Глава восемнадцатая. Два Президента
Два Президента.
Чтобы как-то загладить свою вину перед Лизочкой за самовольную отлучку, и заодно уговорить ее выйти за меня замуж, я повез мою Прекрасную, но Недоступную Половину в Феодосию. В Феодосии нам не понравилось, и поэтому ближайшим гужевым транспортом, а именно на телеге, запряженной сивой клячей, мы покинули Феодосию и отбыли в Коктебель. В Коктебеле мы сняли удобный и комфортабельный диван под навесом, огороженный со всех сторон занавескою для душа. Условия были просто роскошные, поскольку рано поутру я убирал большой лист фанеры, который служил нашей хибаре крышей, и мы начинали загорать еще до завтрака, не слезая с дивана. Пробыв на юге всего неделю, мы здорово оторвались от привычной действительности, так что однажды утром я просто обалдел и не поверил своим глазам, войдя в маленький поселковый магазинчик…
…Курс доллара в пункте обмена валюты неподалеку от прилавка был вдвое выше вчерашнего! Курс доллара к местным, украинским, гривенникам ошалело косился на внезапно упавший врубель и пребывал пока без изменения. (Наверное, украинские гривенники находились в состоянии такой глубокой комы, что падать у них просто не было сил.) Разменяв десять баксов на местную бумагу, изображающую деньги, я купил, как и всегда, хлеба и колбасы. А потом заторопился обратно к Лизочке, которая, как и всегда, отдыхала на комфортабельном диванчике под навесом. Нам пора было собираться на Родину, и выяснять на месте, что же произошло у нас дома, как только мы с Лизочкой впервые за десять лет выехали отдыхать в зарубежную Украину. Ведь даже на неделю нельзя нашу Россию одну оставить! Сразу какие-то катаклизмы – то краны повсюду текут, то курс доллара вдруг улетел куда-то в небеса…
…Перед отъездом я побежал в ближайший обменный пункт и в пять минут сделал содержимое своего кошелька полностью зеленого цвета.
***
Вернувшись домой, мы первым делом увидели, как Отара поспешно меняет цены в меню нашего ресторана. При этом Главный Специалист был подозрительно бодр и весел. Конечно, нехорошо подозревать лучшего друга в организации мирового кризиса…Но в случае с Вано ни в чем нельзя быть уверенным заранее!
-Вано, ты себя тут хорошо вел? Ничего не натворил? – как ни в чем ни бывало, спросил я.
-Я двух президентов местами поменял! – неохотно признался Отара, - Понимаешь, мне было скучно без вас, и я смотрел телевизор…А там - Два Президента! Один из них управлял огромной страной, где все платили ему налоги…И у него каждый год этих самых налогов было дофига! А вот Президентской Неприкосновенности - не было! Ни в том году, ни в этом, ни на будущий срок! А у второго Президента тоже была огромная страна, но, помимо этого, имелась у него также Президентская Неприкосновенность …Однако вот в чем проблема – он никак не мог собрать налогов в той стране, где у него была эта самая неприкосновенность….Одним словом – неприкосновенность есть, налогов нету! А у другого - наоборот! Нету неприкосновенности, зато налогов кругом – хоть пруд пруди! Раз в году вся нация выстраивается в огромную очередь только затем, чтоб вовремя Президенту налоги отдать! А вот неприкосновенности – нема! Чуть где промахнешься, - те же самые граждане, что вчера приходили налоги отдавать, засудят так – мало не покажется! Здесь вам не тут! – туманно объяснил мне Вано, для убедительности широко разводя руки в стороны.
Начиная смутно догадываться о кандидатурах вышеупомянутых Президентов, я внутренне похолодел. (Разумеется, у Президента Разъединенных Штатов и в помине не было никакой Президентской Неприкосновенности, точно также, как у нашего Президента никогда не было всех налогов, которые он хотел бы с нас собрать…)
-Вано, и каким же образом ты ублаготворил тайные пожелания Двух Президентов? – не смея дышать от ужаса, пролепетал я.
-Ну, как-как…Очень просто! Один из них ХОТЕЛ получить Президентскую Неприкосновенность! Так это – здесь! А другой хотел все налоги собрать…Так здесь такого не бывает! Ну, гляжу я на Двух Президентов в телевизоре, и вдруг чувствую: они местами поменяться хотят! Тот, у которого есть Неприкосновенность, мечтает о Налогах и Сборах…А тот, у кого налоги уже есть, и даже больше, чем надо, - хотел бы стать не просто Президентом, а Неприкосновенным Президентом… Так что я взял этих двоих, да и местами их поменял! Но я не виноват! Им самим так захотелось!
-Ты что, дурак?! – набросился я на Отару, - Ты куда влез, идиот?! Ты знаешь, какие это вызвало катаклизмы?!
-А что случилось? Землятресение? – испуганно спросил Главный Специалист по исполнению чужих желаний, втягивая голову в плечи.
-Сначала вроде бы и ничего… - ехидно начал я свой рассказ, - Поначалу никто ничего плохого и не заметил…Купались себе в море и в ус не дули! – объяснил я Отаре наши с Лизочкой недавние действия, - Море, Коктебель, морские экскурсии до Медведь–Горы и обратно… расслабуха…А утром приходим в обменный пункт, чтоб доллары разменять и колбасы купить – а за доллар уже вдвое больше рублей дают, по сравнению с тем, что было вчера! А назавтра – втрое больше!
-В два раза больше колбасы? – обрадовался Отара, - Так ведь это хорошо, когда в два раза больше колбасы! Видишь, какой умный межпрезидентственный обмен!
-Это поначалу…Дальше – больше! – мрачно пообещал я Отаре, - Дальше колбаса стала втрое дороже…А на следующий день Президент захотел со своим заместителем переговорить…Но только через переводчика…Потому что теперь, мой дорогой Вано, они разговаривали на разных языках! И Президент ничего путного на нашем наречии сказать уже не мог…Только “Йааааа” все время твердил! Это по-английски “Дааааа, уж!!!!” означает! – пояснил я Отаре.
-Неужто Президент дар речи потерял?! – испугался Вано.
-Может и нет, но только теперь он по-русски говорить стесняется…Может, недостаточно хорошо знает…А по-английски ведь народ не поймет! Вот он теперь и ищет! – закончил я печальную повесть, полную разнообразных президентских проблем.
-Язык свой ищет? – догадался Отара.
-Почти… - согласился я, - Нового Заместителя он себе ищет! С навыками английской речи и опытом работы в общественных местах…И чтоб на восьми европейских языках мог сказать:
“Подайте бывшему члену ПолитБюро, а ныне действительному члену Государственной Мысли на прокорм народа, они не ели полгода!”
-И Президент нашел себе такого Заместителя? – с надеждой поинтересовался Отара.
-Не волнуйся, найдет! – утешил я Вано, - А куда он денется? Ты даже и представить себе не можешь, сколько в нашем ПолитБюро было членов! Но и это еще не все! – с гордостью добавил я, - Наш-то в Америке! Все налоги собрал! Такую прорву денег набрал к себе в казну, что они теперь всем народом, всеми своими девяноста девятью Разъединенными Штатами не могут понять, откуда же столько денег взялось и куда такую сумму можно потратить!
-И что они решили? Отдать излишки своих денег в Россию? – с дурацкой надеждой в голосе подсказал мне Отара.
-Атлантиду со дна поднимать! – перебил я своего наивного друга, - Атлантиду со дна поднимать, сотый штат открывать! А то девяноста девяти им никак не хватает для полного счастья в личной жизни! Да и Европу уесть охота! Представляешь, просыпаются утром европейцы, бегут к своему Посредиземному Морю купаться, а там американцы уже подъемные работы ведут! Европейцы спрашивают: “Что, все Титаник поднимаете?!” А американцы и отвечают: “Нет! Теперь Атлантиду!” Так что до катаклизмов недалеко! – оптимистически объяснил я Отаре, - Ведь американцы, они такие! Чересчур диких негров приручили, слишком бойких индейцев перебили, подозрительно узкоглазых японцев бомбами закидали…так что теперь на очереди – Атланты!
-С этим мы покончим, дорогой товарищ Толик! Спасибо, что указал на отдельные перегибы некоторых несознательных товарищей на их рабочих местах… - сказал мне Вано и горделиво разгладил свои седые усы.
Из речей Отары я ничего не понял, кроме того, что один незабвенный в веках грузинский вождь российского народа нашел бы в лице Вано достойного соратника, верного друга и делового партнера.
…А на следующий день Наш Единственный и Неповторимый Президент вымолвил, наконец, свое первое русское слово:
-ПА – НИ – МА – ЕШЬ?! – сказал он российскому народу.
(Теперь, без сомнения, народ его понял.)
Свидетельство о публикации №210042901129