Знаки судьбы. Рассказ-размышления

(В соавторстве с «Чарли»)

Она сидела в электричке и вспоминала сегодняшний вечер. Они опять были вместе. А теперь она возвращалась домой.
Смятение чувств, как это и бывало обычно после таких встреч, охватило ее. Счастье, радость, томление, грусть и страх, страх потерять это счастье…
Все было замечательно в этот вечер, не считая некоторых мелочей, на которые можно было закрыть глаза. Ей бы очень хотелось, чтобы эти прекрасные мгновения продлились, но надо было возвращаться домой.
Она вспоминала то необыкновенное ощущение блаженства, которое испытывала всегда, находясь рядом с ним. Как прекрасно – просто видеть его, вести долгие беседы, касаться его, ощущая тепло и негу.  Это так удивительно, волшебно и неповторимо!..
«Минут 15 лишь осталось, чтоб мне в другую жизнь войти…». Эти строки из ранее написанного ей стихотворения вдруг всплыли в памяти...
 «Надо же, моя жизнь и впрямь как будто раздвоилась. Распалась на две части. Как же это?..» - думала она.
Электропоезд остановился, она вышла и направилась  к переезду. Надо было перейти железнодорожные пути, чтобы доехать до дома. Электричка тронулась, проехала несколько метров и остановилась, загородив дорогу людям и автомобилям.
Она стояла, задумавшись, а в электричке вдруг погас свет. Машины, ожидавшие открытия переезда, вдруг стали нетерпеливо «бибикать». Дежурная по станции вышла из своего домика, непонимающе глядя на кабину электропоезда.
«Надо же, электричка не хочет ехать дальше! По эту сторону – одна жизнь, а там, за переездом - другая…», - подумала она.
Но электричка и не думала трогаться с места, хотя свет внутри нее и включился. Несколько человек, оказавшиеся в такой же ситуации, как и она, стали волноваться.
«Что же это,- пронеслось в голове, - и что же делать теперь? А может быть, это – знак? И надо было остаться?..  Или вернуться?» От этих мыслей ее бросило в жар.
«Но как же так? Ведь там - моя семья, мои дети, они ждут меня… И любят, очень любят. А я?.. И я их люблю и не хочу никому сделать больно… Но, боже мой, как бы я хотела вернуться к нему! Почему все так?..»
Электричка не двигалась. Несколько смельчаков отправились ее обходить по рельсам. Идти было недалеко, но страшно – а вдруг она тронется?
«Мне тоже надо идти. Надо. Очень трудно, страшно. Но – надо. Я должна. Да, вот они – нужные слова! Я обязательно должна это сделать…»
И она направилась догонять двоих мужчин, отважившихся перейти пути. Почти догнала их. Путей было много, темно, ноги подворачивались на щебенке, но она шла вперед. А электричка по-прежнему стояла на путях…

Что же это было? Знак судьбы или просто случайное стечение обстоятельств?..

Знаки судьбы… Что это? И  надо ли этому придавать столь серьезное значение.
Может быть, стоит просто принять это как информацию для размышления.
А иногда и взглянуть на свою жизнь с другой точки зрения, то есть как бы под другим ракурсом, или со стороны, взглядом стороннего наблюдателя.
Возможно, в этом случае можно получить ответ именно на «неотвеченные» жизненные вопросы…
Менять что-то в своей жизни на основе этой информации стоит только после более объемного анализа, как в теории вероятностей.
Но и это не каждому подходит.
Некоторые люди меняют что-то в своей жизни просто исходя из желания, эмоций, по кратковременному импульсу, а потом жалеют об этом.
Другие долго думают, и, в результате принимают неправильное решение.
Все очень неоднозначно.
Хотелось бы конечно получить готовый ответ на вопрос: как мне поступить в той или иной ситуации?  Но правильного ответа никто не даст.
Человек должен решать это сам. Это – его жизнь…
В том то и состоит прелесть нашей жизни! Она всегда предоставляет нам право выбора. И каждый делает его сам. Правильно это или нет, тоже решает сам человек, а никто иной.

Возможность выбора - это подарок человечеству.
Используя эту возможность, мы можем менять свою судьбу. Правильность никто не определяет. Каждый человек это решает сам.
«Каждый имеет право на свою тайну, свой выбор и свой путь…»*

Апрель 2010г.

* Цитата позаимствована из трилогии А. Марининой «Взгляд из вечности», книга 3, «Ад».
 


Рецензии