Привередливый покупатель

 Этот случай произошёл как-то летом. Жарким воскресным днём, после выходных мы с женой и дочкой возвращались на машине из деревни в Москву. Выехали пораньше, чтоб не попасть в длинную пробку при въезде в столицу. Проезжая мимо соседнего села, жена и дочка попросили остановиться на минутку у магазина, чтобы купить мороженое.
- Минутка погоды не испортит, - подумал я, останавливая машину около магазина. Мы с женой пошли в магазин, а дочка осталась в машине. В магазине нас обрадовало то, что у прилавка стоял всего один старичок, который мило беседовал с продавщицей. Мы встали за ним и стали ждать своей очереди.
- Положи мне, пожалуйста, несколько вон тех симпатичных конфеток, - сказал старичок, показывая на один из многочисленных ящичков позади продавщицы. Продавщица положила конфетки на весы.
- И ещё, положи мне несколько вон тех шоколадных конфеток, - и старичок показал на  другой ящичек с конфетами.
Прошло минут пять. Я заметил, что жена начала нервничать из-за нерасторопного покупателя. Мне тоже вначале не очень понравилась его медлительность, но с каждой минутой и дополнительным желанием старичка, мне становилось всё интереснее. Уходить из-за одного покупателя было глупо, и я стал присматриваться к старичку, пытаясь ответить на вопрос: «почему он появился перед нами?»
Собрав по нескольку конфеток из всех ящичков, покупатель не остановился на достигнутом. Он переместился к соседней витрине и стал просить продавщицу отрезать ему немножко колбаски, маленький ломтик сыра, ломтик ветчины...
Я уже смотрел на покупателя с неописуемым интересом, а жена смотрела на меня и пыталась понять: почему я не сержусь и не ухожу из магазина без мороженного?
Прошло минут двадцать. Старичок, наконец, закончил свой выбор и, попрощавшись, довольный пошёл к выходу. Мы с женой провожали его удивлёнными взглядами. Быстренько, купив парочку вкусного мороженого, мы выскочили из магазина.
Дочка с удивлением спросила:
- Большая очередь?
- Нет, всего один покупатель, - взволнованно ответила жена
- Один? Двадцать минут?! Привередливый покупатель!
- Да,-  сказал я, - всё нормально. Сейчас поедем побыстрее и наверстаем упущенное время.
Но ехать быстрее не получалось. Дорогу заполнили медлительные лесовозы и грузовики, которые невозможно было обогнать. Мне показалось это очень подозрительным: привередливый покупатель, обилие медлительных большегрузных машин. Что-то случилось или должно вот-вот случиться. Через минут двадцать мы вообще остановились. До Москвы ещё километров сто, а на дороге уже пробка в сторону столицы. Что-то случилось. Постепенно, медленно мы начали продвигаться вперёд. Через минут пять мы увидели картину, которая мне объяснила причину возникновения неожиданных задержек. Дорогу частично перегородили четыре изуродованных автомобиля. Причём одна из легковых машин лежала вверх колёсами. Такой жуткой аварии я никогда ранее не встречал. Около машин стояли люди. По поведению людей и по пробке до места аварии можно было предположить, что столкновение произошло около получаса назад. Возможно, именно в тот момент, когда мы должны были проехать в этом месте, если бы не зашли в магазин за мороженым. Я понял: привередливый старичок у прилавка и медлительные грузовики спасали нашу жизнь.
После этого случая, встречая на своём пути препятствия, мне совершенно не хочется сердиться. Я пытаюсь посмотреть на ситуацию с другой стороны и внимательнее анализирую путь,  который мне предстоит пройти. Встречая подобные препятствия, мысленно говорю своему Ангелу-Хранителю: СПАСИБО!


Рецензии