Паломник 18

ПАЛОМНИК18

/продолжение/

                Глава - XIV
                «Он не нашел места покаяния,
                потому что не обнаружил
                достойного покаяния»
                /И.Златоуст/
         Только тогда, когда начнёт спадать тяготившее физическое напряжение, и когда приятно почувствуешь разливающуюся по всему телу томительную усталость, вот тогда, с глубоким осознанием разреженности внутреннего дискомфорта, с огромным наслаждением победителя, начинаешь испытывать приятный вкус первой победы над тайными повелителями «заблудшей» души, находящейся в плену у настырного эгоизма.
И если до сего момента не хватало ни сил, ни посторонней помощи, для того, чтобы справиться с целым комплексом слабостей, то сейчас самое нужное время, и достаточно удачные обстоятельства, для того, чтобы начать успешную атаку на них, на свои, казалось бы неизлечимые слабости и неисправимые привычки. Понимаю, что важно в этой борьбе не струсить, и суметь отстоять каждую ступеньку, отвоёванную у собственного эгоизма.
         Ведь именно здесь можно с успехом поменять свой старый, совершенно не правильный образ жизни. Где всё начинается, как я понимаю, с тех взаимоотношений между людьми, с полного доверия, с убеждения полезности в бескорыстный труд. И даже с правильного питания, которое должно быть ближе к веганской пище. И любую ситуацию, которая будет возникать здесь на Горе, нужно будет правильно принять и суметь её понять. Ведь для меня это и есть экзамен.
         Как же чётко я это уразумел, но как сейчас мне не хотелось бы об этом размышлять… От нахлынувших событий, мои чувства немного притупились до недееспособной заторможенности, так, что они были подвластны лишь только одному неподдельному блаженству. И в этом я нахожу причину лишь первой моей победы над собой… Когда всем нутром невольно испытываешь эту сладкую благость, словно тёплое одеяло из белых облачков, согревающее до самых глубин нежнейшие чувства духовного и физического умиления, некогда «заблудшего» странника, неожиданно обретшего свой Дом… Который, наполняясь здесь любовью и заботой добрых людей, как бы опасается открыто взглянуть на само солнце, дабы не утратить своего зрения… И он всем своим существом прячется в это одеяльце, боясь упустить своего счастья…
         Да, это и есть тот первый отдых на Горе, сладкий и такой коротенький. Но показавшийся в гостеприимной палатке летаргическим сном. И всё же этот сон, кажется, восстановил утраченные силы, от перехода и от волнения первого пребывания на Горе.
         Но пробуждение принесло ещё очередную радость. Когда все паломники дружно предприняли, на сей раз, удивительно лёгкий спуск к Священному озеру, Тиберкуль! 
Ибо появилась идеальная возможность, осуществиться ещё одной мечте, окунуться в Священные прохладные волны… Этого, воистину магического озера!
         Признаюсь, что ещё дома, как принято здесь говорить, «в миру», у меня над рабочим столом висит великолепная фотография этого чудного озера. И ежедневно глядя на это озеро, я как бы сроднился с ним, и мои, воистину фантастические желания войти в него и слиться с ним, по крайней мере, казались несбыточными. Хотя во сне я часто видел это озеро… Тогда я не только плавал в нём… да не только… Я в нём жил…как настоящий мыслящий дельфин. А просыпаясь, я боялся утратить это видение, и даже не смел ни кому рассказывать о своём сне.
         Да, такая вот была мечта…
         А теперь, представляете, что творилось у меня на душе перед первым моим свиданием, с этой моей желанной стихией!
Весь наш спуск к нему, я пребывал в детском трепете, я весь пылал в сладостном предвкушении, словно в мальчишеском воображении при встрече со своей первой любовью…
         И с предчувствием необузданной радости, прыгая впереди всех по извилистому серпантину, я всё зорче вглядывался в сверкающую даль, сквозь густую чащу тропического леса… Где огромный шар солнца уже примерялся к вечернему закату… Я начинал осознавать, что все мы приближались туда, где Сам Бог омывает огрубевшие наши души…
         Я всматривался в лица своих спутников, и увидел, что даже для самих горцев этот ритуал, который я обозначил, как «спуск к озеру», имеет большое значение.
         И всё же, из-за моего нетерпения, мне показалось, что наш спуск продолжался несколько томительно. Но это нетерпеливое отношение угодить желанию, длилось не долго. Наш спуск к озеру проходил средь замшелых валунов и раскиданных каменей, средь высоких папоротников и поваленных больших деревьев, сквозь небольшие хвойные чащи, обитаемыми, совершенно не  пугливыми, зверьками.
         Я не буду описывать свой восторг увиденного озера, мне это просто не под силу.
Но мы достигли его!
И мы стояли на его песчаном берегу, омываемом ласковыми волнами…
         Хочу воскликнуть, хочу кричать: «Это великий подарок Бога!!!»
Подарок для всех нас, кто искренне стремится на эту Землю.
И значит я, не случайный паломник на этой земле, что так бережно охраняет Святое Озеро…
         На первый взгляд озеро казалось девственным, и что в него ещё никогда не ступала нога человека. Но это не так, просто оно было настолько слито с дикой местностью, с самой природой. Что его благостное нахождение здесь, наполняло гармонию всей этой местности, своей неиссякаемой влагой. Точно так же, как необыкновенно чистый воздух, как этот девственный лес, как небо, живущее на вершине горы, как сама Святая Гора, без чего не может быть полной гармонии, без чего не представляется и сама человеческая жизнь…
         И как же удивительно просто можно стоять босиком на песчаном берегу этого очарования, этой сказки, этой детской фантазии, чтобы с чувством неверующего Фомы, всё же осознать реальные ощущения сбывшейся мечты…
Да, это не выдумка! Мои родные… Это действительно так. Именно той забытой мечты, омытой Святою водой древнего Иордана…  И новой мечты, возродившейся мечты, перевоплотившейся в реальность, позволяющей ощутить собственное омовение жаждущей души в священных водах Тиберкуля. Который и даёт первоначально испытать душой и телом грядущее «огненное крещение».
         Я медленно, словно пытаясь сохранить каждую каплю этой влаги, коленопреклоненно припадаю в ласкающую прохладу священной воды, наконец-то почувствовав его Божественную Святость. Его живительный вкус и упоительную Благость…
         Так же медленно, повторяя слова и омывая чело своё водою Тиберкуля, я с трепетом творил молитву, энергично крестясь, обводя себя большими кругами, так, что руки мои касались воды. После чего я не открывая глаз, с лёгкостью рыбы нырнул под воду.
         Под водой я уже раскрыл глаза, и с радостью для себя увидел его живой подводный мир. До чего же прекрасна эта по-настоящему морская стихия с её неземными обитателями! Какие-то полосатые рыбки, совершенно ручные, оказались такими гостеприимными и такими ласковыми, которые словно заряжали меня своей любовью, нежно щекотав моё тело своими хвостами, и тыркаясь своими остренькими мордочками в пятки, по всему видимо желающих подружиться со мною. Они весело увлекали меня плыть за ними дальше и глубже, щедро предлагая свои прозрачные водные просторы.


         

 И я, невольно подчинялся их гипнозу, делая лёгкие взмахи, и испытывая истинное наслаждение и безмятежное блаженство. И энергично погружаясь то левым, то правым плечом, с головой уходя под воду, словно в тех фантастических снах, ощутил себя разумным дельфином, пребывающем в лёгкой невесомости.
         Мгновенно исчезла усталость, освободив место новым силам, прилив которых я ощущал с каждым взмахом руки. Что и испытывал я в этом прохладном омовении, в этом безмерном наслаждении водного крещения. Когда неожиданно приходили неподдельные ощущения второго дыхания с приливом свежих сил. Но хватит ли мне этих сил, чтобы суметь оторваться от этой притягательной Святой воды…
         И всё же, даже для жаждущего существует определённая мера насыщения. И того требует, как сама человеческая природа, так и условия гармонии, в которой пребывает человек.
Вот так, вдоволь освежившись и напившись из озера воды, ставшей, по-видимому, для всего человечества новым символом святости, мы с великой благодарностью оставляем Тиберкуль до будущей встречи.
         Но впереди нас всех ждут великие постижения бытия на этой Горе. И после вечернего ужина с чисто веганской пищей, к которой мне ещё предстоит привыкнуть, мы знакомились с достопримечательностями Солнечного Города. Но об этом в двух строках не опишешь, видимо эту запись придётся отложить для отдельного обзора.
Итогом всех впечатлений первого дня явился наш круг у костра, где оказались, чуть ли не все обитатели палаточного городка, с несколькими горцами. И мы восседая вокруг ночного костра, с волнением ночных сов, встретили здесь на Горе первую ночь. Которая на удивление оказалась ярко полнолунной и «космически» звёздной. Ведь эта ночь последовала после знойного дневного перехода, для многих оказавшимся трудным и утомительным… И именно эта ночь дала нам приятное ощущение полной раскрепощенности от доброго гостеприимства горцев и от удивительной свежести радужных лиц, чистого леса и благоухающей атмосферы.
         Уже, далеко на Запад, за окаймляющие Тиберкуль, горы опустилось сегодняшнее солнце. Оставляя своё место в ночи голубовато-серебристой луне, которая, сквозь раздвинутые ветви деревьев, нежно бросала свой мутновато желтый свет на небольшую поляну нашего палаточного городка…
         И пока раздавались тихие голоса задушевных пений, луна уже сама переместилась ближе к нашему костру… Отчего видимо становилась больше похожей на ночное солнце.
Я, как и каждый здесь прибывший, с особой жадностью вдыхал эту необычайную свежесть незабываемой Горной ночи. И смешанный запах хвои и дыма костра, казалось, никогда не покинет моё первое ощущение первой ночи на Горе…
         
/продолжение следует/


Рецензии