Старая цыганка,

Помнишь, небо было, как в аду.
Смерть ползла на гусеницах танков,
Но солдат поклялся:" Не уйду!
Выживу: гадала мне цыганка..."

На вокзале как-то, средь мешков,
Подошла к нему, звеня монистом:
Сахарный!!!" И, как сто лет знаком,
Дал ладонь и сам склонился низко...
 
"Быть тебе в безжалостных огнях,
Но судьба твоя тропой знакомой
(Будет тяжко, вспомни про меня,)
Приведёт, поверь, живого, к дому...

Ты не трус, я вижу, ты храбрец,
И не трусь, Отчизна за спиною.
На терновый божеский венец
За тебя помолится со мною...

Закурила, кашляя в платок,
Смуглой кожи складки рапрямляя:
"Ну, иди-иди воюй, милок,
Я тебя на бой благословляю..."-

Карты в старых сморщенных руках,
Прядь седых волос из-под косынки...-
"А вернёшься, будешь в женихах
У своей красавицы-Иринки..."

Дрогнуло внутри у паренька:
"Про Иринку-то откуда знает?
Выдала вспотевшая рука,
Видно, дорогие имена ей..."

Бой...граната.. сам и "Тигр" ползёт...
Только помнит он и верит Раде.
Взрыв!!! Через минуту упадёт
Ваня, подорвавшись на снаряде...

Госпиталь...так больно, но легко
Как-то под больничным одеялом...
Глянул... Пусто!!! "Боже!!!О-хо-хо!!!
Нету ног!!! "- И сердце застонало...

"Лучше б я не встал совсем тогда!!!"-
Плакал ночью паренёк в подушку...
С костылями шла за ним беда
Смуглой грустной сгорбленной старушкой .


Рецензии
Наташа, как я рада видеть тебя и здесь. Потрясающие у тебя стихи.Начало истории, про цыганку и ее предсказание так обнадежило, а в конце думаешь - лучше бы и не было этой надежды... хотя - ведь герой остался жив. А если его будут по-настоящему любить, то неважно, как изменила его война.
С теплом, Маша

Мария Ксанд   24.08.2010 05:23     Заявить о нарушении