Наследники Победы

Мы заспорили совсем случайно.Сидя за праздничным первомайским столом.Человек он был уважаемый-по характеру-кремень.Никогда от него не было слышно жалоб.Он гордился,что прыгал с парашютом,служил сразу после войны-в 1946-1949-ом.Шёл 2005-шестидесятый юбилейный...По телевидению в минуты нашего застолья показывали репортажи о подготовке Парада.Он долго смотрел на экран,покачал головой и,повернувшись ко мне лицом,сказал:
-Вот ведь люди были-не чета нынешним-столько пережили,сидели на голодных пайках,а после такого ещё и страну подняли!-в голосе звучало неприкрытое восхищение.-А теперь...-тут же немного раздражённо проговорил мой собеседник.-Ну,чего ты так смотришь?-удивлённо добавил он.-Разве я не прав?!
-Прав,конечно,-с готовностью подтвердила я,стараясь говорить спокойно-внутри ворохнулось что-то неприятное-почти обида.-Да не совсем!!!!-улыбнулась сразу же я.
-Как это?-он,искренне недоумевая,во все глаза уставился на меня.
-Очень просто,-засмеялась я в ответ и тут же спросила:-Ты не договорил-а теперь...-что?
-Что-что,-хмурясь всё больше,недовольно произнёс мой визави.-Каждый сам за себя и всё бесполезно!!!Не можете вы сейчас уже ничего!
-То есть?-теперь в свою очередь я не совсем поняла,что он имел в виду.
-Ну вот скажи-смогут сейчас так,если что,а???-он закашлялся-было видно-взволнован.
-Да,конечно,-спокойно,как о чем-то само собой разумеющемся,ответила я.-А почему нет?
-Да потому, что трудностей вы не видели,живёте на всём готовом!!!
-Правильно,-согласилась я.-Но ты не забывай,пожалуйста,что не только вы воевали.Он не понял:
-А кто ещё???
-Сейчас тоже есть ветераны...не только вы тогда сумели выстоять в таких обстоятельствах!
-А-а-а,вон ты о чём,-как-то облегчённо сразу ответил он.-Да ерунда это всё,ГЛУПОСТЬ ВАША собственная и больше ничего!!!-уверенно заявил мне собеседник.
-Ты уверен в этом,да?-немного растерянно спросила я-не ожидала такого ответа.
-Само собой,-кивнул он.-Да ты что так посмурнела-то?-обеспокоенно посмотрел он на меня.
-Ничего,всё нормально,-приобняла я его за плечи.-Давай за то,чтобы всё у нас хорошо было,за тебя-ты ведь у нас один такой-самый-самый замечательный!!!!-мне не хватило слов-я просто обняла его,почти повиснув на шее,словно маленький ребёнок...
-Да отпусти,тяжело ж,упаду сейчас!!!-проворчал человек негромко,но весьма довольно.-Подлиза ты!...
-Ага,-виновато покрутила я головой.Целый день мы провели вместе-приехала я,конечно,даже не на выходные,но в этот-первомайский- просто таскалась по пятам за этим человеком-потому,что соскучилась очень.А после застолья вышли к свежевспаханной земле,он спросил:
-Опять филонить будешь или поможешь?
-Да помогу,разумеется,ты чего???-весело улыбнулась я ему.
-Ты ж не любишь!!!-пристально взглянул на меня пожилой человек.
-Дак я ж не одна-с тобой вместе,-парировала я.Он засмеялся:
-Палец в рот тебе не клади!Чего уж...ладно,пошли-сегодня у нас выходной-Стрелу кормить будешь-поди забыла совсем???-усмехнулся он.
-Не-е-е,-по-настоящему испугавшись,я даже отошла от него шага на четыре.Статная рыжая кобылка могла легко и укусить,ежели чего...давно я не общалась с ней,но раньше,когда я здесь жила,она вела себя вполне прилично...Но это раньше-три года как никак...
-Эх,ты...а говоришь-можете,-насмешливо глянул старик.
-Ладно,идём,-решилась я.В конюшне стоял пряный сенной аромат,сдобренный запахом конского пота.Я основательно подзабыла это.Но ведь впереди почти ТРИ месяца,успею и сенокосную пору вспомнить...Вопреки ожиданиям,Стрела повела себя спокойно-не сразу,конечно,но хлеб взяла с моей ладони мягко,как всегда-хозяину не пришлось вмешиваться...Уже прогресс!!!Начиналась пора "живительного весеннего отдыха" в усадьбе,где я жила почти половину своей жизни-с полугода до пятнадцати лет.А до праздника Победы оставалось всего восемь дней...И пожилой собеседник был моим родным дедом...   


Рецензии
Уважаемая Светлана! Попала к Вам на страницу случайно. Мне очень захотелось прочитать что-то о великой нашей Победе. Увидев эту миниатюру, с удовольствием прняла её близко к сердцу. Мало кто сейчас пишет о наших ветеранах, об их славных подвигах. А кто увидит эту тему на странице, пропускает мимо: мол, давно это было... А жаль!
Вы - умница, что пишете об этом! Спасибо!
Хочу Вас пригласить на свою страницу, чтобы Вы (если пожелаете) прочитали хотя бы мою "Марьяну". Там как раз описаны все трагедии войны и подвиги наших людей, которые, увы, уже доживают свою жизнь.
Заранее Вас благодарю! С глубоким уважением Верона

Верона Шумилова   04.10.2010 13:27     Заявить о нарушении
Благодарю,Верона,за мнение Ваше!)Зайду обязательно к Вам в гости)С уважением,Светлана.))

Светлана Писагина   04.10.2010 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.