Мир Солнца

Посвящается моей любимой тетеньке Алле.

Весеннее солнышко весело играло своими лучами на зеркальной глади озера. Шелест лиственного леса, за спиной напоминал о трудном пути сквозь непроходимые дебри.
Подняв свой взор, я заприметил в бездонном небесном куполе одиноко парящую точку, узнавая в ней орла. Из моего горла вырвался тихий свист, извещающий о конце пути. Птица сделала виток над головой и стала удаляться…

***

Меня зовут Тарх, я сын Перуна. Я родом из Мира Правь. В связи с тем, что мы очень долго живем, то единственное наше развлечение – это путешествия сквозь материю мироздания. Много миров избороздили мы, где-то были Богами, где-то простыми людьми, но в этом хаосе чувств и есть наше спасение. И вот однажды наша машина путешествий совершила свой очередной сбой. В таких сбоях погибло немало моих братьев и сестер. Мне повезло больше - я остался жив и в пригодном для жизни мире. Тут можно было стать кем угодно: и Богом, и простым смертным, но загвоздка была в том, что мир еще слишком молод и нельзя мне было использовать свои силы.
По мыслетранслятору я связался с отцом и рассказал ему о своем казусе. В помощь он мне послал наш родовой тотем – птицу, которая парит сквозь Мироздание. Мой пернатый друг вел меня через долы и горы, сквозь лесные чащобы к изначальному пути. Долго длилось мое путешествие, повидал я на своем пути много бед и страданий. Мне хотелось использовать свою силу. Хотелось спасти ту деревню, где мне пришлось искать кров, хотелось уберечь ту милую служанку, что разносила еду в корчме, но я не мог, не мог использовать рвущуюся наружу силу, нельзя было нарушить баланс сил. И приходилось просто бежать дальше, что бы, когда найду изначальную точку ворваться в мир сильным божеством и привести людей к свету…

***

Стоя на обрывистом берегу озера, я вглядывался вдаль. Посреди озера находился остров. На острове был маяк в виде огромного дуба, и запустив его, я бы добавил мир на «карту пригодных миров». Мы бы пришли сюда, как саранча прилетает на урожай, играли бы тут в Богов, тем самым скрасив свой бесконечный век.
Переплыть расстояние до острова мог бы любой хороший пловец, что уж говорить обо мне, божьем сыне? Но что-то меня удерживало, мне не хотелось, что бы тут были мои собратья, может, я жаден? Хотя если честно рассудить то мир же большой и всем бы хватило места, но… это проклятое «но», которое уже тысячи раз спасало меня, снова проснулось, и стоя на берегу озера, наслаждаясь весенним солнцем и ветром, что как материнская ласка трепетала мои волосы, я был в нерешительности…
Почему-то вспомнился мой верный товарищ по детским играм, Тимофей Котович. Он мог перекидываться в большого кота и мы вместе с ним лазили по деревьям, и вот он тоже однажды отправился в путешествие и как результат пропал без вести. Насколько я его знал, он бы выжил в любом мире, но так никто и не дождался от него весточки.
И вот сейчас у меня было ощущение, что он где-то тут. Зло сплюнув, я решительно отвернулся от острова и, подойдя к лесу, начал сооружать себе навес, ведь утро вечера мудренее, завтра все решу, а сейчас просто отдохну перед бесконечными расспросами дома о новом мире…
…Построив себе небольшую хижину, я любовался закатом. Закат был багряным - в моем мире это было предвестием перемен, и в этом тоже, - мелькнула мысль. Ведь завтра этот мир я или нанесу на «карту пригодных миров» или навсегда умолчу о его координатах.
Достав из котомки нехитрый ужин, я привычно развел костер, используя совсем малую толику силы - щелкнув пальцами, я тихонько проговорил «дажь» - и ветки весело заполыхали в огне. Наткнув на ветку кусок черствого хлеба, начал жарить на костре…
…Позади меня раздался хруст ветки, резко обернувшись, я замер: моему взору предстала Богиня, молодая дева с босым малышом.  За их спиной закатывалось Солнце, погружая себя в пучину океана Мироздания.
Подойдя, девушка тихо спросила:
- Пустите, добрый молодец, погреться у костра?
При более близком визуальном контакте я отметил, что одежда малолетнего сорванца и ее уже довольно поизношена, но чистая. Внутренний голос мне подсказывал, что мальчик приходиться ей братом. В подтверждения моих слов девица представилась:
- Меня зовут Рада, а это мой младший брат Святозар. Мы из селища Дрогины. – Понурив голову, девушка продолжила, - наше селище было разграблено идолопоклонниками Сфинкса, мы единственные кто выжил.
Мое сердце болезненно сжалось в предчувствие беды, очень уж знакомым мне показалось имя Сфинкс. Так себя называл мой товарищ по играм, Тимофей.
Улыбнувшись и не подавая вида, что имя мне знакомо, я предложил место у костра, и, поделившись своим ужином, слушал длинное повествование Рады о ее скитаниях.
Когда на небе высыпались первые зорьки, и Святозар, усиленно зевая, тер глаза, мы притушили костер и отправились на ночлег, гостей я отправил в свою хижину, а сам, сотворив обегающий круг, улегся у порога, дополнительно оберегая детишек.

***
Во сне впервые ко мне пришел мой друг, мой брат по духу и оружию, Тимофей. Когда Бог погружается в сон, он переходит в Мир Навь, где властвуют Духи и Призраки. Тут все по-другому, но во сне мы тоже живем, так как сон это кратковременная смерть в нынешнем мире и рождение в мире Навь.
Тимофей был облачен во все черное, и носил на голове свою любимую маску в виде огромного кота. Тихо проскользнув в мои сновидения, брат прошипел:
- Зачем ты тут? Это мой мир. Сюда не будет дороги остальным Богам!
Приподнявшись на локте, я так же тихо ответил ему:
- Но почему? Почему ты так долго не приходил ко мне во сне? Ведь для нас нет расстояний, я так ждал тебя. И, в конце концов, поверил, что тебя нет среди здравствующих Богов.
Тимофей тихо засмеялся:
- Брат, ты думаешь, я не хотел с тобой связаться? Но пойми, твой отец, он бы тут ввел свои правила, а я хотел, что бы мир и дальше развивался без чего-либо вмешательства.
В голове сразу вспыхнул рассказ Рады, об идолопоклонниках Сфинкса. Не раздумывая, да и зачем скрывать свои мысли? Я в лоб спросил Тимофея:
- А как же твое вмешательство в жизнь людей? Почему у тебя есть приверженцы да не простые, а фанатики? Зачем тебе поклонение, если ты не хотел вмешиваться?
Мои слова били словно кнутом, брат мой по играм, понурив голову, тихо огрызнулся:
- А я привык так жить.
Повысив голос, любимый друг продолжил:
- И не позволю тебе нанести этот мир на карту, даже силой, - вытягивая из-за плеч свой палаш с этими словами.
- Что ж, друг мой, так тому и быть, я долго думал, стоит ли открывать этот мир собратьям, но теперь уверовал в правоте отца, - с этими словами я поступил низко, но иначе я бы в честной схватке не выжил, метнул кинжал, выхватив его из-за голенища. Острие ножа точно вонзилось в горло моему брату. Тимофей удивлено скинув брови и без звука упал наземь.
Проснувшись, я тихонько с грацией пантеры  выскользнул из рубахи, и в одних портках отправился к воде. Доплыв до озера и зайдя на маяк, я тихо и не думая ввел координаты этого мира на карту, начав новое исчисление мировой истории.
Сегодня было 6-е мая по Божественному Календарю.

25 апреля 2010 года
Олег Мульченко


Рецензии