Глава 4

Утро было мрачное, что совсем необычно для Нью-Йорка. Вместо вчерашнего солнца, за окном лил дождь, а на не небе не было ни единого  просвета, и впереди была только серость и непрекращающиеся капли дождя.  Погода на данный момент напоминала погоду в Англии, где чаще всего идут дожди и где это норма, но для Нью-Йорка, это было очень удивительное явление. Вставать совсем не хотелось, но всё - таки пришлось.
- Анэт, у тебя же экзамен сегодня, а ты ещё в кровати. Давай, вставай, не хватало ещё на экзамен опоздать, - сразу же заголосила мама.
-  Встаю уже, - неохотно ответила я.
Я медленно сползла с кровати, как будто идя на верную смерть, а не на экзамен. Оделась и пошла, завтракать на кухню.
- Как настроение? – спросил папа, - готова?
- Ничего она не готова, они целыми днями гуляли, хоть бы посидела один денёк к экзамену подготовилась! – вмешалась мама.
- Мам, у меня всё отлично, я всё знаю и помню, - ответила я и, улыбнулась папе, как будто сама верю в то, что говорю.
Он улыбнулся мне в ответ и подмигнул. Мой папа вообще хороший, конечно, у меня  и мама хорошая, но папа это отдельный разговор. Он никогда ничего не запрещает мне делать, не то что бы ему без разницы, просто он ко всему относится с пониманием. Он поддерживает все мои интересы и все поступки, в то время как мама относится критично. Не помню ни одного раза, чтоб он был против чего-то, что я делаю. Вот мама, иногда бывает против, например, когда я прихожу поздно домой, а мне завтра в школу, она ругается. «А когда ещё им отдыхать?!» - говорит тогда папа. Мы все смеёмся и маме волей, неволей приходиться соглашаться. А потом мы идем, все вместе ужинать и ещё больше хохочем за столом. У нас много семейных традиций, включая совместный отдых, поездку по выходным к нашим родственникам и друзьям и  даже поход по магазинам, и как ни странно, мой папа тоже любит ходить по магазинам, в то время как другие отцы ненавидят.  Ничего не скажешь, у меня дружная семья и я их очень люблю, какими бы заносчивыми они не были иногда.
Тут папа резко сорвался с места.
- Мне пора!
Он встал из-за стола поцеловал сначала маму, потом меня и побежал на работу. Я посмотрела на часы и поняла, что мне тоже пора.
- Мам, я пойду.
- Удачи на экзамене, жду пятёрку, - подбодрила меня мама.
До школы я добралась на автомате, так же подошла к аудитории, в которой проходил экзамен. Мой покой нарушила Хэлен.
- Привет! Готова?! Ты сейчас заходишь!
- Что-о-о! …Я!
-Ты, ты, твоя очередь, я следующая, - утешила меня Хэлен, - Ник уже зашёл.
- Ну, прямо «с места в карьер», я только что пришла, - возмутилась я, - кто составлял список?
- Некогда выяснять, ты уже заходишь!
И меня так и затолкали в эту аудиторию, я не думала, что я вторая захожу на экзамен, я…, я хотя бы хотела проснуться для начала.
- Здравствуйте, мисс Хадсон! – не растерялась я, - билет номер пять, и я его знаю, можно я сразу расскажу? Это был отзыв о романе, который мы проходили совсем недавно, и я как сейчас помнила его.
- Можно, конечно, - удивлённо сказала учительница по литературе.
И я принялась, ей рассказывать всё что помню и добавлять от себя все, о чём не помню. Вроде получилось неплохо, думала я про себя.
Когда мой рассказ подошёл к концу, я уже поняла, что учительница поставила мне пять и уже просто из вежливости дослушивала меня до конца.
- Замечательный ответ! – похвалила она меня, - пять! Поздравляю с успешным окончанием сдачи экзаменов.
- Спасибо,- улыбнулась я в ответ.
- Желаю отличного поступления! –  мисс Хадсон пожала мне руку, и,  сделав, небольшой перерыв, добавила, - Да, Анэт, пусть Хэлен заходит следующая, а тебе, Ник, хватит уже сидеть, давно пора отвечать!
С гордо поднятой головой за свою полученную пятёрку я вышла из аудитории и Хэлен сразу же набросилась на меня:
-Ну что?! Как…?
Тут же подбежал Адам, потом остальные и начали спрашивать обо всём, впрочем, что рассказывать, ведь так всегда бывает во время сдачи экзаменов!
- Хэлен, что расселась?! Ты следующая, - после распрашиваний сказала я.
- Точно, что я сижу-то!
И Хэлен рванула прямо в аудиторию. Я присела на сиденья рядом, дожидаться Ника и Хэлен.
Смотря на окружающих, я заметила, что каждый занимается исключительно своим делом: Адам что-то читает в тетрадке, Мэт возится в своём телефоне, Том смотрит в окно и, по-видимому, наблюдает за чем-то интересным, Мишель и Данси как всегда болтают, разглядывая глянцевый журнал, и, конечно же, забыв о том, что у нас сегодня экзамен. И никому нет дела до того, что это всё, конец. Конечно, это не конец жизни, но это конец той частички, которую уже не вернуть. Проще сказать, это  последний день халявы, когда мы учились в школе до трёх часов, а весь оставшийся день гуляли до ночи, забывая об уроках и вообще, обо всём на свете. Мы просто жили в своё удовольствия, ведь мы были ещё детьми, и у нас не было ни забот, ни обязанностей, а впереди нас была целая вечность. И сейчас, как будто, эта вечность исчезла! Прошло время, и к горькому сожалению, мы закончили школу. Теперь, нужно как-то выбиваться в люди, определятся с профессией, поступать в престижное учебное  заведение, учиться и жить вдали от друзей и близких. Хотя и в этом есть свои плюсы! Говорят, что студенческая пора, самая лучшая пора в жизни, и я  этому верю.
Мои размышления прервала Хэлен.
- Пошли!
- Ну что как?
- Пять! – и Хэлен улыбнулась.
Мы обнялись, попрощались с ребятами и направились прямо по коридору.
- У меня тоже пять, но почему-то меня никто не обнимает? – запротестовал Ник.
- Не поняла! Пять?! - удивилась я, -  я подумала, что ты не знаешь билет, то и сидишь так долго!
Ник засмеялся.
- Я вытащил какую-то ерунду, я даже такое не то чтобы не читал, а вообще первый раз видел,  я такой, говорю: «Мисс Хадсон, может, я сразу второй билет вытяну, а то я что-то совсем ничего не знаю». В общем, она разрешила, я перетянул билет, к счастью, он оказался намного легче предыдущего, но на пять я даже не наделся, а мисс Хадсон говорит «У вас последний экзамен, устали, наверное, поставлю я тебе пять!» Я такой «Спасибо, не ожидал!»
- Да, мисс Хадсон одна из лучших учительниц нашей школы, - сразу подхватила я.
Все согласились. Мы вышли из школы и направились на остановку, домой.
 Дома меня ждала мама с вопросительным взглядом, на который я сразу же ответила.
- Мам,  у меня пять.
- Молодец! И как тебе всё удаётся, гуляешь целыми днями, а в итоге одни пятёрки! – как всегда моя мама чем-нибудь была недовольна.
- Мама, это хорошо ведь, а ты опять не рада за меня.
Мама улыбнулась, и произнесла:
- Наоборот, я очень рада за тебя. У тебя есть все шансы поступить в неплохое учебное заведение.
Сказав это, она обняла меня и только направилась на кухню, как я её остановила:
- Кстати, одна четвёрка, не забывай.
- Четвёрка, а не тройка, - добавила она, и вышла из комнаты.
Четвёрка по такому предмету как география, убивала меня в прямом смысле этого слова. Сколько раз я не исправляла её на пятёрку, выходило только  хуже, в последнее время я уже и не пыталась исправить. Мои ориентиры были до такой степени плохо развиты, что я могла заблудиться в любом дворе, не говоря уже и о земном шаре в целом. Однако в Нью-Йорке ещё ни разу не было такой ситуации, чтоб я не знала куда идти или ехать. Я всю свою жизнь прожила в этом огромном городе, что, кажется, я уже знаю его наизусть. Сколько маршрутов мы изъездили с Хэлен только за этот год, одному только богу известно, и маршрутному такси, конечно. Но, сколько не живи в этом городе, ты никогда не будешь знать все его закоулки и дворы, может быть, всё-таки поэтому с географией у меня не ладилось.
Из-за этой четвёрки мама думала, что я совсем не стараюсь учиться, и при первой же возможности напоминала мне о ней, ставя в пример Хэлен, у которой по всем предметам одни пятёрки. Но, в последнее время мама начала забывать об этой злосчастной четвёрке, может быть, думая о том, что я её уже давно исправила на пятёрку, и чтоб она зря не тешила себя надеждами, теперь я напоминала ей об этом.


Рецензии