Ночь с Луи Кастель. Отрывок 2
Она. А, правда, что ты в Голливуде снимался?
Он. Прав-да.
Она. Ух, ты. Здорово. И как там? Ну, в Голливуде? Как там, ну там, красиво?
Он. Не поняль. Голливуд - что?
Она. Я говорю, красиво там в Голливуде? Ну, красиво?
Он. Голливуд – о-о! Красота, красота!
Она. А видел кого-нибудь из звезд?
Он. Том Хенкс вот так руку, я ему рука.
Она. Ничего себе! Там наверно все звезды просто так гуляют, без охраны. А Ди Каприо, а?
Он. Ди Каприо вот так с собачкой, собачка вот так, а я ой-ой-ой, отскочить, хахаха (смеется).
Она. (смеется) Ну собачка! Вся в хозяина! А как там парки? Чистота наверное вокруг, порядок, а? Эх.. да-а-а…
Он. Hollywood – road dreams. Путь… как это по-русски… путь мечта?
Она. Дорога мечты.
Он. Да-да, дорога мечты.
Она. Ну а в Париже, в Париже-то как?
Он. O, Paris Paris! See Paris and die! Ля… ничего неть лучше и красивее Париж. Мадам в легкий платье, месье в белый пиджак! Кофе, кофе вокруг аромат, брусчатка, чистота, кафе, круасан…
Она. Ты живешь в Париже?
Он. О да, мне повезло. Я жить Париж, маленький белый домик, терраса, а под окно тоненькое дерево. Я выходить на терраса утром, для зарядка, и смотреть на дерево, на небо Париж. Рассвет. Птица петь. Вот так тю-тю-тю (напевает, свистит).
Он. Мимо идти женщины, а я бриться на террасе. Виват мадам! Мадам: «ой!», цок-цок-цок… Виват, мадам! Виват Париж! Виват жизнь!
Она. Виват! Виват!
Он. Виват!
Он и Она смеется.
Пауза.
Она. Ладно. Пойду я чайник поставлю. Чайник, чайник, чай. Пить.
Он. окей, окей.
Идет на кухню, ставит чайник.
Он. Оксэн, меня надо спать, тебя надо спать, мой самолет ту-ту, а я завтра … ммм, как это, fuck… соncerte… концерта. Спасибо за традиционал русский гости, но я вызвать такси!
Пауза.
Она. По ночам у нас такси не ходят, это тебе не твоя Франция. На такси еще разъезжать!
Пауза.
Она. Ну, не ходят у нас такси, чего вылупился, по ночам. Некуда нашему пролетарскому брату по ночам на такси шляться. Работать надо, понял? работать, вкалывать, а не по такси разъезжать! На, держи свой чай, пей и радуйся.
Он пьет чай.
Она. Места у меня много, ночуй пожалуйста. Утром отправим в лучшем виде. Кто тебя там накормит тебя, как следует, в твоей гостинице? У нас на весь город одна гостиница, да и та, притон, клоповник. Там даже русские не едят! Понятно?
Он. Пониятно.
Она. Вот. А ты еще на такси собрался тратиться. Нечего. Вот диван, ложись, и спи. Плохо разве было? Хорошо же. Давай ложись.
Он. А ты, Оксэн?
Она. А я вот на кресле. Я всегда на кресле сплю, с детства. Привычка.
Он ложится. Пауза.
Она. А вообще мне так все понравилось! А люди-то видел, отпускать тебя не хотели! Как это ты так хорошо русский гопак исполнил? Неужели у вас там этому учат? Здорово! И песни такие хорошие играли, наши, душевные. Хоть и далеко мы от Франции, а все же, что-то в нас общее да есть. А? И ты хорошо все так сыграл. Только наш Янковский все равно лучше. Знаешь Янковского?
Он отрицательно мотает головой.
Она. Вот это да! Янковского не знает! Не смотрел что ли этот, как его… ну как его! Который весь в буклях, ну кудрявый такой, ну вот такой! Жил еще в замке, утку летающую варил? Жена ему развод не давала… Эх, да ну тебя. Ничего не знает. Я думала, артисты они все вместе там, играют, общаются все…
Пауза.
Он. г-ол-ова..
Она. А, голова это да. Это да. Береги голову с молоду, мне всегда мама говорила. Вот берегла берегла, а чего толку? Кому моя голова нужна? Вон смотришь по телеку, эти боевики за голову какого-нибудь министра там такие бабки сшибают. А моя голова? Да ни рубля не стоит вообще. Они мою голову б и от скуки не взяли б. У тебя почему вчера рубашка мятая была, а? Пойду-ка я поглажу. Вроде нормальный француз, а рубашка мятая.
Уходит.
Он пьет чай, смотрит на часы. Засыпает.
Она. Ну вот, погладила. Ой, ты спишь что ли. Спит.
Подходит к нему, осторожно гладит по голове.
Она. А волосы-то какие мягкие. Сразу видно - Франция.
Звонок по телефону.
Она. (шепотом) ало! А, это ты!.. тихо ты! чего-чего, разбудишь!.. Француза… Да не пьяная я, дурочка. Француз тут, спит. Да. Настоящий… (смеется) ага, ага, тот самый, ага! Как, как? Да вот так! Хахаха (смеется)! Напали на него, ну наши, вон с Кировской, ага. Ну кто-кто, Сашка наш, Кузьмин, ага, отмороженный. Думали, раз француз – денег много. Ой, да откуда у него много прям, что ты говоришь. В гостинице-то говорят, самый дешевый номер снял, ага. Да и не кормят там их в этой Франции. Ты бы видела, как он мой борщ наварачивал, ага (смеется). Как родной, ага!.. ой, спасибо, ага, хе-хе-хе. Спасибо! А я и забыла совсем! Ой!.. Ага… Ага… ахахаха! Да ну тебя!.. Да, ты первая, первая, хехе. Ну ладно… Краси-и-и-ивый!
Кладет трубку. Она прокрадывается к Французу. Гладит осторожно по голове.
Она. Вот, когда спишь совсем на моего Генку похож. Знаешь, какой он у меня был! Генка…
Тихо напевает колыбельную.
Резкий звонок в дверь. Через паузу еще один.
Свидетельство о публикации №210042800505