Поэзия в моей жизни...

Поэзия в моей жизни всегда занимала немалое место. В детстве мне нравилось разучивать стихи. Часто обращала внимание на различные обороты речи, метафоры, гиперболы, сравнения, просто красивые обороты речи. Наш язык прекрасен!.. 
Очень любила читать журнал «Юность». Там было много интересного, в т.ч. и стихов. Те стихи, что нравились, даже выписывала себе в записную книжку.
Сборник стихов А.Ахматовой в юности был моей настольной книгой. У нее очень глубокие, психологические стихи, так мне кажется. В них я черпала нежность и, в тоже время, удивительный стоицизм, твердость, способность оставаться самой собой в любых непростых ситуациях.
Сама начала писать стихи и прозу в 8 классе. Причиной послужила первая влюбленность. Хотя, самая первая - случилась еще в детском садике, но тогда стихов еще не породила!
В дальнейшем, потребность написания стихов возникала в разные моменты. Поводом служила природа, красота, какие-то затянувшиеся переживания. Часто стихи мне удавались в дороге. Ездить приходилось много и в институте, да и первая работа тоже была связана с поездками. Видимо, в дороге хорошо думается, вот и стихи хорошо пишутся!
Но иногда бывает, что стихи рождаются «вдруг». Тогда, главное, успеть их записать, т.к. бывает такое, что вдохновение проходит или от него быстро отвлекают заботы и хлопоты. Вообще, вдохновение – отличная вещь! Мне очень нравятся моменты, когда оно приходит!
Иногда стихи мне снятся. Здесь тоже важно, проснувшись, не полениться,  а записать пришедшие на ум строки… А утром уже продолжить. Да, бывает и так!..
Но иногда стихи рождаются и в моменты отчаяния. Да и проза – тоже. Наверно – это защитная реакция. И это тоже помогает не сойти с ума, если можно так выразиться! Недаром же люди часто ведут дневник, «выплескивая» все переживания на бумагу, и правда, становится легче.
Ну, и конечно, ассоциативное мышление.
Мне очень приятно, когда мои стихи нравятся людям. И вовсе не из-за амбиций, а просто мне всегда хотелось, чтобы все это было не зря, а вдруг кому-нибудь они помогут? Помогут что-то понять, разобраться в себе или просто порадуют.И пусть даже заставят поразмышлять и погрустить…


Рецензии