Сталин наше Знамя боевое?!

Я не историк и не философ. Я обычный человек, чья молодость совпала  с так называемой «сталинской  эпохой».  Так каково же моё отношение к этому человеку?!
С самых детских лет мы были окружены портретами Иосифа Виссарионовича. Читали стихи известных поэтов, ему посвященные. Пели песни: «Сталин – наше знамя боевое.
Сталин – нашей юности полет!...»
Когда началась война, мне было всего 4 года. Это были трудные для всех годы. Мое счастье, что наш город не был захвачен немцами. Голода особенно не ощущали. Ловили рыбу в Волге, выращивали овощи на огородах. Многие держали скот. Сводки с фронта слушали постоянно и с волнением. Отец был на фронте, писал редко. Семьей руководил мой дед. Он не был революционером. Говорил, что Анюта не разрешила ему участвовать в установлении советской власти в городе. Анюта – это моя бабушка. Дед интересовался политикой, и на все имел свою точку зрения. Царя Николая II считал размазней и называл Николашкой, когда рассказывал о его правлении. Говорил, что он был под пяткой жены – немки, которую в народе не любили. Ленина он видел, когда был в Москве на Съезде профсоюзов. Он ему не понравился: рыжий, маленького роста, картавит! А вот Троцкий произвел на него большое впечатление. О Сталине почему-то почти не говорили, - ни плохого, ни хорошего. Его воспринимали, как необходимость.
Победу встретили со слезами на глазах. Отец был участником взятия Будапешта и там был контужен. Потерял зрение, но вернулся живым. А это было дано не всем. О Сталине все говорили с уважением. Восхваляя его мудрость и железную волю. С восторгом рассказывали, как на ялтинской конференции, все кроме Рузвельта (он был в инвалидной коляске)  встали, приветствуя входящего Сталина. Даже толстый Черчель оторвал свой зад от стула!
На войне солдаты и офицеры шли в бой со словами: «За Сталина! За Родину!»
Мой дядя во время войны был в плену и, конечно, подвергался гонениям. Но он никогда не говорил плохо об И.В. Сталине.
Представляете, какой трагедией для многих была смерть генералисимусса в 1953 году. Я помню, как мы всей школой вышли на траурный митинг. Все стояли около монумента вождя, заваленного венками и цветами. Многие, в том числе и я с подругами, плакала навзрыд. Была у всех мысль: «Что дальше? Как же без него?»
Когда я была уже на 4-ом курсе института, нам на комсомольском собрании прочли письмо Хрущева о культе личности Сталина. Это был гром среди ясного неба. Мой дед назвал Хрущева холуем, предавшим своего хозяина. А дальше лента  под названием «Правда о Сталине» раскручивалась все с большей силой. Я помню, как к монументу, стоящему в центре города, подъехал бульдозер. На голову статуи накинули петлю, и стащили с постамента. Многие свидетели этого плевались, другие – плакали и молились. Смутное было время.
Наступила так называемая «хрущевская оттепель». Был открыт «железный занавес». На нас молодых хлынул поток зарубежной пропаганда. Мы стали копировать их нравы, моду, танцы, песни. Но это еще не было такой пошлостью, от которой тошнит сейчас. Но, тем не менее, я стала стилягой! Смешно вспоминать, как мы по-дурацки стали одеваться. Я, например, закалывала шарф медной булавкой длинною 20 см. Мы стали танцевать буги-вуги  и фокстрот.
 Имя Сталина было запрещено. Людям, воевавшим и освобождавшим всю Европу от фашизма этот запрет казался кощунским. Я помню, когда  в одной из кинохроник о войне на экране показался Сталин, в зале кинотеатра раздались аплодисменты.
Сейчас опять идет полемика о Сталин,  его роли в ВОВ и как руководителя государства. Рассекречиваются многие документы, разоблачающие репрессии, которые называют сталинскими, хотя к  этому приложили руку его соратники (Ежов, Берия и др.)  Опорочены НКВД и КГБ. Свергнут с пьедестала Железный Феликс (Дзержинский). Многие в это мутное и смутное время решили свои политические проблемы. Но это уже о другом!
Как же относиться к И.В. Джугашвили (Сталину)?
«Не сотвори себе кумира» - сказал мудрец. Но люди во все времена создавали себе вождей и следовали за ними. Их боготворили или ненавидели. Они были людьми своего времени, своей эпохи.  И судить о них нельзя без учета исторического момента, их породившего. Обычно в истории помнят о тех, кто был сильной личностью. Того, кто в сложное время сплотил нацию и победил. Иван Грозный, Петр i , Екатерина ii и т.д. Так называемых либералов почти не помнят и не отдают им должного по их заслугам. Таковы наши нравы.
Сталин войдет в историю как вождь страны, победившей фашизм и отстоящей свою независимость. Хотят этого его критики или не хотят! Таких людей как Сталин нельзя судить его современникам. Ведь сколько людей ненавидели Петра, а вот город, построенный им на костях крепостных, хранит его имя! Это наша история! Плохая или хорошая пусто рассудят потомки. Только нельзя историю использовать в личных или политических целях, как это сейчас делают многие!


Рецензии