Подсказки физиотерапевта перед операцией

Пациенты приходят в госпиталь в день операции. Все предварительные анализы, обследования, встречи с врачами проходят амбулаторно, госпитальные палаты не занимают для этого – слишком дорогое удовольствие.

Сегодня у меня операция. Я должна быть в госпитале в 7 часов утра. Во сколько операция – я не знаю. Но  знаю, что сегодня запланировано две легких, непродолжительных операции, и две более долгих. Моя относится ко вторым.

Сразу проводили в палату, в которой я проведу свой восстановительный период. Палата одноместная, просторная, с потрясающим видом из окна – с высоты повыше птичьего полета прекрасный вид на сити, залив и острова, среди которых возвышается остров-вулкан Рангитото.. Этакая приличная однокомнатная квартирка, обставленная всем необходимым и со всеми удобствами. Мне понравилось.

Скучать до операции не пришлось. Заходили то один специалист, то другой, то медсестра «надоедала» замерами температуры, давления, уровня кислорода в крови. Я была не одна, со мной была  дочь, с ней мы коротали время до операции.

Пришла физиотерапевт:
- Я специально пришла до операции. Познакомлю тебя с самыми простейшими упражнениями, они помогут быстрее прийти в себя и восстановить кровообращение.
Упражнения надо делать каждый час после того, как проснешься после наркоза или в последующие дни после сна. Они очень простые: надо чередовать нормальный вдох-выдох с глубоким. В цикле этих упражнений должно получиться три глубоких вдоха-выдоха.
Глубокий надо делать правильно: положи себе руки на область талии ближе к бокам и почувствуй движение тела во время дыхания. Вдох делаешь одновременно через нос и рот, выдох через рот сквозь слегка сжатые губы, немножко с усилием. А нормальный вдох-выдох делаешь через нос без усилия. Но после третьего нормального вдоха выдох надо делать через рот, как будто дуешь на стекло, чтобы оно запотело.
Вот и вся наука.
Она проделала со мной весь цикл, убедилась, что я все поняла, и, прощаясь, сказала:
- Ты долго не залежишься здесь.
- Почему? – для меня это было странным, все-таки предполагалась большая полостная операция.
- А ты не лежишь в постели до операции, а сидишь в кресле, кресло выбрала жесткое, и более того, постоянно двигаешь стопами. Это мне говорит о многом.
Удивительно, какие выводы может сделать наблюдательный физиотерапевт.

Продолжение http://proza.ru/2010/04/29/12


Рецензии
У нас палаты переполнены,а в нашем городе так и не постороили больницу,теперь кризис и вовсе не будет.

Недавно прошла тяжёлое обследование,тяжело выходил наркоз,я очень тяжело его переношу,надо будет вчитаться и понять эту систему,вдох-выдох,пока что не поняла...

Веруня   01.05.2010 17:13     Заявить о нарушении
Выход из наркоза:
система вдох-выдох, но это всего лишь после просыпания каждый день;
много воды;
и сразу после больницы, а выписали меня на третий день вместо 7-ми положенных, тоже была эпопея, я начала принимать жидкий минерал www.miraclemineral.co.nz и началась чистка организма.
От наркоза и следа не осталось. Я не знаю, как оно должно быть на самом деле, это моя первая и надеюсь, последняя операция, но все: и врачи, и друзья, и родные удивляются, как быстро я пришла в норму.
С минералом надо быть осторожным, очень строго соблюдать пропорции и метод приема, иначе может быть очень плохо.


Vikingnz   02.05.2010 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.