Улыбка ангела. Глава 4

Итак, у них завязалась дружба. Дима и Юлиана были на постоянном созвоне, не меньше трех раз в неделю договаривались гулять. Что интересно,  Дима каждый раз покупал Юлиане маленький подарок или сувенирчик. В первый раз это была роза, потом последовали плюшевые мишки и зайчики, брошки-сережки, опять же цветы и открытки… Дима каждый подарок отбирал тщательно, дарить «абы что» никогда не входило у него в привычку. Не надо думать, что Бикбаев оригинальничал на каждом шагу, как и все мужчины, он не имел средств на очень дорогие подарки типа «Бентли»,  норковой шубы или кольца с бриллиантом в двадцать карат. Юлиана такого и не требовала, ей просто было очень приятно. Но: Дима отбирал лучшее из лучших, около витрины магазина бижутерии он мог простоять час. Один раз он был у Юлианы дома и обнаружил, что для его подарков выделена отдельная почетная полка в секретере, и они не пылились, а наоборот, некоторые надевались на время встреч, некоторые плюшевые подарки получили имена.  И чем ближе Дима становился к Юлиане (он даже успел немножечко влюбиться в нее), тем больше отдалялся от Влада. Созванивались они максимум раз в неделю и Соколовский вел с ним беседу, мало чем напоминавшую дружескую, скорее  напоминающую разговор с родителями. Никаких тебе подколок, просто скучный разговор. Однажды даже Юлиана это заметила.
Разглядывая очередной презент – ярко – розового зайца она поправила прядь волос за ухо и сказала:
-Дим, а твой этот друг… Влад… Тебя ко мне не ревнует? Просто когда я в первый раз вас увидела, мне показалось, что вы лучшие друзья… Не слишком ли много ты мне уделяешь внимания?
- Знаешь, Юлианочка… - тут же язык прилип к небу. С каких пор «Юлианочка»?! Нет, этого не может быть… Бикбаев, ты окончательно и бесповоротно влюбился. Втрескался. Ну так же нельзя! Это просто один раз прошедшая мимо девушка, которая так случайно толкнула его…  А теперь… Дима старательно улыбнулся. Улыбка получилась немного фальшивой, но все же убедительной. – Просто Влад… - в горле пересохло. Дима укусил себя за кончик языка. Сразу же рот наполнился слюной. Безусловный рефлекс. – …и я.. Мы очень разные люди, мы только недавно это поняли. И теперь как то… Так.
- Дим, я думаю, вам поговорить следует. – Вот все вы женщины, такие.  Горазды давать советы типа «поговори с тем то, той то,  вам следует помириться, жить дружно и счастливо, есть из одной тарелки и вообще умереть в один день.» Опять запасы слюны иссякли. На этот раз Дима цапнул себя за язык до крови и тихо ойкнул.
-  Юлиана. (слава богу, не сказал «Юлианочка») Ну я даже не знаю. Можно, конечно…
- Вот и поговори!
Ага, бегу – тороплюсь. А я тебя не брошу. Мне с тобой приятней быть.
- Как же я тебя назову? – обратилась Юлиана к зайцу. Два пластмассовых голубых глаза подсказали ответ. – Влад! – Дима даже вздрогнул, еще Соколовского тут не хватало… - Я назову тебя Владом.
- Хм, без обид, по моему, ему больше подходит имя Дима. Или как то так.
- Бикбаев, ну вот а я вижу в нем Влада.. Ты же мне его дарил!
- Ну ладно… Юлиана, тебе во сколько надо садиться делать реферат?
- Мы хотели его написать вместе… Ты же говорил, что разбираешься в культуре древней Греции…
- Ты видимо, права, мне надо поговорить с Владом. Так что я пожалуй, провожу тебя до дома и договорюсь о встрече…
- Тогда звони. Сейчас и при мне.
Ох уж эти женщины… Веревки из влюбленных в них мужчин вьют.
- Ну хорошо, хорошо…
Заветный ветер, подуй… Подуй пожалуйста, чтобы Юлиана не услышала слов… Но ветра не было. Они гуляли в парке, причем шли по одной из многочисленных асфальтовых дорожек, а вокруг росли только деревья. Ни единого постороннего звука. Кроме стучания каблучков (до чего она любила эти каблуки!) Юлианы. Но делать нечего. Отступают только трусы. А он не трус. Да и помириться с Соколовским важно… Как ему не хватает всегда знающего, что сказать, веселого Влада. Тот человек, с которым он говорил последний месяц, был другой Влад.  И во… Голос, казалось бы, такой знакомый, но  в то же время абсолютно чужой…
- Привет, Дим.
- Влад, нам надо поговорить, только это не сейчас… Лучше я к тебе подъеду.
 - Давай через два часа, больше ждать не буду, я в кино с Даней иду.
Даня – тоже старый знакомый Влада.
- Ладно, ладно…
Но если он прямо сейчас поедет на квартиру Соколовского ( а будет он там часа через полтора, не меньше), ему придется бросить Юлиану… Но она тоже ведь за то, чтобы они поговорили?
И Дима снова улыбнулся. И на этот раз «правильно», без фальши. Его голос стал звучать совсем по другому: бодро, возвышенно… Ему показалось, что он король мира. Ну скажите, можно ли в двадцать два года, при работе, за которую платят копейки и отсутствию денег (которые большинством уходили на подарки)  почувствовать себя королем? Можно. Бикбаев в этом только что убедился на личном опыте.
 - Значит, я сейчас на «Тушинской», буду как раз.
- Хорошо. – бросил Сокол. И опять отсоединился первым. Первый шаг к старой жизни: Черная пешка от Влада съела белую «ладью» Димы.  Все по- старому. Один один… За исключением того, что в жизни Димы появилась Юлиана. Юлианочка.
- Юлиан, мне надо уходить прямо…
- Я все слышала. Ну, удачи тебе в примирении! Созвонимся во вторник!
- Ага…
И тут Юлиана поцеловала Диму в щеку. Быстро, это был скорее дружеский жест. Но у Димы от ТАКОООГО даже голова закружилась. Когда он любил в последний раз? Ах, да, в девятом классе. Тогда ему  даже вот такого, символического поцелуя не досталось. Только пощечина. А теперь… Юлиана волновала Диму, опьяняла его, как молодое вино. Ему очень не хотелось ее отпускать. Но пришлось. И вот уже хрупкая фигурка на этот раз в голубой курточке и белой шапке, с зайцем «Владом» в руках мелькает между деревьями.  Чего стоишь, Бикбаев? Какого попутного ветра ты еще ждешь? Беги скорей к метро, а то замерзнешь! И он пошагал быстрым шагом к выходу из парка. Впереди еще разговор с Владом.


Рецензии