Имя твоё 73

ИМЯ ТВОЁ73
/продолжение/

                ГЛАВА-XXIII

«А я, едва заря настанет,
Едва светило дня проглянет,
Огнём живым к Тебе дышу –
И вместе с хором оперенным
Под сводом неба озарённым
Твоё величие глашу».
/И. Крылов/

За окном моросил нудный дождик, монотонно барабаня по кровельному карнизу.
И, совсем не по-весеннему пасмурное небо, ничуть не собиралось проявить свою благосклонность к обитателям волжских земель…
Затяжные тучи, словно длинная ковровая дорожка, набегала на город, не позволяя ему просохнуть…
И образующиеся лужи, большим потоком уходили по склону тротуаров и переулков, по направлению, к не освободившейся ото льда, Волги.
Казалось, что сама погода проявлялась в грустном настроении хозяина квартиры…
Старый полководец стоял в растерянности, глядя на сына, не зная, что же ещё можно предложить ему в дорогу.
Только старики умеют по настоящему переживать минуты расставания с близкими им людьми. Такая минута наступила и для отца Фомы.
Провожать Фому пришла и Валерия. Несколько по-матерински, оказывала она заботливое внимание отъезжающему школьному другу… Успевая  всем видом подбадривать дядю Ваню.
Хотя и в её напускной задорности можно было заметить очевидную грусть… Грусть об утрате, которой она никогда и ни с кем не поделится…
- Ну, вы что, мужчины? Вот так собираетесь бродить из угла в угол? Как-то на вас не похоже – вы словно в каком-то заточении… Между прочим, там на кухне, давно стынет ваш обед… И ваше поведение, выглядит совсем не по-мужски.
- А и правда, сынок… Чего это мы раскисли? А ну марш на кухню!
Валерочка, миленькая, а может на дорожку-то… А?
- Дядя Ваня, я же Вам говорила, при Вашем-то давлении… Да и Фома в дорогу не употребляет.
- Ну ладно, ладно, идёмте обедать., - отец сделал вид, что он бодр и весел. И потирая руки, замурлыкал какую-то песенку.
Минуты расставания казалось проходили оживленно, отец шутил, смеялся и вспоминал смешные и нелепые случаи из своей военной жизни…
- Фома, сынок, может ты возьмёшь эти деньги? – отец указал на те деньги, от которых Фома отказался. И они одиноко лежали на столе, печальной «невостребованной ценностью»…
- Отец, я же тебе говорил, что деньги мне не нужны. Я хорошо зарабатываю.
- Да где там, в монастыре-то… Ну, да ладно… Главное, сын, будь жив и здоров. – На прощание отец крепко обнял своего «отпрыска», чью устроенную жизнь он никак не мог уразуметь.
После чего, Фома обнял Валерию, которая совершенно неожиданно податливо прижалась к нему, ответив своим нежным объятьем…
- Ты Фомушка рано со мной-то прощаешься, я же на вокзал тебя провожать повезу.
- Как так? – Фома приятно обрадовался.
- А что, правда здорово!
- И на чем?
- Как на чем, на дяди Ванином «Запорожце»
- Да, сынок, она так лихо на нём ездит. Она довольно часто возит меня по разным конторам… Где она помогает мне делать разные дела. Валерочка очень грамотно умеет их оформлять.
- Значит у тебя личный водитель, и секретарь?
- А то… На пенсионеров сейчас столько навешали, самому и не разобраться. Вот и мучаются они…
- Да это отец везде так.
- Так хорошо бы, если это нам на пользу было бы. А то ведь одни заморочки… А зачем они старым людям. Их бы освободить ото всего бюрократического надо бы…
- Видимо, отец и эти испытания пройти нужно. Что ещё для фронтового ветерана нужно… Эти ситуации, мы обязаны выстоять. А как иначе.
Но эта проблема не только России касается, это коснётся всех. Скоро это на себе многие почувствуют, и те кто богат, и те кто беден. Эта проблема не станет разбираться в том, кого испытать , а кого не испытывать. Это мировая проблема.
А чем это закончится никто сказать не может. Но в одно хочется верить, что православный человек сумеет пройти эти испытания. Значит за Россию беспокоиться нечего.
Но это есть наша судьба. Это такова воля Бога. И быть недовольным данной жизнью, гневить Бога.
- Дядя Ваня, Фома, я понимаю, что вы так и не успели наговориться, но мои опасения только за пробки. Ты знаешь какие они в Самаре.
А время не терпит…
- Ну, так что, отец, я тебя очень люблю! И запомни, я всегда с тобой! Не горюй и не грусти, а почаще пиши.
Они ещё раз обнялись…
Дорога была не загружена, и их новенький «Запорожец» преодолевал расстояние не считаясь с иностранными «авторитетами». Как любил называть иномарки отец Фомы.
Их малолитражка, словно гоночный экземпляр оставлял за собой разные иномарки.
- Это где же так лихо ты научилась водить? Этот «Запорожец», как зверь у тебя… - Фома только и успевал следить, как серая лента дороги, вымокшая от дождя и снега, словно в ускоренном кино, мелькала за окном малолитражки.
- Видать этот «совковский автомобиль» как презент ветеранам, будто неугасимая память об их трудной судьбинушке.
Он словно почетный орден, из залежавшихся в сундуке партийных руководителей, за заслуги и рвение для мужественных сынов Родины.
- Ты, Фома не иронизируй. Этот «Совковский экземпляр» на самом деле заслуживает уважения. Потому как эту привилегию они переняли от своих хозяев.
А вот, дяде Ване, её перебирал один большой мастер, что вручную собирает гоночные машины. Да ты его должен помнить, это дядя Толя. Вот он и сделал этого «зверя»…
- Приличная работа! Здорово!
Но ты всё равно молодец, Валерка. И где же ты научилась так водить машину?
- Это спасибо первому мужу… Ох и ругался он на меня, когда впервые я села за «баранку». Я же сразу по скоростям стала «врезать»…
Но вот оказалось, что я иначе и не умею водить машину.
Валера небрежно переключала рычаг скоростей, успевая на ходу делать замечания проезжающим машинам, неосторожно делающих маневр по отношению к их «Запорожцу».

/продолжение следует/


Рецензии