Меткий выстрел. Такое звание - курсант

            Учась на третьем курсе, заступил я как-то в суточный наряд помощником дежурного по факультету. Дежурный капитан, служивший в одной из лабораторий факультета, первым делом исполнил супружеский долг - по телефону строгим голосом повоспитывал детей и коротко известил жену, что задержится после дежурства для выполнения важного боевого задания. А потом, обвивая сапогами ножки стула, очень долго и мило чирикал с любовницей о предстоящем сразу после дежурства свидании.
            Погоняв меня с поручениями, решил он заняться чисткой своего табельного оружия - пистолета Макарова. Накануне заместитель начальника училища по боевой подготовке внепланово проверил состояние личного оружия у постоянного состава училища, установил состояние неудовлетворительным и приказом велел устранить состояние к назначенному сроку.
      - Настоящий офицер обязан сам содержать личное оружие в чистоте и постоянной боеготовности, - назидательно изрёк мне сей козлина, когда предложил я ему свои услуги по чистке-смазке пистолета, и лихим ковбойским движением "оголил ствол" - вытащил из кобуры табельное оружие. А пистолетик-то у бравого военного оказался до того заржавлен, что и затвор не сразу удалось ему передернуть.
         "Хозяин - барин". - Пристроился я на стуле справа от стола, за которым капитан боролся с неполной разборкой пистолета Макарова, и с головой ушёл в изучение конспекта лекций по какому-то техническому предмету.
            Долго ли, коротко ли грыз я гранит инженерно-авиационной науки, как услышал гордо произнесённые капитаном слова: "Конец - делу венец"! Послышался щелчок вставленной обоймы с патронами, затем звук передёрнутого затвора (!), а раздавшийся следом грохот выстрела не только оглушил, но и буквально снёс меня со стула. Перед этим ещё что-то горячее чрезвычайно больно ударило в шею: "Меня ранили, а, может, даже убили"!
            Пистолетный выстрел в тесном замкнутом пространстве (каморка дежурного по факультету была размером где-то три на четыре метра), в непосредственной близости и без предупреждения - это, скажу я вам, будет несколько громче и неожиданней новогодней хлопушки.

            Чрезвычайно интересные вещи с человеческим восприятием иногда происходят. Время, например, в мгновения опасности словно замедляется, и уже с полу наблюдал я сквозь заполнивший помещение сизый дым, как брызнули осколки стекла с портрета "двубрового орла", который висел на стене перед столом дежурного, и сам портрет плавно съехал по стене вниз.

            Капитан чуть не опрокинулся навзничь вместе со стулом, потом вскочил и, тряся пистолетом в руке, стал орать, словно его заклинило:
      - Что? Что?! Что?!!
      - Всё, пипец! - невольно вырвалось у меня вслух, пока следил я за хаотичным движением ствола в руке невменяемого капитана.
      - Что - пипец? – Кое-что стало доходить до него из внешнего мира, и прекратил он размахивать пистолетом.

            Такая злость меня взяла (и за пережитый мной животный страх-ужас, и за козьи побегушки капитановы, и за то, что не дал он мне военной игрушкой поиграться), что ответил ему мстительно:
      - А то и пипец, что статья это.
      - Какая статья? - пролепетал капитан.
      - Политическая! Пятьдесят восьмая. Подпункт только не помню. - Поднял я с полу (а ручонки-то у меня самого ходуном ходили) и продемонстрировал "ворошиловскому стрелку" простреленный им аккурат посередине портрет Генерального секретаря Коммунистической Партии державы.

            Отделался я тогда лёгким ожогом от стреляной гильзы и немалым перепугом. Капитан схлопотал выговор, походил начальником патруля и караула вне очереди, и уже через месяц, как товарищи мои заметили, опять ножки стула ногами обвивал в дежурке, воркуя по телефону.


Рецензии
Так можно и не стать майором.

Реймен   25.01.2018 17:53     Заявить о нарушении
Во времена застоя, как правило, по блату попадали служить в военные училища. И надо было совершить нечто куда серьёзнее, чем случайный выстрел в процессе чистки-смазки табельного оружия, чтобы не стать.
Кстати, как майор мат-тех службы, который практиковал подкрадываться к караульным курсантам, будучи дежурным по училищу. И доподкрадывался - три автоматных рожка отстрелял в окружающую его среду перепуганный курсант, после чего поехал майор уже капитаном в строевую часть несколько удалённей ПрибВО.
Спасибо за визит и отзыв.
Удач.
С уважением

Пранор 2   25.01.2018 18:38   Заявить о нарушении
Да уж,часовой - существо нервное и вооруженное. Слава богу, живой остался

Мурад Ахмедов   11.05.2022 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.