Архангельску

Я  снова вернулся в  родные  просторы,
Неужто  я  вижу  свой  город опять?
Приветствую  вас, дорогие   поморы,
Любимые  сёстры   и   добрая  мать.

Здесь все  мне  знакомо  и  улочки  те  же,
Выводят по городу  детства  гулять,
Вот  только  знакомые  лица  всё  реже,
На  улицах  этих  я  стал  узнавать.

Исчезли  из  дерева  все  тротуары,
Я помню, как  раньше  скрипели они,
Как  резво  бежали  по   досочкам  пары,
От  солнышка  щурясь  в  погожие  дни.

Всё  дальше  иду  вдоль  Двины  полноводной,
На  рейде  -  суда   из   далекой  земли,
И   бронзовый  Пётр, словно бог мореходный,
Надменно  взирает    на   те   корабли.

А  я  по  "Павлиновке"  бодро  шагаю,
Исчезли   трамваи, как  прошлые  дни,
И  я  по  трамваям, конечно,  скучаю,
В  какие  же  дали  умчались   они ?

Но вот  и вокзал, сам  на  лайнер похожий,
Готовый  отчалить  в  чужие  моря,
А  я  все  иду, как обычный  прохожий,
Архангельской  были  улыбки  даря.

Мой  город  старинный, к  тебе  я  вернулся,
Прости,  если  сможешь, что вечно   вдали,
Я  долго  по   свету   за   счастьем   тянулся,
А  снились  всех   чаще  твои   корабли.

                Архангельск 2009 г.


Рецензии
Красивые слова посвящены родному городу. Неоднократно бывал в Архангельске в своё время. Пришло другое время и исчезли деревянные тротуары, оставшись в строках известного поэта: "А я иду по деревянным городам, где мостовые скрипят, как половицы". Понравилось.

Стас Литвинов   21.10.2023 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Город не забываю каждый год приезжаю.Сестры остались.Мать тоже в Архангельске лежит.сам и хоронил.

Александр Моржов   22.10.2023 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.