Откровения Наследницы

Относительно недавно в нашем городе открылась сеть книжных магазинов «Читай-город» - часть общероссийской книжной сети. Цены на продукцию там вполне приемлемые, продавцы очень вежливые, да и ассортимент огромный. Магазины сразу же завоевали популярность  среди читателей. Одной из первых акций владельцев сети по привлечению покупателей стала акция «2 книги по цене одной». Иначе говоря – покупая одну книгу, другую вы получаете в подарок. Правда, ассортимент подарков строго ограничен – дешёвые детективы, низкопробная фантастика и им подобное чтиво. Мне же, по счастью, вдобавок к паре купленных книг из собрания сочинений Владислава Крапивина, достался просто «шедевр» – хорошо изданная книга на мелованной бумаге, в розовой суперобложке и даже целлофане, под названием «Пэрис Хилтон. Откровения наследницы. Самые стильные и остроумные штучки» (М.: Эксмо, 2008. – 192 с.).
На книжной полке магазина эта книга, кстати, стоила почти 300 рублей. Мне же её подарили бесплатно. Позже поняла, почему :)

Книга прекрасно иллюстрирована, на каждой странице – фотографии автора - главной (и практически единственной) героини книги.

Кстати, предвижу резонный вопрос читателя, не знакомого с главной героиней, или вообще о ней не слышавшего (хотя таких, пожалуй, наберётся меньшинство; но, признаться, я и сама до чтения этой книги почти не обращала внимания на это имя, довольно часто мелькающее на страницах гламурных журналов и в кадрах MTV-шных программ). Что ж, ознакомимся вкратце с главной героиней.

Итак,

Пэрис Уитни Хилтон (англ. Paris Whitney Hilton; 17 февраля 1981, Нью-Йорк) — американская фотомодель и актриса, бывшая наследница семейного бизнеса — крупнейшей в мире сети отелей Hilton. В последнее время также выступает в качестве певицы и писательницы. Известность ей принесли телесериал «Простая жизнь» (в котором она сыграла с подругой Николь Ричи) и скандальная светская жизнь. (Википедия)

Я не буду подробно описывать биографию, карьеру и личную жизнь Звезды Гламура – эти сведения легко найти во Всемирной паутине (к примеру, хотя бы в той же Википедии).

Лучше остановимся на книге, а, точнее,  художественных особенностях сего «шедевра», и литературном мастерстве её создательницы.

Книга разбита на 12 глав, в которых автор размышляет о себе, моде, гламуре, и других вещах, каждый день занимающих мысли любой  стильной городской блондинки, а тем более, Наследницы: «Что значит быть наследницей», «Когда Гламур говорит: Нет!», «Лучшие аксессуары» и т.д.

Наиболее часто встречающиеся в книге слова – Я и НАСЛЕДНИЦА. Разумеется, это синонимы главной героини.

Наследница, кстати – это что-то типа профессии и образа жизни одновременно. Статус Наследницы в гламурном мире очень высок, почти как статус королевы. Его определяют происхождение, а также (что важнее) – материальное положение носительницы данного высокого звания.
«С помощью этой книги я как раз и хочу объяснить всем, что должна чувствовать и как должна вести себя настоящая наследница» (Пэрис Хилтон. Откровения наследницы. Самые стильные и остроумные штучки»  – Далее – Просто «Откровения…» или «Там же» - Мои примечания).

Далее следует своеобразный кодекс правил многомиллионной наследницы. Вот они:

«Правило Номер Один: наследницы ни в чём не испытывают нужды» (Там же). Это и понятно – ибо какая же ты тогда наследница. Хотя… как соблюдается это правило в финансовые кризисы, дефолты, а также иные, мало понятные Наследницам форс-мажорные обстоятельства?

«Правило Номер Два: наследница никогда не бывает слишком серьёзной» (Там же).
Иначе говоря, Наследницы никогда не выходят на улицу без наклеенной улыбки. Серьёзность, кстати, обычно предполагает у человека наличие мозгов. Но для Наследниц это излишне – зачем человеку мозги, если у него есть хорошее наследство?

Первую главу завершают «Советы от Пэрис: как стать настоящей наследницей». Всего их 23, здесь я приведу наиболее мне понравившиеся.

«Нужно родиться в ПРАВИЛЬНОЙ (выделено мной – автор статьи) семье. Заблаговременно позаботься о подборе хромосом. Кому-то мой совет может показаться глупым, но на самом деле он вполне дельный. Если наследница контролирует почти всё в своей жизни, почему бы ей не позаботиться и о собственном рождении? (!!!!!!!!!!!!!!!!! – комментарий автора статьи). Мудрые люди говорят, что случайностей не бывает. И мне кажется, что мы сами выбираем, где нам родиться (КАКИМ ОБРАЗОМ, ИНТЕРЕСНО? – комментарий автора статьи). Если же ты всё-таки появилась на свет в неподходящей семье, постарайся сделать так, чтоб об этом никто не узнал». Вот так-то, юные леди. Шанс стать Наследницей у вас появляется лишь в случае, если вы родились в семье олигарха, бизнесмена, известного политика из Москвы, а не какого-нибудь слесаря Ивана Краснолаптева из далёкого Мухосранска.

«Пусть у тебя будет необычное имя». Октябрина, Тракторина, или Даздраперма подойдёт? О, да Вы – без пяти минут наследница!

«Ешь или фастфуд, или, наоборот, деликатесы». А в рекламе говорят: люди любят «Доширак»! Двадцать лет жизни наследницей – и хронический гастрит с язвой желудка вам обеспечен.

«Никогда не вставай раньше десяти утра». Особенно – на работу. Впрочем, для наследниц деньги сами зарабатываются. Или просто падают с неба.

«Везде появляйся с внушительного вида телохранителями. Это наводит трепет на парней». Действительно, пара-тройка бритых «братков» с золотыми цепями на шеях, печатками на пальцах и наколочками на груди отпугнёт любого молодого человека с нехорошими намерениями, в том числе и милицию. Прототипов подобных внушительных телохранителей часто можно лицезреть на голубом экране (смотри фильмы «Жмурки» и «Семь кабинок»).

«Ничего не бойся – кроме насекомых и тех потных парней, которые подходят к тебе, чтобы поздороваться, и тут же лезут целоваться. Нет ничего хуже потного парня, целующего тебя в обе щеки. Один такой поцелуй – уже плохо, ну, а два – не вынесет никто». Сразу вспоминается популярная песенка: «Дам-дам-дам я тебе по губам, чтобы не лез ко мне целоваться…». Оказывается, если лучшие друзья девушек – это бриллианты, то их худшие враги – комары-кровопивцы и мерзкие потные парни, лезущие целоваться при первом удобном случае. Молодые люди, совет от Наследниц: пользуйтесь дезодорантом «Олд Спайс». И жуйте «Орбит без сахара». Да и бриться не забывайте, кстати.

Едем далее, останавливаемся на самых интересных местах. Вот, к примеру, раздел «Фавориты и изгои твоего гардероба»:

«Чаще обнажай живот и пупок». Правило номер один для юных Наследниц в зимний период. А также для Наследниц старше 50.

«Если ты носишь джинсы, выбирай модели с очень низкой посадкой. Глядя на мои джинсы, обычно говорят, что это чересчур смело. Ну а мне кажется, что это по-настоящему круто». Кстати, из трусов Наследницы выбирают только стринги. И незачем прятать под джинсами эту самую сексуальную модель твоего гардероба. Хотя… на вечеринке для удобства можно прекрасно обойтись и без них. Вот это будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРУТО.

«На мой взгляд, не бывает неподходящей одежды». Это правило вам подтвердит любой сварщик или дорожный рабочий. А если на Вашем банковском счёте лежит кругленькая сумма… на Вас и так всё сидит превосходно, даже вещи не по фигуре и не по размеру.

А теперь чуть-чуть о пристрастиях Наследницы:

«Обожаю туфли на шпильке – в них можно подняться до небес». Или сломать каблук, особенно  на проблеме № 2 в нашей стране – дорожном покрытии.

«… Для меня Барби – настоящий образец для подражания». Действительно, кому же ещё подражать, кроме как не культовой американской кукле с высокой грудью, ногами от ушей и аппетитной попой. Просто идеал красоты для наследниц. Это вам не советские пупсы-гермофродиты,  и не китайские накрашенные карапузы с четырьмя пальцами.

Теперь немного о путешествиях Наследниц:

«Наследницы всегда путешествуют в особом порядке, и этот порядок был разработан задолго до моего рождения. Кто, как не наследницы, покупает дорогой багаж от Louis Vuitton, сумочки для собак от Hermes, билеты первого класса и тому подобное? Если у тебя нет собственного самолёта (!!! – комментарий автора статьи), научись одалживать его на время (!!!! - комментарий автора статьи) или путешествуй со своими друзьями-миллиардерами (!!!!!!!!!! - комментарий автора статьи). Чем естественнее ты будешь себя при этом вести, тем больше получишь предложений(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! – комментарий автора статьи). Частные перелёты не сравнить с обычными. Пообещай своим друзьям, в распоряжении которых имеются собственные самолёты, что ты возьмёшь их на самые увлекательные вечеринки. И не забудь проследить за тем, чтобы по прилёте на место твоим друзьям и в самом деле не пришлось скучать.
Значимость приятелей-миллиардеров трудно переоценить. Даже для таких, как я, они могут быть очень полезными. Во многом именно они поднимают твой социальный статус (ЧТО ВЕРНО, ТО ВЕРНО! – примечание автора статьи)». Да, иметь друзей, имеющих личные самолёты, весьма неплохо. Кстати, дорогие Наследницы: «Ту» и им подобные авиалайнеры отечественного производства давно устарели, в моде «Боинги». И позаботьтесь о том, чтобы управлял самолётом хороший пилот, по возможности – ваш давний друг и поклонник. Такой, как Владимир Путин, например.

«Всегда клади в чемоданы больше вещей, чем тебе нужно, - примерно раза в три. Затем, по приезде на место, отложи всё ненужное в сторону и купи себе всё новое. Лично я так и делаю. Когда люди видят, как ты идёшь по коридору гостиницы с огромным количеством багажа, они не сомневаются, что перед ними – важная персона». Очевидно, самые важные персоны – торговцы-«челноки» на китайских рынках, с ног до головы увешанные баулами.  А перед отправкой в путешествие (особенно за границу) лучше нанять профессионального носильщика – это будет ещё одним подтверждением вашего высокого статуса.

«Я всегда стараюсь путешествовать первым классом или частными рейсами.
…Лично я коротаю долгие полёты следующим образом: покупаю как можно больше разных журналов и читаю всё то, что там успели написать обо мне за последние две-три недели». Да, самолёт – отличное место для составления собственного портфолио. Жаль, что о российских наследницах в модных журналах не пишут так часто. Разве что в жёлтой прессе не самого высокого качества. Но обычно мало кому из них нравится ЭТО читать.

«Да, я действительно несколько раз ездила в Нью-Йорке на метро. Ну что я могу сказать? Пахнет там просто ужасно – и не чем-нибудь, а МОЧОЙ (выделено мной – автор статьи). Интересно, почему они ничего с этим не сделают?». В российском метро Наследниц Вы тоже вряд ли увидите. Они ездят на иномарках или такси. Кстати, уважаемые наследницы, а в электричках и автобусах-«гармошках» вам, случаем, ездить не приходилось? О-о, вы много потеряли! Там запахи порой намного хуже и разнообразнее, чем в метрополитене. Особенно в часы пик.

Теперь – немного о том, чем занимается наследница помимо свободного времени.

«Быть наследницей хорошо уже потому, что тебе совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО работать (выделено мной – автор статьи). КАЖДЫЙ В ЭТОМ МИРЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ, А ТЫ – НЕТ (выделено мной – автор статьи). Уже одно это делает тебя ОСОБЕННОЙ (также выделено автором статьи)». В общем, без комментариев.

«Быть наследницей и не работать – это, конечно, здорово. Но ещё круче – быть наследницей и решить, что ты хочешь работать (СЛУЧАИ, НАВЕРНОЕ, ПРОСТО ВЫДАЮЩИЕСЯ – комментарий автора статьи).  Такое решение делает тебя ещё более ОСОБЕННОЙ (выделено автором статьи). Я знаю не так уж много наследниц, которые и в самом деле работают, причём заняты они обычно какими-то пустяками – например, снимают документальные фильмы о других богатых наследницах. Не хочу даже комментировать подобные «рекламные акции». Неужели настоящая наследница будет изучать чью-то чужую линию одежды? Конечно же, она создаст своё собственное производство! И ей незачем слишком часто обращаться к прессе. Главная её задача – время от времени появляться на обложках модных журналов и выглядеть при этом очаровательно». Работающая наследница… да это просто подвиг со стороны гламурной девушки! Ведь ради работы иногда приходится от многого отказываться – вечеринок, туфель на шпильках… Хотя на производство такие девушки почему-то не идут. А зря – одним своим видом поднимали бы все показатели.

А вот некоторые впечатления Наследницы о том, как в ходе съёмок реалити-шоу «Простая жизнь» им с сестрой пришлось зарабатывать деньги, подчас прибегая к физической работе:

«В первой части «Простой жизни» мы с Николь работали каждый день с шести утра до пяти вечера. И всё это – за самую маленькую плату. До этого я никогда не понимала, что значит тяжёлая работа. Разумеется, я знала, что кинорежиссёры работают по многу часов в день. Мои агенты и менеджеры тоже всегда трудились очень усердно. Но я даже не представляла, что значит по-настоящему тяжёлый труд. Только подумайте: ужин у Ivy в Беверли-Хиллз стоит две сотни долларов. На ферме я получала сорок долларов в день. Так вот для того, чтобы всего лишь раз поужинать у Ivy, мне надо было работать четыре-пять дней подряд! Только теперь я начала понимать, как нелегко живётся многим людям». Да, жизнь, увы – не сказка. Даже Наследницы иногда это замечают.

«Пожалуй, худшей для нас стала работа на сосисочной фабрике. Я и не знала, что сосиски делают из скользких свиных кишок. Выглядели они совсем как презервативы, и нам приходилось набивать их мясом. Клянусь, с тех пор я перестала есть сосиски. Я не заказываю их даже у Ivy. Ну ладно, может быть, только у Ivy.» Звезда в шоке :)  :(

А вот немного о парнях, с которыми флиртуют настоящие наследницы:

«Если ты полагаешь, что парни – особенно богатые – не интересуются деньгами, то ты горько ошибаешься. Так может думать лишь тот, кто не рос в атмосфере 90-х годов. Даже парни с кучей денег хотят встречаться только с богатыми девушками.
На мой взгляд, сочетание таких качеств, как богатство и сексуальность, представляет собой поистине неотразимую комбинацию неотразимую комбинацию. Кто имеет больше шансов заинтересовать парня – просто привлекательная девушка или та, что не только привлекательна, но и богата? Одолжи у своих друзей небольшой самолёт или яхту и отправляйся в Канны – если знаешь, что там должен быть герой твоих нрёз. Небрежно роняй в разговоре названия самых известных отелей, куда просто невозможно попасть со стороны…Чаще бывай в компании по-настоящему богатых людей. Главное – подчеркнуть свою исключительность». А мне почему-то всегда казалось, что индивидуальность в чём-то важнее чем исключительность. Хотя все люди индивидуальны в чём-то. А вот исключительными бывают только Наследницы.

«Далее я хочу предложить тебе список тех глупостей, которые под настроение – и желательно как можно чаще – должна делать любая уважающая себя девушка.

- Впадать в истерику, швыряться вещами, кричать – всё это очень громко (ЖЕЛАТЕЛЬНО – В КАБИНЕТЕ У НАЧАЛЬНИКА – примечание автора статьи).  Раскисать в любой подходящий для этого момент (МАМА, КУПИ МНЕ ВОН ТУ БО-О-ОЛЬШУЮ РОЗОВУЮ КУКЛУ! – комментарий автора статьи). Хныкать и капризничать…

- Позволить родителям заботиться о себе (ЛЕТ ДО СОРОКА, ПРИМЕРНО – комментарий автора статьи).

- Носить всё розовое и воздушное – даже если это выходит за рамки разумного (ИЛИ – ДАЖЕ, ЕСЛИ ВАМ НЕ ИДЁТ ЭТОТ ЦВЕТ. ЗАТО ОН ТАКОЙ ГЛАМУРНЫЙ! – примечание автора статьи).

- Заполнить свою комнату плюшевыми игрушками и всюду носить их с собой (ЭХ, ДЕТСТВО, ДЕТСТВО, ТЫ КУДА УШЛО? – комментарий автора статьи).

- Говорить по телефону столько, сколько тебе хочется, - где бы при этом ты не находилась (ДА ХОТЬ В ТАЙГЕ ИЛИ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ – ДЛЯ НАСЛЕДНИЦ ТАРИФ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ – примечание автора статьи).

- Украсить стразами свой мобильный телефон (А ДЛЯ ЧЕГО ОН ЕЩЁ ПРЕДНАЗНАЧЕН – комментарий автора статьи).

- Описывать в дневнике всё, что делает твой парень (БЕДНЫЙ ПАРЕНЬ! ДА У НЕГО ОТ СОБСТВЕННЫХ ПОХОЖДЕНИЙ ВОЛОСЫ ДЫБОМ ВСТАНУТ, ПРОЧИТАЙ ОН ЭТО. ОСОБЕННО ОТ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ – комментарий автора статьи).

И, наконец, моя любимая глава – о любимой собачке наследницы:

«Тинкербелл – крохотный чихуа-хуа из разновидности «длинноголовых» (бывают ещё «круглоголовые»). Я купила её по Интернету, на сайте TexasTeacups.com. Она прибыла ко мне на самолёте, как и подобает собачке наследницы (АВИАПОЧТОЙ, ПО-ВИДИМОМУ – специальная услуга для Наследниц – примечание автора статьи).

Я знаю, что мы с ней очень похожи и что Тинк часто думает так же, как я (ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО ОПЫТ ОБЩЕНИЯ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ ПОЛЕЗНЫМ – примечание автора статьи). Да и привычки питания у нас общие – Тинк тоже любит гамбургеры, чипсы и бифштексы (САМАЯ ЧТО НИ НА ЕСТЬ СОБАЧЬЯ ЕДА! – примечание автор статьи).  Свою собачку я стараюсь одевать как можно изящнее. Моя собачка – лучшая в мире (КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ? – примечание автора статьи).

Я подумала, что было бы очень забавно, если бы Тинк вела дневник. Интересно, как бы это выглядело? Тогда мы с ней сели и вместе написали  этот отрывок (ВООБЩЕ-ТО СОБАКИ ПИСАТЬ НЕ УМЕЮТ, ДА И ЯЗЫКА ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЮТ, НО СОБАЧКИ  НАСЛЕДНИЦ, КАК ИЗВЕСТНО, ИСКЛЮЧЕНИЕ – примечание автора статьи). Благодаря ему вы лучше поймёте, как живёт собачка наследницы».

Видимо, собачка наследницы общается со своей владелицей телепатически, в результате чего ей (в смысле, СОБАЧКЕ) пришла в голову мысль написать свой, собачий, дневник  (первый в мире, кстати!). Здесь я приведу отрывки из него с некоторыми комментариями и примечаниями в местах, более всего мне понравившихся.

«Дневник Тинкербелл, собачки Пэрис Хилтон

Сегодня была хорошая погода, и Пэрис взяла меня на прогулку по Голливудским холмам. А затем её шофёр отвёз нас в парк, поскольку Пэрис решила, что я там могу найти себе кавалера. Но я не пожелала играть с этими МУЖЛАНАМИ (выделено мной – автор статьи), которые так и увивались за мной. Единственные, к кому я испытываю симпатию, это пудели. Они такие пушистые и приятные!
Не знаю, можно ли так говорить про себя, но у меня очень хорошие манеры. В конце концов, воспитание есть воспитание. Например, я НИКОГДА НЕ ПИСАЮ НА ПОЛ (выделено мной – автор статьи). Ну, может быть, иногда – если Пэрис забудет вовремя вывести меня. Но я всегда стараюсь писать снаружи. Если всё же не утерплю, рядом обязательно найдётся кто-нибудь, кто быстренько подотрёт лужу. Вот почему я кажусь многим даже воспитаннее, чем я есть на самом деле.
Я к тому же очень ухоженная собачка. Все эти кобельки в парке легко могли это заметить. Они так и крутились вокруг меня сегодня, и я их вовсе не виню.  Мои коготки выкрашены в розовый цвет – в тон моим бесчисленным курточкам. Обычно я ношу курточку от Фифи и Ромео (а иногда, если Пэрис захочет как следует нарядить меня, то ещё и ботиночки). И я икогда не хожу без поводка от Swarovski, сплошь усыпанного стразами. Разумеется, собачке наследницы не нужен никакой поводок. Я согласилась на него только потому, что он хорошо сочетается с моим окрасом. Вообще-то я слишком разумна, чтобы убегать от Пэрис. Ведь мне у неё совсем неплохо живётся».

Эх, куда до собачек наследниц нашим Кабысдохам, Тузикам и Бобикам! У них нет богатых хозяек, дорогих аксессуаров и гамбургеров на ужин, а иногда даже дома, кроме помоек и теплотрасс. И на самолётах они не летают, лишь лают на проходящие машины да смотрят с тоской на сытых и обогретых прохожих в больших городах.

Но мне нравится, что заканчивается книга вполне оптимистично:

«Хотите верьте, хотите нет, но я намереваюсь не всегда вести беспечную, гламурную жизнь. Во многом я уже пресытилась ею. Те, кто продолжает жить так и в тридцать, и в сорок, просто недобрали своего в молодости. Но я – совсем иное дело.

Если вам всё в этой жизни даётся легко и без усилий, значит, вы практически не развиваетесь. Человек начинает изменяться лишь в том случае, если ему приходится преодолевать трудности. Лишь почувствовав боль, вы можете остановиться и сосредоточиться на том, что происходит в вашей жизни.»

Вот с этих слов и надо было начинать книгу. Но тогда читать остальные страницы не было бы никакого смысла :)

Последние строчки наследницы меня очень обнадёжили. Хотя… будет ли звезда гламура идти с ними по жизни?

Нет, уважаемые читатели, не подумайте, что я завидую героине данного произведения – я от неё о-о-чень далеко (особенно в материальном и географическом плане :)). Мои параметры вовсе не «90Х60Х90», у меня нет наследства родителей, позволяющего мне разъезжать по всему миру и покупать своей собаке модные поводки со стразами.

Дело в том, что каждый сам создаёт свою жизнь. В том числе – в глазах окружающих и собственном воображении. Но высокие шпильки и джинсы на талии – возможно, не самое главное в жизни? Иначе – почему наследницы часто бывают так одиноки? Или исключительность – ещё не самое важное качество?

Вы всё ещё хотите быть Наследницами, дорогие Читательницы?..


Рецензии
полный хохмач, особенно про дневник собачки..
кстати, действительно,интересно,что бывает с наследницами после американских дефолтов.. у вас там в копилке ненужной литературы нет таких мемуаров наследниц..

Selena Marin   25.08.2010 01:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.