Стройка

             Громадный двадцатиэтажный серый дом на сваях. Монолитные колонны и перекрытия. Всё это уже сделано. А сейчас здесь каменщики. Стены из газоблоков, перегородки из силикатного кирпича и вентшахты из полнотелого красного – вот их работа. Шустрят электрики, раскидывая свою «паутину» из кабелей по перекрытиям и стенам. Но всё это должно быть готово уже полгода назад. Куда ушли деньги будущих жильцов? Неизвестно! Зарплату здесь платят не вовремя и ещё и урезают. Я пришёл сюда работать из соображений громадности и сложности объекта, имея ввиду только конструктивные сложности, а тут оказались финансовые проблемы, невидимые на первый взгляд. Отсюда хочется бежать, но куда?
            Все хозяева весьма хитры и жадны, и мошенники ужасные. На дворе злобная зима. Уже середина марта, а конца зимы не видно. Утром градусник показывал минус восемь.
            Этот объект напоминает мне чем—то затонувший паром «Эстонию». Вернее, тот момент, когда на корабле о надвигающейся катастрофе знал только капитан и ещё два—три человека. Остальные ничего не знали, но должны были хлебнуть всего горя по полной программе.
            И вот настал такой момент, когда отключили электроэнергию за долги. Как же это я забыл, что на тонущем корабле всегда бывает мгновение, когда свет вдруг гаснет. С этого момента идёт уже другой отсчёт времени, более жёсткий и быстрый. Объект затих. Только кое-где ещё продолжали до обеда работать узбеки, живущие здесь же на объекте. Это гастарбайтеры, гонимые своей родиной на заработки. К концу дня мне всё-таки удалось организовать им электричество для обогрева бытовок. Подсоединились к соседним домам. И ещё выдал дополнительно одеяла. Ночью особенно холодно.
            Хозяин фирмы человек значимый и ушлый, умеющий перешагивать через человеков и через их маленькие проблемы. К нему всегда тянулась толпа, клянчащая свою зарплату, заработанную три месяца назад. Каждый ныл по-своему, но хозяин был неумолим и жесток, и очень занят своими важными проблемами. Видимо, разница в желаниях и возможностях у этого человека была такая большая, что ему уже приходилось убавлять эту разницу за счёт гастарбайтеров, местных работяг и прорабов.
           Все мы вдруг оказались на тонущем корабле. Это объединяло нас. И только одна мысль довлела над толпой: как выжить, что будет с близкими, как перебраться на другой  хороший корабль, с хорошим капитаном... Как оно там сложится дальше?

Март 2006г.


Рецензии