Встреча

Глава 9
из повести «Маранга»)

Теплоход приближался к Салехарду. Пассажиры толпами выходили на главную прогулочную палубу и всматривались вдаль, отмечая перемены в строящемся городе на крутом берегу большой реки. Среди них был и Толик. Я подошла к нему и попросила, чтобы он не убегал раньше всех с корабля, а помог мне донести тяжелые сумки до такси. Толик в знак согласия молча кивнул головой.

Прибыли в Салехард около трех часов дня. Мы первыми вышли на берег и отправились на поиски свободной машины. Но не тут-то было: водители такси заламывали такие высокие цены, что, зная цены в Салехарде, отказалась ехать каких-то десять минут за двести рублей. Толик взял мои тяжелые сумки, и мы двинулись вверх по асфальтированной дороге, чтобы там найти машину или сесть в автобус.

Шел сильный проливной дождь. Вдруг откуда-то раздался знакомый веселый, звучный голос Хабэчи Яунгада: «Вы почему, Нина Николаевна, ушли так быстро? Я всех пассажиров спрашиваю о вас, и никто не знает, куда вы вдруг пропали!»

Из дверцы машины выкатился шустрый круглый ненец. Это был Хабэча Яунгад. Природа задумала его лицо выразительным: широко расставленные глаза, которые подмечают любую мелочь, хитро поблескивали, черные брови были сильно изогнуты, причем одна кустилась чуть больше другой. Волосы с легкой проседью на макушке вились, пышные усы придавали ему солидность.

Он продолжал говорить быстро и весело: Я знаю о том, что вы едете этим рейсом, и потому спешу встретить! Уже много раз из Надыма звонил ваш муж! А кто это с вами? Он тоже из Антипаюты?

– Ты не узнаёшь его? Он же едет к тебе! В гости! – радостно сообщила я, а сама наблюдала за реакцией своего попутчика.

Толик стоял и смущенно смотрел себе под ноги. Румянцем покрылись его скуластые щеки. В эту минуту он, казалось, готов был провалиться сквозь землю и мысленно винил себя: «Он меня не узнал! Зачем я приехал?»

– Да что-то никак не припомню... Какого ты рода? Пыдар еркрар амге?» – глядя прямо в глаза Толику, спросил Хабэча сначала по-русски, потом легко перешел на родной ненецкий язык, а сам с любопытством вглядывался в лицо приезжего человека, который стоял с двумя габаритными сумками в руках, переминаясь с ноги на ногу, и не знал что ответить. Его не узнали...

– Не узнаешь? Так это же Толик! Толик Яунгад из Антипаюты!!! Ты что, Ясавэй нися (отец Ясавэя), не узнал своего родственника? – воскликнула я.

– Вэй! Не может быть! Неужели это Толик приехал в Салехард! Рад видеть тебя, Толик Яунгад из Антипаюты!!! – сказал Хабэча и радостно пожал руку Толику. – Садитесь в машину, сейчас отвезем сумки по адресу и сразу же ко мне домой! – распорядился столичный чедовек и тут же дал команду своему водителю.

Продолжение см. "Ямальская щедрость".


Рецензии
Хабэча совсем другой человек чем Мистер Икс!

Владимир Эйснер   21.09.2014 22:11     Заявить о нарушении
Владимир, эти образы взяты в пути и, особенно, на моей родине, в Аньипаютинской тундре или посёлке. Мистер Икс -это мой зять. Когда то моя сестра подобрала его , отмыла, откормила. купила ему всё, что нужно в этой жизни, родила сына, теперь Мистер Икс - очень богатый человек. держит бензоколонку, в вертолёты, что летают в тундру, зависят только от него, ещё какие -то работы. Негласно он явл хозяином всего посёлка. Однажды он пристал к своей жене(моей сестре): "Почему Нина написала обо мне?". А она в ответ: "так это же вымысел от начала и до конца! Где там указано твоё имя или фамилия?" С тех порт отстал и молчит про это. Но очень разбогател, а жену и сына держит в "черном теле". И такое бывает в жизни. С ув Нина

Нина Ядне   22.09.2014 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.