Бар Перекрёсток

     - Добрый вечер.
     Стив отвлёкся от созерцания загадочной жёлтой жидкости в своём бокале. Что бы увидеть источник голоса пришлось ещё и голову поднять. На границе освещённого конуса над столиком зависло лицо человека неопределённой национальности и возраста. Поскольку лицо улыбалось, Стив тоже улыбнулся.
- Позволите составить Вам компанию?
     Стив лишь молча кивнул в сторону соседнего кресла. Когда гость уселся, удалось рассмотреть его чуть лучше. Средние рост и телосложение, тёмные волосы, аккуратный серый костюм, небольшие прозрачные очки на носу, правильные, но неприметные черты лица, неожиданно светлые глаза. Стив всё никак не мог решить, что ему делать, а тем временем гость снова заговорил и, несмотря на некоторую предвзятую неприязнь, голос показался Стиву довольно приятным – ровный и неожиданно глубокий.
     - Зовите меня Вик. Я в некотором роде завсегдатай этого заведения, а вот Вы тут, видимо, первый раз.
     В этот момент за спиной гостя промелькнула тень официанта и на столе появился широкий бокал с тем же напитком, что был и у Стива.
     - Ваша удача! – провозгласил гость, подняв бокал в приветственном жесте, а затем отпил один глоток.
     Вик с видимым удовольствием зажмурился и только через несколько секунд его лицо расслабилось и он открыл глаза. Чуть помедлив, он вытащил из кармана портсигар и положил его на стол, вытащил сигарету, потом посмотрел вопросительно на Стива, спросил «Позволите?», а потом прикурил. Сделав глубокую затяжку и выдохнув дым вверх, за границу освещённого конуса, Вик спросил:
     - Не расскажете, почему Вы сюда пришли? Извините за любопытство, но необычность этого заведения располагает к любопытству.
     Странно, но именно этот вопрос вывел Стива из оцепенения. Как будто кто-то щёлкнул выключателем, и теперь можно было, наконец, оторваться от мерцающей жидкости в бокале и обратить внимание на окружающее пространство.
Все ощущения стали чётче и даже ярче. Так, Стив заметил, что в помещении бара тихо звучит какая-то неопределяемая инструментальная музыка, совсем не слышно посетителей, что на лице гостя видны слабые морщинки и лёгкая небритость, а на руках проступают вены. Так же он обратил внимание на то, как вспыхивают редкие пылинки, попадая в свет лампы. Лампа висела высоко над отполированным до блеска деревянным столиком. А ещё, он видимо уже довольно давно сидит в своём кресле, судя по тому, как у него занемело тело. Стив откинулся на спинку и с удовольствием потянулся. Не смотря ни на что, он чувствовал себя отдохнувшим и полным сил, однако, воспоминания не стремились хлынуть в его голову, поэтому он сказал то единственно, в чём был уверен:
     - Стив. Меня зовут Стив.
     Вик снова поднял свой бокал в приглашающем жесте. Стив также поднял свой бокал в ответном жесте, а потом сделал очередной глоток. Напиток напоминал фруктовый ликёр, сильно сдобренный пряностями. Его вкус оставлял ощущение прохлады во рту и горле и приятно согревал пищевод. По мере того, как волна тепла разбегалась по телу, в голове стали проявлять отрывочные воспоминания примерно так, как бывает если кто-то разбудит не во время. Вместе с воспоминаниями пришла возможность что-то ответить гостю. Стив был даже рад ответить, как будто соскучился по возможности говорить.
     - Мне посоветовал этот бар старый приятель. Обещал нечто особенное. Кстати, о особенно рекомендовал их фирменный коктейль - «путешественник», - сказав это, Стив взглядом показал на свой бокал.
     - Да, можно сказать, в этом напитке сама суть этого заведения, - тут же откликнулся Вик. – А не помните, почему вообще он решил Вам порекомендовать этот бар?
     Память Стива раскручивалась не спеша, поэтому он немного помедлил, прежде чем ответить.
     - Да ничего особенного. Просто мы встретились случайно на улице, и он спросил меня, почему я выгляжу очень грустным и уставшим. Мы пошли в какую-то кафешку. Странно, обычно я не сильно разговорчив, а тут как прорвало. – Стив ощущал почти физическое удовольствие от возможности разговаривать и от нахлынувших воспоминаний. Он заговорил быстрее и громче. - Я наговорил что-то про то, что жить как-то надоело, и вроде всё не так уж плохо, но всё чаше накатывает ощущение, что проживаю не свою, а какую-то чужую жизнь. Иногда вообще бывало, проснусь утром – и не могу понять, кто я и где. Самое привычное вспоминалось быстро, но во многих вопросах оставались пробелы по полдня, а то и до вечера.
     - Да, занимательно, - проговорил Вик. - Продолжайте, прошу, - сказал он после короткой паузы.
     - А что самое ужасное – ни от чего не получаю удовольствие. Вроде интересная работа, но такое ощущение, что не в офисе сижу, а мешки таскаю. Семью так и не завёл. По выходным тупо сижу перед ящиком или целыми днями валяюсь в кровати. Ну вот тут он и сказал мне: «Стив, кажется я знаю что тебе поможет. У нас в городе есть один малоизвестный бар, в который тебе непременно стоит наведаться». Потом он взял салфетку и набросал план, как найти этот бар, сказав, что адреса не помнит, да и вывеска почти не видна, поэтому иначе и не найдешь. Ну и посоветовал обязательно заказать фирменный коктейль.
     Стив снова замолчал.
     - Да, да, и что же было дальше, - поторопил Вик.
     - А ничего особенного. Я как-то забыл. Вспомнил только через несколько дней, когда это салфетка выпала из кармана куртки. Я даже не сразу вспомнил, что это за каракули, пока на обороте не прочел: бар «Перекрёсток», коктейль «Путешественник». Это сочетание мне показалось забавным, и я решил тут же проведать этот бар. – Чуть помедлив, Стив добавил, – а вот дальше что-то всё в тумане, пока Вы не подошли.
     Вик хмыкнул неопределённо, отложил потухшую сигарету и закурил новую. Потом спросил:
     - А что же, друг Ваш совсем ничего не рассказал, что это за бар и почему Вам надо сюда прийти?
     - Нет. А что, должен был?
     - Наверно нет. Просто в некоторых мирах так принято.
     - Что принято? – недоумённо спросил Стив.
     - Думаю, ничего зазорного не будет в том, что я Вам расскажу про это заведение. – Сказал Вик и снова поднял свой бокал. Стив присоединился и допил свой коктейль. – Но позвольте Вас кое о чём попросить: давайте я сначала расскажу всё, что знаю, а Вы зададите вопросы потом. Скорее всего поначалу моя история покажется Вам нелепой или даже абсурдной, но, надеюсь, по завершению Вы не посчитаете меня сумасшедшим.
     Вик сделал паузу, лицо его сменило любопытное выражение на задумчивое. Пока гость собирался с мыслями, невидимый официант убрал пустой бокал и поставил вместо него чашку с ароматным чаем. Стив обрадовался замене, хотя и не помнил, что бы заказывал чай. Наконец Вик поднял глаза и начал свой рассказ.
     - Моя идея Вам наверняка покажется сумасшедшей, но, пожалуйста, постарайтесь сначала выслушать, а потом уже судить. Я и сам когда-то не мог в это поверить. Для начала, примем на веру то, что ваш мир, в котором Вы родились и выросли не единственный. Бесконечное число миров существуют одновременно. Не знаю, как это получается, толи параллельные реальности, толи разные вероятности. Я слышал много теорий, но никто не смог доказать правильность хоть одной из них. Да это, собственно, и не имеет значения. Просто они есть, эти миры. И обычно они никак не пересекаются. Но всегда и в каждом мире находятся те, кто способен так или иначе пересекать барьер между мирами. Со временем они научились распознавать и находить друг друга. Когда-то даже существовал их тайный клуб, пока они не поняли, что мироздание вполне способно и само сохранить свои секреты. Так же выяснилось, что не может быть и речи ни о массовых переходах в каком либо мире, ни о повсеместной известности о такой возможности.
     Прошло не мало времени, пока опытные путешественники между мирами выяснили, что в каждом мире есть места, где можно проникать в другие миры проще, чем из других мест. В разных мирах такие точки называют по-разному, где воротами, где колодцами, где ещё как-то. Опять же, с течением времени, выяснилось, что через ворота можно попасть в любой мир. При должном старании и тренировке, можно попасть в тот мир, который путешественник сможет представить или вспомнить. А можно и отправиться в рисковое путешествие, если попробовать уснуть в таком месте или принять наркотик. Кто-то из путешественников пропадал навсегда, кто-то возвращался и рассказывал диковинные истории.
     Одно из самых удивительных свойств врат то, что прошедший через них не чувствовал себя совсем уж чужим в новом мире, хотя, порой, различия были огромны. Миры, ведь, бывали самыми разными. Какие-то очень похожи на твой родной, отличаясь лишь не значительными отличиями в истории. В других могли быть даже другие материки или другой вид разумных существ. Но в любом случае, оказывалось что путешественник как будто занимал на время чьё-то место и продолжал жить чужой жизнью. Он, конечно, обладал полной свободой воли и мог делать всё, что угодно, но он также обретал все необходимые навыки и воспоминания, что бы прожить никак особенно не выделяясь среди окружающих. Это послужило поводом для бесконечных экспериментов. Так же путешественником подстёгивало другое свойство врат – хождение через них непостижимым образом продлевало жизнь.
     Стив уже перестал пытаться анализировать рассказ странного гостя, и просто слушал его как фантастический рассказ, потягивая терпкий травяной чай. «Может это просто скучающий писатель, которому не с кем поговорить» - подумал он. Вик, тем временем продолжал.
     - Со временем вокруг многих врат были построены таверны или какие-либо аналоги, где путешественники могли собираться, отдыхать и общаться. Трудно сказать, сколько всё это длилось, потому что летописей никто не вёл, да и сейчас не ведёт. Но однажды путешественники заметили, что простые люди, которые обычно нанимались для работы в этих тавернах, тоже иногда проникают сквозь врата. Но простые люди не становились путешественниками, они обычно проходили через врата лишь однажды и очень быстро забывали о переходе. Долгие наблюдения показали, что чаще всего люди при этом обретали более счастливую долю, чем у них была до этого. Этот эффект назвали сквозняком врат и решили, что за неимением возможности управлять переходом, люди попадают в мир, наиболее всего подходящий их подсознательным устремлениям. Но, в силу уже известных ограничений, осчастливить каждого встречного поперечного не представлялось возможным. Зато эти заведения со временем стали открытыми для всех желающих и в них научились готовить особый напиток, который увеличивал шансы на переход.
     Примерно в таком виде они и существуют уже много сотен лет. В некоторых мирах идея множества миров принимается чуть проще и посетители обычно знаю, на что идут. В других существует что-то вроде закрытых клубов, которые так или иначе завлекают посетителей, а в некоторых эта таверны просто пользуются определённой славой, но обычные люди ничего не знают про врата и считают, что всего лишь обретают порцию удачи после посещения. А однажды заметили, что некоторые люди почему-то снова приходят к вратам. Чаще всего они не помнят о предыдущих посещениях. Но если человек проходит врата несколько раз, он всё же начинает запоминать эти переходы. Однако стать полноценным путешественником он не может и каждый раз не знает, где окажется. Таких называют завсегдатаями или неприкаянными. Собственно, я один из них.
     Вик сделал небольшую паузу, отпил из бокала и снова заговорил.
     - Кто-то считает, что мы никак не можем определиться с судьбой, а потому раз за разом суёмся во врата, но я знаю истинную причину: эта возможность пожить какую-то жизнь, а потом в любой момент сменить её на другую, действует как наркотик. Я, например, проходил врата уже более тридцати раз. Есть ещё одна вещь, которая тянет к вратам не меньше любопытства – это продление жизни. Точнее будет сказать, не старение. Я тех пор, как я первый раз прошёл вратами, минуло уже почти сто лет, но отражение в зеркале говорит, что я изменился лет на пять, не больше.
     - Да, действительно, занимательно, - сказал Стив. Вик поднял на него глаза.
     - Я вижу, что вы мне совсем не поверили, но я ничуть не удивлён. Я понимаю, что поверить в это очень сложно. В конце концов, все странности, вызванные тем, что кто-то проходил вратами, даже Ваш этот друг, всегда можно объяснить чем-то ещё. Да и не питаю я на этот счёт особых иллюзий, хотя пару раз и доводилось беседовать с другими неприкаянными.
     - А откуда Вы вообще всё это узнали? – полюбопытствовал Стив.
     - В одном из миров, где врата не являются тайной, о них легко можно было узнать почти всё, что угодно. Там даже есть учёные, которые пытаются разгадать загадку врат. К тому же я не раз говорил тут с путешественниками.
     - А что же, те учёные, хоть что-то смогли узнать?
     - Если Вы про то, как и почему происходит переход – то нет. Никакая аппаратура не может зафиксировать процесс перехода, зато само наличие перехода вполне подробно исследовано.
     Стив чуть помолчал, потом допил свой чай и спросил:
     - Если люди проходят во врата, значит они исчезают из своего мира, так сказать, пропадают бесследно, да?
     - Не совсем. Весь фокус врат в том, что они всегда работают в две стороны. То есть, когда кто-то уходит, всегда кто-то приходит на его место из другого мира.
     - А как физически происходит этот обмен? Надо зайти в какую-нибудь тёмную комнату? Или пройти через символическую арку?
     - Нет, что Вы! Всё происходит само собой. Сам переход почти никак не ощущается даже такими, как я, а обычные люди чаще всего вообще не догадываются, что куда-то переместились. Просто Вы находитесь тут некоторое время, а потом выходите уже в другом мире. Можно сказать, хотя никто и не доказал, что это именно так, что перемещается только наша душа. Кстати, именно поэтому тут всегда плату берут вперёд.
     - Но, позвольте, если я окажусь, например, в мире с зелёным небом, вместо привычного голубого, меня это конечно удивит!
     - Вот тут и кроется разница между обычными людьми и путешественниками. Мы, в большинстве своём сразу принимаем новый мир как родной. Воспоминания того, чьё место мы занимаем становятся нам своими собственными. И лишь некоторое время будет казаться, что что-то изменилось в нас самих. Но со временем всё станет привычным, даже само посещение таверны стирается из памяти. Наверно это происходит, что бы было проще адаптироваться в новом мире. И только если случится снова оказаться в такой таверне, то пока пьёшь этот волшебный напиток, в памяти открывается неприметная дверь и удаётся вспомнить о прошлом посещении, и может быть, даже о прошлой жизни.
     - Вы хотите сказать, что если кто-то из знакомых вдруг начинает себя вести, как подменённый, это значит, что на самом деле это чужак из другого мира, так?
     - Скорее всего так оно и есть.
     Немного помолчав, Стив спросил:
     - А как же так получается, что всегда кто-то приходит взамен того, кто уходит? Откуда он берётся? Или из другого мира кого-то как бы засасывает во врата?
     - Как это происходит никому не известно, но, с другой стороны, количество миров бесконечно и, вполне возможно, что одновременно с Вами кто-то в другом мире так же сидит у врат и ждёт своего перехода. А может вас и не два, а три, четыре, или сколько угодно? Никто не знает.
     - Ага. Что-то со всех сторон получается непознаваемое. Даже если мне покажется, что я гость в своём мире, я никому не смогу этого доказать, скорее меня упекут в психушку.
     - Я же говорил, мироздание умеет беречь свои тайны.
     Вик замолчал, а Стив задумался о возможных перспективах. Так прошло несколько минут. Внезапно Стиву наскучила эта тема, ему захотелось срочно покинуть это мрачное заведение, вдохнуть свежего воздуха, он даже нетерпеливо заёрзал в своём кресле. Вик обратил на это внимание и сказал:
     - Вижу, Ваш переход уже завершился. Что ж, ещё раз пожелаю Вам удачи и не буду задерживать.
     - Прощайте, - сказал Стив и поспешил к выходу.
     Он поспешно выскочил за дверь и остановился под козырьком. Было раннее утро, в воздухе таяли остатки тумана, над крышами домов розовело небо, на улице никого не было и лишь проезжали по дороге редкие машины. Стив пошарил по карманам, вытащил сигареты и закурил. Свежий воздух вперемешку с ароматным дымом сигареты быстро выгнали из лёгких затхлый воздух. Так же выветривался из памяти этот сумасшедший разговор. «Да уж, чего только не придумают люди», подумал он.
     Пока Стив стоял и наслаждался утром, налетел сильный ветер и пригнал дождевую тучу. Начал накрапывать дождь. «Хорошо, что у нас сегодня экспедиция, вспомнил он, в горах наверняка никаких туч и дождей. Что ж, надо поторапливаться». Выбросив окурок в урну и глядя на усиливающийся дождь, он подумал, что придётся брать такси. В последний раз оглянувшись на дверь бара, Стив расправил шейный капюшон и, спрятав хвост в специальный карман, пошёл к дороге, насвистывая весёлую мелодию.


Рецензии