его лице с утра до вечера.
Сэм с последней нашей встречи, звонил мне каждый день. Он не на что не намекал, ни о чём серьёзном не говорил, а просто звонил и мы разговаривали. Если честно я не понимала эти его звонки, да мне и не до него было, ведь скоро должна была приехать Хэлен.
С тех пор как Хэлен сообщила, что приедет в это лето, дни стали проходить  веселее и интересней, а работа почти не замечалась. Даже на работе я умудрялась разговаривать по телефону с Хэлен и строить планы, а как только заканчивался рабочий день, я мчалась на встречу с друзьями, точнее быть, с Ником и Сэмом. Одри начала волноваться за меня, где я пропадаю вечерами, а я ей рассказала всю нашу историю, от начала до конца, и про то, что мы с Хэлен знакомы с самого детства и про наши вечеринки и походы по клубам, и про Ника и Сэма, про всех рассказала. Одри так понравился мой рассказ, что она сразу захотела познакомиться с моими друзьями.
- У тебя классные друзья, - сказала Одри, после моего рассказа.
- Не знаю, обычные друзья, просто мы дружим с самого детства, а это в наше время редкость!
- Мне кажется, что всё – таки они  классные.
- Может быть и так, - согласилась я.
- Сколько времени? – опомнилась я, и  тут же посмотрела на часы.
Времени уже было полвосьмого, а у меня была встреча в восемь с Ником и Сэмом. Я резко подскочила, начала собирать вещи.
- Ты куда засобиралась?! – удивлённо спросила Одри.
- Мы должны встретиться с Ником и Сэмом через полчаса, а мне ещё машину заправить нужно, сегодня утром не заправила, сейчас придется. Пойдёшь с нами?
- Мне бы очень хотелось пойти с вами, но мы сегодня встречаемся с Кевином.
- Кто такой Кевин? – сразу же спросила я, - твой парень?
- Нет…,- протяжно ответила Одри, - это просто друг, мы с ним учились вместе, в одном классе.
- Понятно! Тебя подвезти?
- Нет, спасибо, Кевин заедет за мной.
- О, да это совсем цивильно! – смотри-ка, ухаживает за тобой, - немного съехидничала я, но Одри всегда понимала мой юмор.
- Если бы! – проговорила Одри, но тут, же оговорилась, -  вернее, вряд ли!
Я улыбнулась в ответ, но поняла, что старый друг Одри ей чем-то нравиться.
Одри долгое время жила со своим другом Раяном. Они были знакомы ещё с института, начали встречаться, а потом, когда поняли, что любят друг друга, то стали  жить вместе. Одри и Раян  прожили почти пять лет. За эти пять лет с ними случилось всё, что переживает другая семейная пара за всю жизнь, и, казалось, бы, уже никто и ничто не разрушит их счастье после пяти лет серьёзных отношений, но, увы, это была только иллюзия. Раян познакомился с другой девушкой, и уже через полгода предложил ей руку и сердце. Это просто ужасно, почти пять лет Одри жила с ним, а он, даже не подумал жениться на ней, а тут, другая женщина и свадьба через полгода. «Я как увидел её, сразу подумал, женюсь!» - так говорил Раян, по словам Одри. Мне действительно жаль Одри, она по-настоящему любила Раяна, они столько пережили  вместе: и любовь, и горе, и счастье, а в результате, Раян женился на другой. Но уже ничего не изменить, и это правда жизни. «Мы забываем лишь о том, что любим тех, кто нас не любит, и губим тех, кто в нас влюблён»
Я мчалась в своей машине на встречу с друзьями и уже предвкушала радость встречи. В назначенном месте я уже была через полчаса, ребята давно уже сидели и ждали меня.
Всё как будто изменилось, с тех пор как Хэлен пообещала приехать, все точки расставились над «и», причём сами по себе, но только в отношениях с друзьями, теперь началось не ладиться с работой. Не то чтобы вообще не ладилось, но до должности журналиста, похоже, меня всё-таки не повысят. Я всё это время из кожи вон лезла, лишь бы стать журналистом, работала с утра до вечера, лишилась личной жизни, чуть не лишилась лучших друзей, и тут когда всё встаёт на свои места, на должность журналиста назначают Мелони Паркер. Она очень давно работает в этой газете, главным редактором, как и я, но только в другом отделе, и заслуживает эту должность!  Она ответственная, исполнительная, у неё большой жизненный опыт, ещё бы, почти пять лет на этом месте работает, но она мало что в этом смыслит, и не очень-то и желает быть журналистом, хотя, что уж говорить журналист получает в два раза больше, чем редактор. Пока это было не точно и Карел, главный редактор, дала и мне шанс, если я в течение недели сделаю невозможное, то, может быть, я стану журналистом, но в последнее время я только и этим и занимаюсь, что делаю невозможное. Я по этому поводу здорово волновалась, ведь, сколько я себя помню, я всю жизнь мечтала быть журналистом, а не сидеть с бумагами целыми днями.
Я села за столик, где сидели ребята, на столике лежали цветы, Сэм  вручил  мне их, я от него такого не ожидала. Букет был огромный и очень красивый, явно Сэм выбирал с душой, но мне почему-то не хотелось его брать.
- Сэм,  действительно, не стоило! – сказала я.
- Мне хотелось, ничего взамен не надо, просто возьми их!
Я не знала, куда деться от его взгляда, в его глазах была любовь  и доверие, я не смогла устоять и приняла букет. Мы собирались идти в кинотеатр, но сидя в кафе за чашкой чая  что-то разговорились и забыли про, то, что этот вечер хотели провести совсем по-другому. Мы разговаривали о разном: о жизни, работе, времени, и как оно быстро летит - недавно школу вместе закончили, а теперь у каждого своя жизнь, свои правила. Мы удивлялись, какие разные у всех пути, но все они нас всё равно сводят воедино, как пять лет назад, мы были лучшими друзьями, так и сейчас ими остаёмся. И каждый из нас троих в этот момент свято верил в то, что наша дружба будет вечной, хотя сейчас это уже звучало не так утверждающе как раньше и мы уже были не такими сентиментальными, но почему-то мне хотелось верить, что так оно и будет.
Мы не пошли ни в какое кино, мы сидели весь вечер и просто разговаривали, и этот разговор  для нас был на «вес золота». Ник рассказывал про свою учёбу, похоже, у него была весёлая группа, в их группе постоянно происходили какие-то шутки, приколы, мы с Сэмом смеялись до боли в животе. Я рассказала свою грустную историю про то, что мне не стать журналистом, так как на эту должность, скорее всего, назначат другого человека, и что я очень расстроена этим. Ник и Сэм всячески меня поддерживали. Наговорились мы только к двенадцати часам. 
- Садитесь ребята, я вас подвезу!
- Спасибо, Хэлен, - поблагодарил Ник, - ты пока одна у нас обзавелась машиной.
- Ничего, скоро и у тебя будет, - поддержала я Ника.
- Нет, вряд ли, всех моих накоплений даже на сидение от машины не хватит! – пошутил Ник.
- Не верь ему, - перебил нас Сэм, - он уже много накопил, просто скромничает.
Мы все рассмеялись, ведь скромности у Ника было  хоть отбавляй.




Этот день начался, как и все остальные, он не предвещал ничего плохого, как и хорошего в принципе тоже, просто обычный день. Я проснулась рано утром, собралась и поехала на работу. Из окна машины доносился мокрый запах, царивший в воздухе, предвещающий дождь, однако, на небе было солнце, которое, то выходило из-за туч, то вновь пряталось за ними. Я доехала до работы, вышла из машины, и в голову ударил этот мокрый запах, витавший в воздухе, «похоже, будет дождь» - подумала я про себя. Но тогда мне это не казалось столь важным.
Я прошла на своё рабочее место, села, и только потом заметила, что нет Одри, а она обычно приходит раньше. Ко мне подошла Карел и сунула в руки огромную кучу статей:
- Сегодня постарайся закончить пораньше, у меня ещё есть кое какие дела для тебя! – злостно сказала Карел, хотя это было в её стиле.
- Какие?! – старалась, как можно более беззаботно ответить я.
- Маргарет Роуш, редактор отдела новостей, сегодня заболела, и тебе предстоит разобрать список её статей.
Я вспомнила, что в отделе новостей самое большое количество статей, и у меня даже в горле пересохло, но я с большим трудом выговорила слово: «Хорошо».
В этот раз Карел превзошла саму себя, сделать невозможное, она, похоже, имела в прямом смысле слова, ведь это действительно было невозможно, выбрать нужные статьи для газеты в двух отделах, причём заверить это всё на собрании редакторов. Я сначала сидела в недоумении, почему именно я, почему не оставить эту работу на того, у кого поменьше завал?! Например, Корту, редактору первой странички газеты, у него по сравнению с нашими заказами намного меньше статей, ведь на первой страничке многое всё равно не уместишь. Но если Карел сказала,  что-то изменить было уже невозможно, ведь здесь она руководила всем и вся.
Я начала перебирать статьи, как на зло, они все были неинтересные и утомительные, я просто была сердита на сотрудников в нашем отделе: «разве, трудно написать, что-нибудь интересное?! Вот буду я журналистом…., хотя мне об этом только мечтать!» Тут я заметила, что Одри до сих пор нет, я сразу же набрала её номер. Одри долго не подходила к телефону.
- Алло! – раздалось на другом конце провода.
- Одри, привет, это Анэт, ты,  где пропала? Я волнуюсь за тебя?
- Анэт, я заболела, у меня температура и жутко голова болит. Я сегодня звонила Карел, она сказала, что все звонки переадресуют другому секретарю, так что я могу денёк поболеть, но завтра придется ехать на работу!
- Взяла бы лучше больничный и спокойно выздоравливала, - посоветовала я.
- Нет, мне уже лучше, а к завтрашнему дню поправлюсь!
- Смотри сама, работа от тебя никуда не денется, а вот здоровье…, ты ведь не первый раз уже болеешь, и больная ездишь на работу!
Одри что-то промямлила в трубку телефона, типа того что уже чувствует себя намного лучше и завтра выйдет на работу.
- Ладно, давай выздоравливай, у меня сегодня  завал статей.
- Спасибо, что позвонила, Анэт, я рада была услышать тебя.
- Не за что! До завтра!
- До завтра!
Я положила трубку и полностью сосредоточилась на работе. К пол третьему я уже закончила, и начала готовиться к собранию редакторов. Собрание началось как всегда ровно в три. Все сидели молча и слушали Карел, она рассказывала про то как должен выглядеть завтрашний номер:
- Максимум цвета и минимум плохих новостей, эта неделя и так состояла из того, что все новости были мрачного характера, мы не бюро находок и не похоронное агентство, все новости должны быть ни оптимистического характера, конечно, но хотя бы реального. Так что я жду жизненных сюжетов.
- Первому предоставляется слово Корту Новану, редактору первой полосы.
Всё прошло как обычно, и даже моё выступление, как обычно, прошло предпоследним. Я решила посвятить этот номер пропаже людей, поэтому отбирала только те статьи, которые так или иначе связаны с пропажей людей, их оказалось довольно не мало, поэтому свою речь я начала с фразы:
- Мы очень часто теряем что-либо! Это могут быть номера телефонов, очки, часы, мы теряем в памяти какие-то события и даты, но это ничего по сравнению с тем, что люди теряют своих близких и друзей. Не всегда потеря человека может быть вызвано смертью, просто человек пропал из виду, а потом  пропал вообще, не звонит, не пишет, переехал в другой город или штат, но этого человека так не хватает! Пусть темой завтрашних объявлений будет «Потерянные в этом мире».
Всем очень понравилась тема, редакторы закивали головой, а Карел даже попыталась улыбнуться, хотя вряд ли, наверное, это у нее губа задёргалась. Тем не менее, тему одобрили, и собрание прошло благополучно.
Рабочий день уже давно подошёл к концу, все расходились  по домам, а я как обычно задерживалась, и  ещё прибирала своё рабочее место, тут ко мне подошла Маргарет Роуш и начала разговор.
- Привет, Анэт.
- Привет, Маргарет, - ответила я, - хотя, мы сегодня виделись на собрании редакторов.
- Я знаю, ты тоже претендуешь на должность журналиста в нашей газете?!
- Я …, но…, - не успев ничего ответить, Маргарет перебила меня.
- Можешь не стараться, эта должность у меня в руках.
Я удивилась, ведь Карел сказала, что даст нам неделю, и тот, кто покажет себя с лучшей стороны…, хотя, что говорить, Карел ко мне не расположена, она с самого начала не полюбила меня.
- Карел, вам сама это сказала, или это ваши личные домыслы? - я уже потихоньку начинала выходить из себя. Мне было вообще не до разговора, тем более, с Маргарет. Мне хотелось поскорее собраться и ехать домой, а она стояла над душой, и от этого мне было не по себе.
- Карел, конечно. В отличие от некоторых я себе ничего не придумываю и не строю иллюзий.
- Да что вы говорите, - я окончательно разозлилась, - я не меньше вашего заслужила эту должность, хоть вы и проработали здесь больше времени, но это ещё не о чём не говорит, вы в этом ничего не понимаете!
Но, похоже, Маргарет, тоже не хотела отступать.
- Кто ты такая, пришла сюда пару лет назад, а хочешь получить всё и сразу!
- Вам, вообще, какое дело, я мечтала стать журналистом с самого детства и добьюсь своего, пусть даже не в этот раз и не в этой газете, но всё равно добьюсь!
- Не будь такой самоуверенной! – Маргарет настаивала на своём.
Я вообще не понимала, почему она ко мне прицепилась, я уже давно всё сделала и, мне только оставалось взять свои вещи, ключи, садиться в машину и ехать домой, а Маргарет своим присутствием задерживала меня, поэтому я начинала нервничать и злиться ещё больше. До этого мне не приходилось с ней сталкиваться, но сейчас я поняла какая, же она невыносимая.
- Это ты самоуверенная, пришла тут ко мне, мне вообще без разницы, что  ты обо мне думаешь, и я не хочу тебя слушать, мне вообще уже домой давно пора!
- Вот, и едь домой, скатертью дорожка, а эта работа для серьёзных людей!
Я хотела было что-то ответить, и даже не придумала что, а уже открыла рот, чтобы  что-то сказать, но Маргарет спокойно удалилась к себе в кабинет, не понятно для чего, ведь рабочий день уже давно закончился, и в отделах уже почти никого не было. Я расстроенная и огорчённая осталась наедине со своими мыслями, но мне уже было без разницы, ведь я собиралась домой, и это было главное. Тут  у меня зазвонил сотовый телефон, это была Одри.
- Анэт! – её голос был расстроенный и грустный.
Я сразу же поняла, что что-то не так.
- Что случилось? – сразу же спросила я.
- Анэт, приезжай ко мне, прошу тебя, мне плохо!
- Одри, 01 вызывай! Не мне надо звонить, а в скорую помощь!
- Нет, Анэт, пожалуйста, никакой больницы, прошу тебя! Лучше сама приедь ко мне!
- Одри, какая ты упрямая, как ты там?
- Мне вообще очень плохо, у меня всё двоиться в глазах, и голова просто раскалывается на тысячу мелких осколков. И жарко очень, всё тело просто пылает.
- Сколько температура?
- Сорок и семь!
- Одри, - я уже кричала в телефонную трубку, - вызывай скорую помощь. У тебя жар, это серьёзно.
- Анэт, я вызову. Только приезжай ко мне, пожалуйста, - голос Одри был прерывистым и слабым.
Я поняла, что дело плохо и Одри уже лихорадит, я решила немедленно ехать к ней.
- Сейчас приеду. Уже выхожу с работы.
Я вышла на улицу, шёл сильный ливень с ветром, что-то напоминающее шторм. Асфальт полностью покрылся лужами, судя по тому, как было сыро, дождь  начался довольно давно. Я быстро добежала до машины, но это не помогло, я полностью промокла, на мне не осталось не единого сухого места. Я завела машину и поехала к Одри. Из-за ливня на дороге ничего не было видно, я попыталась включить дальний свет, думала, хоть это поможет, но всё было напрасно, я ничего не видела, город, словно, погас. Я начала волноваться, ехать в   такой ливень, для меня было впервые, ещё на душе скребли кошки, по поводу сегодняшнего разговора с Маргарет, если его  можно было вообще назвать разговором. И что больше всего меня волновало, это то, как там сейчас Одри,  недолго думая, я решила позвонить в 01, зная, что Одри очень упрямая и даже при смерти, она не позвонит в больницу.  Я начала искать телефон в сумке, вдруг машину занесло, я тут же бросила сумку и  уставилась вперёд, чтоб не случилось чего плохого. Вдруг, на дороге показалась фигура человека, меня охватили мурашки по коже, сначала я подумала, что мне кажется, в такую темноту  что угодно может, привидится, я включила все фары, на дороге стало светлее и, теперь фигура человека уже виделась отчётливее. Я  начала сигналить, но звук сигнала глушил чёткий стук капель дождя по асфальту и машине, тогда я решила немного отвернуть. Проезжая на мостах, я всегда пыталась придерживаться края, а, то вырулит какой-нибудь лихач по встречной полосе и всё, конец, так что я никогда не гнала, ехала спокойно, не нарушая правил, ведь мостов  в нашем городе  было не мало. Но тут, машину опять занесло, я испугалась, что собью фигуру незнакомца, которая всё приближалась и приближалась. Я выкрутила руль до-конца, но и это не помогло, теперь фигура незнакомца была уже на расстоянии нескольких метров, я затормозила, машину перевернуло на все триста шестьдесят градусов, и тут я увидела, как тогда мне показалось, знакомое лицо, и у меня всё перевернулось в душе, просто вся жизнь за шестьдесят секунд.  Мне, казалось, что это лицо я уже видела раньше, и причём, видела очень часто. Я пыталась вспомнить отчётливее, но я уже не соображала, что происходит. Машину заносило всё сильнее, она уже не ехала по дороге, а  летела, меня охватил страх, я поняла, что сейчас могу разбиться насмерть, тут я обо что-то ударилась, и после этого всё - как будто конец!




Я очнулась лёжа на какой-то кровати, около меня столпилась люди, все кричали: «Она очнулась! Она пришла в себя». Мама сидела рядом.
Я не могла понять, что со мной случилось, и не могла понять своё самочувствие, мне было как-то тяжело даже просто лежать на кровати, но в целом чувствовала себя неплохо, и я всё думала, так ли это должно быть или со мной всё – таки  что-то случилось. Мама взяла меня за руку и спросила:
- Родная, как ты себя чувствуешь? Тебе совсем плохо?
Папа что-то шепнул маме на ухо, я не совсем разобрала, но это было типа того, что не стоит нагружать меня вопросами.
- Я не знаю, - только и смогла ответить я.
Мама сразу же перестала улыбаться. Чтобы совсем не расстраивать маму, я выдавила из себя вопрос:
- Что со мной случилось?
Но мама, похоже, расстроилась ещё больше.
- Анэт, ты ехала к Одри на машине, был сильный дождь, … машину занесло, и ты попала в аварию.
Я начала что-то припоминать, и мне сразу же стало хуже, потому что я испугалась, вдруг, теперь я останусь калекой на всю жизнь.
- Боже, - только и смогла выдавить я.
- Доченька, ничего страшного, ты поправишься!
- Мама, я хочу знать, что со мной? Я уже смогла сказать более внятнее и убедительнее.
- Анэт, ты ударилась головой, у тебя сотрясение мозга, так что ты не всё сможешь помнить из последних событий.
- Мам, я это уже поняла, как физическое состояние? – я сама не могла видеть, так как лежала в одном положении и просто не могла даже пошевельнуться, так как ко мне были приставлены сотни проводков и капсул.
- Анэт, у тебя было внутреннее кровотечение, но помощь подоспела сразу и, тебе сделали операцию, ты лежала в коме довольно долго.
- Сколько?
- Уже больше недели.
У меня потекли слёзы из глаз, кроме того я не чувствовала своего тела.
- А почему я не чувствую своего тела?
- У тебя всё тело в переломах и ушибах, машина полностью перевернулась, и ты остановилась за счёт того, что врезалась в дерево.
Я просто не могла поверить, что всё это происходит именно со мной, но смотря на грустные лица родителей, все как раз так и происходило со мной и не с кем другим. Тут врач что-то начал говорить моей маме, тихо и быстро, я не могла разобрать ни одного слова, сотрясение мозга, по всей видимости, давало о себе знать, я не могла улавливать быстрые движения и быструю речь. Медсёстры, стоящие рядом, начали что-то делать, но я не успела разглядеть что, мама повернулась ко мне и начала говорить:
- Доченька, всё не так плохо, как ты думаешь. Тебе сделали операцию, и доктор, сказал, что худшее позади, ты, молодец, сильная, ты перенесла тяжелейшую операцию, так что поправиться и встать на ноги, тебе сам бог велел.
- Мама, сколько мне тут лежать? – мой голос стал ещё слабее, и говорить стало ещё труднее.
- Анэт, я не знаю, как пойдёшь на поправку. А теперь тебе надо поспать, доктор сказал ….
Мама не успела договорить,  я её перебила.
- Поспать! Я и так в коме неделю лежала, а ты меня опять спать гонишь!
- Но, доченька, доктор сказал, что тебе нужен покой, ты ещё слаба.
- Мама, я знаю, что доктора в таком случае говорят, я не маленькая, и я всё прекрасно понимаю, что никакой сон не поможет моему выздоровлению, для меня сейчас лучшее – это поговорить с кем – нибудь, я так боюсь, что могу не успеть.
- Анэт, что ты такое говоришь, ты поправишься, нужно только подождать.
В разговор вмешался папа:
- Анэт, тебе нужен покой и отдых, ты сама это должна понимать.
- Но, папа!
- Никаких «но», - тебе нужен покой.
Глаза у меня и на самом деле закрывались, но спать мне совершенно не хотелось, но, может быть, совсем чуть – чуть. Глаза закрылись и я уснула.
То что, в тот момент на дороге кто-то был, я вспомнила только на следующий день, когда проснулась. Был вечер. В окно проглядывало яркое солнце, которого мне так не хватало. Я ещё не совсем понимала, чего я хочу: есть, спать или пить, для меня всё было одинаковым,  но я отчётливо понимала, что в данный момент мне очень хочется солнца, выйти на улицу и ощутить солнечное тепло на себе. Возле меня сидела мама, как только я открыла глаза, она села ближе ко мне.
- Привет, как себя чувствуешь?
- Мам, я не знаю, мне, похоже, совсем плохо!
- Почему, Анэт?! Может, врача позвать!
- Нет, не надо, просто, я подумала, вдруг, я останусь калекой.
- Анэт, что значит калекой?
- Вдруг, после аварии, у меня будут какие – нибудь отклонения? Не смогу ходить или рукой двигать!
- Анэт, ты что?! С тобой всё будет хорошо, операция прошла благополучно, доктор сказал, что ты скоро пойдёшь на поправку, просто должно пройти какое-то время для полного выздоровления, и всё будет как прежде.
- Мама, звучит как-то неубедительно, - уже со слезами на глазах проговорила я.
У меня сложилось такое впечатление, что мама сама не верила в то, что говорила. И, видимо, не у меня одной, мама сама понимала, что всё не так просто, как звучит на словах. Проговорив это, мама тут же заплакала, она, будто, сказала это лишь для того, чтобы утешить меня.
Мне так не хотелось, чтоб мама ревела, ведь я  никак не могла её остановить, потому что эти слёзы были исключительно из-за меня. Мне было так неприятно видеть это, что смотря на меня, мама расстраивается. Я попыталась перевести тему разговора:
- А, где папа?
- Он на работе, он сегодня ночью сменит меня. Доктор, сказал, пару дней нужно подежурить в палате, чтоб, когда ты просыпалась, кто-то из близких был рядом.
- Я не хочу, есть, не хочу пить - это нормально.
- Анэт, пока ты лежала в коме, тебя кормили через трубочку. Доктор сказал, что после комы у тебя не будет аппетита несколько дней, а то и неделю, так что пока это вполне нормально. Но перекусить всё-таки надо, сейчас медсестра принесет ужин, постарайся что-то поесть!
- Мам, тогда на мосту кто-то был! Я сбила человека, да?!
Мама молчала, было очевидно, что она не хотела говорить об этом, дабы не расстраивать меня ещё больше.
- Мам, отвечай! Я убила человека, да?!
- Анэт, это был несчастный случай.
- Мам, кто это был?
- Анэт, я и сама не знаю, это был какой-то бомж.
- Что?!
- Да, это был какой-то бомж, у них неподалёку от того места ночлежка, видимо, на пьяную-то голову его и потащило неизвестно куда.
- А личность этого человека установили?
- Я не знаю, Анэт, кто это был, вероятно, у него даже документов не было, полиция списала всё на несчастный случай, поскольку  ты не нарушала никаких правил, а этот человек просто расхаживал посреди дороги.
У меня побежали слёзы из глаз,  не хотелось осознавать, что я убила человека, лишила его жизни, а, вдруг, он шёл не просто так, вдруг, он хотел выбраться из того кромешного ада и начать всё сначала, а я лишила его этой возможности.
- Мам, я убила человека! – произнесла я, и слёзы потекли ещё сильнее.
- Анэт, это был несчастный случай. Ты в этом не виновата, ты сама неменьше пострадала из-за этого.
- Но я ведь жива, после выздоровления я могу продолжить свою жизнь, а тот человек нет, и я тому виной.
- Анэт, ты в этом не виновата, он сам шёл посреди дороги…
- Мама, вдруг, он не бомж, - мама хотела что-то сказать, но я ей не дала и слова вставить, - пусть, это и так будет, а если он  хотел начать новую жизнь,  всё сначала, так ведь бывает, когда всё надоело, а если у него где-то есть родственники, которые его больше не увидят. Я просто напросто, лишила их этой возможности.
- Анэт, я понимаю тебе сейчас тяжело не только физически, но и морально. Лишить человека жизни, хоть кого, даже бомжа никому не нужного, это очень плохо, и перенести это, конечно же, тяжело, но ты ведь сделала это не специально, так сложились обстоятельства, и твоей вины в этом нет. Ты не превышала скорость, не была пьяной за рулём, просто дождь и скользкий асфальт сыграли своё, но если ты себя будешь винить в этом, твоё выздоровление  продлиться ещё дольше. Ты лучше посмотри на себя, что с тобой произошло, а ведь, если ты считаешь себя виноватой, то и его вина в этом тоже есть. Именно его ты пыталась объехать, и машину занесло, не было бы его там, пьяного посреди дороги, ничего бы этого не случилось.
- Мам, ты права! Но я всё равно чувствую себя виноватой.
- Анэт, сейчас главное для тебя, это думать о том, что нужно поправиться.
- А что с моей машиной?  - я вспомнила, что про свою машину ещё не спрашивала.
- Папа её в ремонт отправил, там сказали, что восстановлению она уже не подлежит.
Это, конечно, меня расстроило, но не так сильно, как всё остальное, мысль о том, что я останусь калекой после  аварии, тревожила меня больше всего. Вдруг мама оторвала меня от моих мыслей, принесли ужин. Обычно говорят, что в больницах плохо кормят, но в тот момент мне показалось, что эта еда была самой вкусной на свете. После этого ужина, я как обычно уснула.
 Так прошло почти две недели. Когда  я пошла на поправку, мама и папа перестали дежурить в моей палате, но каждый день навещали меня, принося с собой различные сладости или другие подарки. Просыпаясь, каждое утро одна, я уже начала потихоньку сходить с ума от одиночества. Я была полностью отрезана от внешнего мира, утешая себя лишь тем, что  всё это скоро закончится, нужно только подождать. Вскоре в мою палату принесли телевизор, поскольку мне нужно было соблюдать покой, и я сама не могла ходить в общий зал, где собиралась куча народа, поэтому телевизор поставили в мою комнату, и я начала потихоньку входить в курс событий, следя за новостями  сутками напролёт. А мама принесла телефон, чему я была очень рада.
- Мам, ты его специально для меня купила?
- Конечно! Нам  звонила Хэлен, она подумала, что ты потеряла свой сотовый, поэтому она не может дозвониться до тебя, но я сказала ей, что случилось. Хэлен очень хотела поговорить с тобой, но тогда ты ещё лежала в коме, я ей сказала, что это не возможно. И вот, она звонила вчера, теперь ты уже идёшь на поправку и, я думаю, разговоры по телефону с твоими  друзьями, тебе не повредят, да и доктор посоветовал принести тебе какие-либо средства связи.
- Мам, ты говоришь с друзьями во множественном числе?! – удивилась я.
- Чуть не забыла, звонил твой друг Сэм, хотел о чём-то с тобой поговорить, кажется, о чём-то серьёзном, его голос был печальным и сам он был расстроен.
- Ты ему тоже сказала, что я попала в аварию?! – негодующе спросила я.
- Конечно, сказала, не буду же я врать твоим друзьям, если бы звонили тех, кого я не знаю, я бы ничего не стала говорить, а то Сэм, я помню, что он твой хороший друг.
- Да, - печально произнесла я, - если его так можно назвать.
- Он очень хотел навестить тебя, но когда он звонил, ты была ещё очень слаба и я попросила позвонить через недели две, когда ты уже пойдёшь на поправку, и тебе будет разрешено принимать посетителей, но он после этого больше не звонил. Хотя, может и звонил, но нас дома почти никогда не бывает.
- Если позвонит, то пусть навещает меня сколько угодно,  а так мне без разницы. Он просто хороший друг и всё.
- Как хочешь! – ответила мама, - может, тогда Стиву будешь рада?
- Что? Стиву? …Конечно! О чём разговор?! Я вообще хочу его сильно увидеть, пусть приходит, когда захочет. Мы давно с ним не виделись, он по работе уезжал в командировку на месяц, а потом мне некогда приехать было, так что я его очень рада буду видеть.
- Стив уже приезжал сюда, но ты была в коме, он и звонил потом несколько раз, так что он обязательно ещё приедет сюда.
Я улыбнулась, мама обняла меня и, на сегодня вечер посещений был закончен.
Проснувшись, первым делом я позвонила Хэлен, время уже было давно за три часа, так что с учёбы она должна была прийти. Я вытащила из сумки свой блокнот, где были записаны все номера телефонов друзей, на такой случай как сейчас, когда у меня не оказалась телефона, и я с радостью набрала номер Хэлен, предвкушая наш будущий разговор. До приезда Хэлен оставалось совсем немного времени, и мне очень хотелось с ней поговорить об этом и вообще поговорить обо всём случившемся. Однако, Хэлен долго не подходила к телефону, и звоня второй раз, я уже не надеялась, что она ответит.
- Алло, произнесла Хэлен на другом конце провода, её голос был грубым и недовольным.
- Хэлен, привет, это Анэт.
- Привет, Анэт. Рада, что ты позвонила, а то я тут вообще извожусь, я уже просто не могу терять друзей.
- Хэлен, со мной всё в порядке. Вернее, я так хочу, чтоб всё в порядке было, но  я вообще ходить почти не могу и, голова болит просто непереставая, поэтому выпишут меня ещё нескоро. Я уже две недели лежу с головной болью, сотрясение даёт о  себе знать, я уже даже свыклась с тем, что постоянно голова болит.
- Анэт, господи, куда тебя так несло! Ты могла разбиться!
- Хэлен, я ехала небыстро, был дождь и на мосту, мост между девятой авеню и десятой, там же вообще часто аварии происходят, там кто-то был, я точно знаю. Я хотела свернуть, чтоб не сбить человека, но было скользко, я не справилась с управлением, машину занесло, и я попала в аварию.
- Ты ехала ночью?
- Был вечер, часов десять.
- Кто мог в такое время по мосту разгуливать?!
- Я не знаю, кто там был, я спрашивала у мамы, она сказала, что это был какой-то бомж, там недалеко от этого моста есть ночлежка для бомжей, так что немудрено, что на мосту был кто-то из них. Но кто бы там не был, мне очень жаль этого человека, я просто поверить в это до сих пор не могу, что я кого-то сбила.
- Анэт, ты не виновата, он посреди моста разгуливал,  ты ещё и объехать пыталась, ты вообще молодец, иначе могла разбиться и ты!
- Спасибо, Хэлен, но  как бы оно не было, я всё равно лишила жизни невинного человека.
- Анэт, я понимаю, это очень печально, но лучше он, чем ты! – последняя фраза прозвучала довольно грубо из уст Хэлен.
-  А как ты? Почему ты такая грустная, что-то случилось?
- Анэт, я не хотела тебе об этом говорить, ты ещё сама не оправилась от своей травмы, - голос Хэлен становился слабым.
Я испугалась, что ещё могло случиться, и так  с того момента как я попала в аварию, всё шло наперекосяк.
- Анэт, - Хэлен уже не говорила, она уже плакала, - Ника больше нет. Он умер.
Услышав это, у меня словно пропал дар речи, я никогда не верила, что такое бывает, но я точно помню, что хотела что-то сказать, но не смогла. У меня словно отрезали язык или заклеили губы, я не могла вымолвить ни слова, а тем временем, Хэлен продолжала плакать, и её рёв усиливался и усиливался.
После минутного молчания, я наконец-то пришла в себя и уже поняла, что Хэлен говорит о смерти Ника.
- Хэлен, боже, этого не может быть! – у меня уже у самой шли слёзы из глаз и я, до сих пор, не могла поверить в сказанное.
- Анэт, это, правда! Мне звонили родители Ника, они в ужасе, они просто с ума сходят!  – голос Хэлен просто разрывался, как наверняка разрывалось её сердце на части, - какой-то тупой водитель не умеющий ездить сбил Ника насмерть, и никто, никто не знает, что произошло в тот день. Анэт, ты представляешь, они нашли его тело через два дня, о чём ещё можно говорить, что они могут выяснить сорок восемь часов спустя.
- Господи, Хэлен, это какой-то ужас!
- Анэт, я сама, до сих пор не верю в случившееся, но это правда. И я не хочу…не хочу, чтобы так было. Зачем судьба поступает так со мной?! Что я сделала плохого?! Почему, когда жизнь только началась налаживаться,  я теряю того, кого люблю больше всего. Я лишилась с этим университетом, с этой, уже надоевшей мне Англией, возможности жить дома, быть рядом с друзьями и любимым, а теперь жизнь лишила меня и Ника.
Услышав, слова Хэлен, у меня мурашки побежали по коже, а слёзы потекли из глаз ещё сильнее. Это был первый случай, когда я не знала, что сказать, чтобы  поддержать подругу, но чтобы я не сказала в тот момент, какими бы словами её не утешала, Ника уже было не вернуть, так что молчать – было разумнее всего.
- Анэт, что теперь со мной будет, я все эти два года только и жила мыслью о том, что я всё - таки вырвусь из этого ада и приеду домой, увижусь с Ником, и мы не расстанемся больше никогда, а что теперь?! - Я еду домой к нему на похороны. И зачем мне тогда жить, если того, кого я хотела увидеть больше всего на свете, уже нет в живых.
- Хэлен, я понимаю тебя, это ужасно, но нужно держаться, - я несла какую-то чушь,  что первое приходило на ум.
Я действительно не знала, что сказать, все мысли отрезала эта страшная новость, и мир будто погрузился во мрак. Я сидела и что-то лепетала, слова сами слетали с губ, я запиналась и речь была невнятной. Но мне хотелось что-то сказать, чтобы поддержать подругу, пусть даже слова будут  не по делу.
- Анэт, прости меня, тебе самой плохо, я знаю, но я просто не смогу справиться с этим одна, мне нужна чья-то поддержка, - и Хэлен снова заплакала навзрыд, - Анэт, ты понимаешь, я так любила Ника, я  просто не представляю свою жизнь без него! Наше будущее было давно распланировано на десять лет вперёд и в него, никак не входило, что какой-то бешеный водитель собьёт Ника. Я знаю, что нельзя так говорить, но я хочу, чтоб тот, кто сбил моего любимого, поплатился за это сполна! – в голосе Хэлен звучала ненависть.
- Хэлен, я уверена, что кто бы это ни был, он наверняка за это уже поплатился! – говорив, это, тогда я ещё и не подозревала, что всё окажется намного сложнее, чем есть на самом деле, хотя, казалось бы, куда уж сложнее.


Рецензии