Крот-композитор

Крот работал в подвальном отделе лифтовой службы в должности главного специалиста. Стащил медные провода лифта и был пойман при продаже. Уже было возбудили уголовное дело, однако подключились знакомые-родственники, и его перевели на другую работу – назначили администратором симфонического оркестра. Во время концертов садился в первом ряду, и едва вместе со взмахом дирижерской палочки звучал первый аккорд, склонял голову и тут же засыпал. Вскоре ему дали понять, что так нельзя – в конце концов, он является должностным лицом, могут высмеять.

После этого Крот больше не появлялся в зале, запирался целыми днями в своем кабинете и никого не принимал. «Господин Крот занят, работает», – подобно попугаю повторяла секретарша. Спустя месяц среди музыкантов стали распространяться слухи о том, что Крот пишет симфонию. Знающие его смеялись и разводили руками, другие удивлялись: «Это что, новый анекдот?..»

А однажды Крот позвал к себе в гости дирижера – Лису, угостил шашлыками, черной икрой, семизвездочным коньяком и представил ей свою «симфонию». Лиса послушала, тяжело вздохнула, подумала немного и произнесла: «По правде говоря, прежде чем приниматься за такое дело было бы неплохо взяться для начала за что-нибудь полегче, к примеру, связать веник. Но раз уж задумал написать симфонию, то так и быть, надо ставить…».

На премьере симфонии Крота вначале присутствовали лишь приглашенные, на следующий день – четверть приглашенных, а на третий день – две студентки из факультета журналистики, которые получили задание от педагога написать что-нибудь. Когда одна из них спросила: «Господин Крот, какие у вас планы на будущее?», маэстро ответил: «Сейчас я работаю над оперой».

Через несколько месяцев Крота уволили с работы. Бедный так и не успел завершить свою «Героическую оперу». Однако он уже был номенклатурным кадром и, согласно слухам, его сейчас собираются назначить директором киностудии или театра балета. Любопытно, что Крот теперь пытается написать сценарий для кинофильма. Говорят также, что одновременно он пишет либретто для балета.


Рецензии