О красоте

Красота. Обаяние. Харизма. Шарм.

Красота. Именно та самая, которая «спасет мир»! Она – вокруг нас, и ее много. Природа – живая и неживая, и люди – тоже часть этой природы!..
Красота человека – что это? Внешность дается от бога, от природы. Но это далеко не все. Меня всегда удивляло, как странно может проявляться красота. Например, человек, имеющий безукоризненную внешность и выделяющийся из толпы, может  легко потерять все эти качества, как-то проявив себя или просто начав общение. Или наоборот. Ничем внешне не выделяющийся, незаметный человек может оказаться очень приветливым, привлекательным, раскрывая свой внутренний мир…
Наверно все дело в гармонии, и с самим собой, и с внешним миром. Это и есть – обаяние.
Видимо, красота и обаяние могут присутствовать вместе, а могут и проявляться самостоятельно.
У меня была одна знакомая с очень яркой внешностью: светлые волосы и очень контрастирующие с ними черные глаза и брови – просто загляденье! Но стоило ей заговорить – и все пропадало куда-то! Почему так? Непонятно. Были и обратные примеры. Когда человек, внешне незаметный, становится бесконечно дорогим именно из-за интересных взглядов и суждений, богатства внутреннего мира…
Красота может и таить в себе опасность. Ведь можно, например, влюбиться в нее. Так ведь тоже бывает, что человек западает в душу именно из-за своих внешних данных. И здесь риск обмануться очень велик – когда за «внешней оберткой» не видно сущности человека…
Безусловно, красоту трудно не заметить! Мне очень нравится наблюдать за людьми. И я почему-то всегда замечаю, какого цвета глаза у человека.  Раньше, могла сказать, какого цвета глаза у одноклассников, однокурсников или коллег по работе! Многих это удивляло. А ведь  это всего  лишь простая наблюдательность.
Шарм. Наверно шарм – это и есть обаяние и привлекательность, вместе взятые. Здесь важно все – внешние данные,  умение одеваться со вкусом, умение себя подать, общаться и привлекать к себе людей. А может быть еще и какая-то особенность, необычность! Или просто когда на человека хочется смотреть и с ним приятно общаться.
Харизма. Это понятие мне мало знакомо. Оно какое-то чужое. Дети пытались мне объяснить его смысл, но я так и не усвоила его до конца. Поняла только, что харизматичные люди имеют успех в обществе, в большей степени из-за каких-то навыков, ими приобретенных. А может быть, опять же, из-за совокупности внешних данных, интеллекта и приобретенных знаний. Не уверена, что я правильно понимаю это слово…
Мне кажется, что красота – это здорово! И к ней стоит стремиться, как внешне, так и внутренне…



Рецензии