Паломник 17

ПАЛОМНИК17
/продолжение/

                Глава- Х111
                «Счастливы те, кто упорствует до конца,
                ибо они унаследуют Землю».
                /Виссарион Х-с/

                «О, как возрадовался я,
                Когда позвали в Дом Господень.
                Всех тех, кто Господу угоден
                Ведёт в Иерусалим стезя…»
                /Псалом 121/

         Трудно описать чувства, когда они соприкасаются с Божественным. Когда воистину ощущаешь прикосновение руки Господа! И душа наполняется необыкновенным сияющим Благом, что и заставляет себя почувствовать неземным существом, якобы на какое-то мгновение утратившим эту земную жизнь…
         Потому я и не стану заниматься этим непосильным делом, дабы не увлечься непонятными фантастическими сравнениями и немыслимыми литературными оборотами, уводящими в полон мои искренние чувства.
         Скажу только, что я как ребёнок, ожидающий дорогой подарок, считал все дни и часы до того мгновения, когда я действительно смогу осуществить свою давнюю мечту о встрече со Священной Горой. И сколько же времени мне пришлось ждать этого свершения, год, два, всю жизнь, или несколько жизней?
Но гордость за моё упорство, как бы я этого не желал, всё же овладела мной, как маленьким ребёнком… Ибо в моём сознании восхождение на Гору, рисовался как Божественный Путь, как Знамение в моей жизни, как моё восхождение в Новую жизнь.
         И я начинаю верить, что все мои собратья, связанные со мной именно в эту эпоху Свершения, не случайно стремятся на эту Гору. И наши общие встречи на этой Земле Обетованной тоже не случайны. И я верю, что существует священная закономерность для каждого, кто хоть на мгновение, но почувствует близость этой Святой Горы.
         И мне хотелось бы самостоятельно осознать ту неоценимую важность и ту значимость всей ответственности, которая сейчас, по воле Бога возлагается на меня. В чём мне посильно даётся возможность проявить не только свою веру и упорство, но и всю полноту свободы выбора, данную мне Богом.
         И всё же, как бы мне не хотелось об этом упоминать, но если и бывают сокровенные мечты у человека, то настоящее ощущение их реализации, в полной мере приходит тогда, когда испытаешь искреннюю радость Божественного вдохновения. С полным осознанием принимая её за настоящее счастье, которому посвящена вся жизнь.
         И именно здесь начинаешь верить в чудо, которое может твориться только от одного присутствия Христа... Я начинаю понимать, что одна радость обязательно притянет и другую.
           И надо же тому случиться, чтобы вдруг, вот так неожиданно оказаться в одной группе, идущей на Гору, с той, кто реально заставила мечтать моё сердце о самых высоких чувствах на нашей Земле. Ведь с нами в группе идёт, Надежда!
         Почему я так безмерно рад судьбе своей, за тот неслучайный случай (да не посчитайте сие за тавтологию, или за каламбур какой) но этот случай позволил мне приблизиться к Алтарной Вершине. Которая ждала нас там, на Священной Вершине!
        У подножья горы, на удивление, быстро построившись, будто к этому специально готовились, с рюкзаками на плечах (а у меня их даже два: ещё один, от неожиданно уставшей сестры) мы с особым вдохновением, с радостным настроением, устремились вперёд, на Вершину…
         Кто бы знал, как велико трепетное волнение первых шагов, начинающих свой путь по тропе восхождения. Главное теперь-не отстать!
         Вначале тропа была не очень крутой, и казалась не такой уж сложной, как представлялось. И проходя этот участок дороги можно было и не делать остановки. Но по мере продвижения вперед, а точнее вверх, тропа круто начинала менять свой подъём, что многие из нашей группы стали основательно испытывать её сложность восхождения. И я первый на себе, на своей спине, начал ощущать определённые трудности. Что и отметилось на моих плечах первыми синяками.
И где-то в середине подъёма, моя ветровка и панама с москитной сеткой были настолько мокрыми от пота, что кому-то могло показаться, будто я побывал под тропическим ливнем… И это естественно отразилось на моём внешнем виде. Хотя внутренний настрой я всячески старался сохранять всеми силами.
         Изрытая, высоко выступающими кореньями, и вымытая предыдущими дождями, продолжающая свой подъём вверх тропа, серпантином вела, то по чвякающим лужам, то по склизким замшелым камням. Создавая определённые сложности перехода, заставляя делать каждый шаг более осторожным, но с каким-то особым чувством уверенности.
         Важно на таком пути не потерять свою бдительность, и быть особо внимательным по сторонам. Но только стоило оглянуться на окружающий лес, как взору открывались необычайной красоты зелёные просторы. Средь которых особо хочется отметить какие-то тропические папоротники в человеческий рост, которые заметно выделялись средь буйно разросшихся сочных трав, да древних огромных валунов и камней, которые местами колонной выстраивались вдоль тропы, будто неустанные хранители этих священных мест.
         Солнце уже нещадно палило сквозь частокол высоких стволов деревьев смешанного леса, колоритно расположенного по обеим сторонам идущей дороги. Но удивительное ощущение его близкого тепла, постоянно подогревало переживаемое чувство лёгкой эйфории радости и умиротворения.
         И всё же после двух часов перехода начинала предательски ныть спина, что и вынуждало меня делать частые остановки. В то время, как основная лидирующая группа, где к моему удивлению, очень легко и свободно шла Надя, оторвалась далеко вперёд. И только эхо от их пения указывало мне направление пути, заряжая меня весёлым настроем на дальнейшее восхождение.
         И всё же, стыдно признаться, но какой-то липучей червоточинкой, совершенно чуждые мне навязчивые мысли, пытались овладеть моими чувствами, бороться с которыми я даже и не пытался… Хотя мне и казалось, что это нездоровая зависть и давнишняя человеческая ревность пытаются проявиться во мне, каком-то вчерашнем, но не в этом, что сейчас совершает своё первое восхождение. И всё же сердце своё я пока так и не смог унять …
         И для того, чтобы собраться со своими чувствами, собирая волю в кулак, я напрягал свои силы, хотя и делал более частые остановки, чтобы отдохнуть и помолиться. И я испытывал одно желание, обрести внутри мир и покой, вселяя в него самый добрый и светлый образ, на какой я только и был способен. И это, на удивление быстро, приводило мои чувства в нормальное состояние, создавая великолепную возможность восстановить утраченные силы. Да и спина и натруженные плечи получали возможность передохнуть от непосильно давящих рюкзаков.
         И я ещё раз убедился, что такое чудо возможно только вблизи присутствия Духа Учителя. А ещё точнее будет сказано, что чудо творишь лишь сам, когда этот великий образ Учителя будет всегда в душе и в сердце.
         И после каждого моего привала, я и сам запевал псалмы, все те, которые приходили мне на память. И они с удивительной лёгкостью наполняли мой трудный путь до следующей моей остановки. И я продолжал мою очередную ступень нелёгкого восхождения. Стремясь приложить все силы, не отстать от лидирующей группы, где уверенно себя чувствовала, не отступающая Надежда…
         И я действительно чувствовал, что с каждой ступенечкой подъёма, появлялась способность по иному взглянуть на те трудности, которых ранее так хотелось избежать. И это приобретение нового понимания сути настоящей реальности, обогащало мою душу, как впрочем и благотворно влияло на мой внутренний мир. Что по-настоящему доставляло мне радость, которая как бы окрыляла меня и открывала мне второе дыхание.
         И я действительно ощущал какое-то неземное благо, что незаметно являло  во мне особое расположение духа. Обнаружившее явные признаки искреннего восхищения моими спутниками, с коими я разделил этот незабываемый путь восхождения, единственный путь в неведомую, предначертанную жизнь. В которой у меня появляется единственная возможность поменять свою человеческую сущность. Для того, чтобы самому стать творцом своей жизни.
         И я по-настоящему радовался силе и ловкости моих новых друзей, с которыми они так успешно справлялись не только на этом пути, но и в трудах своих повседневных. И я уже не стремился так, вылезая из всех сил, догнать эту группу, потому что в ней шла неунывающая Надежда.
Но меня не покидала эта спортивная уверенность, что я всё же настигну лидирующую группу. Которая с каждым  приближающимся моим шагом, становилась мне всё ближе, роднее, и желаннее…
         И всё же, какая-то тайная, сокровенная мысль о Надежде, по-видимому, меня ни за что не оставит. А то, что ждёт меня впереди, вселяет в меня не только свежие силы, но и немалые надежды… Хотя бы испить ту чашу волнующей неизвестности, которая как спасительный глоток истины, постоянно зиждется в моём воображении…
         С каждым метром подъёма уже заметно начинает ощущаться какое-то особое присутствие Духа в этом лесу. Об этом очень сложно говорить, и ещё труднее описать эти нахлынувшие чувства.
Могу лишь сказать, что я ощущал себя будто в небесном храме, и какая-то неведомая сила влекла меня вверх, спирая воздух в груди.
               
И лишь ноги, сами по себе не хотят с этим считаться, и неожиданно приобретают тяжелую свинцовую поступь, отказываясь подчиняться моему разуму. Удивительно, куда только подевалась моя хорошая физическая форма? Где моя налаженная тренированность, которая сейчас не выдерживает ни этого темпа подъёма, ни какой-то особой, излучающей только здесь, горной энергии, ни моего страстного желания, быстрее достигнуть вершины… Когда, даже былая неувядающая ловкость, по предательски стала изменять.
         Видимо, в эти минуты, только одна надежда окрыляла меня. И она, поддерживаемая моим псалмопением и молитвами, не покидала меня, что неожиданно давала мне полноту ощущения вновь обретённых духовных и физических сил.
И мне стало казаться, что моя сущность здесь стала меняться так, как я не мог бы поменяться за всю свою жизнь, находясь вдали от этих мест. И именно эти чувства, какой-то необычайной лёгкостью, стали наполнять моё сердце, ещё раз убеждая меня в правильности выбранного мною пути, искренне доставляя мне неуемную радость жизни.
         Мне хотелось петь, плясать, кричать на весь лес, на все Горы о своей радости, о своей любви…
Кто был в этих Горах, зимой ли, летом, тот должен понять моё откровенное восхищение этим манящим уголком земли. И тот должен разделить со мной радость восхождения на эту Гору, по этой самой тропе из двенадцати вёрст, ведущей на Вершину, где пребывает сама Истина! Да, да, Божья Истина! Дарующая каждому Веру, Надежду и любовь!
         И с чувством приближения к заветной цели, дабы искренне исполнить волю Бога, как жертву готов положить на Алтарь весь свой накопленный опыт, свои знания, и всю свою силу.
И окрепший, с новой силой, наполняющей светлой и чистой энергией Священной Горы, я  продолжаю свой путь восхождения, ибо знаю, этот путь возрождает истинную мою сущность…
         Удивительно, но по-другому начинаешь смотреть на этот, по-новому представляющийся мир. И с глубокой благодарностью воспринимаешь его своим сердцем. Где с радостью и с наслаждением замечаешь великое множество птиц, с их необыкновенным пением и звонкими трелями, с их кукованием, под ритмический стук усердных дятлов. И это не может не восхитить появившихся путников своим необычайно праздничным настроением, наполненным особенным воздухом, на фоне сказочного леса.
         Как вдруг, всё неожиданно стихло для меня, и откуда-то стали доноситься необычайно чистые и нежные звуки, с каким-то печальным напевом. И только незнакомый, прозрачный силуэт  какой-то певуньи, быстро шмыгнул в пышных раскидистых кустах, откуда только что  доносилось грустное пение загадочной птички.
         День уже подступил к полудню, но было пройдено только чуть более половины пути. Сменяющийся своей растительностью лес, всё ещё находился в тёплой дымке затянувшегося таёжного утра. Но я упрямо вхожу в это благоухающее дремучее лето… В эту лесную тишь и горную благодать…
         Впереди уже послышалось долгожданное журчание первого горного источника, с гипнотической силой притягивающего своей чистой и упоительной прохладой. О, эта живительная влага, что воскрешает на этом крутом пути!...
         Ага! Здесь же и добрый желанный ковш, что для жаждущего путника. Пей же вволю, пей на здоровье!
         Ах, эта горная вода! До чего же ты вкусна и сытна! Ох, давно же я так не напивался…Но студеный напиток, до боли сводящий скулы, не позволил мне выпить верблюжью порцию. И это вынудило меня во множестве лить на себя не испитую долю…
         Обливаясь этой живой водой, я почувствовал, как все мои мускулы наполняются таинственной силой, оживляющей мою плоть и восстанавливающей моё сознание, ощутившее особый прилив неземной энергии.
        Удивительно ясно и понятно становится то переживание, которое возникает от глубинных духовных эмоций. И вот от такого искреннего наслаждения в соприкосновении с животворящей силой природы, что окружает тебя, с её духом, так хочется взлететь над лесом и полетать… Но как же можно насладиться этой радостью высшего духовного вкуса, когда так трудно, а порой и невозможно удовлетворить свои ненасытные чувства и неуемную жажду чрезмерных желаний? Что как низменные приземлённые наслаждения обуревают примитивное сознание…
И как же найти в себе то единственное правильное отношение к одухотворённому восприятию истинной гармонии взаимоотношения человека и природы, основанного на осознанном понимании неотделимости в нём Божественного. А значит нужно суметь приложить свои усилия в духовном направлении, чтобы прежде избавить свой эгоизм от излишних материальных наслаждений так, чтобы полнее выразить свои духовные возможности на пути преодоления слабостей и пороков.
         Но пора заканчивать философский отдых. И вновь рюкзаки на плечи, и вновь продолжение восхождения. Но что удивительно, мысли сами по себе, четко и свежо заработали с настойчивым упорством, давая полно проявиться природе гармонической связи жаждущего с насыщающим источником. С той влагой, которую по капле стремишься сохранить на этом трудном, но удивительно радостном восхождении, влекущей к самой Вершине. Где по неизвестной закономерности уже свыкаешься с первыми трудностями, и постепенно втягиваешься в этот непривычный ритм избранного пути. Где даже не замечаешь, как постепенно начинаешь овладевать той ситуацией, что возникает перед тобой.
И становится привычным встречать очередную трудность, которая не заставит себя ждать после предыдущего успеха. И здесь невольно втягиваешься в эту удивительную игру, которая становится не только одним мгновением на этом пути, но и смыслом всей жизни…
         И все же я не мог ожидать, что эта игра окажется настолько серьёзной проблемой.
         И для этого возникла очередная ситуация, которая предложила мне на пути: буквально мириады мошки и комаров, которые с бешеным упорством большой стеной вставали на моём пути.  Вот тогда и пришлось испытать мой накомарник. Но и он тоже был облеплен этими лесными тварями.  Который и сам уже гудел будто плеер, передающий тяжелую симфоническую музыку…
 Но что есть теория без практики? И что, лишь слепое исполнение пройденного постижения, в самом прямом смысле: «сквозь стену, и вперёд!»
         Но ведь они и внутри накомарника серьёзно домогали меня своей наглостью, залезая в нос, в уши, в глаза, явно создавая мне определённые неудобства.
         По-видимому, это и были те трудности, которых мне сейчас недоставало. А с чем это связано, разбираться уже некогда, нужно идти вперёд. Возможно, так, многим ситуациям не стоит предавать столь пристального внимания, а нужно пройти её, как через эту стаю комаров. Ведь их предначертание, жить в этом лесу, через который проходит избранная тропа твоя, дабы по-своему испытать тебя…
         И всё же не могу не заметить, что это связано с моей гордыней, которая может проявиться от чрезмерной радости. Тогда в таком случае нужно попытаться не обращать на них внимание. Или же заставить себя уважать их, как местных аборигенов?
Надо попробовать, хотя это может оказаться не под силу. Особенно во время остановки, когда свой отдых приходится сочетать с путевыми записями. Которые так сейчас ассоциируются с этим «достоянием» горы в моих первых горских песнях…
         А ведь эта дорога совершенно неожиданно даёт богатую пищу для размышления над тем, что в других, мирских условиях, не поддаётся ни какой разумной логике. Значит сейчас, как никогда можно понять, что же  заставляет многих последователей, не совсем физически крепких и выносливых, да не совсем сильных и здоровых, переносить этот трудный и изнурительный многокилометровый переход. И тут есть, над чем призадуматься…
         А ведь многие из них покидают навсегда свои обжитые места в миру, где они оставляют свои привязки к удобству и роскоши. И они вполне искренне готовы всё это поменять на, далеко непривычную трудную и суровую, на первый взгляд, жизнь. Потому, не каждый сумеет понять их мужественный, но единственно правильный поступок. Посвящая свою жизнь ради веры в светлое будущее человечества. А значит, насколько будет тверда их вера, насколько она будет наполнена Божественной Истиной, настолько твёрже будет их убеждение в избранности своего пути, настолько твёрже и уверенней будет их поступь.
         Но всё же хочется отметить ещё один очень важный момент, который я сумел здесь и сейчас прочувствовать всей своей сутью. А это, необычайный зов! Что может звучать только в сердце, и который исходит из необъятной глубины неба… Признаюсь, что такого ощущения я ещё не испытывал нигде и никогда!
         И это действительно не какая-то там выдумка, это правдивая реальность моего внутреннего ощущения. Видимо это и есть те новые ощущения слышать душой то, что доселе скрывалось неведомыми чувствами, что по-новому позволяют увидеть этот мир.
Да, да, именно этот мир, который зовёт к себе, который манит своей неиссякаемой благостью Вечности…
Да, именно этот мир, о котором человек мечтает всю свою сознательную жизнь, но о которой он почему-то не ведает.
         А уж коль дано услышать зов сей, значит можно и почувствовать, как открывается этот дар зоркого видения и глубинного слышания. Которое, словно особый слух музыканта, способный услышать неуловимые ноты в полной гармонии музыкального произведения, исходящего из Эфира далёкого Космоса.
         Ну что ж, есть возможность опять пофантазировать. А может быть, просто поразмышлять?       
 Возможно, такое может происходить тогда, когда благоприятно складывается предначертанное, и конкретно для каждого человека, находящегося в определённых обстоятельствах.
          И находясь здесь, на этой Горной тропе, я невольно подумал о том, что наше рождение на Земле заведомо предначертано свыше. Но не только. Наше появление здесь до мельчайших подробностей подготовлено на Небесах ответственными наставниками и ведущими, и причем не без нашего участия «там».
         Моё воображение так ясно, будто кем-то невидимым, прорисовывалось радужными красками в виде фантастических картинок. Они, как реальные образы оформляли моё понимание предначертанного появления человека на Земле.
         Наверное не следовало бы так доверчиво следовать этому бурному потоку, непонятно откуда взявшихся мыслей. Но их стремительный поток в минуты хаотических размышлений, заставлял меня подчиниться им. И я покорно, с карандашом в руках, развивал свои размышления о неведомом и непонятном. Что несомненно, делало мой путь по горной тропе, с меньшими затратами физических сил. Так, по крайней мере мне казалось.
         А скорее всего, таково было моё внутреннее желание, думать так, будто жизнь наша на Земле чем-то напоминает жизнь небесную. Где человеческая душа живёт по другим отличительным законам, не по законам материи. А значит и взаимоотношения наши «там» существенно отличаются от земных отношений.
         Только вот мысль о том, что каждая душа имеет самостоятельную возможность вернуться на Землю, позволяет меня задуматься о «небесной подготовке», которая, как я понимаю, и есть то предначертание, которое готовится на Небесах.
         Правда, интересная постановка вопроса? Этакая фантазия…
         Так вот, продолжая развивать эту фантастическую мысль, можно представить, что душа, прилагает и там все усилия на характерном ей уровне. Где уже по каким-то другим законам позволяется ей использовать, не одной жизнью накопленные знания и опыт, для изучения новой плоти, в которой ей предстоит вернуться на Землю.
         А значит, ей (душе) в этом кто-то оказывает непосредственно прямую помощь… Скорее всего это дело «рук небесных наставников» и ответственных за новое воплощение на Земле. Конечно же, тут не обходится без помощи ангелов и других духовных наставников в формировании нового воплощения на Земле.
         А возможно в нашем новом воплощении на Земле принимал участие и сам Виссарион? (какое безумное желание!)
         Возможно Он, как самый ближайший Сподвижник Отца Небесного, и как Архангел, самым наиблагоприятнейшим образом помог в предначертанном рождении тех на Земле, кто волею Бога и судьбы стали его последователями. А значит, и проводниками Его Слова.
         Но проведенная работа на Небесах, по изучению всего пути и родословной, где вновь предстоит родиться душе, должна подробнейшим образом учесть все возможные ситуации, которые предстоит пройти по жизни на Земле, достойно проявляя предначертанное, как бы это трудно не показалось. Где нужно будет внутренне почувствовать начало Свершения, и узнать приход Христа. Но ведь это каждому, в своё время!
         Но самая интересная мысль для меня та, что в участии моего предначертания и принимала та моя единственная Надежда, с которой я должен обязательно встретиться здесь, на этой Земле Обетованной…
         О чем и умалчивала до сего момента моя память… И эта постоянно волнующая тайна может быть и становится для меня явью?!
         Почему-то эти короткие отрезки времени мне приходилось размышлять над этой исключительно мистической темой, где фантазировать можно было без всякого труда, не смотря на всю сложность маршрута. Почему, каждый мой незаметный шаг, всё же приближал меня к желанному финишу… Где и должны будут разрешиться все мои неразгаданные тайны, так овладевшие мною в последнее время.
         Но что может быть приятнее самой победы над всеми трудностями крутых переходов, и над собственными слабостями, которые могли проявиться на этом жизненно важном пути? Что и есть желанная победа над собой…
          Когда оказавшись в кругу своих верных товарищей, братьев и сестёр, не раз подставлявших своё плечо и протягивающих руку помощи, начинаешь сознавать, что попадаешь в этот удивительный мир, к которому стремился всю свою жизнь. Где на самом деле можно искренне и сознательно утвердиться в своём понимании, что именно здесь, рядом с ними зарождается истинная вера, о которой только и может мечтать здравомыслящий человек. И я более утверждаюсь в вере, что именно здесь можно обрести надежду на рождение самой крепкой Нации на Земле…
         И стоило мне заметить прекрасную Надежду с сияющей улыбкой, в кругу встречающих горцев, сидящих вокруг небольшого костра, как моё сердце бешено заколотилось, предательски выдавая мою усталость и несдержанную радость спасённого путника…
         И не выдержав своей слабости от нахлынувших чувств, и неожиданного счастья, я, как подкошенный стебелёк, вместе с рюкзаками, без всякого стыда, устало рухнул в густую терпкую траву…
         Не знаю, сколько времени прошло, но пришло время проявиться и моему стыду… И я уже сижу возле костра с моими новыми друзьями, с кружкой прохладного чая в руках, и необыкновенно ароматной лепёшкой, вкусной и горячей, похожей на блин, испеченный в масленицу…
         В такой миг, ни какая мошка, и ни какой гнус для меня не могут быть помехой.
         Значит, жив ещё во мне этакий романтик…

/продолжение следует/


Рецензии