Армейские байки
По песчаному берегу, надсаживаясь и ревя, прополз «ГАЗ-66» – где-то неподалеку стояли части ПВО. Рулевой, тоскливо проводил его взглядом, бросил свое весло, закурил сигарету и удобно развесил босые ноги по бортам.
«Был у нас такой майор – начал он, затягиваясь – Мельник его фамилия. Приезжает он как-то в наши стройбатовские мастерские, а я там сплю, понимаешь. Ну, ведь дембель на носу, работать есть кому, я свое отпахал, и с предыдущим командиром была полная договоренность на сто дней до приказа: если моя бригада вентиляцию клепает исправно, то я – бригадир – в воздуховоде сплю. Но тут командира сменили не вовремя, и появился этот Мельник,…мать его. И стал он меня ловить и гонять, а я от него, соответственно, прятаться. Ну, бригада-то, понятное дело, свои ребята – не выдадут, я же с ними год с лишним по-хорошему, то да се, но решил он мне дембель испортить окончательно.
И вот тут над ним подшутили слегка, что мне пошло на пользу. Мельник этот, понимаешь, на «запорожце» ездил. Так вот, подъехал он как-то меня гонять, а там кран башенный рядом с мастерскими стоял, крановщик в часть ушел, а кабину на замок не закрыл. Так солдатики какие-то незнакомые подсуетились и, пока Мельник меня из воздуховода вытаскивал, запустили они кран, застропалили его тачку и аккуратно ее на крышу мастерских переставили. А там высота – четыре этажа. И обратно на тех же тросах кран стропалей этих снял. Пять минут – все готово. Разбежались. Выходит Мельник, меня под мышкой несет, а тут – машина, понимаешь, пропала. Визгу было! Про меня он надолго забыл, понятное дело. Но крановщик, тоже дембель, от него потом прятался до самого отъезда – тот его все прищучить мечтал за то, что он кран не запер. А пацаны эти, «стропальщики», как потом оказалось, под этим Мельником работали, пока его к нам не перевели. А в тот день их бригаду к мастерским направили. Они как увидели знакомую машину, да еще и кран рядом, так и воспользовались моментом».
Рулевой погасил бычок и засунул его в пустую пачку из-под сигарет.
«А еще помню, полковник такой у нас был, Казанцев. В то время – Начальник Управления Инженерных Работ, царь и бог, так сказать УИРа и всей нашей округи. Дурак тот еще. Привез он мне как-то в цех толстенный лист металла – сантиметра в полтора. «Включай – говорит – гильотину, рубить надо». Я ему резонно возражаю – не справится, мол, гильотина. А он мне покровительственно так, снисходительно – это алюминий, дурачок, мол, руби, давай. Ну, я и рубанул, с идиотом-начальником спорить – сам понимаешь. Ясное дело, гильотина пол листа разрезала и благополучно встала – завязла. Я потом со своими вручную ее раскручивал, чтобы этот лист вынуть.
А то ему еще пружина понадобилась. Высотой в метр и диаметром чуть не столько же. Так он опять ко мне в цех: «бери, говорит, трубу, двадцатку и скручивай ее в пружину». Я говорю, трубу-то я в пружину скручу, станки подходящие есть, только ведь это не пружина получится, по сути-то, только по форме – металл не «пружинный». Не слушает. Для него пружина – это то, что спиралькой завивается.
Хрен с ним, скрутил я ему трубу спиралькой. Увез он ее куда-то, через полчаса привез обратно, бросил в цехе – до сих пор там ржавеет.
Да, прекращай ты грести, а то меня совесть мучает! – сейчас ветерок подует, пойдем, как белые люди.
Во-о-т. А с тем Мельником как-то раз еще история была. Свалили ребята в самоволку, обратно чешут, а тут бац! – «запорожец» знакомый у самых дверей торчит и рык начальнический уже из цеха: где мол, эти тра-та-та и прочее. Ну, ребята бегом за угол, в куче мусора покопались, достали электромотор. Хороший мотор, тяжелый. И, соответственно, тащат его в мастерские, потом истекают, матерятся вслух. Тащат целеустремленно, пока передний жопой в начальническое колено не упирается. Мельник его, понятное дело за шкирку, губой трясет, а солдатик, спокойно так докладывает: вот мол, хороший электромотор без дела валялся, давно присмотрели, в хозяйстве цеховом сгодится и тэ.дэ. Тот послушал, послушал, губой трясти перестал, развернулся, сел в свой «запорожец» и уехал. А пацаны этот мотор обратно за угол и снова в мусор закопали – до следующего раза».
Рулевой закурил вторую и злобно поглядел на колокольню. Колокольня стеснительно прикрылась дымкой.
«Во-о-от. А еще помню, пошел я как-то раз в лес погуляти. Там тайга кругом, далеко не разбежишься, но выйти подышать можно. Иду я, значит, промеж деревьев, о доме думаю, и тут вдруг понимаю, что обратную-то дорогу я не предусмотрел. И вообще не понимаю, в какую сторону идти надо. С моей точки зрения (в тот момент кардинально изменившейся) за полчаса заблудиться там невозможно. Оказалось – возможно. Запросто. Небо серое, солнца не видно, тишина, и мох растет со всех сторон деревьев. Ну, мне еще не страшно, я наивно полагаю, что вот залезу сейчас на дерево, и все разъяснится. Ага. Тут вдруг оказалось, что которая береза потолще, да подлиннее – у той внизу веток нет – не допрыгнешь. На елку лезть – себя не любить.
Наконец, нашел я подходящее дерево. Осина, не осина – черт его знает. Главное, что высокое и с ветками внизу. Залез. Оглядываюсь. А кругом – зеленое море… И ни-хре-на кроме этого моря не видно: ни части, ни цехов наших. И в какую сторону идти? Вот тут-то я и вспомнил тех гуляк, чьи трупы мы потом в лесу находили замерзшие. Правда то зимой было, а сейчас лето… Однако, был бы памперс – обмочил бы я его в тот момент незамедлительно.
Бросаю я, как говорится, последний взгляд, и вижу таки на горизонте ма-а-аленький такой крестик торчит – то метеовышка была недалеко от нашей части, высоченная и гнилая насквозь, а потому давно заброшенная. Она через месяц рухнула вполне самостоятельно. А вот упала бы раньше – даже не знаю, выбрался бы я тогда из леса?…»
Рулевой замолчал и задумался. Потом вдруг вспомнил, что он уже много лет как не в армии и, втянув прокуренными легкими свежий ладожский воздух, благодушно оглянулся на колокольню. В этот момент парус хлопнул и разгладился. Байдарку заметно потянуло вперед.
«Есть! – заорал рулевой – хорош грести, отдыхаем!»
Парус натянулся еще туже. Байдарка в свою очередь накренилась и заметно прибавила ходу. Через 10 минут колокольня осталась далеко позади.
Свидетельство о публикации №210042800999