Кокон

"ты же учишь меня летать. совсем не учишь меня гореть". (Z)



Был теплый летний день. На траве еще были капли утренней росы. И именно через них Вера – так звали ничем не примечательную гусеницу – смотрела на солнце. Она любила это делать. Всю зиму ждала лета, чтобы выползти рано-рано утром на поляну, залезть на самый достопримечательный лист с большой жемчужиной росы и смотреть сквозь нее на солнце. Ослепнуть не боялась. Куда страшнее было оказаться раздавленной двумя парами ног, живущими в доме по соседству. Случалось, что иногда они тоже просыпались в такую же рань и выходили в сад полюбоваться рассветом. Смотрели на солнце и не смотрели под ноги. А Вера, смотря на солнце, автоматически видела и ноги. Так и жила, так и ползала. Дружила с такими же, подобными ей, и вовсе не признавала других классов биологического развития.

Осенью грустила. Осенью листья покрывали сбою землю, подсыхала трава. Вера все равно выползала из своего логова, чтобы посмотреть на солнце. Только жесткие листья каждый раз царапали Верино тельце. А остальные гусеницы смеялись и не понимали стремления и удовольствия быть расцарапанной только ради того, чтобы посмотреть на солнце через росу. А доказать никому тоже ничего не удавалось. Иногда хотелось. Но каждая попытка заканчивалась слезами. Успокаивало только то, что слезы были похожи на росинки.

Каждую зиму Вера спала. Крепко и чутко, никого не впуская в свою в жизнь. Ибо раны осени забирали все силы и напоминали о себе вплоть до весны. Но эта зима случилась другой. Этой зимой Вере почему-то не спалось. Она слышала, еще летом, от тех самых двух пар ног, что зимой нужно одеваться теплее и что зимнее солнце очень коварно и лукаво. Но Вера решила все же попробовать. Да, через страх, через риск, через осознание того, что это может быть последнее ее утро. Она закутала свое тельце в ее любимый засушенный лист одуванчика и выползла из своей норки. Солнце, яркое, зимнее, такое низкое ослепило ее сознание. Такой красоты сочетания небесного света и земного отражения в снегу Вера еще никогда не видела.

И как же много теряют спящие зимой, подумала Вера.
«Да пусть я сейчас замерзну и погибну, но мне будет не жалко умереть сейчас».

-Лети ко мне – сказало солнце.
-Но как? У меня же нет крыльев.
-Крылья – признак взросления. Ты уверена, что готова быть со мной?
- Я хочу… Но как же та пара ног, которые живут со мной в одном саду? Как же они без меня?
- Ты там с ними. И при этом каждое утро выползаешь из норы, чтобы посмотреть на меня. И при этом уворачиваешься из-под их подошв, потому что они зачастую тебя даже и не замечают. Тебе нужно сделать выбор.

Долго думала Вера. Не спала ночами, зарывалась головой в песок и понимала, что, услышав голос солнца уже не сможет просто так смотреть на него глазами. Летом, осенью. Пусть даже зимой. Зимой оно оказалось самым красивым и самым родным. Никого ближе. И никого дальше. А почему? – а потому что больше никого и нет. Вообще.

Выбор. Мой выбор. Мой выбор – это шаг к взрослой жизни. И только этот выбор позволит мне вырастить крылья за спиной. Иначе как я долечу до солнца? – подумала Вера. – как же я устала любоваться им каждое утро через росу, когда я могу полететь к нему на встречу и слиться с его светом.

И решила Вера, что пора. Только вот не предвидела, что это будет так нелегко. Ведь чтобы гусеница превратилась в бабочку, ей нужно свить кокон. И впасть на некоторое время в спячку.

Я его свила. Я в него залезла. Теперь осталась самая малость. Ведь крылья уже пробиваются. Ты это чувствуешь? Ты чувствуешь, что все ради тебя? Ради тебя я сейчас в коконе. Прошу тебя, не спали его своими лучами, солнце. Мое солнце. Ты же умеешь ждать?

А две пары ног меня не раздавят. Я свила кокон прочно и высоко. И когда я полечу к тебе, я наконец-то буду видеть не их подошвы, которых всегда так боялась, а головы и глаза. А еще они наконец-то меня увидят. Увидят, что я лечу.

Мои крылья еще такие нежные и такие слабые.
Но как еще должно быть? Ведь они проросли буквально на днях. Им нужно совсем немного времени. Им нужно чуть-чуть окрепнуть в новой форме и образе.
Дай мне его. Дай мне это время. Но не уходи. Я не хочу заката. Я не хочу последовательной ночи.
И я полечу к тебе. И у нас тогда даже ночи будут белыми.
Если, конечно, ты меня по-прежнему ждешь.
Ждешь, как тогда?
Когда я не испугалась вылезти из норы и заговорить с тобой.
Просто теперь мне мало этих разговоров.
Просто я хочу тебя целиком.
Мое солнце.

Ты же учишь меня летать.
Совсем не учишь меня гореть.

20.02.2010


Рецензии