Белые самолеты

Ольга сидела на подоконнике, равнодушно глядя в окно: серый дождь, серое небо, серые люди. Жизнь. Зачем? Все так нелепо и уныло. Девушка закурила, выпуская в форточку белые дымные самолетики — умела она делать не колечки, а что-то непонятное, похожее на самолет. Она вообще любила самолеты: белые, величественные и такие холодные... Ольга задумчиво потушила сигарету: надо развеяться. Слишком безжизненные мысли лезут в голову, когда сидишь одна в огромной квартире. Порой даже хочется вернуться к родителям и забить на все, но Ольга не могла пересилить себя. Одиночество убивает... Девушка тряхнула головой и решительно слезла с подоконника: на улицу. Быстро и срочно!

Светка бесцельно шаталась по улицам: моросил дождик, люди прятались под крышами и пахло мокрым асфальтом. Она балдела от такой погоды, настроение было радостно-возбужденное. Девушка была в предвкушении чего-то. Чего именно — она не знала, но чувствовала всем своим естеством, ЧТО-ТО БУДЕТ.

Подняв воротник куртки и чуть вжав голову в плечи, Ольга вышла под дождь. Зонт ей был ни к чему: зачем прятаться от такого родного, милого и нужного дождя? Девушка быстрыми шагами пересекла дорогу, купила в киоске бутылку пива, сигареты. Куда? Решив сегодня не общаться с ментами, снующими по проспекту, Ольга свернула в небольшой переулок, открывая бутылку. Начинало темнеть.
- Ой, а у вас сигаретки не найдется? - Слишком звонкий, слишком искренний, слишком неожиданный голос. - Ольга обернулась: лет 17, блондинка, худая, тинейджерские джинсы и потрепанная кожаная куртка. Дитё.
- А курить-то умеешь? - Хмыкнула Ольга, протягивая Voge. Девчонка, кажется, ничуть не обиделась.
- Вроде как. Если не получится, научишь? - Голубые глаза, смотрящие на нее, Ольгу, так мило и радостно.
- Вот еще! - Ольга убрала пачку, намереваясь продолжить путь в одиночестве.
- А зажигалку? - «вот ни гавна, ни ложки!» - пронеслось в голове.
- На. - Черная металлическая зажигалка, так красиво украшенная гравировкой, перекочевала обратно в карман хозяйки.
- Спасибки. - «Дитё» затянулось. - Куда путь держим? - Ольга от такой наглости опешила, но злости почему-то не было.
- Гуляю. Одна. - Девушка сделала ударение на последнем слове.
- Одной скучно. И грустно. Давай вместе? - Голубые глаза смотрели вопросительно. Они парализовывали Ольгу — она не могла ИМ отказать. Хотя такие «знакомства» были для нее пустой тратой времени.
- Ну давай. - Вздохнула девушка. - куда пойдем?
- А я одно место знаю. На обрыве. Там здорово. - Девчонка, не ожидая согласия, пошла вперед. Ольге ничего не оставалось, как идти следом.

Место было действительно изумительное: обрыв, под которым течет река, и весь город на ладони. А еще отсюда был виден аэропорт, и белые самолеты готовились к полету. Ольга пила уже вторую бутылку, наслаждаясь видом.
- А сейчас вон тот самолет — попутчица указала на маленький самолетик — полетит.
- Откуда ты знаешь?
- А он всегда в это время летает. Хотелось бы знать куда... - задумчиво протянула Светка.
- Я тоже хочу летать. - неожиданно для самой себя сказала Ольга.
- А ты не умеешь? - «Дите» удивленно посмотрело на девушку. Ольга чертыхнулась: это малолетнее создание было очень странным. Оно словно жило ГДЕ-ТО. Не здесь. А может Ольге это и было нужно? Нужен кто-то, кто живет иллюзиями? Хотя, мир — реальность, и от этого никуда не деться...
- А ты умеешь? - Спросила Ольга, закуривая.
- Ну наверно да. Я еще не пробовала.
Тут самолет, привлекший внимание девушек, поплыл по взлетке. Ольга завороженно смотрела на белые крылья, распахнутые для полета. Он полетел. Белый самолет.
- Научишь.. летать? - Ольга чувствовала, что несет ересть, но было состояние невесомости. Хотелось окунуться в такое далекое детство, в мечты и забыть обо всех проблемах. Конечно, она проснется завтра с утра, вспомнит все и посмеется над собой и своей минутной слабостью. И пойдет на работу. И будет работать, есть, жить, спать. Как обычно. Но сегодня... можно сделать исключение. Исключение из ее обычной, потребительской жизни.
- Я не смогу тебя научить. - Серьезно ответила Светка. - Человек сам должен понять КОГДА.
- И как же это понять? - Фыркнула Ольга, разглядывая милое личико.
- Ты почувствуешь крылья за спиной. Они будут сильными, и ты сможешь полететь.
- Что за бред! - Ольга психанула: ночь подкралась незаметно, завтра на работу, а эта девочка стоит и порит чушь, да еще и ее, Ольгу, в эту херню втягивает. - Может, хватит сходить с ума? Тебе же не пять лет! - Грубо. Жестко. Зато правильно. Светка стояла, как громом пораженная. За что?
- Это не бред. Это правда. И когда-нибудь ТЫ это поймешь. - Тихо сказала девчонка.
- Как отсюда выйти? - Ольга оглянулась. - Домой пора.

Работы было много. Ольга с утра крутилась как белка в колесе. Некогда было даже в туалет сходить. О курении и мысли не было. Девушка делала отчет, как зазвонил телефон: мама. Ольга нехотя подняла трубку.
- Ты куда пропала, дочь? - Маман в своем репертуаре — вечно обиженная на «плохую дочь».
- Я на работе, мам.
- Я, между прочим, тоже! Но я же нахожу время для семьи.
- Мам, че хотела? - Ольге было некогда.
- Хотела узнать, почему моя дочь ведет себя, как неблагодарная скотина? - Спокойно сказала маман.
- Я учусь летать. - Вдруг ляпнула Ольга и повесила трубку. Сама удивилась своим словам: бред. Вспомнился вечер. У той девчонки были ТАКИЕ глаза, когда Ольга сказала, что летать — это бред. «Дитё» так расстроилось... А ведь они даже не познакомились... Ольга даже не знала, КАК зовут это безбашенное создание. И от этого было неприятно. Вроде весь вечер провела с человеком.. без имени. Просто человек, просто встреча, просто разговор. Никаких имен собственных. Никаких обращений. Они просто разговаривали. Ольга мотнула головой, возвращаясь к отчетам. Бред.

Солнце светило так ярко и тепло, что Светке на учебе не сиделось. Пара уже подходила к концу, но впереди еще история и латинский. Девушка посмотрела в окно. Вспомнила. Она вообще не любила вспоминать — предпочитала жить сейчас. Ну как это — взрослый человек и не знает, что можно летать? Светка была в шоке. А может, потому и не знает, что ВЗРОСЛЫЙ? Ольга девушке понравилась. И даже очень. Печальные глаза, затянутые тоской и одиночеством цвета спелой вишни; короткие светлые волосы, тщательно уложенные и залакированные, куча стереотипов и ненужных мыслей.
- Я не знаю, КАК ЕЁ зовут. - Шепнула Светка подруге, что-то серьезно рисующей в тетради.
- Кого? - Опешила та. - Преподшу?
- Нет. ЕЁ. Представляешь, я даже не спросила... и она тоже. Так же нельзя... - Подруга, привыкшая уже давно к чудачествам и периодическим нессвязным словам соседки по парте, пожала плечами.
- Так в чем дело, познакомься.
- А я не знаю, где ее искать. Мы случайно пересекнулись.
- Ну, если надо, пересечетесь еще раз.
- Может быть, может быть.... - Светка услышала звонок и стала быстро собираться.
- Ты куда? Еще две пары.
- К белым самолетам.

Ольга не хотела идти домой, ее тянуло на обрыв. Туда, к виду на аэродром и городу, казавшемуся крохотным, игрушечным. Ольга не сразу нашла ТО место: с ориентацией в пространстве были некоторые проблемы.
- Привет. А я тебя здесь жду. - Ольга тормознула: прямо перед ней на большом камне, потягивая ментоловую сигаретку, сидело «дитё».
- А.. а зачем? - Только и смогла спросить Ольга.
- Жду, когда у тебя вырастут крылья. - Серьезно сказала девушка. - Садись. - Ольга присела рядом, закурила.
- Мне кажется, их у меня уже не будет.
- Они у тебя есть! - Горячо возразила девушка, - Просто еще очень слабенькие. Ты не сможешь на них полететь.
- Откуда ты знаешь? - Ольга недоверчиво посмотрела на девушку, отметив, что макияж ей не к лицу.
- Видно же. - пожала плечами девушка.
- А как же средство «для роста крыльев»? - фыркнула Ольга.
- А ты не хочешь его использовать.
- Слушай, тебе не кажется, что у нас разговоры психически нездоровых людей? - спросила Ольга.
- Нет. - Светка встала, вздохнув полной грудью. - Ты сама все поймешь, когда захочешь ПОНЯТЬ. А если тебя напрягают эти разговоры, я могу и помолчать.
- Нет, молчать не надо. Давай поговорим о другом. - Ольга прикинула, О ЧЕМ можно с НЕЙ разговаривать. - Ты учишься или работаешь?
- Учусь. На втором курсе. - Светка пнула камешек, и он полетел к реке.
- Так значит тебе не 17? - Удивилась Ольга.
- Мне 19. - Ольга недоверчиво покосилась на собеседницу: в таком возрасте лепить про крылья? Может, у нее с психикой не в порядке? Блин, попадос.
- А где учишься?
- В институте права. Живу с родителями, больше братьев и сестер нет. Учусь хорошо, но иногда прогуливаю. Люблю собак, гулять и кофе с мороженым. Играю в русскую лапту и терпеть не могу красный цвет. - На одном дыхании выпалила Светка. - Ну вот, это же все вопросы, которые обычно задают друг другу люди? - Ольга молчала: нет, у девочки определенно отклонения. И не очень положительные.
- Ну а о чем нам разговаривать? - спросила Ольга и тут реальность вернулась в ее затуманенную голову: Им и НЕ НАДО разговаривать. Они просто вчера случайно встретились, просто прогулялись и ВСЁ. Какие еще могут быть разговоры? Просто Случайные Знакомые. Видимо, - это все было написано на лице Ольги.
- Ну ладно, пойду я. - вдруг сказала девчонка, на прощание оглядывая самолеты. - Сама выберешься отсюда?
- Пошли вместе. - Ольга от только что надуманных ею мыслей отказалась. Ей была НУЖНА эта девочка с ее чокнутостью, искренностью и такой серьезной наивностью. Всего этого никогда в жизни Ольги не было, и сейчас она чувствовала, что эта девочка что-то дает ей, Ольге. Вопрос: что? Закапал дождь. Нет, полил.
- До меня тут недалеко. Может, чайку? - Ольга вопросительно посмотрела на попутчицу, счастливо подставляющую лицо холодным каплям.
- А? А... ну можно. Меня все равно не ждут.
- Как это? А мама с папой? Они не дома? - Спросила Ольга, быстрым шагом направляясь к уже видневшемуся родному подъезду.
- Дома. Просто. Не ждут. - Светка поджала губы, и Ольга больше не поднимала эту тему. Впервые в ее квартире, помимо нее самой, появилась еще одна живая душа. Ольга не звала к себе подруг - предпочитала встречаться в кафе или боулинге, не заводила животных — командировки были частыми и продолжительными, не спала с мужиками — было скучно и противно.
- Такие красивые окна! - Восхитилась Светка, подходя к обычному ПВХ.
- Они же обычные, пластиковые. - Фыркнула Ольга, - Ты что такие ни разу не видела?
- Видела конечно, - обиделась Светка, - просто у каждого окна свои. У тебя они — красивые. Ольга пожала плечами и решила не обращать внимания на странности гостьи. Она уже даже начала привыкать.
- Кофе с мороженым? - Подмигнула хозяйка, открывая холодильник.
- Ты запомнила.. - вроде бы удивилась Светка.
- Ну, мы же «разговаривали». И совсем недавно.
- Да.. просто почти никто не помнит или не знает, что я люблю и хочу. - Светка качалась на табуретке. - А можно две ложки кофе?
- Хоть три. - Ольга поставила чайник.
- А ты совсем одна живешь?
- Совсем. - Ольга напряглась: не любила разговоры про свою личную жизнь. Но девушка и не пыталась докопаться до «сути и причины, почему молодая и красивая живет в квартире одна и ни с кем не встречается».
- Грустно. Я бы хотела жить с тобой. - Вдруг сказала Светка, глядя, как закипает чайник. - вдвоем веселее. - Ольга чуть не выронила мороженое.
- Ты че говоришь? Мы знакомы два дня.
- А это неважно. Бывает и так, что люди встречаются и понимают, что больше они друг без друга не проживут и дня. Бывает.. только в сказках наверное. - Вздохнула Светка, отхлебывая кофе.- Спасибо тебе. Очень вкусно. - Девушка посмотрела на Ольгу своими голубыми глазками, улыбнулась. У Ольги что-то сжалось от этой улыбки. Сердце? Странно, она думала, что потеряла сие давным давно.
- Здесь одной скучно. Тебя можно попросить остаться на ночь? - Вдруг спросила Ольга. Она понимала головой, ЧТО она делает, но... мозг-то понимал, а говорила душа. И здесь была несостыковочка... - Светка перестала пить кофе.
- Ты не думай, я не напрашивалась, когда сказала, что хотела бы жить с тобой. - Испуганно произнесла девушка. - Просто вырвалось.
- Да перестань. - Отмахнулась Ольга, наливая себе кофе. - Мне и правда скучно одной.
- Если ты всерьез... - Светка почему-то зашептала. - Конечно, я останусь. А то вчера без тебя дома так плохо было. - на последнюю фразу Ольга не успела отреагировать, как Светка вскочила с табуретки.
- Можно я тебя поцелую? - Взволнованный голос и горящие глаза. Ольга не знала, что делать и как отвечать. Но этого и не требовалось. Светка подошла к девушке и, проведя рукой по ее щеке, прикоснулась к губам. Ольга уже с год ни с кем не целовалась: только с подругами в щечку. Она и забыла, как это делается. Однако, губы помнили. Светка целовалась очень осторожно, нежно, едва касаясь. Ольга же, наоборот, требовала большего внимания. На миг кухня завертелась. Ольге реально показалось, что сковородки, кастрюльки, холодильник и вся и все закружилось вокруг.
- У тебя, кстати, чуть-чуть выросли крылья. - Вдруг, резко оторвавшись от плывущей на волнах грез Ольги, сказала Светка. Ольга только пожала плечами.

«Опять забыла спросить, как ее зовут!» - мелькнуло в голове, когда Светка скрылась за поворотом. Ночь они провели очень культурно: смотрели кино и пили кофе. За неимением кроватей, спать пришлось вместе на диване. Светка так нежно обняла Ольгу, когда засыпала, что ей, Ольге, даже шевелиться не хотелось: так было уютно и тепло. А сейчас пора на работу, в реальность, в будни.

Лучшая ночь, лучшее время, лучший человек на земле. Пусть Светка до сих пор не знает ЕЁ имени, но это уже и неважно. Ей просто хорошо рядом. Светка всю ночь обнимала человека, без которого ее жизнь теперь была пустой и серой. Вот они, крылья! Прямо за спиной, прямо сейчас, машут и тянут в небеса. Сильные, белые. Как у тех самолетов. Светка улыбалась, поднимаясь по лестнице. Учеба.. можно, но недолго. С НЕЙ никак не свяжешься — номерами они не обменивались, но есть место, где ОНИ могут встречаться — обрыв. Парадокс: встречаться на обрыве. На грани.

Срочная командировка. Сегодня вечером самолет. Ольга была рада данному стечению обстоятельств. Она быстро доделала то, что так долго откладывала «на завтра» и смылась с работы: собраться в командировку. Ни о чем другом она сейчас не думала. Летит в Прагу. Да, именно там будет решаться ее судьба: быть ли ей директором или так и оставаться в замах. Собрание. Решение. Ольга быстро укладывала вещи. На самолете в Прагу. Так все удачно складывается: и самолет, и город ее мечты. Она не один раз там бывала и каждый раз, вновь и вновь, с тем же восхищением ходила по городу. Красиво.

Светка курила уже пятую сигарету подряд: ЕЁ не было. Уже вечер, ОНА должна была прийти. Хотя.. почему должна? Конечно нет, просто она, Светка, очень хочет увидеть эти глаза — вишни. Услышать этот тихий голос... Они не договаривались встретиться, но Светка думала, что так оно и будет. Глупая, кому она нужна. Малолетка с разговорами о крыльях. А Светка думала, что ОНА поймет. А ОНА не поняла. Девушка посмотрела на взлетающий самолет. Белый. Летит. Сердце бешено стучало, казалось, этот самолет отнимает у Светки крылья. Они ломаются... Девушка в последний раз посмотрела на самолет и пошла к НЕЙ. А вдруг дома?

Ольга смотрела в иллюминатор, радуясь, что покидает этот город. Пусть ненадолго, но все какие-то перемены. Обрыв показался ей знакомым. Ольга вглядывалась в сумерки: обрыв, река. И там, далеко, стоит маленькая фигурка. Смотрит на самолет. Ольге даже показалось, что «фигурка» смотрит ей в глаза. Ольга вздохнула: да, она не сказала своей новой знакомой об отъезде. Не успела. Забыла. Да это просто было неважно, ведь тут дело идет о повышении. Ольге казалось, что что-то не так. Хотя, в конце концов, она же вернется. И они встретятся. Когда-нибудь... если захочет вернуться...

Прага.. она вернулась довольная и счастливая. Уже в роли директора крупного филиала. С соответствующей зарплатой и обязанностями. Ольга летала, но почему-то ей казалось, что это не те крылья, о которых говорила эта девушка. Что-то задевало душу и не давало в полной мере насладиться новым положением. Ольга вернулась уставшая. Суббота. Еще целый выходной впереди: надо отдохнуть с дороги и с новыми силами в новую жизнь. Идти никуда не хотелось. Обрыв, самолеты — пустое. Надо жить в реальности, тем более она, реальность, такая привлекательная.

Эта неделя была самой ужасной за всю ее жизнь. Светка ненавидела ожидание, но им жила. И только им и надеждой. Каждый вечер она приходила на обрыв и смотрела в небо. Она ждала белый самолет. Она его запомнила: небольшой, какой-то выпуклый и с большой красной полоской. Она не любила красный цвет. И этот самолет она не любила, но ждала. Ей смутно казалось, что он унес ЕЁ. Куда? К кому? Зачем? И вернется ли? Крылья совсем стали больные: потухли и скомкались. Светке было их жаль. Неделя. Она не знала, сколько это будет длиться, быть может всю жизнь. Жизнь — ожидание. Ужасно. Но она готова была ждать. Она была согласна на все, лишь бы...
- Ты здесь. - Светка обернулась, даже не пытаясь скрыть слез.
- Я ждала тебя. - Тихо, почти беззвучно и безжизненно. Ольге стало не по себе. Она даже не поняла, как здесь оказалась. Ноги сами пришли. Она смотрела на «дитё» и ей было страшно. Страшно от того, что Ей не простят. Ольга не могла больше быть без этой девочки. На работе она — начальник, командир, сильный и жесткий. А здесь, на обрыве... она полностью зависела от взгляда этой девочки.
- Я так долго тебя ждала... и так боялась не дождаться. - Девушка подошла к Ольге, крепко ее обняла. - Не уходи больше. Никогда. Я тебя люблю. - Ольга не шевелилась. От услышанного она почувствовала такой прилив, такую энергию... казалось, прыгни сейчас с обрыва и ты не разобьешься — полетишь. Ольга поняла, что плачет.
- Спасибо. У меня выросли крылья.
- Ты уверена? - Светка посмотрела на человека, ради которого готова была отдать все на свете.
- Да. И они готовы поднять нас обеих. - Ольга смотрела на свое «дитё» и смутно осознавала, что нет на земле сейчас человека, более счастливого, чем она.


Рецензии