Счастье

А когда вы были счастливы в последний раз за прожитую на данном этапе жизнь? Нет, не так чтобы минутно, чему-то конкретному, какой-то одной частью, так, что за плечами оставался ворох проблем взрослой и далеко уже не беспечной жизни, а просто счастливы все ПОЛЬНОСТЬЮ и в прошлом, и в настоящем и в будущем? Если вы понимаете о чем я…
Я вспомнила один единственный день, когда я была счастлива именно так. Вы не замечали, что больше всего ощущение счастья нам дарит ожидание будущего? Особенно часто это происходит в ранней юности, когда мир готов открыть нам свои широкие радушные объятья и окунуть в пучину самых немыслимых приключений, и всегда (всех и каждого!) там, непременно, ждет самое большое, самое счастливое счастье и, непременно, вечное (хотя о его конечности тогда никто не думает, а даже если и думает, в тот момент оно не имеет никакого значения). Так вот в этот самый день мне исполнилось 16 лет. Прошло достаточное количество времени с того дня, но я помню эмоции того мига до мельчайших подробностей.
Я была в деревне, утро было прохладно-теплым (такие бывают только в августе), солнце уже щекотало мои розовые ото сна щеки. Мама разбудила меня как всегда ласково, но было в ее улыбке что-то особенно значительное тогда. Всегда было что-то особенно значительно в утре моего дня рождения до поры… Когда эта значительность закончилась для меня, трудно теперь вспомнить. Я еще не встала с кровати и сладко потягивалась в уютной теплой выемке в кровати, тщательно вылежанной мной ночью, как родители преподнесли мне подарки. Я всегда очень любила эти утренние подарки от родителей в свой день рождения. Подарок не представлял из себя большой ценности, но почему-то он был ужасно приятен мне тогда. Папа написал на открытке поздравительные стихи, они чем-то тронули меня, к сожалению, уже не помню их смысла. А во дворе на лавке меня ждал огромный букет гиацинтов, добытых деревенскими ребятами ранним утром и принесенных тайком в наш двор, не смотря на покусы собаки наших знакомых, которая тем летом жила у нас и тщательно охраняла, отрабатывая свой "курортный" отдых.
И я сидела, на кровати, цветущая, юная, с солнцем на коже и за окном, с подарками в руках, в окружении двух самых родных и любящих сердец, с гиацинтами на лавке во дворе…березы шумели еще через открытое окно…я была любима…любила, и была счастлива.. не просто минутно, не частью какой-то, а просто ВСЯ счастлива. Мне исполнилось 16 лет, первый значимый возраст во взрослой жизни, и жизнь в тот день казалась такой приветливой, и мир был только мой, и день был самым важным …и впереди была одна только весна и любовь, и это будоражило, возбуждало, и наполняло душу чем-то таким, от чего сердце щемило и заставляло его биться часто и громко. Тогда я была влюблена в жизнь. Тогда я была жива. Вся. Полностью.
И как же так получается, хорошие мои, как так получается, что потом мы становимся душевными калеками и инвалидами, с тридцатью тремя шрамами на сердце, под сердцем и внутри сердца? И больше уже невозможно НИКОГДА быть счастливыми полностью, без оглядки на прошлое, настоящее и будущее.. Как?!


Рецензии